Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс 2 часа
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс)

Очур-оол Саяна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование  по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_7_2ch.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование. 7 класс 70 часов 2 часа в неделю

В.В.Латюшин «Биология животные» Учитель Очур-оол С.С.

Тема

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

УУД

Д/З

К-во часов

Дата

план

факт

Введение (2ч)

1

История развития зоологии

уипз

Многообразие животного мира; этапы развития зоологии; представления о виде как систематической категории.

Предметные:

Научиться давать   определения понятий; объяснять необходимость изучения зоологии, значение зоологических знаний. 

Метапредметные:

Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации                

§ 1

1

2

Современная зоология

уипз

Роль зоологии в жизни общества; показать достижения современной зоологии

Предметные:

Научиться давать   определения понятий; объяснять необходимость изучения зоологии, значение зоологических знаний. 

Метапредметные:

Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации        

§ 2

1

Раздел I. Царство Животные. Многообразие животных( 40 ч)

Глава 1.  Подцарство Одноклеточные. Простейшие  (2ч)

3

Простейшие Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики.

Лабораторная работа № 1

«Знакомство с многообразием водных простейших»

уипз

 Особенности строения и процессов жизнедеятельности амебы и других представителей простейших.

Предметные:

Научиться описывать особенности строения и процессов жизнедеятельности амебы и других представителей простейших. Распознавать и сравнивать.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

§3 с.12

1

4

Жгутиконосцы. Инфузории.

ку

Особенности строения и процессов жизнедеятельности эвглены зеленой и инфузории туфельки

Предметные:

Научиться  описывать особенности строения и процессов жизнедеятельности амебы и других представителей простейших. Распознавать и сравнивать.

Метапредметные:

Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные:

Организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные:

Слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации

                

§4 с.16

1

Глава 2.  Подцарство Многоклеточные животные

Беспозвоночные (16 ч)

5

 Тип Губки.

ку

Животные с выраженной специализацией клеток; строение, образ жизни, размножение; многообразие морских губок, их значение.

Предметные:

Научиться давать   определения понятий; описывать особенности строения губок, характеризовать образ жизни; их значение, определять признаки многоклеточных.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§5 с22

1                                    

Тема: Двухслойные животные. Тип кишечнополостные (2ч)

6

 Тип кишечнополостные.

уипз

Признаки типа кишечнополостных, их связь со средой обитания; лучевая симметрия.

Предметные:

Научиться описывать особенности строения кишечнополостных.  Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§6 с25

1

7

Многообразие кишечнополостных.

Класс Гидроидные. Сцифоидные. Коралловые полипы.

Признаки типа кишечнополостных, их связь со средой обитания; лучевая симметрия.

Предметные:

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§6 с25

1

Тема: Трехслойные животные. Тип Плоские черви (2ч)

8

Тип Плоские черви.

Классы: Ресничные,

ку

Признаки типа Плоские черви.

Наличие паренхимы. Появление систем органов. Двусторонняя симметрия.

Предметные:

Научиться давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей.

Метапредметные:

Познавательные: давать определения понятий; структурировать учебный материал; разделить текст на смысловые блоки и составлять план параграфа.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§7 с31

1

9

Тип Плоские черви -паразиты

Классы: Сосальщики, Ленточные черви

ку

Признаки типа Плоские черви.

Особенности паразитических червей.

Предметные:

Научиться описывать особенности строения паразитических плоских червей, выявлять  приспособления к паразитизму. Объяснять меры профилактики заражения.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы.

Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией

§7 с31

1

Тема: Первичнополостные. Тип Круглые черви (1ч)

10

Тип Круглые черви.

Лабораторная работа № 2

«Знакомство с многообразием круглых червей»

уинм

Образ жизни. Особенности строения и процессов жизнедеятельности. Наличие полости, профилактика.

Предметные:

Научиться распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выделять особенности строения. Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя  по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости.

Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками

§8 с35

1

Тема: Кольчатые черви (2ч)

11

Общая характеристика типа Кольчатые черви.

Класс Многощетинковые, или Полихеты

уинм

Общее представление о кольчатых червях, о их сегментации Образ жизни. Особенности строения. Вторичная полость. Появление зам. кровеносной системы

Предметные:

Научиться распознавать и описывать строение кольчатых червей; Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.

Сравнивать строение органов

кольчатых и круглых червей.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя  по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости.

Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками

§9 с37

1

12

Классы кольчецов: Олигохеты, Пиявки.

Лабораторная работа № 3

«Внешнее строение дождевого червя»

Ку

Образ жизни и особенности строения. Роль в природе и в жизни человека.

Предметные:

Научиться характеризовать 

роль дождевого червя в почвообразовании..

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

Метапредметные:

Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§10 с41

1

Тема: Тип Моллюски (2ч)

13

Тип Моллюски.

Лабораторная работа № 4

«Особенности строения и жизни моллюсков»

уинм

Образ жизни и особенности строения в связи со средой обитания.

Предметные:

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать брюхоногих, двустворчатых, и головоногих.

Метапредметные:

Познавательные: давать описание процессов и явлений; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§11 с45

1

14

Классы моллюсков.

Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

ку

Многообразие и практическое значение моллюсков. Особенности строения брюхоногих, двустворчатых, и головоногих моллюсков. их роль в природе

Предметные:

Научиться определять принадлежность моллюсков к классам. Объяснять их роль в природе и в жизни человека Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы.

Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией

§12 с48

1

Тема: Тип Иглокожие (1ч)

15

Тип Иглокожие

Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.

уинм

Особенности внешнего и внутреннего строения и жизни. Роль иглокожих

Прдметные:

Научиться  узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Описывать строение иглокожих в природе.

Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы.

Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией

§13

с 52

1

Тема: Тип Членистоногие (7ч)

16

Тип членистоногие.

Класс Ракообразные.

Лабораторная работа № 5

«Знакомство с ракообразными»

уинм

Общие признаки членистоногих Образ жизни и особенности строения. Половой диморфизм

Предметные:

Научиться распознавать животных типа Членистоногих, класса ракообразных. Распознавать и описывать внешнее строение членистоногих класса ракообразных. Выделять особенности строения ракообразных.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни..Перечислять роль в природе и жизни человека.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя  по готовому плану; представлять результаты работы; оценивать качество выполнения работы и вносить коррективы в случае необходимости.

Коммуникативные: работать в группах; осуществлять эффективное взаимодействие со сверстниками

§14 с56

1

17

Класс Паукообразные.

ку

Образ жизни и особенности строения. паука-крестовика, связанные с жизнью на суше

Предметные:

Распознавать животных класса ракообразных, паукообразные

Распознавать и описывать внешнее строение ракообразных. паукообразные

Выделять особенности строения ракообразных. Паукообразные.

Объяснять роль ракообразных и паукообразные в природе и в жизни человека

Метапредметные:

Познавательные: работать с различными источниками информации; сравнивать и делать выводы на основе сравнения; готовить сообщения и презентации.

Регулятивные: планировать выполнение заданий учителя и представлять результаты работы.

Коммуникативные: работать в составе творческих групп; выступать перед аудиторией

§14 с56

1

18

Класс Насекомые.

Лабораторная работа № 6

«Изучение представителей отрядов насекомых»

ку

Образ жизни и особенности внешнего и внутреннего строения насекомых, их приспособленностью к среде обитания.

Предметные:

Усвоить основные признаки членистоногих. Характеризовать роль в природе и жизни человека, общую  характеристику и значение насекомых.

Метапредметные:

Познавательные: давать описание; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме.

§15

с 63

1

19

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

ку

Особенности строения, среды обитания, роль в жизни человека и в природе. вредители сельского хозяйства.

Предметные:

Научиться распознавать и описывать представителей отрядов уховёртки, подёнки.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу

Объяснять название «уховёртки, подёнки», «прямокрылые»,

таракановые».

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§16

с 66

1

20

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Клопы, Жуки.

ку

Характерные признаки жуков, стрекоз, вшей, клопов. Связь между внешним строением насекомого и средой обитания.

Предметные:

Научиться распознавать и описывать представителей отрядов

Определять принадлежность к отряду, классу, типу

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§17

1

21

Отряды насекомых:

бабочки, равнокрылые блохи двукрылые

Характерные признаки отрядов, их роль в природе  и влияние на жизнь человека

Предметные:

Распознавать и описывать представителей отрядов

Определять принадлежность к отряду, классу, типу

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§18

1

22

Отряд перепончатокрылые

Роль насекомых в природе и жизни человека

ку

Особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; многообразие, черты их сходства, их роль в природе и значение в жизни человека.

Многообразие и практическое значение насекомых. Их роль в природе.

Предметные:

Продолжить основываясь на полученных знаниях развивать умение определять принадлежность насекомого к определенному отряду.

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§19

1

Тема: Тип Хордовые. Бесчерепные животные (1ч)

23

Общая характеристика типа хордовые. Подтип бесчерепные.

уиаз

Признаки хордовых на примере ланцетника, приспособленность к среде, умение работать с учебником.

Предметные:

Научиться описывать особенности строения хордовых, продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике животных, научить школьников отличать беспозвоночных и хордовых животных.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

§20

1

Тема: подтип Позвоночные (Черепные) 20 ч.  

Класс Рыбы (3ч)

24

Класс Рыбы. Общая характеристика рыб.

Лабораторная работа № 7

«Внешнее строение и передвижение рыб»

уинм

Признаки класса. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Предметные:

Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, показать многообразие рыб, продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике животных, умений сравнивать и описывать особенности строения рыб по рисункам, фотографиям

Метапредметные:

Познавательные: давать описание; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме

§21

1

25

Происхождение рыб. Хрящевые рыбы.

ку

Хрящевые рыбы: скаты, акулы. Черты внешнего и внутреннего  строения. Приспособления хрящевых рыб.

Предметные:

Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, показать многообразие рыб, продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике животных, умений сравнивать и описывать особенности строения рыб по рисункам, фотографиям

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

§22

1

26

Костные рыбы. Основные группы костных рыб и их роль в природе и практическое значение.

ку

Общие признаки подкласса Костные рыбы.

Практическое значение в природе и в жизни человека.

Предметные:

Раскрыть особенности внешнего строения рыб в связи с жизнью в водной среде, показать многообразие рыб, продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике животных, умений сравнивать и описывать особенности строения рыб по рисункам, фотографиям

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

§23

1

Тема: Класс Земноводные (1ч)

27

Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных. Особенности строения и жизнедеятельности.

Уипз

Признаки класса. Приспособления. Значение. Ароморфозы

Предметные:

Научиться распознавать и описывать внешнее строение Земноводных.

Выделять особенности строения в связи со средой обитания. Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.

Объяснять роль в природе и жизни человека·  Происхождение земноводных

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

§24

1

Тема: Класс Пресмыкающиеся (2ч)

28

Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые. Ящерицы.

ку

Особенности внешнего и внутреннего строения. Причины вымирания динозавров

Предметные:

Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса.

Выявлять особенности строения пресмыкающихся.

Доказывать:·  Что пресмыкающиеся – более высокоорганизоыанрные животные по сравнению с земноводными  Происхождение пресмыкающихся от земноводных.

Метапредметные:

Познавательные:

Работать с различными источниками информации; осуществлять элементарные научные исследования.

Регулятивные:

Определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам выполненной работы.

Коммуникативные:

Воспринимать информацию на слух; высказывать свою точку зрения; работать в составе творческих групп

§25

1

29

Класс Пресмыкающиеся. Отряды: черепахи и крокодилы.

Ку

Особенности строения крокодила и черепахи, их адаптивные признаки.

Предметные:

Научиться распознавать и описывать представителей класса Пресмыкающиеся.

Определять принадлежность рептилий к определённым отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§26

1

Тема: Класс Птицы (6ч)

30

Класс Птицы. Общая характеристика класса.

Отряд Пингвины.

Лабораторная работа № 8

«Изучение внешнего строения птиц»

Уинм

Общая характеристика, класса. Особенности внешнего и внутреннего строения. Черты приспособленности птиц к полету. Экологические группы птиц, роль в природе и жизни человека.

Предметные:

Научиться распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полёту. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями..

Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.

Метапредметные:

Познавательные: давать описание; осуществлять наблюдения и делать на их основе выводы.

Регулятивные: выполнять работу, пользуясь готовым планом; представлять результаты работы и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: воспринимать информацию на слух; строить речевые высказывания в устной форме

§27

1

31

Класс Птицы. Страусообразные. Нандуобразные. Казуарообразные. Гусеобразные.

Ку

Экологические группы птиц,

Особенность строения и приспособленность к среде обитания птиц различных отрядов.

Предметные:

Научиться распознавать и описывать представителей отрядов птиц.

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять роль в природе и жизни человека

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§28

1

32

Отряд Хищные птицы.

Ку

Многообразие хищных птиц, особенности их строения, связанные с образом жизни; значение хищных птиц.

Предметные:

Научиться распознавать и описывать представителей отрядов птиц.

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять роль в природе и жизни человека

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§29

1

33

Отряд Куриные

ку

Многообразие куриных, особенности их строения, связанные к жизни в лесу; практическое значение для человека.

Предметные:

Научиться распознавать и описывать представителей отрядов птиц.

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять роль в природе и жизни человека

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§29

1

34

Отряд Воробьинообразные

ку

Многообразие воробьинообразных  особенности их строения, связанные с образом жизни; значение воробьинообразных  в природе.

Предметные:

Научиться распознавать и описывать представителей отрядов птиц.

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять роль в природе и жизни человека

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§30

1

35

Отряд Голенастые. (Аистообразные)

Значение птиц.

Ку

Экологические группы птиц, роль в природе и жизни человека.

Предметные:

Научиться распознавать и описывать представителей отрядов птиц.

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять роль в природе и жизни человека

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§30

1

Тема: Класс Млекопитающие (7ч)

36

Класс Млекопитающие

Отряды: Однопроходные, Сумчатые,

ку

Признаки животных класса млекопитающие. Среды жизни и места обитания. Особенности строения .

Предметные:

Научиться определять принадлежность млекопитающих к отряду.

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§31

1

37

Отряды Плацентарные: Насекомоядные, Рукокрылые.

ку

Многообразие млекопитающих; Признаки отрядов. Значение. Охрана

Предметные:

Научиться определять принадлежность млекопитающих к отряду.

Распознавать и описывать представителей класса Выявлять приспособленности рукокрылых к полету, насекомоядных  к жизни в почве.

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§31

1

38

Отряды грызуны. Зайцеобразные.

ку

Биологическая особенность грызунов.

Предметные:

Научиться определять принадлежность млекопитающих к отряду.

Распознавать и описывать представителей класса

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§32

1

39

Отряды Китообразные. Ластоногие.

ку

Понятие об экологических группах животных, о многообразии морских млекопитающих, приспособленность к жизни в воде.

Предметные:

Научиться определять принадлежность млекопитающих к отряду.

Распознавать и описывать представителей класса Выявлять приспособленности позволившие им занять водную среду обитания,

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§33

1

40

Отряды Хоботные. Хищные.

ку

Об особенностях взаимосвязи внешнего строения животных с их поведением, средой обитания

Предметные:

Научиться  давать  характеристику;  выделять черты приспособленности  к условиям жизни; объяснять роль  в природе.

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§33

1

41

Отряды Парнокопытные и Непарнокопытные.

ку

Приспособленность копытных к быстрому бегу. Зависимость изменений в строении от питания и образа жизни.

Предметные:

Научиться описывать  особенности строения и жизнедеятельности  копытных животных.  Показать их приспособленность к среде обитания, значение в природе и жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§34

1

42

Отряд Приматы

Значение млекопитающих в природе и жизни человека.

ку

Особенности строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих. Обобщить знания о значении млекопитающих в природе, жизни человека

Предметные:

Научиться описывать  особенности строения и жизнедеятельности  приматов.  Выделять черты приспособленности, связанные с образом жизни, находить сходство и родство с человеком.

Метапредметные:

Познавательные:

развиваются развивается умение устанавливать причинно-следственные связи между строение и средой обитания.

Регулятивные: воспринимают оценки учителя: оценивают качество усвоения пройденного материала

Коммуникативные: владение диалоговой формой речи; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

§35

1

Глава 3. Эволюция строения и функций органов и их систем (13ч)

43

Покровы тела

Лабораторная работа № 9

« Изучение особенностей покровов тела»

ку

Систематизировать знания о покровах тела, начиная с простейших до млекопитающих. Функции покровов тела у различных животных.

Предметные:

Сформировать у учащихся представления об эволюции покровов тела животных: показать их усложнение, появление новых функций в связи с усложнением, взаимосвязь строения покровов тела с уровнем организации животных.

Познавательные: ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации, дополняют и расширяют имеющиеся знания  структурируют знания в виде схемы

Коммуникативные:   умение слушать и вступать в диалог, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Регулятивные:   планируют работу при  решении учебной задачи,  выстраивают алгоритм действий

§36

1

44

Опорно-двигательная система

ку

Причины изменений, которым подвергся опорно --двигательный аппарат в процессе эволюции.

Предметные:

Познакомить учащихся со строением и функцией опорно-двигательной системы у разных групп животных с направлением эволюции

Метапредметные:

Познавательные:  расширят свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§37

1

45

Способы передвижения животных. Полости тела

Лабораторная работа № 10

« Изучение способов передвижения  животных»

ку

Подчеркнуть, что движение – одно из основных проявлений жизни у животных. Понятие о первичной и вторичной полости тела.

Предметные:

Приводить примеры животных, имеющие разные полости тела.

Давать определения терминам: полость тела, первичная полость тела, вторичная полость тела.

Распознавать и описывать способы передвижения животных.

Выявлять приспособления организмов к передвижению.

Метапредметные:

Познавательные:  расширят свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§38

1

46                                                      

Органы дыхания и газообмен

Лабораторная работа № 11

«Изучение способов дыхания животных»

ку

Что такое газообмен, как кислород проникает в клетки разных животных. Значение дыхания, роль кислорода.

Предметные:

Научиться называть пути поступления кислорода в организм животных.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов дыхания.

Метапредметные:

Познавательные:  расширят свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§39

1

47

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращения энергии

ку

Питание. Органы пищеварения в соответствии с характером питания, способы пищеварения (наружное и внутреннее), обмен веществ – основной признак живого организма.

Предметные:

Научиться называть функции органов пищеварения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения

Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания.

Объяснять взаимосвязь строения органов пищеварения и их функций.

Метапредметные:

Познавательные:  расширят свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§40

1

48

Кровеносная система. Кровь

ку

Эволюция кровеносной системы от кольчатых червей. Замкнутая и незамкнутая кровеносная система.

Предметные:

Научиться называть функции кровеносной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.

Сравнивать строение органов кровеносной системы у разных групп организмов.

Метапредметные:

Познавательные:  расширят свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§41

1

49

Органы выделения

ку

Роль выделительной системы в обмене веществ. Эволюция выделительной системы.

Предметные:

Научиться называть функции выделительной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения

Выявлять приспособления организмов к среде обитания

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§42

1

50

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Лабораторная работа № 12

« Изучение ответной реакции животных на раздражения»

ку

Строение нервных клеток. Значение понятий «Рефлекс», «Инстинкт»

Предметные:

Научиться называть функции нервной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных.

Давать определение терминам: нейрон, аксон, дендрит, рефлекс, инстинкт и др.

Сравнивать строение органов нервной системы.

Объяснять взаимодействие между строением и функцией органов нервной системы.

Выявлять приспособления с строении органов нервной системы к среде обитания.

Наблюдать за поведением животных.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§ 43                                                                                                            

1

51

Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Лабораторная работа № 13

« Изучение органов чувств животных»

ку

Взаимосвязь организма с окружающим миром благодаря органам чувств. Эволюция органов чувств животных.

Предметные:

Научиться распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов чувств.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§44

1

52

Продление рода. Органы размножения.

ку

Два способа размножения: половое и бесполое. Размножение одно из свойств живого организма.

Предметные:

Научиться называть функции органов размножения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения.

Приводить примеры животных с различным типом размножения.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§45

1

53

Способы размножения. Оплодотворение.

ку

Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение.

Предметные:

Научиться давать определения понятий «размножения», «половые клетки»,  «оплодотворение», уметь описывать сущность полового размножения и  бесполого размножения.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§46

1

54

Развитие животных с превращением и без превращения.

Лабораторная работа № 14

Определение возраста животных»

Ку

Рост и развитие. Особенности развития с полным и неполным превращением

Предметные:

Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза..

Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§47

1

55

Периодизация и продолжительность жизни животных.

ку

Онтогенез. Периоды онтогенеза. Продолжительность жизни у разных видов животных.

Предметные:

Называть периоды в жизни животных

Характеризовать возрастные периоды домашних животных.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§48

1

Глава 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (3 ч)

56

Доказательства эволюции животных.

ку

Строение современных и некоторых ископаемых животных. Палеонтология, сравнительная анатомия, эмбриология.

Предметные:

Обобщение знания о строении современных и некоторых ископаемых животных, раскрыть их роль в доказательстве эволюции животного мира, раскрыть понятия о наследственности, изменчивости и естественном отборе, как факторах эволюции.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§49

1

57

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

ку

Жизнь и деятельность Ч.Дарвина. Основные положения учения Ч.Дарвина.

Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.

Предметные:

Показать заслуги Ч. Дарвина в открытии о причинах эволюции животного мира.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§50, 51

1

58

Ареалы обитания. Миграции закономерности размещения животных.

ку

Определение ареала, сплошной ареал и разорванный ареал. Виды эндемики и космополиты. Закономерности размещения животных в ареале. Миграция.

Предметные:

Сформировать знания учащихся об ареалах обитания, миграциях; познакомить с закономерностями размещения животных в ареале, вызванными сменой мест обитания и изменениями условий среды; показать, что размещение животных носит приспособленный характер и является результатом эволюции.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§52

1

Глава 5. Биоценозы (4 ч)

59

Естественные и искусственные биоценозы.

ку

Понятия «биоценоз», «естественные и искусственные биоценозы» сложность взаимоотношений основных компонентов биоценозов, причины устойчивости биоценозов.

Предметные:

Сформировать понятие о биоценозе,

познакомить с разными видами биоценоза,

показать сходство и отличие естественных и

искусственных биоценозах.

Метапредметные:

Познавательные:  сравнивать объекты и делать выводы на основе сравнения.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: работать в группах; строить эффективное взаимодействие со сверстниками

§53

1

60

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

ку

Роль среды в процессах воздействия на состояние организмов, среда обитания. Факторы живой и неживой природы.

Предметные:

Рассмотреть классификацию экологических

факторов, выявить их роль в жизни организмов.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§54

1

61

Цепи питания. Поток энергии.

ку

Понятие о цепях питания, пищевые пирамиды, взаимосвязь их с продуктивностью биоценоза.

Предметные:

Сформировать понятие о пищевых цепях; познакомить

с разными видами пищевых цепей, показать сущность такого

биологического процесса, как круговорот веществ и энергии

в экосистеме; научить составлять схемы цепи питания.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§55

1

62

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

ку

Отличие биоценоза составом; связи между организмами: пищевые (трофические), по месту обитания, по устройству жилищ, расселение и распространение одного вида.

Предметные:

Показать многообразие межвидовых взаимоотношений,

определить их значения в природе и жизни человека.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§56

1

Глава 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (4 ч)

63

Воздействие человека и его деятельности на животных

ку

Степень воздействия человека на животный мир. Прямое и косвенное воздействие. Одомашнивание животных.

Предметные:

Изучить последствия хозяйственной деятельности человека,

показать влияние деятельности человека на животный мир,  выявить причины таких влияний.  Изучить домашних и сельскохозяйственных животных.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§57

1

64

Одомашнивание животных

ку

Одомашнивание животных

Изучить домашних и сельскохозяйственных животных.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§ 58

1

65

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

ку

Законы РФ об охране животного мира. Мониторинг, методы его существования.

Предметные:

Познакомить учащихся с основными законами и

декларирующими их документами об охране

 животного мира

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§59,

1

66

Охрана и рациональное использование животного мира.

ку

Охрана животных и способы их охраны.

Предметные:

Познакомить учащихся с основными

законами и декларирующими их документами

об охране животного мира, с системой мониторинга.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

§ 60

1

67

Итоговая контрольная работа

ук

Конкретизировать и углубить знания.

Формирование у учащихся способности к рефлексии;  развитие умений фиксировать собственные затруднения, находить причины этих затруднений; сравнение результатов с эталоном.

Предметные:

Умение применять знания при выполнении письменных работ.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания по данной теме формируется познавательный интерес

Коммуникативные:  формирование умения слушать

Регулятивные:   планируют свою работу и осуществляют контроль результатов своей деятельности

Личностные: развивают способность к самооценке

1

68

Итоговый урок. Летние задания.

уоиз

Летние задания.

Предметные:

Умение применять знания при выполнении летних заданий.

Метапредметные:

Познавательные:  расширяют свои знания, формируется познавательный интерес

1

69

Резервное время

для

повторения

1

70

Резервное время

для

повторения

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов

календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по биологии. Класс 11 класс (профильный)

Количество часов: всего _105  часов; в неделю _3_ часа; Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Са...