календарно-тематическое планирование уроков биологии 5 класс ФГОС
рабочая программа по биологии на тему
Планирование составлено пор учебнику Н.И.Сонин, А.А. Плешаков "Введение в биологию" УМК "Сфера жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktm_5.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое и поурочное планирование курса «Биология. Введение в биологию» 5 класс (34 ч)
№ урока | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Целевая установка | Понятия | Планируемые результаты (в соответствие с ФГОС) | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | 5 «а» | 5 «б» | ||||||||||||
Раздел 1. Живой организм: строение и изучение. 8 часов. | ||||||||||||||||
1. | Введение. Что такое живой организм. | 1 | Изучение нового материала | Изучение признаков отличия живого от неживого и основных признаков живого организма | Обмен веществ, питание, выделение, дыхание, рост, развитие, раздражимость, подвижность, размножение. | Выделение отличительных признаков живых организмов. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп. | Умение доказывать единство строения растительных и животных организмов. | 2.09 | 2.09 | ||||||
2. | Наука о живой природе. | 1 | Комбинированный | Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются | Естественные науки: физика, астрономия, химия, география, биология | Знание объектов изучения естественных наук и основных правил работы в кабинете биологии | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Познавательный интерес к естественным наукам | 9.09 | 9.09 | ||||||
3. | Методы изучения природы. Лабораторная работа № 1 по теме: «Знакомство с оборудованием для научных исследований» | 1 | Комбинированный | Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении биологических объектов и явлений | Методы исследования: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение | Ознакомление с методами исследования живой природы и приобретение элементарных навыков их использования | Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух | Понимание значимости научного исследования природы | 16.09 | 16.09 | ||||||
4. | Увеличительные приборы. Лабораторная работа № 2 по теме: «Устройство светового микроскопа и правила работы с ним». | 1 | Изучение нового материала | Изучение устройств увеличительных приборов | Лупа, микроскоп | Освоение основных правил работы с микроскопом | Познавательные УУД: Приобретение элементарных навыков работы с приборами. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы). | 23.09 | 23.09 | ||||||
5. | Живые клетки. Лабораторная работа № 3 «Строение клеток живых организмов». | 1 | Комбинированный | Формирование представлений о клетке как единице строения живого организма | Клетка. Организмы: одноклеточные, многоклеточные. | Знание и различение на таблицах основных частей клеток (ядра, оболочки, цитоплазмы). | Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками. | Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов. | 30.09 | 30.09 | ||||||
6. | Химический состав клетки. Лабораторная работа № 4 « Изучение химического состава семян» | 1 | Комбинированный | Формирование представлений о химическом составе клеток | Неорганические и органические вещества. | Знание роли химических веществ в жизнедеятельности клетки. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Понимание единства происхождения всех живых организмов. | 7.10 | 7.10 | ||||||
7. | Великие естествоиспытатели. | 1 | Комбинированный | Формирование представлений о значении открытий ученых разных исторически эпох для развития биологии | Аристотель, Карл Линней, Чарльз Дарвин, Владимир Иванович Вернадский | Знание и оценка вклада ученых-биологов в развитие науки | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы. Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание роли исследований и открытий ученых - биологов в развитии представлений о живой природе | 14.10 | 14.10 | ||||||
8. | Контрольная работа по теме: «Живой организм: строение и изучение». | 1 | Контроль знаний | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Живой организм: строение и изучение». | Биология, живые клетки тела, вещества. | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | 21.10 | 21.10 | ||||||
Раздел 2. Многообразие живых организмов. 14 часов | ||||||||||||||||
9. | Как развивалась жизнь на Земле. | 1 | Изучение нового материала. | Формирование представлений о развитии жизни на Земле. | Этапы развития Земли, трилобиты, стегоцефалы, период динозавров. | Знание основных этапов развития жизни на Земле. | Познавательные УУД: использовать разнообразные приемы работы с информацией. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Понимание этапов формирования жизни на Земле, гипотез возникновения Земли. | 28.10 | 28.10 | ||||||
10. | Разнообразие живого. | 1 | Комбинированный | Формирование представлений о значении классификации живых организмов для их изучения | Классификация организмов. Царства живой природы. Единицы классифи- кации: тип (отдел) – класс –отряд (поря док) – семейство – род – вид | Знание основных систематических единиц в классификации живых организмов. Понимание принципов современной классификации организмов | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | Понимание научного значения классификации живых организмов | 11.11 | 11.11 | ||||||
11. | Бактерии. | 1 | Изучение нового материала. | Формирование представлений о бактериях как представителях отдельного царства живой природы | Бактерии – безъядерные одноклеточные организмы | Выделение существенных особенностей строения и функционирования бактериальных клеток. Знание правил, позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. | Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий. | 18.11 | 18.11 | ||||||
12. | Грибы. | 1 | Комби- ниро- ванный | Формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных. | Грибы. Грибница (мицелий), гифы, плодовое тело. Шляпочные грибы (съедобные, ядовитые), дрожжевые грибы, плесневые грибы, грибы-паразиты | Выделение существенных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами | 25.11 | 25.11 | ||||||
13. | Растения - автотрофы. | 1 | Комбинированный | Формирование представлений о растениях как представителях отдельного царства живой природы | Растения. Хлорофилл. Органы растений: корни, стебли, листья, цветки, плоды и семена. Отделы: Водоросли, Мхи, Папоротники, Голосеменные, Цветковые (Покрытосеменные) | Выделение существенных особенностей представителей царства Растения. Знание основных систематических единиц царства Растения. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | Осознание важности растений в природе и жизни человека | 2.12 | 2.12 | ||||||
14. | Водоросли – группа низших растений. | 1 | Комбинированный | Формирование умений характеризовать основные группы водорослей. | Водоросли, слоевище. | Знание | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками | 9.12 | 9.12 | |||||||
15. | Мхи и папоротники – группа высших споровых растений. | 1 | Комбинированный | Формирование представлений об особенностях высших споровых растений. | Ризоиды, сфагнум, торф, каменный уголь. | Знание строение мхов и папоротников. Знание признаков отличий мхов и папоротников. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о мхах и папоротниках | 16.12 | 16.12 | ||||||
16. | Голосеменные и Покрытосеменные - группа высших семенных растений. | 1 | Комбинированный | Формирование представлений об особенностях высших семенных растений. | Знание особенностей строения голосеменных и покрытосеменных растений. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Понимание о голосеменных и покрытосеменных растениях | 23.12 | 23.12 | |||||||
17. | Значение растений в природе и жизни человека. | 1 | Комбинированный. | Формирование представлений о значении растений в природе и хозяйственной деятельности человека | Биологическая защита урожая, сорта растений, лекарственные растения | Знание о существовании сортов культурных растений. Элементарные представления о лекарственных растениях. Объяснение роли биологии в практической деятельности человека. | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение | Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человека | 13.01 | 13.01 | ||||||
18. | Признаки царства животные. Простейшие. | 1 | Комбинированный | Формирование представлений о животных как представителях отдельного царства живой природы | Животные. Простейшие (одноклеточные) животные. Многоклеточные животные. Типы: Кишечнополостные, Иглокожие, Кольчатые черви, Моллюски, Членистоногие, Хордовые | Выделение существенных особенностей представителей царства Животные. Знание основных систематических единиц царства Животные | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о значении животных в природе, осознание их хозяйственного и эстетического значения для человека | 20.01 | 20.01 | ||||||
19. | Беспозвоночные животные. | 1 | Комбинированный | Формирование представлений о многообразии беспозвоночных животных. | Многоклеточные, кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие, иглокожие. | Знание о типах и представителях беспозвоночных животных. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о видах беспозвоночных животных. | 27.01 | 27.01 | ||||||
20. | Позвоночные животные. | 1 | Комбинированный | Формирование представлений о многообразии позвоночных животных. | Позвоночные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. | Знание о типах и представителях позвоночных животных. | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Представление о видах позвоночных животных. | 3.02 | 3.02 | ||||||
21. | Значение животных в природе и жизни человека. | Формирование представлений о значении животных в природе и хозяйственной деятельности человека | Биологическая защита урожая, породы животных, сорта растений, лекарственные растения | Знание о существовании различных пород животных. Объяснение роли биологии в практической деятельности человека | Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные знания в своей практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение | Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человека | 10.02 | 10.02 | ||||||||
22. | Контрольная работа по теме: «Многообразие живых организмов». | 1 | Контроль знаний | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Многообразие живых организмов». | Систематика, вид, царство, бактерии, грибы, животные, растения. | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | 17.02 | 17.02 | ||||||
Раздел 3. Среда обитания живых организмов. 5 часов. | ||||||||||||||||
23. | Три среды обитания. | 1 | Изучение нового материала | Формирование представлений об особенностях вод ной, наземно – воздушной и почвенной среды и приспособленности организмов к обитанию в этих средах. | Компоненты природы. Водная, наземно - воздушная, почвенная среда обитания | Знание компонентов природы. Представление о многообразии обитателей сред. Выявление приспособлений организмов к обитанию в средах. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают | 24.02 | 24.02 | ||||||
24. | Жизнь на разных материках. | 1 | Изучение нового материала | Формирование элементарных представлений о животном и растительном мире материков планеты. | Материки: Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Природные условия. Растительный и животный мир материков | Знание матери- ков планеты и их основных природных особенностей. Умение находить материки на карте. Общее представление о расти- тельном и животном мире каждого материка. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных материках. | 3.03 | 3.03 | ||||||
25. | Природные зоны. | 1 | Изучение нового материала | Формирование элементарных представлений о животном и растительном мире природных зон планеты. | Тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, саванна, пустыня, влажный тропический лес. | Знание природных зон планеты и их основных природных особенностей. Умение находить природные зоны на карте. Общее представление о растительном и животном мире каждой природной зоны. | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией | Представление о многообразии растительного и животного мира планеты как результате приспособляемости организмов к различным природным условиям на разных природных зонах. | 10.03 | 10.03 | ||||||
26. | Жизнь в морях и океанах. | 1 | Изучение нового | Формирование представлений о роли Мирового океана на планете. Изучение приспособлений живых организмов, обитающих в разных частях и на разных глубинах океана | Мировой океан. Обитатели поверхностных вод (планктон), обитатели толщи воды, обитатели морских глубин | Знание роли Мирового океана в формировании климата на планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих в верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, классифицировать объекты. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками | Осознание роли Мирового океана на планете. Понимание рациональности приспособлений обитателей океана к разным условиям в его пределах | 17.03 | 17.03 | ||||||
27. | Обобщающий урок по теме: «Среда обитания живых организмов». | 1 | Контроль знаний | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Среда обитания живых организмов». | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | 7.04 | 7.04 | |||||||
Раздел 4. Человек на Земле. 7 часов. | ||||||||||||||||
28. | Как человек появился на Земле. | 1 | Изучение нового материала | Формирование представлений о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, усложнении в строении и поведении в процессе исторического развития. | Антропогенез, эволюция, дриопитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, неандерталец, кроманьонец. | Знание основных этапов антропогенеза. Знание характерных особенностей предковых форм Человека разумного. | Познавательные УУД: использовать разнообразные приемы работы с информацией. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. | Представление о человеке | 14.04 | 14.04 | ||||||
29. | Как человек изменил Землю. | 1 | Комбинированный | Формирование представлений об экологических факторах и влиянии абиотических факторов на живые организмы | Экологические факторы. Абиотические факторы: температура, влажность, свет | Знание классификации экологических факторов. Понимание значимости каждого абиотического фактора для живых организмов | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп | Осознание влияния факторов среды на живые организмы | 21.04 | 21.04 | ||||||
30. | Жизнь под угрозой. | 1 | Формирование представлений о последствиях воздействия человека на природу и способах ее охраны | Охрана природы. Виды (исчезающие, редкие). Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки) | Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение. | Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе | 28.04 | 28.04 | |||||||
31. | Не станет ли Земля пустыней. | 1 | Комбинированный | Формирование представлений о последствиях воздействия человека на природу и способах ее охраны | Опустынивание. | Приведение доказательств необходимости охраны окружающей природы. Знание основных правил поведения в природе | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, самостоятельно оформлять конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение. | Осознание степени негативного влияния человека на природу и необходимости ее охраны. Принятие правил поведения в живой природе. | 5.05 | 5.05 | ||||||
32. | Здоровье человека и безопасность жизни. | 1 | Комбинированный | Формирование представлений о здоровом образе жизни как главном факторе сохранения здоровья. | Здоровый образ жизни. Вредные привычки. Первая доврачебная помощь пострадавшему | Приведение доказательств зависимости здоровья человека от его образа жизни и состояния окружающей среды. Знание элементарных правил оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях | Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп | Принятие правил здорового образа жизни. Понимание необходимости оказания экстренной доврачебной помощи пострадавшим при кровотечениях, переломах, ушибах и растяжениях | 12.05 | 12.05 | ||||||
33. | Обобщение | 1 | Обобщения | Обобщение и систематизация знаний учащихся | Применение полученных знаний в практической работе. | Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД: проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. | Познавательный интерес к естественным наукам | 19.05 | 19.05 | |||||||
34. | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса. | 1 | Контроль знаний | Обобщение знаний за курс 5 класса. | Познавательный интерес к естественным наукам | 26.05 | 26.05 | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. ФГОС.
Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. 102 ч.ФГОС. Под редакцией В.Я.Коровиной....
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 7 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое планироваие уроков биологии в 7 классе составлено ФГОС второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Программы основного общего образования 5-9 классов а...
Календарно- тематическое планирование по биологии 5кл ФГОС УМК И.Н.Пономаревой
Календарно -тематическое планирование разработано на основе Примерной программы И.Н.Пономаревой , в соответствии с новыми стандартами (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 10-11 класс (углубленный уровень) ФГОС.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии, 10-11 класс составлено для углубленного изучения биологии, ФГОС, рассчитано на 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...