Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Степенная функция, ее свойства и график"
методическая разработка по алгебре (10 класс)
Методическая разработка урока повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Степенная функция, ее свойства и график" в свете новых стандартов. Представлено полное описание хода урока, приложения и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._razrabotka_uroka_stepennaya_funktsiya.docx | 2.46 МБ |
prilozheniya_k_uroku_stepennaya_fuktsiya.docx | 39.37 КБ |
0000_svoystva_funktsii_k_uroku_stepennaya_funktsiya.pptx | 512.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 1
группа I
Степенная функция
с натуральным показателем степени
группа II
Степенная функция
с отрицательным целым показателем степени
группа III
Степенная функция
с положительным дробным показателем степени
группа IV
Степенная функция
с отрицательным дробным показателем степени
группа V
Степенная функция
с действительным положительным показателем степени
группа VI
Степенная функция
с действительным отрицательным степени
Приложение 2
Степенная функция
Группа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вид функции |
| |||||
Пример функции | ||||||
Эскиз графика | ||||||
Свойства функции | ||||||
| ||||||
| ||||||
| ||||||
4.Промежутки знакопостоянства | ||||||
5.Точки экстремума | ||||||
6.Монотонность | ||||||
7.Наибольшее и наименьшее значения | ||||||
8. ОЗФ (МЗФ) |
Приложение 3
Оценочный лист работы в группе по изучению свойств функции
Критерии оценки: Высокое качество - 3 балла Среднее качество – 2 балла Удовлетворительное качество - 1 балл Неудовлетворительное качество – 0 баллов | Должности для работы в отделах:
|
Группа № ___ ФИ ____________________ _____________________ | 1.Практическая деятельность (подбор литературы) | 2. Интеллектуальная активность (проявление глубины и широты знаний ) | 3. Уровень самостоятельности | 4. Творчество | 5. Реальный влад в получение результата работы группы | 6. Умение работать в команде | ИТОГО балов | Оценка: 16 - 18 баллов – отлично; 12 - 15 баллов – хорошо; 8 – 11 баллов – удовл.; менее 8 баллов – неуд. |
Самооценка | ||||||||
Оценка группы | ||||||||
Должность для работы в отделе |
Приложение 4
Оценка работы в группе и распределение должностей
№ | Фамилия, имя | Самооценка | Оценка группы | Должность для работы в отделе |
1. | ||||
2. | ||||
I | 3. | |||
4. | ||||
5 | ||||
1. | ||||
2. | ||||
II | 3. | |||
4. | ||||
5. | ||||
1. | ||||
2. | ||||
III | 3. | |||
4. | ||||
5. | ||||
1. | ||||
2. | ||||
IV | 3. | |||
4. | ||||
5. | ||||
V | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
2. | ||||
VI | 3. | |||
4. | ||||
5. |
Должности для работы в отделах:
- Редактор (руководитель группы)
- Художник (продукт деятельности – презентация по теме «Степенная функция»).
- Проектировщик (построение графиков степенной функции с использованием программы Excel)
- Издатель (продукт деятельности – справочник «Степенная функция» с практическим применением степенной функции)
- Технолог (продукт деятельности – отредактированная справочная таблица «Степенная функция»)
Приложение 5
Редакция
№ п/п | Должность | Фамилия, Имя, Отчество |
1 | Главный редактор | |
2 | Главный художник | |
3 | Главный проектировщик | |
4 | Главный издатель | |
5 | Главный технолог |
- Редакторский отдел по общим вопросам
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
- Информационно-художественный отдел
(продукт деятельности – презентация по теме «Степенная функция»)
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
- Математико-проектировочный отдел
(построение графиков степенной функции с использованием программы Excel)
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 |
- Издательский отдел
(продукт деятельности – справочник «Степенная функция»)
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6. |
- Технический отдел
(продукт деятельности – отредактированная справочная таблица «Степенная функция»)
№ п/п | Фамилия, Имя, Отчество |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6. |
Приложение 5
Оценка работы 1.редакторского отдела по общим вопросам (оценка защиты - выступления)
Критерии оценки: Высокое качество - 3 балла Среднее качество – 2 балла
Удовлетворительное качество - 1 балл Неудовлетворительное качество – 0 баллов
Оценка выступления по теме «Степенная функция» Редакторский отдел по общим вопросам | 1.Проявление глубины и широты знаний по излагаемой теме | 2. Свободное владение материалом | 3. Простота и ясность речи | 4. Творческие способности докладчика | 5. Умение заинтересовать слушателей | 6. Ответы на вопросы | ИТОГО балов | Оценка: 16 - 18 баллов – отлично; 12 - 15 баллов – хорошо; 8 – 11 баллов – удовл.; менее 8 баллов – неуд. | |
2.Информационно-художественный отдел | Докладчик №1 | ||||||||
3.Математико-проектировочный отдел | |||||||||
4.Издательский отдел | |||||||||
5.Технический отдел | |||||||||
Учитель | |||||||||
Средний результат | |||||||||
2.Информационно-художественный отдел | Докладчик №2 | ||||||||
3.Математико-проектировочный отдел | |||||||||
4.Издательский отдел | |||||||||
5.Технический отдел | |||||||||
Учитель | |||||||||
Средний результат | |||||||||
2.Информационно-художественный отдел | Докладчик №3 | ||||||||
3.Математико-проектировочный отдел | |||||||||
4.Издательский отдел | |||||||||
5.Технический отдел | |||||||||
Учитель | |||||||||
Средний результат | |||||||||
2.Информационно-художественный отдел | Докладчик №4 | ||||||||
3.Математико-проектировочный отдел | |||||||||
4.Издательский отдел | |||||||||
5.Технический отдел | |||||||||
Учитель | |||||||||
Средний результат | |||||||||
2.Информационно-художественный отдел | Докладчик №5 | ||||||||
3.Математико-проектировочный отдел | |||||||||
4.Издательский отдел | |||||||||
5.Технический отдел | |||||||||
Учитель | |||||||||
Средний результат | |||||||||
2.Информационно-художественный отдел | Докладчик №6 | ||||||||
3.Математико-проектировочный отдел | |||||||||
4.Издательский отдел | |||||||||
5.Технический отдел | |||||||||
Учитель | |||||||||
Средний результат |
Оценка работы
2. Информационно-художественного отдела (оценка презентации)
Критерии оценки:
Высокое качество - 3 балла
Среднее качество – 2 балла
Удовлетворительное качество - 1 балл
Неудовлетворительное качество – 0 баллов
Оценка презентации по теме «Степенная функция» Информационно-художественный отдел | 1.Оптимальное количество слайдов | 2. Качество оформления слайдов | 3. Соблюдение общепринятой размерности слайдов (1 слайд – одна идея и 5-6 строк) | 4. Наглядность (рисунки, диаграммы, фотографии, схемы, таблицы, графики) | 5. Креативность (творчество) оформления | 6. Ответы на вопросы | ИТОГО балов | Оценка: 16 - 18 баллов – отлично; 12 - 15 баллов – хорошо; 8 – 11 баллов – удовл.; менее 8 баллов – неуд. |
1.Редакторский отдел по общим вопросам | ||||||||
3.Математико-проектировочный отдел | ||||||||
4.Издательский отдел | ||||||||
5.Технический отдел | ||||||||
Учитель | ||||||||
Средний результат |
Оценка работы.
3. Математико-проектировочный отдел
(построение степенной функции и описание ее практического применения)
Критерии оценки:
Высокое качество - 3 балла
Среднее качество – 2 балла
Удовлетворительное качество - 1 балл
Неудовлетворительное качество – 0 баллов
Оценка графиков и описания практического применения степенной фнукции Математико-проектировочный отдел | 1.Проявление глубины и широты знаний по излfгаемой еме | 2. Знание программы Excel для построения графиков функции | 3. Качество оформления графиков | 4. Объем - количество способов практического применения степенной функции | 5. Актальность и новизна | 6. Ответы на вопросы | ИТОГО балов | Оценка: 16 - 18 баллов – отлично; 12 - 15 баллов – хорошо; 8 – 11 баллов – удовл.; менее 8 баллов – неуд. |
1.Редакторский отдел по общим вопросам | ||||||||
2.Информационно-художественный отдел | ||||||||
4.Издательский отдел | ||||||||
5.Технический отдел | ||||||||
Учитель | ||||||||
Средний результат |
Оценка работы.
4. Издательский отдел (справочник «Степенная функция»)
Критерии оценки:
Высокое качество - 3 балла
Среднее качество – 2 балла
Удовлетворительное качество - 1 балл
Неудовлетворительное качество – 0 баллов
Оценка справочника «Степенная функция» Издательский отдел | 1. Достоверность информации | 2. Полнота содержания | 3. Качество оформления материала | 4. Наглядность представления материала | 5. Возможность быстрого поиска необходимых сведений | 6. Ответы на вопросы | ИТОГО балов | Оценка: 16 - 18 баллов – отлично; 12 - 15 баллов – хорошо; 8 – 11 баллов – удовл.; менее 8 баллов – неуд. |
1.Редакторский отдел по общим вопросам | ||||||||
2.Информационно-художественный отдел | ||||||||
3.Математико-проектировочный отдел | ||||||||
5.Технический отдел | ||||||||
Учитель | ||||||||
Средний результат |
Оценка работы.
5. Технический отдел (редакция справочной таблицы)
Критерии оценки:
Высокое качество - 3 балла
Среднее качество – 2 балла
Удовлетворительное качество - 1 балл
Неудовлетворительное качество – 0 баллов
Оценка редакции справочной таблицы по теме «Степенная функция» Технический отдел | 1. Достоверность информации | 2. Полнота содержания | 3. Умение создавать и работать с электронными таблицами | 4. Качество оформления | 5. Уровень самостоятельности и творчества в редактировании таблицы | 6. Ответы на вопросы | ИТОГО балов | Оценка: 16 - 18 баллов – отлично; 12 - 15 баллов – хорошо; 8 – 11 баллов – удовл.; менее 8 баллов – неуд. |
1.Редакторский отдел по общим вопросам | ||||||||
2.Информационно-художественный отдел | ||||||||
3.Математико-проектировочный отдел | ||||||||
4.Издательский отдел | ||||||||
Учитель | ||||||||
Средний результат |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свойства функции
Установить соответствие: 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Е А С D B
Свойства функции Монотонность Наибольшее и наименьшее значения Нули функции Четность, нечетность Промежутки знакопостоянства Точки экстремума Область определе ния Область значений Свойства функции
Монотонность x 1 x 2 f(x 1 ) f(x 2 ) f(x 2 ) f(x 1 ) Свойства функции х 1 x 2 1 2 3
Наибольшее и наименьшее значения Свойства функции 1 2 3 4
Свойства функции ЧЕТНОСТЬ, НЕЧЕТНОСТЬ 4 5 6 1 2 3
Алгоритм исследования свойств функций Область определения Четность, нечетность Нули функции Промежутки знакопостоянства Точки экстремума Монотонность Наибольшее и наименьшее значения Область(множество) значений Свойства функции
Свойства функции 1. D ( f ) = ( -6 , 4] 2. Ни четная, ни нечетная 3. у = 0 при х = -2,8 х= -5 4. у >0 на промежутках (-6;-5), (-2,8;4 ] y<0 на промежутке (-5; -2,8) 5. x max = 1 х min = - 4 6. убывает на промежутках (-6;-4 ] , [1;4] возрастает на промежутке [ -4;1 ] 7. у наим . = - 1 , у наиб . = 5 8. . Е( f ) = [-1 , 5]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п...
Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.
Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов. По тематическому планированию это п...
Конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции, их свойства и графики»
Урок обобщения и закрепления знаний, в котором представлен материал для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики»
Тема: Функции , их свойства и графикиЦель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.Систематизировать и обобщить знания о функции и ее свойствах; расширить...
Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы
Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики»учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы...
Методическая разработка урока. 8 класс "Построение графика квадратичной функции"
Данный урок направлен на отработку навыков построения графика квадратичной функции по заданному алгоритму....