Методическая разработка урока в 10 классе по теме "Степенная функция, ее свойства и график"
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Иванова Наталья Константиновна

Методическая разработка урока повторения, обобщения и систематизации знаний по теме "Степенная функция, ее свойства и график" в свете новых стандартов. Представлено полное  описание хода урока,  приложения и презентация. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

группа I

Степенная функция

с натуральным показателем степени

 

группа  II

Степенная функция

с отрицательным целым  показателем степени

группа  III

Степенная функция

с положительным дробным показателем степени

группа IV

Степенная функция

с отрицательным дробным показателем степени

группа V

Степенная функция

с действительным положительным показателем степени

группа VI

Степенная функция

с действительным отрицательным степени


Приложение 2

Степенная функция

Группа

1

2

3

4

5

6

Вид функции

 

Пример функции

Эскиз графика

Свойства функции

  1. ООФ

  1. Четность, нечетность

  1. Нули функции

4.Промежутки знакопостоянства

5.Точки экстремума

6.Монотонность

7.Наибольшее  и наименьшее значения

8. ОЗФ (МЗФ)


Приложение 3

Оценочный  лист работы в группе по изучению свойств функции

Критерии оценки:

Высокое качество  - 3 балла

Среднее качество – 2 балла

Удовлетворительное качество - 1 балл

Неудовлетворительное качество – 0 баллов

Должности для работы в отделах:

  1. Редактор (руководитель группы)
  2. Художник (продукт деятельности – презентация по теме «Степенная функция»).
  3. Проектировщик (построение графиков степенной функции с использованием программы Excel)
  4. Издатель (продукт деятельности – справочник «Степенная функция» с практическим применением степенной функции)
  5. Технолог (продукт деятельности – отредактированная справочная таблица «Степенная функция»)

Группа № ___

ФИ

____________________  

_____________________

1.Практическая деятельность  (подбор литературы)

2. Интеллектуальная активность (проявление глубины и широты знаний )

3. Уровень самостоятельности

4. Творчество

5. Реальный влад  в получение  результата работы группы

6. Умение работать в команде

ИТОГО балов

Оценка:

16 - 18  баллов – отлично; 12 - 15 баллов – хорошо;

 8 – 11 баллов – удовл.; менее 8  баллов – неуд.

Самооценка

Оценка группы

Должность для работы в отделе

Приложение 4

Оценка работы в группе и распределение должностей

Фамилия, имя

Самооценка

Оценка группы

Должность для работы в отделе

1.

2.

I

3.

4.

5

1.

2.

II

3.

4.

5.

1.

2.

III

3.

4.

5.

1.

2.

IV

3.

4.

5.

V

2.

3.

4.

5.

2.

VI

3.

4.

5.

Должности для работы в отделах:

  1. Редактор (руководитель группы)
  2. Художник (продукт деятельности – презентация по теме «Степенная функция»).
  3. Проектировщик (построение графиков степенной функции с использованием программы Excel)
  4. Издатель (продукт деятельности – справочник «Степенная функция» с практическим применением степенной функции)
  5. Технолог (продукт деятельности – отредактированная справочная таблица «Степенная функция»)

Приложение 5

Редакция

№ п/п

Должность

Фамилия, Имя, Отчество

1

Главный редактор

2

Главный художник

3

Главный проектировщик

4

Главный издатель

5

Главный технолог

  1. Редакторский отдел по общим вопросам

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество

1

2

3

4

5

6

  1. Информационно-художественный отдел

(продукт деятельности – презентация по теме «Степенная функция»)

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество

1

2

3

4

5

6

  1. Математико-проектировочный отдел 

(построение графиков степенной функции с использованием программы Excel)

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество

1

2

3

4

5

6

  1. Издательский отдел

(продукт деятельности – справочник «Степенная функция»)

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество

1

2

3

4

5

6.

  1. Технический отдел

(продукт деятельности – отредактированная справочная таблица «Степенная функция»)

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество

1

2

3

4

5

6.

Приложение 5

Оценка работы 1.редакторского отдела по общим вопросам (оценка защиты -  выступления)

Критерии оценки: Высокое качество  - 3 балла          Среднее качество – 2 балла

                          Удовлетворительное качество - 1 балл Неудовлетворительное качество – 0 баллов

Оценка выступления по теме «Степенная функция»

Редакторский отдел по общим вопросам

1.Проявление глубины и широты знаний по излагаемой  теме

2. Свободное владение материалом

3. Простота и ясность речи

4. Творческие способности докладчика

5. Умение заинтересовать слушателей

6. Ответы на вопросы

ИТОГО балов

Оценка:

16 - 18  баллов – отлично; 12 - 15 баллов – хорошо;

 8 – 11 баллов – удовл.; менее 8  баллов – неуд.

2.Информационно-художественный отдел

Докладчик №1

3.Математико-проектировочный отдел

4.Издательский отдел

5.Технический отдел

 Учитель

Средний результат

2.Информационно-художественный отдел

Докладчик №2

3.Математико-проектировочный отдел

4.Издательский отдел

5.Технический отдел

 Учитель

Средний результат

2.Информационно-художественный отдел

Докладчик №3

3.Математико-проектировочный отдел

4.Издательский отдел

5.Технический отдел

 Учитель

Средний результат

2.Информационно-художественный отдел

Докладчик №4

3.Математико-проектировочный отдел

4.Издательский отдел

5.Технический отдел

 Учитель

Средний результат

2.Информационно-художественный отдел

Докладчик №5

3.Математико-проектировочный отдел

4.Издательский отдел

5.Технический отдел

 Учитель

Средний результат

2.Информационно-художественный отдел

Докладчик №6

3.Математико-проектировочный отдел

4.Издательский отдел

5.Технический отдел

 Учитель

Средний результат

Оценка работы

 2. Информационно-художественного отдела (оценка презентации)

Критерии оценки:

Высокое качество  - 3 балла

Среднее качество – 2 балла

Удовлетворительное качество - 1 балл

Неудовлетворительное качество – 0 баллов

Оценка презентации по теме «Степенная функция»

Информационно-художественный отдел

1.Оптимальное количество слайдов

2. Качество оформления слайдов

3. Соблюдение общепринятой размерности слайдов      (1 слайд – одна идея и 5-6 строк)

4. Наглядность (рисунки, диаграммы, фотографии, схемы, таблицы, графики)

5. Креативность (творчество) оформления

6. Ответы на вопросы

ИТОГО балов

Оценка:

16 - 18  баллов – отлично; 12 - 15 баллов – хорошо;

 8 – 11 баллов – удовл.; менее 8  баллов – неуд.

1.Редакторский отдел по общим вопросам

3.Математико-проектировочный отдел

4.Издательский отдел

5.Технический отдел

 Учитель

Средний результат

Оценка работы.

 3. Математико-проектировочный отдел

(построение степенной функции и описание ее практического применения)

Критерии оценки:

Высокое качество  - 3 балла

Среднее качество – 2 балла

Удовлетворительное качество - 1 балл

Неудовлетворительное качество – 0 баллов

Оценка графиков и описания  практического применения степенной фнукции

Математико-проектировочный  отдел

1.Проявление глубины и широты знаний по излfгаемой  еме

2. Знание  программы  Excel  для построения графиков функции

3. Качество оформления графиков

4. Объем -  количество способов  практического применения степенной функции

5. Актальность и новизна

6. Ответы на вопросы

ИТОГО балов

Оценка:

16 - 18  баллов – отлично; 12 - 15 баллов – хорошо;

 8 – 11 баллов – удовл.; менее 8  баллов – неуд.

1.Редакторский отдел по общим вопросам

2.Информационно-художественный отдел

4.Издательский отдел

5.Технический отдел

 Учитель

Средний результат

Оценка работы.

 4. Издательский отдел (справочник «Степенная функция»)

Критерии оценки:

Высокое качество  - 3 балла

Среднее качество – 2 балла

Удовлетворительное качество - 1 балл

Неудовлетворительное качество – 0 баллов

Оценка справочника  «Степенная функция»

Издательский отдел

1. Достоверность информации

2.  Полнота содержания

3. Качество оформления материала

4. Наглядность представления материала

5. Возможность быстрого поиска необходимых сведений

6. Ответы на вопросы

ИТОГО балов

Оценка:

16 - 18  баллов – отлично; 12 - 15 баллов – хорошо;

 8 – 11 баллов – удовл.; менее 8  баллов – неуд.

1.Редакторский отдел по общим вопросам

2.Информационно-художественный отдел

3.Математико-проектировочный отдел

5.Технический отдел

 Учитель

Средний результат

Оценка работы.

5. Технический отдел (редакция справочной таблицы)

Критерии оценки:

Высокое качество  - 3 балла

Среднее качество – 2 балла

Удовлетворительное качество - 1 балл

Неудовлетворительное качество – 0 баллов

Оценка редакции справочной таблицы по теме «Степенная функция»

Технический отдел

1. Достоверность информации

2. Полнота содержания

3. Умение создавать и работать с электронными таблицами

4. Качество оформления

5. Уровень самостоятельности и творчества в редактировании таблицы

6. Ответы на вопросы

ИТОГО балов

Оценка:

16 - 18  баллов – отлично; 12 - 15 баллов – хорошо;

 8 – 11 баллов – удовл.; менее 8  баллов – неуд.

1.Редакторский отдел по общим вопросам

2.Информационно-художественный отдел

3.Математико-проектировочный отдел

4.Издательский отдел

 Учитель

Средний результат


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, сделай вместе со мной - и я научусь» Китайская пословица Иванова Наталья Константиновна , учитель математики ГБОУ СОШ №401 Колпинского района Санкт -Петербурга

Слайд 2

Свойства функции

Слайд 3

Установить соответствие: 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Е А С D B

Слайд 4

Свойства функции Монотонность Наибольшее и наименьшее значения Нули функции Четность, нечетность Промежутки знакопостоянства Точки экстремума Область определе ния Область значений Свойства функции

Слайд 5

Монотонность x 1 x 2 f(x 1 ) f(x 2 ) f(x 2 ) f(x 1 ) Свойства функции х 1 x 2 1 2 3

Слайд 6

Наибольшее и наименьшее значения Свойства функции 1 2 3 4

Слайд 7

Свойства функции ЧЕТНОСТЬ, НЕЧЕТНОСТЬ 4 5 6 1 2 3

Слайд 8

Алгоритм исследования свойств функций Область определения Четность, нечетность Нули функции Промежутки знакопостоянства Точки экстремума Монотонность Наибольшее и наименьшее значения Область(множество) значений Свойства функции

Слайд 9

Свойства функции 1. D ( f ) = ( -6 , 4] 2. Ни четная, ни нечетная 3. у = 0 при х = -2,8 х= -5 4. у >0 на промежутках (-6;-5), (-2,8;4 ] y<0 на промежутке (-5; -2,8) 5. x max = 1 х min = - 4 6. убывает на промежутках (-6;-4 ] , [1;4] возрастает на промежутке [ -4;1 ] 7. у наим . = - 1 , у наиб . = 5 8. . Е( f ) = [-1 , 5]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.

Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов.  По тематическому планированию это п...

Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.

Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов.  По тематическому планированию это п...

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Функции, их свойства и графики»

Урок обобщения и закрепления знаний, в котором представлен материал для подготовки учащихся к итоговой аттестации....

Конспект урока 9 класс По теме: « Функции , их свойства и графики»

Тема:  Функции  , их свойства и графикиЦель урока: осознание и закрепление ранее изученного материала.Систематизировать и обобщить знания о функции   и ее свойствах; расширить...

Самоанализ урока математики в 9 классе по теме : «Функции , их свойства и графики» учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы

Самоанализ урока математики  в 9 классе по теме :  «Функции  , их свойства и графики»учителя математики МОБУ СОШ с. Усман-Ташлы...

Методическая разработка урока. 8 класс "Построение графика квадратичной функции"

Данный урок направлен на отработку навыков построения графика квадратичной функции по заданному алгоритму....