Биология 10 класс конспект урока "Организм-как единое целое"
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему

Конспект урока 10 класса Биология на тему:"Организм- как единое целое "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока16.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        План конспект урока.

Биология 10 класс.

Тема урока: Организм - единое целое. Многообразие организмов.

Цель урока: углубление знаний о многообразии организмов, относящихся к одно-и многоклеточным; формирование знаний о специфичности строения и жизнедеятельности колоний одноклеточных организмов.

Задачи урока

Образовательная: сформировать представление учащихся об организме как о целостной системе.

Развивающая: продолжить развитие умений работать с учебником  и тестовым материалом

Воспитательная: продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник биология 10 класс автор В.И. Сивоглазов, маршрутный лист, энциклопедия, микроскоп, ручка, тетрадь, цветные карандаши, рабочая тетрадь по биологии автор В.И. Сивоглазов.

Ход урока

Смысловой блок

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Все готовы сегодня к уроку?

Я желаю, что бы урок  был интересен и полезен для Вас.

Ребята кто отсутствует сегодня на уроке? Тихо повторяем домашнее задание.

Учащиеся слушают внимательно учителя. Присаживаются

Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют домашнее задание.

Проверка домашнего задания.

Ребята мы с Вами закончили изучение главы «Клетка» Давайте немного вспомним. На доске тест. Решите тест.

На прошлом уроке мы с Вами изучали вирусы. Давайте вспомним кто такие вирусы? И каково их строение?

Ребята, а как размножаются вирусы? И есть ли вирусы, которые  вызывают болезни?

Показать презентацию про СПИД.

Учащиеся решают тест. Меняются тетрадками. Проверяют и выставляют оценки.

Ученик отвечает на поставленный вопрос. Другой ученик его анализирует и ставит оценку.

Ученик отвечает на поставленный вопрос. Другой ученик его анализирует и ставит оценку.

Ученик показывает презентацию.

Физкультминутка

Ребята, перед тем как перейти к изучению новой темы, давайте с Вами  немножко пофантазируем.

Включаю музыку в течение минуты. Ребята с закрытыми глазами отдыхают, фантазируя что они находятся в лесу.

Актуализация новых знаний

Ребята сегодня по электронной почте я получил письмо из Великого Устюга от деда Мороза, давайте его посмотри и узнаем что же нам интересного хочет рассказать дед Мороз.

И так ребята, какие цели перед нами поставил дед Мороз?

Помочь дедушке Морозу нужно, давайте исходя из этих целей, определим сегодня тему урока. И так какая у нас сегодня тема урока?

Ребята смотрят обращение и пытаются определить цели урока, а из целей урока- тему.

Из каких уровней организации сформировался организм?

Что такое организм? Какие бывают организмы? Почему организмы считается как единое целое?

Тему урока: Организм - единое целое.

Изучение нового материала.

А что такое организм?

Ребята, сегодня на уроке мы с Вами будем работать в парах. На столе у Вас есть маршрутные листы, на которых вы все сегодня будете записывать. Для начало давайте с вами сложим пазл на доске. Из каких же уровней организации сформировался организм.

Верно ребята! А давайте найдем в учебнике, на какие три группы можно разделить организм?

Ребята, а сейчас вы будете работать по заданиям в вашем маршрутном листе. Выполняя свое задание, вы можете пользоваться станциям, которые у нас есть на уроке.

Время вышло. Давайте посмотрим, что же у вас получилось.

Молодцы все справились!

Ребята, а теперь мы сможем ответить на вопросы деда Мороза?

Организм- живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающего его от неживой материи.

На доске в хаотичном порядке разбросаны названия уровней организации. Ученики располагают их в правильной последовательности.

Молекулярный-клеточный-тканевый-органный-организменный.

Рисую схему на доске. Организм можно разделить

1)Одноклеточный

2)Колониальные

3)многоклеточные

Учащиеся выполняют работу по маршрутному листу, пользуясь научными станциями.

Ученики выходят к доске, показывают свой маршрутный лист  и рассказывают о проделанной работе.

Да.

Закрепление изученного материала.

Давайте с Вами ответим на вопросы. Верны ли утверждения?

Ребята, отвечают на поставленные вопросы.

Вывод: Сегодня мы с вами что организм - это  живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающего его от неживой материи. Познакомились, что организмы бывают: одноклеточные, колониальные, многоклеточные. Организм представляет собой единое целое, потому что состоит из клеток, тканей, органов и систем органов которые взаимодействуют между собой.

Рефлексия

Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них.

Сегодня на уроке мне понравилось-

Сегодня на уроке я-

На уроке мне было трудно-

Я хотел бы-

Сегодня на уроке я узнал-

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Домашнее задания

Ребята запишите домашнее задания. Параграф 21,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии в 6 классе на тему "Секреты успеха растений, или растительный организм как единое целое".

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6 классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязь всех органов и процессов в растительном организме, подводит их к пониманию того, что ра...

Урок биологии 6 класс "Организм растения - единое целое"

Урок  биологии  с учетом формирования у обучающихся универсальных учебных действий...

Тема урока: Организм как единое целое. Предмет: биология 6 класс

Предмет: биология, урок изучения нового материала и первичного закрепления                  знаний.Тема: "Организм ...

Комплекс по биологии на тему "Организм как единое целое"

Данные темы направлены на формирование у студентов представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. ...

Конспект урока по биологии в 6 классе. Организм - единое целое

Цель: сформировать представления о живых организмах как целостных биологических системах.Задачи: образовательные: повторить понятия «КЛЕТКА», «ТКАНЬ», сформировать понятия «ОРГАН», «СИСТЕМА ОРГАНОВ», ...

Презентация по биологии 6 класс на тему "Организм- единое целое"

Презентация предназначена для учащихся 6 класса при использовании УМК Сфера  Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова 5-6 класс Биология Живой организм "Просвещение" 2014г...

Урок биологии. 5 класс. Тема: "Организм как единое целое"

Сформировать представление о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, сиcтем органов; продолж...