Биология 10 класс конспект урока "Организм-как единое целое"
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему
Конспект урока 10 класса Биология на тему:"Организм- как единое целое "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока.
Биология 10 класс.
Тема урока: Организм - единое целое. Многообразие организмов.
Цель урока: углубление знаний о многообразии организмов, относящихся к одно-и многоклеточным; формирование знаний о специфичности строения и жизнедеятельности колоний одноклеточных организмов.
Задачи урока
Образовательная: сформировать представление учащихся об организме как о целостной системе.
Развивающая: продолжить развитие умений работать с учебником и тестовым материалом
Воспитательная: продолжить формирование умений сравнивать объекты между собой.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник биология 10 класс автор В.И. Сивоглазов, маршрутный лист, энциклопедия, микроскоп, ручка, тетрадь, цветные карандаши, рабочая тетрадь по биологии автор В.И. Сивоглазов.
Ход урока
Смысловой блок | Деятельность учителя | Деятельность ученика. |
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Все готовы сегодня к уроку? Я желаю, что бы урок был интересен и полезен для Вас. Ребята кто отсутствует сегодня на уроке? Тихо повторяем домашнее задание. | Учащиеся слушают внимательно учителя. Присаживаются Отвечают на поставленные вопросы. Повторяют домашнее задание. |
Проверка домашнего задания. | Ребята мы с Вами закончили изучение главы «Клетка» Давайте немного вспомним. На доске тест. Решите тест. На прошлом уроке мы с Вами изучали вирусы. Давайте вспомним кто такие вирусы? И каково их строение? Ребята, а как размножаются вирусы? И есть ли вирусы, которые вызывают болезни? Показать презентацию про СПИД. | Учащиеся решают тест. Меняются тетрадками. Проверяют и выставляют оценки. Ученик отвечает на поставленный вопрос. Другой ученик его анализирует и ставит оценку. Ученик отвечает на поставленный вопрос. Другой ученик его анализирует и ставит оценку. Ученик показывает презентацию. |
Физкультминутка | Ребята, перед тем как перейти к изучению новой темы, давайте с Вами немножко пофантазируем. | Включаю музыку в течение минуты. Ребята с закрытыми глазами отдыхают, фантазируя что они находятся в лесу. |
Актуализация новых знаний | Ребята сегодня по электронной почте я получил письмо из Великого Устюга от деда Мороза, давайте его посмотри и узнаем что же нам интересного хочет рассказать дед Мороз. И так ребята, какие цели перед нами поставил дед Мороз? Помочь дедушке Морозу нужно, давайте исходя из этих целей, определим сегодня тему урока. И так какая у нас сегодня тема урока? | Ребята смотрят обращение и пытаются определить цели урока, а из целей урока- тему. Из каких уровней организации сформировался организм? Что такое организм? Какие бывают организмы? Почему организмы считается как единое целое? Тему урока: Организм - единое целое. |
Изучение нового материала. | А что такое организм? Ребята, сегодня на уроке мы с Вами будем работать в парах. На столе у Вас есть маршрутные листы, на которых вы все сегодня будете записывать. Для начало давайте с вами сложим пазл на доске. Из каких же уровней организации сформировался организм. Верно ребята! А давайте найдем в учебнике, на какие три группы можно разделить организм? Ребята, а сейчас вы будете работать по заданиям в вашем маршрутном листе. Выполняя свое задание, вы можете пользоваться станциям, которые у нас есть на уроке. Время вышло. Давайте посмотрим, что же у вас получилось. Молодцы все справились! Ребята, а теперь мы сможем ответить на вопросы деда Мороза? | Организм- живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающего его от неживой материи. На доске в хаотичном порядке разбросаны названия уровней организации. Ученики располагают их в правильной последовательности. Молекулярный-клеточный-тканевый-органный-организменный. Рисую схему на доске. Организм можно разделить 1)Одноклеточный 2)Колониальные 3)многоклеточные Учащиеся выполняют работу по маршрутному листу, пользуясь научными станциями. Ученики выходят к доске, показывают свой маршрутный лист и рассказывают о проделанной работе. Да. |
Закрепление изученного материала. | Давайте с Вами ответим на вопросы. Верны ли утверждения? | Ребята, отвечают на поставленные вопросы. |
Вывод: Сегодня мы с вами что организм - это живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающего его от неживой материи. Познакомились, что организмы бывают: одноклеточные, колониальные, многоклеточные. Организм представляет собой единое целое, потому что состоит из клеток, тканей, органов и систем органов которые взаимодействуют между собой.
Рефлексия | Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них. Сегодня на уроке мне понравилось- Сегодня на уроке я- На уроке мне было трудно- Я хотел бы- Сегодня на уроке я узнал- | Ученики отвечают на поставленные вопросы. |
Домашнее задания | Ребята запишите домашнее задания. Параграф 21, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 6 классе на тему "Секреты успеха растений, или растительный организм как единое целое".
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 6 классе с применением ИКТ акцентирует внимание на взаимосвязь всех органов и процессов в растительном организме, подводит их к пониманию того, что ра...
Урок биологии 6 класс "Организм растения - единое целое"
Урок биологии с учетом формирования у обучающихся универсальных учебных действий...
Тема урока: Организм как единое целое. Предмет: биология 6 класс
Предмет: биология, урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.Тема: "Организм ...
Комплекс по биологии на тему "Организм как единое целое"
Данные темы направлены на формирование у студентов представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. ...
Конспект урока по биологии в 6 классе. Организм - единое целое
Цель: сформировать представления о живых организмах как целостных биологических системах.Задачи: образовательные: повторить понятия «КЛЕТКА», «ТКАНЬ», сформировать понятия «ОРГАН», «СИСТЕМА ОРГАНОВ», ...
Презентация по биологии 6 класс на тему "Организм- единое целое"
Презентация предназначена для учащихся 6 класса при использовании УМК Сфера Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова 5-6 класс Биология Живой организм "Просвещение" 2014г...
Урок биологии. 5 класс. Тема: "Организм как единое целое"
Сформировать представление о растительном и животном организмах как о целостных системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, сиcтем органов; продолж...