Тема урока: Организм как единое целое. Предмет: биология 6 класс
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Предмет: биология, урок изучения нового материала и первичного закрепления
знаний.
Тема: "Организм как единое целое"
Продолжительность:1 урок – 40 минут.
Класс: 6-Б
Цель: сформировать представления о живых организмах как целостных биологических системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов; выявить уровень знаний о строении живых организмов.
Задачи:
-обучающие: показать целостность живых организмов как биологических систем;
-развивающие: обобщить знания о взаимосвязях строения и функций клеток, тканей, органов и систем;
-воспитательные: создать условия для развития у учащихся самостоятельности, социальных и коммуникативных компетенций. Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения у учащихся на основе взаимосвязи строения и функций органов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: Организм как единое целое. Предмет: биология 6 класс | 22.34 КБ |
презентация по теме "Организм как единое целое" | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАКРЫТОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИДЯЕВО»
Тема урока: Организм как единое целое.
Предмет: биология
6 класс
Конспект урока с использованием
Электронно-образовательных
ресурсов в 6-Б классе по биологии
разработала учитель биологии:
Слойкова Елена Викторовна
Видяево 2012/2013
Предмет: биология, урок изучения нового материала и первичного закрепления
знаний.
Тема: "Организм как единое целое"
Продолжительность:1 урок – 40 минут.
Класс: 6-Б
Цель: сформировать представления о живых организмах как целостных биологических системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов; выявить уровень знаний о строении живых организмов.
Задачи:
-обучающие: показать целостность живых организмов как биологических систем;
-развивающие: обобщить знания о взаимосвязях строения и функций клеток, тканей, органов и систем;
-воспитательные: создать условия для развития у учащихся самостоятельности, социальных и коммуникативных компетенций. Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения у учащихся на основе взаимосвязи строения и функций органов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения:
- частично – поисковый;
- проблемный;
- эвристический.
Оборудование:
- компьютер учителя;
- проектор;
- учебник, рабочая тетрадь;
- набор ЭОР;
- таблица «Организм как единое целое»;
- комнатные растения;
- сообщения учащихся;
Ход урока:
Этап урока, метод, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организацион-ный момент 1 минута Мотивация учащихся 5 минут 2. Обобщение знаний, умений, навыков. 20 минут 3. Физминутка 1минута Метод обучения: частично-поисковый, словесно-наглядный. Фронтальный опрос с демонстрацией слайдов. 10 минут 3. Подведения итогов урока. 3 минут | Приложение 1 ( Слайд 1) Приветствие учащихся. Проверка организации рабочих мест. Начиная с первых уроков биологии, вы изучаете живой организм. Вы уже очень много знаете о его строении и жизнедеятельности, сегодня мы должны обобщить все эти знания, упорядочить их, систематизировать. Когда я готовила сегодняшний урок, то специально решила не формулировать его тему, т.к. считаю, что вы сами это сможете сделать в конце урока, может быть даже лучше, чем я! Поэтому, в конце урока мы проведем конкурс на лучшую тему урока. Сначала давайте немного вспомним, что мы знаем о строении живых организмов. (Слайд 2)
Для разъяснения понятия система видеофрагмент (Приложение 2) Борщ – это система? Попробуем доказать это! (Вместе с учащимися рассуждаем о понятие система) По ходу беседы схема на слайде дополняется уровнями организации живых систем и примерами существующих на них структур. Молодцы! А теперь давайте посмотрим, насколько хорошо вы ориентируетесь в органах и их системах у животных и растений. Ваша задача найти лишний объект среди перечисленных и объяснить, почему он является лишним. Демонстрируются (Слайды 4-8). Учащиеся выбирают лишние объекты и объясняют свой выбор. После чего объект «вычеркивается» из слайда. «Релаксация». Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.Я рада, что вы были внимательны . Я хочу, чтобы все, кто работает на уроке хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. Работа в группах. Каждая группа получает бланк с заданием (Приложение 3) (Слайд 9) Итак, вы совещаетесь в группе, обсуждаете свою проблему и заполняете бланк ответов. На это у вас есть ровно 5 минут. Запускаем секундомер … Заслушивание ответов команд, при заслушивании ответов демонстрируются слайды с изображениями соответствующих систем органов (Слайды 10-14).
Учитель делает вывод: Нарушение работы одного органа или одной из их систем отражаются на деятельности всех других систем и всего организма в целом, т.к. организм п.с.с единое целое, а не набор отдельных частей.
Оценивание ответов команд путем сравнения со сделанным выводом. Итак, мы изучили весь запланированный материал. А теперь как я и говорила, объявляется конкурс на лучшее название темы урока. (Слайд 15) Заслушивание ответов. Оценивание их ответов, выбор лучшей формулировки темы. Подведение итогов работы. Выставление оценок. Проведение рефлексии «Одним словом». Закончите, одним словом: Сегодняшний урок – это… Сегодня на уроке я … Спасибо за работу на уроке!!!
| Приветствие учителя. Организация рабочих мест. Клетка Растительные и животные, еще могут различаться по выполняемым функциям В ткани
Покровная, основная, механическая у растений, соединительная, эпителиальная, нервная и мышечная у животных. Органы Приводят примеры органов растений и животных Системы органов Побеговая и корневая системы у растений, примеры систем органов животных Отвечают на поставленные вопросы Формулируют точку зрения группы по предложенному вопросу. Высказывают свою точку зрения. Обсуждают задание в группе, выполняют задания в карточке. Регуляторную, координационную Сбою работы всех систем органов и организма в целом. Выбирают лучшую формулировку темы урока. Заканчивают фразу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЛЕТКИ ТКАНИ ОРГАНЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ОРГАНИЗМ
НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: : ЛЁГКИЕ СЕРДЦЕ ТРАХЕИ ЖАБРЫ
ЖЕЛУДОК КИШЕЧНИК ГОРМОН РОТ НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: :
НЕРВНАЯ ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЭНДОКРИННАЯ НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: :
ЛИСТ ЦВЕТОК КОРЕНЬ НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: :
СЕМЯ ПЛОД ПОЧКА НАЙДИТЕ ЛИШНИЙ ОБЪЕКТ: :
КЛЕТКИ ТКАНИ ОРГАНЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ОРГАНИЗМ 0 3 6 9 ПОДСКАЗКА: ВРЕМЯ РАБОТЫ: Время!!! 10 СЕКУНД 20 СЕКУНД 30 СЕКУНД 40 СЕКУНД 50 СЕКУНД 1 МИНУТА 1,5 МИНУТЫ 2 МИНУТЫ 2,5 МИНУТЫ 3 МИНУТЫ 3,5 МИНУТЫ 4 МИНУТЫ 4,5 МИНУТЫ 5 МИНУТ
глотка пищевод зоб рот желудок кишка ПИЩЕВАРИ-ТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ И ПОСТУПЛЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА Николаева С.Б.
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТАВКУ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И КИСЛОРОДА К КЛЕТКАМ ОРГАНИЗМА И ВЫНОСИТ ОТ НИХ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА Николаева С.Б.
ВЫДЕЛИТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВЫВЕДЕНИЕ ПРОДУКТОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛЕТОК ИЗ ОРГАНИЗМА ПОЧКИ МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ Николаева С.Б.
ДЫХАТЕЛЬ-НАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ КЛЕТКИ ОРГАНИЗМА КИСЛОРОДОМ И УДАЛЯЕТ ИЗ ОРГАНИЗМА УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ Николаева С.Б.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОГЛАСОВАННУЮ РАБОТУ ОРГАНИЗМА Николаева С.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 6 классе на тему "Секреты успеха растений, или растительный организм как единое целое".
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6 классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязь всех органов и процессов в растительном организме, подводит их к пониманию того, что ра...
Урок биологии 6 класс "Организм растения - единое целое"
Урок биологии с учетом формирования у обучающихся универсальных учебных действий...
Разработка урока по теме «Организм как единое целое» 6 класс (УМК Н.И.Сонин), автор учитель биологии Сизова С.В
Урок биологии в 6 классе по теме "Организм как единое целое" разработан по Программе основного общего образования по биологии для 6 класса «Биология. Живой организм» авторов В.Б.Захарова, Н.И. Сонина,...
Комплекс по биологии на тему "Организм как единое целое"
Данные темы направлены на формирование у студентов представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. ...
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС по учебнику Сонина "Организм как единое целое. " с презентацией
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОСТема: "Организм как единое целое. "Предмет: БиологияКласс: 6 классТип урока: Обобщение знанийТехнология построения урока:Здоровь...
Биология 10 класс конспект урока "Организм-как единое целое"
Конспект урока 10 класса Биология на тему:"Организм- как единое целое "...
Урок биологии. 5 класс. Тема: "Организм как единое целое"
Сформировать представление о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, сиcтем органов; продолж...