Дыхание. Заболевания органов дыханияֽих предупреждения
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Дыхание. Заболевания органов дыханияֽих предупреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie.ppt | 606 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; гигиенических требованиях к окружающей среде; правилах дыхания. 2. формировать умения: разъяснить необходимость проветривания в жилых помещениях; обосновывать вредное воздействие курения.
Тип урока комбинированный
Ход урока Организационный момент Биологическая разминка Проверка домашнего задания Изучение нового материала Закрепление
Биологический диктант К органам дыхания относятся:… Надгортанник Бронхиальное дерево Плевра Альвеола Диафрагма Голосовые связки
Ответы: Носовая полость, носоглотка, гортань, трахея, бронхи и легкие. Особый эластичный и гибкий хрящ, он закрывает вход в гортань, когда мы глотаем пищу, предохраняя дыхательные пути от попадания в них пищевых частичек. Ветвление главных бронхов. Тонкая оболочка покрывающая снаружи легкое. Тонкостенные легочные пузырьки. Мышечная перегородка, разделяющая грудную и брюшную полости. Участвует в дыхательных движениях. Складки слизистой оболочки, натянутые, как струны.
Фронтальный опрос Как происходит газообмен в легких? Каков механизм газообмена в тканях? Каким образом совершаются дыхательные движения? Что такое жизненная емкость легких? Как регулируется дыхание?
Изучение нового материала:
В дыхательном центре находятся клетки, чувствительные к малейшему изменению содержанию углекислого газа в межклеточном веществе. Избыток углекислого газа возбуждает дыхательный центр, это в свою очередь вызывает учащение дыхания. Пребывание людей в закрытых помещениях неизбежно приводит к изменению химического состава и физических свойств воздуха. В выдыхаемом человеком воздухе всего 16.4 % кислорода, до 4 % СО 2 и много водяных паров.
В плохо проветриваемом помещении накапливаются летучие продукты жизнедеятельности. Пребывание в таком помещении снижается работоспособность человека, вызывает головную боль и другие нарушения самочувствия человека. Невидимые враги в воздухе
Заболевания органов дыхания В воздухе находится огромное количество болезнетворных бактерий и микроорганизмов. Особенно их концентрация увеличивается во время возникновения вспышек инфекционных заболеваний, таких как грипп, туберкулез. Также существуют следующие заболевания органов дыхания: бронхит, бронхиальная астма, рак органов дыхания.
Вредные привычки, способствующие развитию заболеваний органов дыхания
Краткая история курения
Последствие курения
Закрепление: Тест : 1. Органы дыхания: А. мышцы Б. ребра В. легкие Г. почки 2. В процессе дыхания организм получает: А. органические вещества Б. минеральные соли В. Углекислый газ Г. кислород 3.Углекислый газ образуется в организме: А. в легких Б. в клетках тела В. В легочных капиллярах Г. В капиллярах большого круга
4. Жизненная емкость легких составляет: А. 500 см.3 Б. 3500 см.3 В. 1500 см.3 Г. 2000 см.3 5. Помещения нужно регулярно проветривать, чтобы А. удалить избыток кислорода Б. удалить избыток углекислого газа В. Увеличить влажность воздуха Г. Удалить пыль 6. Что измеряется спирометром? А. давление крови Б. температура тела В. Пульс Г. Жизненная емкость легких 7. К вредным газообразным примесям в воздухе относится А. азот Б. водород В. Угарный газ Г. кислород
8. К инфекционным болезням передающимся через воздух относится А. инфаркт миокарда Б. СПИД В. Малокровие Г. Туберкулез 9. В выдыхаемом воздухе содержится: А. 30% кислорода Б. 2% кислорода В. 16% кислорода Г. 21% кислорода 10. В качестве профилактики от заболевания гриппом нужно: А. заниматься спортом Б. прикрывать рот и нос марлевой повязкой при общении с больными В. делать зарядку Г. не бывать на улице
ответы 1.в 2.г 3.б 4.б 5.б 6.г 7.в 8.г 9.в 10.б
Домашнее задание Стр 146-147
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"
План конспект урока по программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....
План-конспект урока. Значение дыхания. Особенности органов дыхания человека
Цель урока: выяснить особенности строения органов дыхания человека в связи с выполняемыми функциямиЗадачи урока: образовательная: изучить анатомические и морфологические особе...
Урок по теме Заболевания органов дыхания, их предупреждение
Урок знакомит с гигиенической характеристикой воздушной среды, раскрывает причины заболеваний органов дыхания, их профилактику....
"Болезни органов дыхания и их предупреждение" для обучающихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Цели: 1) обобщить полученные знания обучающихся с ОВЗ о системе органов дыхания; раскрыть содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы д...
«Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания»
Цель: познакомить с возможными заболеваниями и нарушениями работы органов дыхания, гигиеническими требованиями к воздушной среде и правила...
Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.
Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....
Технологическая карта урока«Заболевание органов дыхания и их предупреждение.»
Урок биологии 8 класс...