Календарно-тематическое планирование уроков биологии для 7 класса (68 часов) по уч. под ред.Никишова
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_7_kl_nikishov.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа: Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. 7 класс», соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.).
Авторы: А. И. Никишов; гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011г.
- Учебник: И.Х.Шарова, А.И. Никишов «Биология. Животные. 7 класс»; гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Созданные на ее основе авторские учебные программы и учебники должны соблюдать строгую преемственность с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации.
Цели
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии на ступени основного общего образования выделено 245 часов, в том числе в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Систему, многообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов конкретного региона.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать:
— особенности строения и жизнедеятельности животных;
— сведения о таксономических единицах;
— особенности размножения и развития животных;
— взаимосвязь животных с факторами среды;
— взаимосвязь животных с другими организмами в природных сообществах;
— роль животных в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;
— охраняемые животные своей местности, мероприятия по их охране;
Учащиеся должны уметь:
— пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;
— вести наблюдения и ставить опыты;
— проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;
— соблюдать правила поведения в природе;
— работать с учебником: составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.
| Сроки | Характеристика формы организации учебной деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся | Лабораторные работы | Формы контроля | Домашнее задание | Использование ИТ обучения |
ТЕМА 1. Введение. Общее знакомство с животными – 2 часа | |||||||
1. Общее знакомство с животными. Многообразие и взаимоотношения животных. | 1 – я неделя сентября | Вводный урок. Актуализация новых знаний. | Называют предмет обучения, имеют понятия о царствах живой природы, об основных свойствах жизни. |
| Беседа. | Пар.1 | Компьютерная презентация |
2. Зоология — наука о животных | 1 – я неделя сентября | Объяснительно-иллюстративный урок | Распознавать животных на рисунках, таблицах. Отличительные особенности царства животных и растений признаки живых организмов | Индивидуальный опрос. | Пар.2 | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 2. Подцарство Одноклеточные животные, или Простейшие - 4 часа | |||||||
3. Строение и жизнедеятельность саркожгутиковых. | 2 – я неделя сентября | Комбинированный урок | Знать особенности внешнего строения одноклеточных животных, их образе жизни, совершенствовать умения, работать с текстом учебника, рисунками и таблицами. | Индивидуальный опрос. | Пар.3 Подготовить сообщения о простейших. | Презентация, подготовленная учащимися. | |
4. Строение и жизнедеятельность инфузорий. | 2 – я неделя сентября | Лабораторный урок | Расширить знания о многообразии простейших, уметь работать с микроскопом. | Строение и передвижение инфузории туфельки | Проверка тетради. | Пар.4 | |
5.Значение простейших в природе и жизни человека. | 3 – я неделя сентября | Объяснительно-иллюстративный урок | Знать роль простейших в природе и жизни человека, совершенствовать умения работать с микроскопом, таблицами, рисунками, схемами . | Расшифровка криптограммы «Одноклеточные животные» в направлении, указанном стрелками. | Пар.5 | Компьютерная презентация | |
6.Итоговая проверка знаний по теме. | 3 – я неделя сентября | Контрольно-обобщающий урок-путешествие. | Знать многообразие простейших, их строение и значение в природе. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Подготовить сообщения «Передвижение гидры» | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 3. Подцарство Многоклеточные животные. Тип - кишечнополостные - 4 часа | |||||||
7.Класс Гидроидные | 4 – я неделя сентября | Актуализация новых знаний. | Знать особенности внешнего строения кишечнополостных, их классификацию и приспособленность к среде обитания. | Устный опрос. | Пар.6 | Компьютерная презентация | |
8.Размножение гидроидных. Регенерация. | 4 – я неделя сентября | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Знать об особенностях внутреннего строении и процессах жизнедеятельности кишечнополостных животных. | Разгадывание кроссворда «Кишечнополостные» | Пар.7 | Компьютерная презентация | |
9.Класс Сцифоидные и класс Коралловые полипы. | 1 – я неделя октября | Комбинированный урок | Знать о многообразии кишечнополостных, особенностях их строения и образ жизни, значение в природе и жизни человека. | Фронтальная беседа по вопросам. | Пар.8 | Компьютерная презентация | |
10. Закрепление знаний | 1 – я неделя октября | Тест | Проверка тетради. | Повторить пар.6-8 | |||
ТЕМА 4 Плоские черви — 2 часа. | |||||||
11.Класс Планарии, или Ресничные черви. | 2 – я неделя октября | Актуализация новых знаний. | Знать внешнее строение и образ жизни свободноживущих и паразитических плоских червей, объяснять черты приспособленности к среде обитания. | Ответы на вопросы. | Пар.9 Знать термины. | Компьютерная презентация | |
12.Класс Сосальщики и класс Ленточные черви. | 2 – я неделя октября | Комбинированный урок | Знать строение и жизнедеятельность плоских червей как более сложно организованных животных по сравнению с кишечнополостными, уметь сравнивать животных друг с другом. | Фронтальная беседа с применением репродуктивных базовых вопросов и вопросов, расширяющих знания. | Пар.10 | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 5. Тип Круглые, или Первичнополостные черви - 1 час | |||||||
13.Класс Нематоды. Борьба с червями — паразитами. | 3 – я неделя октября | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Знать строение и процессы жизнедеятельности круглых червей, особенности человеческой аскариды в связи с паразитическим образом жизни. | Карточки-задания для индивидуальной работы учащихся. | Пар.11 | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 6. Тип Кольчатые черви - 3 часа | |||||||
14. Класс Малощетинковые черви. | 3 – я неделя октября | Лабораторный урок | Знать внешнее строение кольчатых червей, уметь наблюдать за животными, сравнивать их между собой и составлять общую характеристику типа кольчатых червей. | Внешнее строение дождевого червя, передвижение, раздражимость. | Проверка тетради. | Пар.12 | |
15. Класс Многощетинковые черви. Происхождение и значение кольчатых червей. | 4 – я неделя октября | Актуализация новых знаний, работа в группах. | Знать многообразие кольчатых червей, их распространение и значение в природе и хозяйственной деятельности человека. | Карточки-задания для индивидуальной работы учащихся. | Пар.13 | Компьютерная презентация | |
16. Закрепление материала по 3-м типам червей. | 4 – я неделя октября | Тест | Знать особенности строения, жизнедеятельности и экологии плоских, круглых и кольчатых червей. | Проверка тетради. | Повторить пар.9-13 | ||
ТЕМА 7. Тип Моллюски - 3 часа | |||||||
17.Класс Брюхоногие. | 2 – я неделя ноября | Актуализация новых знаний. | Знать классификацию моллюсков, места обитания, образ жизни и особенности строения . | Активизация познавательной деятельности. | Пар.14 | Компьютерная презентация | |
18.Класс Двустворчатые моллюски. | 2 – я неделя ноября | Комбинированный урок | Знать многообразие моллюсков, их значение в природе и жизни человека. | Актуализация опорных знаний, самостоятельная работа по вариантам. | Пар.15 | Компьютерная презентация | |
19.Класс Головоногие. Происхождение моллюсков. | 3 – я неделя ноября | Урок - беседа | Знать особенности головоногих моллюсков, обладающих по сравнению с другими моллюсками более высокой организацией, уметь сравнивать животных между собой и давать характеристику. | Проверка заполнения таблицы «Значение моллюсков» | Пар.16 | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 8 . Тип Членистоногие - 11 часов | |||||||
20. общие признаки строения членистоногих. | 3 – я неделя ноября | Актуализация новых знаний. | Знать особенности строения, питания, размножения и распространения членистоногих. | Индивидуальный опрос. | Пар.17 | Компьютерная презентация | |
21.Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных. Значение их в природе и жизни человека | 4 – я неделя ноября | Викторина | Знать особенности строения, питания, размножения и распространения ракообразных. | Пар.18 | |||
22.Класс Паукообразные | 4 – я неделя ноября | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Знать особенности строения, питания, размножения и распространения паукообразных. | Индивидуальный опрос. | Пар.19 | Компьютерная презентация | |
23. Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. | 1 – я неделя декабря | Лабораторный урок. | Расширять знания о типе членистоногих путём изучения строения насекомых, выявлять причины необычайного процветания класса насекомых. | Внешнее строение насекомого. | Проверка тетради. | Пар.20 | |
24. Главнейшие отряды насекомых. Типы развития насекомых. | 1 – я неделя декабря | Комбинированный урок | Знать особенности размножения и развития насекомых, уметь работать с таблицами, рисунками, коллекциями. | Фронтальный опрос. | Пар.21 | Компьютерная презентация | |
25. Насекомые — вредители поля и огорода. | 2 – я неделя декабря | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Знать разнообразие насекомых-вредителей, их отрицательную роль в практической деятельности человека; иметь представление о биологических особенностях некоторых вредных насекомых и способах борьбы с ними. | Индивидуальный опрос. | Пар.22 | Компьютерная презентация | |
26.Насекомые — вредители сада и леса. Защита растений от этих насекомых. | 2– я неделя декабря | Комбинированный урок | Знать разнообразие насекомых-вредителей, их отрицательную роль в практической деятельности человека; иметь представление о биологических особенностях некоторых вредных насекомых и способах борьбы с ними. | Фронтальный опрос. | Пар.23 | Компьютерная презентация | |
27.Насекомые, снижающие численность вредителей растений. | 3– я неделя декабря | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Знать хищных насекомых, снижающих численность вредителей растений. | Письменный опрос по вариантам. | Пар.24 | Компьютерная презентация | |
28.Насекомые — переносчики возбудителей болезней и паразиты человека и домашних животных. | 3– я неделя декабря | Конференция | Знать разнообразие насекомых-вредителей, их отрицательную роль в практической деятельности человека; иметь представление о биологических особенностях некоторых вредных насекомых и способах борьбы с ними. | Пар.25 | Компьютерная презентация | ||
29.Одомашненные насекомые. | 4– я неделя декабря | Комбинированный урок | Знать особенности строения медоносной пчелы и тутового шелкопряда и их практическое значение в жизни человека. | Актуализация опорных знаний. Работа в группах. | Пар.26 | Компьютерная презентация | |
30.Итоговая проверка знаний по теме «тип Членистолногие». Тест. | 4– я неделя декабря | Тест. | Проверка тетради. | Повторить пар.17-26 | Компьютерная презентация | ||
ТЕМА 9. Тип Хордовые - 37 часов | |||||||
31. Общие признаки хордовых. Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники. | 2 – я неделя января | Вводный урок. Актуализация первичных знаний. | Знать строение хордовых на примере Ланцетников, его приспособленность к среде обитания; отличать беспозвоночных и хордовых животных. | Пар.27 | Компьютерная презентация | ||
32. Подтип Черепные, или Позвоночные. | 2 – я неделя января | Комбинированный урок | Знать общие признаки внешнего и внутреннего строения позвоночных. | Устный опрос. | Пар.28 | Компьютерная презентация | |
33. Надкласс Рыбы. Классы Хрящевые и Костные рыбы. | 3 – я неделя января | Лабораторный урок | Внешнее строение и особенности передвижения рыб. | Проверка тетради. | Пар. 29. Составить рассказ о внешнем строении рыбы с использованием рис.187 учебника. | ||
34. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания. | 3 – я неделя января | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Знать особенности строения скелета и мышц рыб в связи с их функциональным значением, особенности строения нервной системы и органов чувств; иметь понятие о рефлексе на примере поведения рыб. | Работа по карточкам «Места обитания и внешнее строение рыб» | Пар.30 | Компьютерная презентация | |
35. Особенности размножения и развития рыб. | 4 – я неделя января | Комбинированный урок | Знать особенности размножения и развития рыб, разнообразные формы заботы о потомстве как приспособления к выживанию вида. | Интеллектуальная разминка | Пар.31 | Компьютерная презентация | |
36. Основные систематические группы рыб. | 4 – я неделя января | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Знать о многообразии рыб и чертах их приспособленности к жизни в различных условиях водной среды. | Решение биологических задач | Пар.32 | Компьютерная презентация | |
37. Значение рыб в природе и жизни человека. Промысловые рыбы. Их использование и охрана. | 1 – я неделя февраля | Актуализация опорных знаний. | Знать значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека, влияние человека на численность рыб | Карточки-задания для индивидуальной работы | Пар.33 | Компьютерная презентация | |
38. Тест по теме «Надкласс Рыбы» | 1 – я неделя февраля | Контрольно-обобщающий урок | Выполнение контрольного теста | ||||
39. Класс | 2 – я неделя февраля | Вводный урок. Актуализация первичных знаний. | Знать об особенностях строения земноводных как первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших с водной средой, об их многообразии; уметь распознавать изученные виды земноводных в природе на таблицах и рисунках. | Работа в группах. | Пар.34 | Компьютерная презентация | |
40. Особенности строения органов полости тела и нервной системы земноводных. | 2 – я неделя февраля | Актуализация опорных знаний. | Знать особенности внутреннего строения и жизнедеятельности земноводных; понимать взаимосвязи строения системы органов с выполняемыми функциями; уметь сравнивать, обобщать и делать выводы | Решение биологических задач | Пар.35 | Компьютерная презентация | |
41. Размножение и развитие земноводых. Происхождение, значение, многообразие. | 3 – я неделя февраля | Закрепление пройденного материала | Знать о размножении и развитии земноводных, их происхождении; совершенствовать умение работать с учебником | Повторение и отработка материала по предыдущей теме | Пар. 36 | Компьютерная презентация | |
42. Заключительный урок по теме Земноводные | 3 – я неделя февраля | Викторина | Устный опрос | Компьютерная презентация | |||
43. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика. | 4 – я неделя февраля | Изучение новой темы. Беседа. | Знать особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни; знать черты усложнения их организации по сравнению с земноводными. | Работа с наглядными карточками | Пар. 37 | ||
44. Особенности строения органов полости тела и нервной системы пресмыкающихся. | 4 – я неделя февраля | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Знать особенности внутреннего строения пресмыкающихся как настоящих наземных животных; уметь распознавать изученные виды пресмыкающихся на таблицах, рисунках, сравнивать их между собой и земноводными | Фронтальный опрос по базовым вопросам | Пар. 38 | Компьютерная презентация | |
45. Происхождение пресмыкающихся. Отряды современных пресмыкающихся. Значение в природе и жизни человека. Охрана. | 1 – я неделя марта | Актуализация опорных знаний. | Знать о многообразии древних пресмыкающихся и причинах их вымирания; определять значение пресмыкающихся в природе и жизни человека | Работа в группах | Пар. 39,40 | Компьютерная презентация | |
46. Контрольно-обобщающий урок «Пресмыкающиеся» | 1 – я неделя марта | Тест | Проверка работ | ||||
47. Класс Птицы. Общая характеристика. | 2 – я неделя марта | Лабораторный урок | Знать особенности птиц в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания | Внешнее строение птиц. Строение перьев. | Проверка тетрадей | Пар. 41 | |
48. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. | 2– я неделя марта | Комбинированный урок | Знать опорно-двигательную систему птиц в связи с приспособленностью к полёту | Индивидуальный опрос | Пар.42 | Компьютерная презентация | |
49. Размножение и развитие птиц. | 3 – я неделя марта | Актуализация опорных знаний. | Знать особенности размножения и индивидуального развития птиц; уметь находить сходства птиц и пресмыкающихся | Работа с карточками | Пар.43 | ||
50. Сезонные явления в жизни птиц. | 3 – я неделя марта | Комбинированный урок | Знать о приспособленности птиц к сезонным явлениям в природе | Фронтальный опрос | Пар. 44 | Компьютерная презентация | |
51. Происхождение и важнейшие отряды птиц. | 4 – я неделя марта | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Знать о происхождении пернатых от древних рептилий | Работа в группах | Пар. 45 | Компьютерная презентация | |
52. Значение птиц и их охрана. Домашняя птица. | 4 – я неделя марта | Урок-конференция | Знать практическое значение птицеводства для человека | Сообщения учащихся. | Пар.46,47 | Компьютерная презентация | |
53. Итоговая проверка знаний по теме «Птицы» | 1 – я неделя апреля | Ярмарка знаний | Проявлять интерес к природе и её изучению | Подсчёт баллов, награждение победителей | |||
54. Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика. | 1 – я неделя апреля | Вводный урок. Актуализация первичных знаний. | Знать особенности внешнего строения млекопитающих как одного из высокоорганизованного класса позвоночных | Пар.48 Подготовить описание внешнего вида какого-либо известного млекопитающего | Компьютерная презентация | ||
55. Скелет, мускулатура и нервная система млекопитающих | 2 – я неделя апреля | Лабораторный урок | Знать особенности строения мускулатуры и скелета млекопитающих | Строение скелета млекопитающих | Проверка тетради | Пар.49 | |
56. Многообразие, размножение, развитие, происхождение млекопитающих | 2– я неделя апреля | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Знать особенности размножения и развития млекопитающих | Работа с экологическим тренажёром | Пар.50 | ||
57. Первозвери, Отряд Однопроходные. Звери, отряд Сумчатые. | 3 – я неделя апреля | Актуализация опорных знаний. | Знать особенности первозверей и сумчатых; устанавливать родство млекопитающих с пресмыкающимися | Решение биологических задач | Пар.51 Подготовить сообщения о представителях отрядов Насекомоядные и Рукокрылые | Компьютерная презентация | |
58. Высшие, или Плацентарные млекопитающие. Отряды Насекомоядные и Рукокрылые | 3 – я неделя апреля | Комбинированный урок | Знать черты приспособленности насекомоядных и рукокрылых к образу их жизни, их практическое значение для человека | Зоологический тренажёр | Пар. 52 | Компьютерная презентация | |
59. Отряд Грызуны и Зайцеобразные | 4 – я неделя апреля | Урок-конференция | Знать многообразие грызунов, распространение в природе как наиболее процветающей группы млекопитающих; вред, наносимый грызунами человеку | Сообщения учащихся. | Пар. 53 | Компьютерная презентация | |
60. Отряд Хищные. | 4 – я неделя апреля | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Знать значение хищных в природе и жизни человека; усвоить материал о характерных особенностях этих животных; усвоить классификацию хищных животных | Фронтальный опрос | Пар. 54 | Компьютерная презентация | |
61. Ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные животные. | 1 – я неделя мая | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Знать значение ластоногих, китообразных, парнокопытных и непарнокопытных животных в природе и жизни человека; усвоить материал о характерных особенностях этих животных. | Самостоятельная работа учащихся по изучению млекопитающих | Пар. 55-56 | Компьютерная презентация | |
62. Отряд Приматы. | 1 – я неделя мая | Актуализация опорных знаний. | Знать особенности строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих; знать черты приспособленности, связанные с образом жизни, сходство и родство с человеком. | Фронтальный опрос | Пар.57 | Компьютерная презентация | |
63. Экологические группы млекопитающих. | 2 – я неделя мая | Лабораторный урок | Знать о многообразии сред обитания млекопитающих; знать об экологических группах, в которые они объединяются. | Экологические группы млекопитающих | Проверка тетради | Пар.58 | |
64. Сезонные явления в жизни млекопитающих | 2– я неделя мая | Актуализация опорных знаний. | Знать об особенностях жизни млекопитающих в различные сезоны года | Фронтальный опрос | Пар.59 | Компьютерная презентация | |
65. Значение млекопитающих, их охрана | 3 – я неделя мая | Комбинированный урок | Знать значение млекопитающих в природе и жизни человека, его хозяйственной деятельности | Графический диктант | Пар.60 | Компьютерная презентация | |
66. Домашние млекопитающие. | 3 – я неделя мая | Беседа | Знать сельскохозяйственных животных, роль с/х животных в жизни и хозяйственной деятельности человека | Индивидуальный опрос — работа по карточкам | |||
67. Класс Млекопитающие | 4 – я неделя мая | Контрольно-обобщающий урок | Знать строение, жизнедеятельность млекопитающих; знать о взаимоотношении млекопитающих с средой обитания и роли этих животных в природе и жизни человека | Игра | Пар. 48-61 | ||
68. Основные этапы развития животного мира на Земле | 4 – я неделя мая | Актуализация опорных знаний. | Знать о родстве и происхождении животных основных типов и классов, а также прогрессивное развитие животного мира | Фронтальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.
Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 10 класс ( 2 часа) (авторы учебника: Каменский А.А., Пасечник В.В.)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 7 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое планироваие уроков биологии в 7 классе составлено ФГОС второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Программы основного общего образования 5-9 классов а...
календарно-тематическое планирование уроков биологии 5 класс ФГОС
Планирование составлено пор учебнику Н.И.Сонин, А.А. Плешаков "Введение в биологию" УМК "Сфера жизни"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс 3 часа
КТП по биологии 10 класс профильное обучение...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс 2 часа
Календарно-тематическое планирование по биологии...