модульный урок.Строение,функции и гигиена кожи.
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Программа биологии 8 класса подходит для применения этой технологии. В своей работе я опиралась на рекомендации Т.И. Шамовой. Была разработана модульная программа по образовательной программе В.В. Пасечника, В.М. Пакулова и др. по курсу "Человек и его здоровье" для общеобразовательной школы. Модули разработаны к учебнику "Биология. Человек" (авторы Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, Н.И. Беляев). При построении модулей учитывала принципы модульного обучения: принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей и принцип обратной связи: контроля, анализа, коррекции в сочетании с самоуправляемым учением со стороны школьников. Перед каждым модулем предусмотрен входной контроль знаний и умений учащихся, затем осуществление текущего и промежуточного контроля в конце каждого учебного элемента и выходной контроль после завершения работы с модулем (темой). Важным критерием построения модуля является структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.
Введение модульного обучения в учебный процесс, осуществляла постепенно (только некоторые темы, только сильные ученики и т. д.). Сначала некоторые темы полностью изучались с применением модульной технологии, но со временем я пришла к выводу, что лучший результат в 8 классе дает сочетание модульной системы обучения и традиционной. В этом случае часть материала раздела изучается с применением модулей, а часть - с применением традиционных и нетрадиционных форм уроков: урок - сказка, урок - ролевая игра, урок - КВН, конференция, семинар и т.д. (Например: на изучение темы "Кровеносная и лимфатическая системы" по программе отводится 6 часов, из них 4 часа - модульные уроки, 2 часа - традиционные; на изучение темы "Покровные органы. Терморегуляция" отводится 3 часа, из них - 1-2 часа - модульные уроки (см. ниже). Но обязательно в конце темы проводится выходной контроль. Это может быть тестовая работа, контрольная письменная работа и т.д. Часть же тем в 8 классе изучается с применением других педагогических технологий.
Успех применения модульной технологии в учебном процессе зависит и от того, как подготовлены инструкции для учащихся. В процессе работы я убедилась в том, что инструктивные задания не должны носить слишком "опекающий характер", регулирующий каждый шаг ученика (возьми в руки это, посмотри на рисунок и т.д.). Это отбирает много времени на чтение большого количества "командных" заданий. Четко поставленные задачи и хорошо продуманные задания, умелая помощь учителя на первых уроках, позволяют ученику достаточно быстро научиться работать с модулями. На уроках все учащиеся заняты работой, не отвлекаются на посторонние дела, поэтому не бывает нарушения дисциплины. У детей нет боязни получения низкой оценки, так как они имеют возможность доработать изучаемый материал и получить более высокую оценку. Получаешь удовлетворение на таких уроках.
Использование модульной технологии в течение ряда лет позволяет мне сделать следующие выводы: ее применение обеспечивает формирование устойчивого интереса к предмету; активизацию познавательной деятельности; индивидуальный подход к учащимся; гибкость предоставления информации; развитие мышления; возможность самоконтроля и самооценки; формирование самостоятельности и навыков учебной деятельности.
Благодаря компьютеру, процесс подготовки модулей, распечатка их в любом количестве упрощаются. Безусловно, много времени уходит на подготовку модулей, но это помогает добиваться такой организации учебного процесса, при которой все ученики работают самостоятельно и прилежно, имеют возможность самореализоваться, учатся самостоятельно добывать знания, т.е. учатся учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroeniefunktsii_i_gigiena_kozhi.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Строение, функции и гигиена кожи" (2 урока)
Приложение
УЭ-1 1) а, в, г 2) а, г 3) 1. д, 2. а, 3 г, 4. б, 5. в
УЭ-4 Потоотделение уменьшается, сосуды кожи расширяются, тепло выделяется
УЭ-5
Вариант-1
1. в 2. г 3. в 4. б 5. б 6. а, в, г 7. а, в, г 8. а, б. г 9. а, в, г 10. А) 2, 4, 5 Б) 1, 3, 4, 7, 8 В) 6
Вариант-2
1.б 2. в 3. в 4. б 5. а, в, г 6. а, б, в 7. в, г 8. б 9. а, б 10. А) 5 Б) 2, 3 В) 4, 5 Г) 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме: " Гигиена кожи."
Разработка урока по теме: " Гигиена кожи. Уход за кожей" содержит описание хода урока и приложения....
Урок биологии в 8 классе.Тема:Кожа, ее строение и функции. Гигиена кожи.
Модульный урок в 8 классе "Кожа,ее строение и функции.Гигиена кожи." ориентирован прежде всего на активную рабочую деятельность детей. Освоение приемов модульного обучения способствует быст...
Методическая разработка урока :«Строение, функции и многообразие генеративного органа растения-цветок»
«Строение, функции и многообразие генеративного органа растения-цветок»...
Гигиена кожи
Эта презентация поможет провести урок по ОБЖ в 10 классе по теме "Гигиена"...
Презентация к уроку "Строении функции головного мозга"
Презентация к уроку по строению и функциональным особенностям головного мозга человека (Задний и Средний отделы гоовного мозга)...
Урок "Строение и функции кожи. Гигиена кожи".
Подробная технологическая карта к уроку "Строение и функции кожи. Гигиена кожи" (биология 8 класс)....
8 класс "Уход за кожей. Гигиена кожи и обуви. Кожные болезни"
Разработка урока в 8 классе, проведённого на муниципальном уровне конкурса профессионального мастерства "Учитель года Тоджинского кожууна - 2019"....