Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс 2 часа
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование. 7 класс 70 часов 2 часа в неделю
В.В.Латюшин «Биология животные» Учитель Очур-оол С.С.
№ | Тема | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся УУД | Д/З | К-во часов | Дата | |||
план | факт | |||||||||
Введение (2ч) | ||||||||||
1 | История развития зоологии | уипз | Многообразие животного мира; этапы развития зоологии; представления о виде как систематической категории. | Предметные: Научиться давать определения понятий; объяснять необходимость изучения зоологии, значение зоологических знаний. Метапредметные: Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | § 1 | 1 | ||||
2 | Современная зоология | уипз | Роль зоологии в жизни общества; показать достижения современной зоологии | Предметные: Научиться давать определения понятий; объяснять необходимость изучения зоологии, значение зоологических знаний. Метапредметные: Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации | § 2 | 1 | ||||
Раздел I. Царство Животные. Многообразие животных( 40 ч) | ||||||||||
Глава 1. Подцарство Одноклеточные. Простейшие (2ч) | ||||||||||
3 | Простейшие Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики. Лабораторная работа № 1 «Знакомство с многообразием водных простейших» | уипз | Особенности строения и процессов жизнедеятельности амебы и других представителей простейших. | Предметные: Научиться описывать особенности строения и процессов жизнедеятельности амебы и других представителей простейших. Распознавать и сравнивать. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | §3 с.12 | 1 | ||||
4 | Жгутиконосцы. Инфузории. | ку | Особенности строения и процессов жизнедеятельности эвглены зеленой и инфузории туфельки | Предметные: Научиться описывать особенности строения и процессов жизнедеятельности амебы и других представителей простейших. Распознавать и сравнивать. Метапредметные: Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий. Регулятивные: Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы. Коммуникативные: Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации
| §4 с.16 | 1 | ||||
Глава 2. Подцарство Многоклеточные животные | ||||||||||
Беспозвоночные (16 ч) | ||||||||||
5 | Тип Губки. | ку | Животные с выраженной специализацией клеток; строение, образ жизни, размножение; многообразие морских губок, их значение. | Предметные: Научиться давать определения понятий; описывать особенности строения губок, характеризовать образ жизни; их значение, определять признаки многоклеточных. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §5 с22 | 1 | ||||
Тема: Двухслойные животные. Тип кишечнополостные (2ч) | ||||||||||
6 | Тип кишечнополостные. | уипз | Признаки типа кишечнополостных, их связь со средой обитания; лучевая симметрия. | Предметные: Научиться описывать особенности строения кишечнополостных. Объяснять значение термина «кишечнополостные». Выделять сходства между губками и кишечнополостными Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §6 с25 | 1 | ||||
7 | Многообразие кишечнополостных. Класс Гидроидные. Сцифоидные. Коралловые полипы. | Признаки типа кишечнополостных, их связь со средой обитания; лучевая симметрия. | Предметные: Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей кишечнополостных. Доказывать принадлежность представителей к одному типу Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §6 с25 | 1 | |||||
Тема: Трехслойные животные. Тип Плоские черви (2ч) | ||||||||||
8 | Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, | ку | Признаки типа Плоские черви. Наличие паренхимы. Появление систем органов. Двусторонняя симметрия. | Предметные: Научиться давать определение основным понятиям. Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятий; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа. Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §7 с31 | 1 | ||||
9 | Тип Плоские черви -паразиты Классы: Сосальщики, Ленточные черви | ку | Признаки типа Плоские черви. Особенности паразитических червей. | Предметные: Научиться описывать особенности строения паразитических плоских червей, выявлять приспособления к паразитизму. Объяснять меры профилактики заражения. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией | §7 с31 | 1 | ||||
Тема: Первичнополостные. Тип Круглые черви (1ч) | ||||||||||
10 | Тип Круглые черви. Лабораторная работа № 2 «Знакомство с многообразием круглых червей» | уинм | Образ жизни. Особенности строения и процессов жизнедеятельности. Наличие полости, профилактика. | Предметные: Научиться распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Выделять особенности строения. Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости. Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками | §8 с35 | 1 | ||||
Тема: Кольчатые черви (2ч) | ||||||||||
11 | Общая характеристика типа Кольчатые черви. Класс Многощетинковые, или Полихеты | уинм | Общее представление о кольчатых червях, о их сегментации Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление зам. кровеносной системы | Предметные: Научиться распознавать и описывать строение кольчатых червей; Перечислять внутренние органы различных систем. Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви. Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости. Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками | §9 с37 | 1 | ||||
12 | Классы кольчецов: Олигохеты, Пиявки. Лабораторная работа № 3 «Внешнее строение дождевого червя» | Ку | Образ жизни и особенности строения. Роль в природе и в жизни человека. | Предметные: Научиться характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.. Определять принадлежность кольчатых червей к классам. Метапредметные: Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | §10 с41 | 1 | ||||
Тема: Тип Моллюски (2ч) | ||||||||||
13 | Тип Моллюски. Лабораторная работа № 4 «Особенности строения и жизни моллюсков» | уинм | Образ жизни и особенности строения в связи со средой обитания. | Предметные: Перечислять внутренние органы различных систем. Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать брюхоногих, двустворчатых, и головоногих. Метапредметные: Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | §11 с45 | 1 | ||||
14 | Классы моллюсков. Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. | ку | Многообразие и практическое значение моллюсков. Особенности строения брюхоногих, двустворчатых, и головоногих моллюсков. их роль в природе | Предметные: Научиться определять принадлежность моллюсков к классам. Объяснять их роль в природе и в жизни человека Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания. Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией | §12 с48 | 1 | ||||
Тема: Тип Иглокожие (1ч) | ||||||||||
15 | Тип Иглокожие Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры. | уинм | Особенности внешнего и внутреннего строения и жизни. Роль иглокожих | Прдметные: Научиться узнавать по рисункам представителей иглокожих. Описывать строение иглокожих в природе. Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных. Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией | §13 с 52 | 1 | ||||
Тема: Тип Членистоногие (7ч) | ||||||||||
16 | Тип членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа № 5 «Знакомство с ракообразными» | уинм | Общие признаки членистоногих Образ жизни и особенности строения. Половой диморфизм | Предметные: Научиться распознавать животных типа Членистоногих, класса ракообразных. Распознавать и описывать внешнее строение членистоногих класса ракообразных. Выделять особенности строения ракообразных. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни..Перечислять роль в природе и жизни человека. Метапредметные: Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости. Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками | §14 с56 | 1 | ||||
17 | Класс Паукообразные. | ку | Образ жизни и особенности строения. паука-крестовика, связанные с жизнью на суше | Предметные: Распознавать животных класса ракообразных, паукообразные Распознавать и описывать внешнее строение ракообразных. паукообразные Выделять особенности строения ракообразных. Паукообразные. Объяснять роль ракообразных и паукообразные в природе и в жизни человека Метапредметные: Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации. Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы. Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией | §14 с56 | 1 | ||||
18 | Класс Насекомые. Лабораторная работа № 6 «Изучение представителей отрядов насекомых» | ку | Образ жизни и особенности внешнего и внутреннего строения насекомых, их приспособленностью к среде обитания. | Предметные: Усвоить основные признаки членистоногих. Характеризовать роль в природе и жизни человека, общую характеристику и значение насекомых. Метапредметные: Познавательные: давать описание; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме. | §15 с 63 | 1 | ||||
19 | Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки. | ку | Особенности строения, среды обитания, роль в жизни человека и в природе. вредители сельского хозяйства. | Предметные: Научиться распознавать и описывать представителей отрядов уховёртки, подёнки. Определять принадлежность к отряду, классу, типу Объяснять название «уховёртки, подёнки», «прямокрылые», таракановые». Характеризовать роль в природе и жизни человека. Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §16 с 66 | 1 | ||||
20 | Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Клопы, Жуки. | ку | Характерные признаки жуков, стрекоз, вшей, клопов. Связь между внешним строением насекомого и средой обитания. | Предметные: Научиться распознавать и описывать представителей отрядов Определять принадлежность к отряду, классу, типу Характеризовать роль в природе и жизни человека. Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §17 | 1 | ||||
21 | Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые блохи двукрылые | Характерные признаки отрядов, их роль в природе и влияние на жизнь человека | Предметные: Распознавать и описывать представителей отрядов Определять принадлежность к отряду, классу, типу Характеризовать роль в природе и жизни человека. Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §18 | 1 | |||||
22 | Отряд перепончатокрылые Роль насекомых в природе и жизни человека | ку | Особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; многообразие, черты их сходства, их роль в природе и значение в жизни человека. Многообразие и практическое значение насекомых. Их роль в природе. | Предметные: Продолжить основываясь на полученных знаниях развивать умение определять принадлежность насекомого к определенному отряду. Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §19 | 1 | ||||
Тема: Тип Хордовые. Бесчерепные животные (1ч) | ||||||||||
23 | Общая характеристика типа хордовые. Подтип бесчерепные. | уиаз | Признаки хордовых на примере ланцетника, приспособленность к среде, умение работать с учебником. | Предметные: Научиться описывать особенности строения хордовых, продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике животных, научить школьников отличать беспозвоночных и хордовых животных. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | §20 | 1 | ||||
Тема: подтип Позвоночные (Черепные) 20 ч. Класс Рыбы (3ч) | ||||||||||
24 | Класс Рыбы. Общая характеристика рыб. Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение и передвижение рыб» | уинм | Признаки класса. Особенности внешнего и внутреннего строения. | Предметные: Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, показать многообразие рыб, продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике животных, умений сравнивать и описывать особенности строения рыб по рисункам, фотографиям Метапредметные: Познавательные: давать описание; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме | §21 | 1 | ||||
25 | Происхождение рыб. Хрящевые рыбы. | ку | Хрящевые рыбы: скаты, акулы. Черты внешнего и внутреннего строения. Приспособления хрящевых рыб. | Предметные: Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, показать многообразие рыб, продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике животных, умений сравнивать и описывать особенности строения рыб по рисункам, фотографиям Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | §22 | 1 | ||||
26 | Костные рыбы. Основные группы костных рыб и их роль в природе и практическое значение. | ку | Общие признаки подкласса Костные рыбы. Практическое значение в природе и в жизни человека. | Предметные: Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, показать многообразие рыб, продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике животных, умений сравнивать и описывать особенности строения рыб по рисункам, фотографиям Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | §23 | 1 | ||||
Тема: Класс Земноводные (1ч) | ||||||||||
27 | Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных. Особенности строения и жизнедеятельности. | Уипз | Признаки класса. Приспособления. Значение. Ароморфозы | Предметные: Научиться распознавать и описывать внешнее строение Земноводных. Выделять особенности строения в связи со средой обитания. Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб. Объяснять роль в природе и жизни человека· Происхождение земноводных Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | §24 | 1 | ||||
Тема: Класс Пресмыкающиеся (2ч) | ||||||||||
28 | Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые. Ящерицы. | ку | Особенности внешнего и внутреннего строения. Причины вымирания динозавров | Предметные: Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса. Выявлять особенности строения пресмыкающихся. Доказывать:· Что пресмыкающиеся – более высокоорганизоыанрные животные по сравнению с земноводными Происхождение пресмыкающихся от земноводных. Метапредметные: Познавательные: Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования. Регулятивные: Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы. Коммуникативные: Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп | §25 | 1 | ||||
29 | Класс Пресмыкающиеся. Отряды: черепахи и крокодилы. | Ку | Особенности строения крокодила и черепахи, их адаптивные признаки. | Предметные: Научиться распознавать и описывать представителей класса Пресмыкающиеся. Определять принадлежность рептилий к определённым отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §26 | 1 | ||||
Тема: Класс Птицы (6ч) | ||||||||||
30 | Класс Птицы. Общая характеристика класса. Отряд Пингвины. Лабораторная работа № 8 «Изучение внешнего строения птиц» | Уинм | Общая характеристика, класса. Особенности внешнего и внутреннего строения. Черты приспособленности птиц к полету. Экологические группы птиц, роль в природе и жизни человека. | Предметные: Научиться распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полёту. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями.. Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся. Метапредметные: Познавательные: давать описание; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы. Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме | §27 | 1 | ||||
31 | Класс Птицы. Страусообразные. Нандуобразные. Казуарообразные. Гусеобразные. | Ку | Экологические группы птиц, Особенность строения и приспособленность к среде обитания птиц различных отрядов. | Предметные: Научиться распознавать и описывать представителей отрядов птиц. Определять принадлежность птиц к определённым отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §28 | 1 | ||||
32 | Отряд Хищные птицы. | Ку | Многообразие хищных птиц, особенности их строения, связанные с образом жизни; значение хищных птиц. | Предметные: Научиться распознавать и описывать представителей отрядов птиц. Определять принадлежность птиц к определённым отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §29 | 1 | ||||
33 | Отряд Куриные | ку | Многообразие куриных, особенности их строения, связанные к жизни в лесу; практическое значение для человека. | Предметные: Научиться распознавать и описывать представителей отрядов птиц. Определять принадлежность птиц к определённым отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §29 | 1 | ||||
34 | Отряд Воробьинообразные | ку | Многообразие воробьинообразных особенности их строения, связанные с образом жизни; значение воробьинообразных в природе. | Предметные: Научиться распознавать и описывать представителей отрядов птиц. Определять принадлежность птиц к определённым отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §30 | 1 | ||||
35 | Отряд Голенастые. (Аистообразные) Значение птиц. | Ку | Экологические группы птиц, роль в природе и жизни человека. | Предметные: Научиться распознавать и описывать представителей отрядов птиц. Определять принадлежность птиц к определённым отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §30 | 1 | ||||
Тема: Класс Млекопитающие (7ч) | ||||||||||
36 | Класс Млекопитающие Отряды: Однопроходные, Сумчатые, | ку | Признаки животных класса млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Особенности строения . | Предметные: Научиться определять принадлежность млекопитающих к отряду. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §31 | 1 | ||||
37 | Отряды Плацентарные: Насекомоядные, Рукокрылые. | ку | Многообразие млекопитающих; Признаки отрядов. Значение. Охрана | Предметные: Научиться определять принадлежность млекопитающих к отряду. Распознавать и описывать представителей класса Выявлять приспособленности рукокрылых к полету, насекомоядных к жизни в почве. Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §31 | 1 | ||||
38 | Отряды грызуны. Зайцеобразные. | ку | Биологическая особенность грызунов. | Предметные: Научиться определять принадлежность млекопитающих к отряду. Распознавать и описывать представителей класса Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §32 | 1 | ||||
39 | Отряды Китообразные. Ластоногие. | ку | Понятие об экологических группах животных, о многообразии морских млекопитающих, приспособленность к жизни в воде. | Предметные: Научиться определять принадлежность млекопитающих к отряду. Распознавать и описывать представителей класса Выявлять приспособленности позволившие им занять водную среду обитания, Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §33 | 1 | ||||
40 | Отряды Хоботные. Хищные. | ку | Об особенностях взаимосвязи внешнего строения животных с их поведением, средой обитания | Предметные: Научиться давать характеристику; выделять черты приспособленности к условиям жизни; объяснять роль в природе. Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §33 | 1 | ||||
41 | Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные. | ку | Приспособленность копытных к быстрому бегу. Зависимость изменений в строении от питания и образа жизни. | Предметные: Научиться описывать особенности строения и жизнедеятельности копытных животных. Показать их приспособленность к среде обитания, значение в природе и жизни человека. Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §34 | 1 | ||||
42 | Отряд Приматы Значение млекопитающих в природе и жизни человека. | ку | Особенности строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих. Обобщить знания о значении млекопитающих в природе, жизни человека | Предметные: Научиться описывать особенности строения и жизнедеятельности приматов. Выделять черты приспособленности, связанные с образом жизни, находить сходство и родство с человеком. Метапредметные: Познавательные: развиваются развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между строение и средой обитания. Регулятивные: воспринимают оценки учителя: оценивают качество усвоения пройденного материала Коммуникативные: владение диалоговой формой речи; сотрудничество с учителем и одноклассниками. | §35 | 1 | ||||
Глава 3. Эволюция строения и функций органов и их систем (13ч) | ||||||||||
43 | Покровы тела Лабораторная работа № 9 « Изучение особенностей покровов тела» | ку | Систематизировать знания о покровах тела, начиная с простейших до млекопитающих. Функции покровов тела у различных животных. | Предметные: Сформировать у учащихся представления об эволюции покровов тела животных: показать их усложнение, появление новых функций в связи с усложнением, взаимосвязь строения покровов тела с уровнем организации животных. Познавательные: ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации, дополняют и расширяют имеющиеся знания структурируют знания в виде схемы Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении Регулятивные: планируют работу при решении учебной задачи, выстраивают алгоритм действий | §36 | 1 | ||||
44 | Опорно-двигательная система | ку | Причины изменений, которым подвергся опорно --двигательный аппарат в процессе эволюции. | Предметные: Познакомить учащихся со строением и функцией опорно-двигательной системы у разных групп животных с направлением эволюции Метапредметные: Познавательные: расширят свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §37 | 1 | ||||
45 | Способы передвижения животных. Полости тела Лабораторная работа № 10 « Изучение способов передвижения животных» | ку | Подчеркнуть, что движение – одно из основных проявлений жизни у животных. Понятие о первичной и вторичной полости тела. | Предметные: Приводить примеры животных, имеющие разные полости тела. Давать определения терминам: полость тела, первичная полость тела, вторичная полость тела. Распознавать и описывать способы передвижения животных. Выявлять приспособления организмов к передвижению. Метапредметные: Познавательные: расширят свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §38 | 1 | ||||
46 | Органы дыхания и газообмен Лабораторная работа № 11 «Изучение способов дыхания животных» | ку | Что такое газообмен, как кислород проникает в клетки разных животных. Значение дыхания, роль кислорода. | Предметные: Научиться называть пути поступления кислорода в организм животных. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания. Выявлять приспособления организмов к среде обитания. Сравнивать строение органов дыхания. Метапредметные: Познавательные: расширят свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §39 | 1 | ||||
47 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращения энергии | ку | Питание. Органы пищеварения в соответствии с характером питания, способы пищеварения (наружное и внутреннее), обмен веществ – основной признак живого организма. | Предметные: Научиться называть функции органов пищеварения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания. Объяснять взаимосвязь строения органов пищеварения и их функций. Метапредметные: Познавательные: расширят свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §40 | 1 | ||||
48 | Кровеносная система. Кровь | ку | Эволюция кровеносной системы от кольчатых червей. Замкнутая и незамкнутая кровеносная система. | Предметные: Научиться называть функции кровеносной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы. Сравнивать строение органов кровеносной системы у разных групп организмов. Метапредметные: Познавательные: расширят свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §41 | 1 | ||||
49 | Органы выделения | ку | Роль выделительной системы в обмене веществ. Эволюция выделительной системы. | Предметные: Научиться называть функции выделительной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения Выявлять приспособления организмов к среде обитания Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §42 | 1 | ||||
50 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Лабораторная работа № 12 « Изучение ответной реакции животных на раздражения» | ку | Строение нервных клеток. Значение понятий «Рефлекс», «Инстинкт» | Предметные: Научиться называть функции нервной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных. Давать определение терминам: нейрон, аксон, дендрит, рефлекс, инстинкт и др. Сравнивать строение органов нервной системы. Объяснять взаимодействие между строением и функцией органов нервной системы. Выявлять приспособления с строении органов нервной системы к среде обитания. Наблюдать за поведением животных. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | § 43 | 1 | ||||
51 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Лабораторная работа № 13 « Изучение органов чувств животных» | ку | Взаимосвязь организма с окружающим миром благодаря органам чувств. Эволюция органов чувств животных. | Предметные: Научиться распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств. Выявлять приспособления организмов к среде обитания. Сравнивать строение органов чувств. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §44 | 1 | ||||
52 | Продление рода. Органы размножения. | ку | Два способа размножения: половое и бесполое. Размножение одно из свойств живого организма. | Предметные: Научиться называть функции органов размножения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения. Приводить примеры животных с различным типом размножения. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §45 | 1 | ||||
53 | Способы размножения. Оплодотворение. | ку | Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. | Предметные: Научиться давать определения понятий «размножения», «половые клетки», «оплодотворение», уметь описывать сущность полового размножения и бесполого размножения. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §46 | 1 | ||||
54 | Развитие животных с превращением и без превращения. Лабораторная работа № 14 Определение возраста животных» | Ку | Рост и развитие. Особенности развития с полным и неполным превращением | Предметные: Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза.. Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §47 | 1 | ||||
55 | Периодизация и продолжительность жизни животных. | ку | Онтогенез. Периоды онтогенеза. Продолжительность жизни у разных видов животных. | Предметные: Называть периоды в жизни животных Характеризовать возрастные периоды домашних животных. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §48 | 1 | ||||
Глава 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 ч) | ||||||||||
56 | Доказательства эволюции животных. | ку | Строение современных и некоторых ископаемых животных. Палеонтология, сравнительная анатомия, эмбриология. | Предметные: Обобщение знания о строении современных и некоторых ископаемых животных, раскрыть их роль в доказательстве эволюции животного мира, раскрыть понятия о наследственности, изменчивости и естественном отборе, как факторах эволюции. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §49 | 1 | ||||
57 | Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. | ку | Жизнь и деятельность Ч.Дарвина. Основные положения учения Ч.Дарвина. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции. | Предметные: Показать заслуги Ч. Дарвина в открытии о причинах эволюции животного мира. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §50, 51 | 1 | ||||
58 | Ареалы обитания. Миграции закономерности размещения животных. | ку | Определение ареала, сплошной ареал и разорванный ареал. Виды эндемики и космополиты. Закономерности размещения животных в ареале. Миграция. | Предметные: Сформировать знания учащихся об ареалах обитания, миграциях; познакомить с закономерностями размещения животных в ареале, вызванными сменой мест обитания и изменениями условий среды; показать, что размещение животных носит приспособленный характер и является результатом эволюции. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §52 | 1 | ||||
Глава 5. Биоценозы (4 ч) | ||||||||||
59 | Естественные и искусственные биоценозы. | ку | Понятия «биоценоз», «естественные и искусственные биоценозы» сложность взаимоотношений основных компонентов биоценозов, причины устойчивости биоценозов. | Предметные: Сформировать понятие о биоценозе, познакомить с разными видами биоценоза, показать сходство и отличие естественных и искусственных биоценозах. Метапредметные: Познавательные: сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения. Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы. Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками | §53 | 1 | ||||
60 | Факторы среды и их влияние на биоценозы. | ку | Роль среды в процессах воздействия на состояние организмов, среда обитания. Факторы живой и неживой природы. | Предметные: Рассмотреть классификацию экологических факторов, выявить их роль в жизни организмов. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §54 | 1 | ||||
61 | Цепи питания. Поток энергии. | ку | Понятие о цепях питания, пищевые пирамиды, взаимосвязь их с продуктивностью биоценоза. | Предметные: Сформировать понятие о пищевых цепях; познакомить с разными видами пищевых цепей, показать сущность такого биологического процесса, как круговорот веществ и энергии в экосистеме; научить составлять схемы цепи питания. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §55 | 1 | ||||
62 | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | ку | Отличие биоценоза составом; связи между организмами: пищевые (трофические), по месту обитания, по устройству жилищ, расселение и распространение одного вида. | Предметные: Показать многообразие межвидовых взаимоотношений, определить их значения в природе и жизни человека. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §56 | 1 | ||||
Глава 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4 ч) | ||||||||||
63 | Воздействие человека и его деятельности на животных | ку | Степень воздействия человека на животный мир. Прямое и косвенное воздействие. Одомашнивание животных. | Предметные: Изучить последствия хозяйственной деятельности человека, показать влияние деятельности человека на животный мир, выявить причины таких влияний. Изучить домашних и сельскохозяйственных животных. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §57 | 1 | ||||
64 | Одомашнивание животных | ку | Одомашнивание животных | Изучить домашних и сельскохозяйственных животных. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | § 58 | 1 | ||||
65 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | ку | Законы РФ об охране животного мира. Мониторинг, методы его существования. | Предметные: Познакомить учащихся с основными законами и декларирующими их документами об охране животного мира Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | §59, | 1 | ||||
66 | Охрана и рациональное использование животного мира. | ку | Охрана животных и способы их охраны. | Предметные: Познакомить учащихся с основными законами и декларирующими их документами об охране животного мира, с системой мониторинга. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | § 60 | 1 | ||||
67 | Итоговая контрольная работа | ук | Конкретизировать и углубить знания. Формирование у учащихся способности к рефлексии; развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений; сравнение результатов с эталоном. | Предметные: Умение применять знания при выполнении письменных работ. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес Коммуникативные: формирование умения слушать Регулятивные: планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности Личностные: развивают способность к самооценке | 1 | |||||
68 | Итоговый урок. Летние задания. | уоиз | Летние задания. | Предметные: Умение применять знания при выполнении летних заданий. Метапредметные: Познавательные: расширяют свои знания, формируется познавательный интерес | 1 | |||||
69 | Резервное время | для | повторения | 1 | ||||||
70 | Резервное время | для | повторения | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов
календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)
Количество часов: всего _105 часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...