Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 10 класс ( 2 часа) (авторы учебника: Каменский А.А., Пасечник В.В.)
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 10 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
Введение | 4 | |||||
1 | Общая биология в системе биологических наук. Задачи и цели курса. Значение предмета биологии для понимания единства всего живого. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 01 - 06.09 | |
2 | Методы исследования в биологии. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
3 | Уровни организации живой материи.
| урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 08-13.09 | |
4 | Критерии живых систем | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
Основы цитологии | ||||||
5 | Неорганические вещества, входящие в состав клетки | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 15-20.09 | |
6 | Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
7 | Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки.Ферменты. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 22-27.09 | |
8 | Органические вещества, входящие в состав клетки. Углеводы. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
9 | Органические молекулы - жиры и липоиды. | урок изучения и закрепления знаний, лабораторная работа | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 29.09-04.10 | |
10 | Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты. ДНК | урок изучения и закрепления знаний, лабораторная работа | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
11 | Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты. РНК | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 06-11.10 | |
12 | АТФ. Строение. Функции. Витамины. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
13 | Обобщающий урок по теме «Химическая организация клетки» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 13-18.10 | |
14 | Строение эукариотической клетки. Цитоплазматическая мембрана. Ядро и ядерные компоненты. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Ответы на контрольные вопросы, решение тестовых заданий | ||
15 | Цитоплазма и ее органоиды: цитоскелет, клеточный центр, рибосомы. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 20.10-25.10 | |
16 | Эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи лизосомы включения. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
17 | Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 27.10-1.11 | |
18 | Сходство и различия в строении прокариотических и эукариотических клеток. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
19 | Сходство и различие в строении клеток растений, животных и грибов. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 10-15.11 | |
20 | Вирусы и бактериофаги. Вирус СПИДа. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
21 | Зачет по теме «Строение клетки». | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 17-22.11 | |
Метаболизм | ||||||
22 | Обмен веществ и энергии в клетке. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
23 | Этапы энергетического обмена. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 24-29.11 | |
24 | Способы питания клетки | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
25 | Автотрофное питание. Космическая роль фотосинтеза. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 01-06.12 | |
26 | Фазы фотосинтеза. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
27 | Автотрофное питание. Хемосинтез. Значение. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 08-13.12 | |
28 | Биосинтез белков. Понятие о гене. Генетический код. | урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков | 1 | Ответы на контрольные вопросы, решение тестовых заданий | ||
29 | Матричный принцип биосинтеза белка. Трансляция. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 15-20.12 | |
30 | Регуляция биосинтеза в клетках прокариот и эукариот. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
31 | Зачет по теме «Метаболизм». | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 22-27.12 | |
Размножение и индивидуальное развитие организмов. | ||||||
32 | Жизненный, или клеточный, цикл. Митоз, фазы митоза, значение. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
33 | Мейоз. Механизм мейоза, его биологическое значение. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 12-17.01 | |
34 | Размножение. Виды бесполого размножения. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
35 | Половое размножение. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 19-24.01 | |
36 | Сперматогенез. Овогенез. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
37 | Оплодотворение и его типы. Оплодотворение у цветковых растений. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 26-31.01 | |
38 | Онтогенез. Типы онтогенеза | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
39 | Эмбриональный период онтогенеза. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 2-7.02 | |
40 | Постэмбриональный период. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
41 | Обобщение по теме «онтогенез». | урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков. | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 9-14.02 | |
42 | Жизненный, или клеточный, цикл. Митоз, фазы митоза, значение. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
Основы генетики. | ||||||
43 | Основные понятия генетики. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 16-21.02 | |
44 | Моногибридное скрещивание. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
45 | Цитологические основы при моногибридном скрещивание. | урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков | 1 | Ответы на контрольные вопросы, решение тестовых заданий | 23-28.02 | |
46 | Анализирующее скрещивание. Множественные аллели. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
47 | Дигибридное и полигибридное скрещивание. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 02-07.03 | |
48 | Решение задач по теме «Дигибридное и полигибридное скрещивание» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
49 | Урок- практикум. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 9-14.03 | |
50 | Хромосомная теория наследственности. Закон Моргана. | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
51 | Решение задач по теме «Хромосомная теория наследственности. Закон Моргана» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 16-21.03 | |
52 | Взаимодействие неаллельных генов | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
53 | Цитоплазматическая наследственность. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 31.03-04.04 | |
54 | Генетическое определение пола. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
55 | Решение задач по теме «Взаимодействие неаллельных генов» | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 6-11.04 | |
56 | Наследование признаков, сцепленных с полом. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Ответы на контрольные вопросы, решение тестовых заданий | ||
57 | Решение задач по теме «Наследование признаков, сцепленных с полом.» | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 13-18.04 | |
58 | Основные формы изменчивости. Модификационная изменчивость. | урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
59 | Л\р «Описание фенотипов комнатных растений» | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 20-25.04 | |
60 | Статистические закономерности модификациионной изменчивости | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
61 | Л\р «Построение вариационного ряда» | комбинированный урок | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 27.04-2.05 | |
62 | Виды наследственной изменчивости. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
63 | Причины мутаций. Соматические и генеративные мутации. | урок изучения нового материала | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 4-9.05 | |
64 | Обобщение по теме «Основы генетики». | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
Генетика и человек. | ||||||
65 | Методы исследование генетики человека. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 11-16.05 | |
66 | Урок- практикум | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
67 | Генетические основы здоровья. Наследственные заболевания | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | 18-23.05 | |
68 | Характер наследование некоторых признаков у человека. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
69 | Генетика и здоровье. | урок контроля и коррекция знаний, умений и навыков | 1 | Ответы на контрольные вопросы, решение тестовых заданий | 25-30.05 | |
70 | Семинар по теме «Генетика и человек». | урок совершенствования знаний, умений и навыков | 1 | Чтение текста и дополнительной литературы, ответы на контрольные вопросы | ||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование курса Обществознание 6 кл. к учебнику Боголюбова
Материал содержит КТ планирование по курсу "Обществознание" 6 кл. к учебнику Боголюбова из расчета 34 часа в год/ 1 час в неделю...
Тематическое планирование курса биологии 9 класс по программе В.В. Пасечника 2010 год
Тематическое планирование для коррекционной школы...
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 9 класс (авторы учебника: И.Н.Пономарева,О.А.Корнилова,Н.М.Чернова)
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 9 класс...
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 10 класс (авторы учебника: Каменский А.А., Пасечник В.В.)
КТП 10 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса «Биология. Человек. 8 класс» (Н. И. Сонин, В. Б. Захаров )...
Календарно-тематическое планирование курса биологии «Человек» 8 класса
Календарно-тематическое планирование курса биологии "Человек" 8 класса, 68 часов (2 часа в неделю) /по учебнику Сонин Н.И., Сапин М.Р./...