Технологическая карта урока биологии в 8 классе с использованием ЭОР на тему "Строение, значение и гигиена кожи".
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Конспект урока с использованием кластеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozha._klastery.ppt | 87.5 КБ |
konspekt_8_klass_stroenie_znachenie_i_gigiena_kozhi.docx | 27.03 КБ |
stroenie_kozhi.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция.
ФИО Андронова Галина Дмитриевна
Место работы МБОУ лицей №1 им. академика Б.Н. Петрова
Должность учитель биологии
Предмет биология
Класс 8
Тема и номер урока в теме: «Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция». Урок №41 (первый в теме «Покровные органы. Терморегуляция»).
Базовый учебник Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. 8класс «Биология. Человек», учебник для общеобразовательных учреждений, изд. «Дрофа», 2011год.
Цель урока: формирование представление о покровной системе человека и ее значении; познакомить с условиями терморегуляции в организме человека.
Задачи:
- Обучающие
- изучить особенности строения кожи;
- раскрыть связь строения органа с выполняемыми функциями;
- выработать навыки установления связи между макро – и микроструктурами.
- Развивающие
- развивать у учащихся словесно-логическое мышление, способности сравнивать и анализировать, исследовательскую компетентность, самостоятельную деятельность учащихся;
- развивать учебно-организаторские умения: организовать себя на выполнение поставленных задач, сравнивать, анализировать, обобщать, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
- Воспитательные
- воспитывать у учащихся навыки гигиены, правильный уход за кожей, а также бережное отношение к своему здоровью;
- сформировать основные правила гигиены кожи;
- умение выслушивать мнение друг друга при работе в паре.
Тип урока: комбинированный (по способам организации деятельности)
Формы организации учебной деятельности:
- Словесный (беседа, устная монологическая речь);
- Наглядный (демонстрация ЦОР);
- Проблемно - поисковый (работа с учебником, учебно-тематической картой).
Используемые технологии: исследовательский метод обучения, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебно-тематические карты, рельефная модель строения кожи, ЭОР (ФЦИОР, ЕК ЦОП), презентация.
Структура урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, настраивает на работу | Настраиваются на плодотворную работу | 2 мин. | |
2 | Актуализация знаний | работа с тестом в парах (приложение №1) | Организует работу в режиме «Он лайн» | Работа в парах с текстом Два ученика работают с интерактивными рисунками в тестовом режиме | 8 мин. |
3 | Изучение нового материала 1.Строение кожи. 2. Функции кожи | Информационный модуль: строение кожи.(№2) Информационный модуль: функции кожи (№2) | Учитель формулирует цель и задачи урока, объявляет план проведения урока. Ставит проблемный вопрос 1. «Какие особенности строения кожи позволяют ей выполнять свои функции?» Учитель задает второй проблемный вопрос: «Как в организме осуществляется терморегуляция? Объяснение материала с помощью ЦОП (демонстрация), введение новых терминов (пойкилотермные, гомойотермные организмы) | Учащиеся в парах самостоятельно изучают материал, используя текст учебника, рельефную модель кожи, учебно-тематическую карту (приложение №2), в которой находится план работы и вопросы, на которые необходимо найти ответы, заполняют таблицу в рабочих тетрадях (№156) Учащиеся заполняют таблицу в рабочих тетрадях (№155) | 20 мин. |
4 | Закрепление полученных знаний | Контрольный модуль: строение кожи и ее функции (№2) | Учитель организует фронтальное обсуждение проделанной работы, дополняет ответы учащихся. | Ученики отвечают на вопросы учебно-тематической карты, выполняют задания в рабочих тетрадях. Проверяют правильность заполнения таблицы с учетом изученного материала. Делают выводы. | 8 мин. |
5 | Подведение итогов. Рефлексия. Синквейн со словом «кожа» | Помогает ученикам сформулировать вывод. Выставляет оценки за урок. Проводит рефлексию по уроку. | Делают выводы об особенности строения и функциях кожи. Составляют синквейн. | 5 мин. | |
6 | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. | Записывают задание в дневник | 2 мин. |
Приложение
к плану-конспекту урока
Строение, значение, функции кожи. Терморегуляция.
Приложение №1
Пример карточки для актуализации знаний учащихся.
На доске написан основополагающий вопрос: «Что такое красота?»
Учащимся предлагается рассказать, используя подсказки, о каком органе человеческого тела пойдет речь на этом уроке?
Утверждения-подсказки:
- Это самый тяжелый орган человеческого тела со многими функциями.
- Масса этого органа у взрослого человека в среднем достигает (2кг.700гр.)
- Его называют «зеркалом здоровья и болезни».
- Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.
- Этот орган тесно связан с нервной системой, в нем заложены многочисленные рецепторы, воспринимающие различные внешние раздражения (250 тысяч «холодовых» и 30 тысяч «тепловых» рецепторов).
- Этот орган формирует особые образования – ногти.
- На этом органе находится около 250 тысяч волос.
Приложение №2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Проверочные задания по теме «Строение кожи». | Контрольный модуль | Утверждения-подсказки. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b1-1000-4ddd-8e39-2a00475d60ab/index.htm |
2 | Строение кожи. Функции кожи. Терморегуляция | Информационный модуль. Информационный модуль. Информационный модуль. | Демонстрация Демонстрация Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008ae-1000-4ddd-3118-1d00475d60ab/15_002.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008af-1000-4ddd-e396-2000475d60ab/index.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008ad-1000-4ddd-5b19-1b00475d60ab/15_001.swf |
3 | Строение кожи и ее функции | Контрольный модуль | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008b4-1000-4ddd-5191-3700475d60ab/index_mht.htm |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС
Технологическая карта содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС
Технологическая карта урока биологии. 6 класс. "Плод. Разнообразие и значение плодов", по учебнику Пономаревой, ФГОС...
Технологическая карта урока биологии 5 класс.
Предмет: БиологияКласс: 5 классБазовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.Тема урока: «Биолог...
Технологическая карта урока. Биология. 6 класс.
Тема: Взаимосвязи живых организмов....
Технологическая карта урока биологии 7 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели урока: ознакомление с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных...
Технологическая карта урока биологии 7 класс. Многообразие и значение прокариот.
Технология урока: кейс-метод (кейс-стади)3 урок в разделе царство «Прокариоты».Цель -обобщение знаний учащихся о прокариотах и необходимости соблюдать правила лично...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме «Среднее арифметическое. Среднее значение величины»
Разработка урока, основанного на использовании системно-деятельностного подхода...