Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 7 класс. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему

Закрой Наталья Евгеньевна

Календарно-тематическое планироваие уроков биологии в 7 классе составлено ФГОС второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Программы основного общего образования 5-9 классов авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. пакуловой. Планирование расчитано на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend-7_klass.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по биологии

Классы - 7 «А», 7 «Б», 7 «В».

Количество часов:

Всего - 70 час; в неделю - 2 час.

Плановых контрольных работ – 2.

Лабораторных работ –  8; экскурсий –3 .

Планирование составлено на основе  Программы основного общего образования. 5-9 классы. Авторы программы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов.

Учебник: «Биология. Животные.7класс» для общеобразовательных учреждений/В. В. Латюшин, В. А. Шапкин – М.: Дрофа, 2014 – 141 [3] с

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Выполнение плана

Основные виды учебной деятельности УУД

Примечание

план

факт

Введение. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ.

2

1 к/р

1

История развития зоологии.

Приводят примеры многообразия живых организмов,

Отвечают на вопросы,

заполн. Схему «Царства органического мира»

Отв. На вопросы

Работа с таблицей

Самостоятельная работа с учебником(стр. 4-5), отв. на вопр.1-2

Заполнение схемы(приложение 2)

Делают вывод по уроку.

УУД Регулятивные:

Составление таблиц,

Определение последовательности действий при работе с учебником.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и учащимися;

Выражение своих мыслей при ответах на вопросы.

Познавательные:

Поиск и отбор информации. Речевое развитие

сентябрь

2

Современная зоология. Входной контроль.

Отвечают на вопросы и рассказывают подготовленные сообщения

1.Работа в группах:

По приготовленным картинкам выделите сходство и различие

1гр. Между животными и растениями

2гр.ж-е и грибы,

3гр. Ж-е и бактерии

2, 3.Самостоятельная работа с текстом учебника

4.составление цепей питания с участием животных.

Показывают подготовленную презентацию о редких и исчезающих видах животных.

сентябрь

Раздел 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

35

7 л/р

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Давать определение понятиям на основе

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3

Общая характеристика простейших.

Отвеч. на вопрос:

1.Почему охранять животных и заботится об их видовом разнообразии должен каждый человек на Земле?

2.Подготовленный материал о животных своей местности.

Составление плана в тетради по статье учебника.

сентябрь

4

Многообразие простейших. Значение их в природе и жизни человека.

Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах. Оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы

сентябрь

5

Многоклеточные животные. Тип Губки, их многообразие, среда обитания, образ жизни.

Работа с текстом и

рисунками учебника

Ответы на вопросы и

задания учебника

сентябрь

6

Тип Кишечнополостные.

Работа по извлечению информации со слайдов презентации и из текста учебника, знакомство с натуральными биологическими объектами. Обсуждение сообщений учащихся «Многообразие Кишечнополостных»

сентябрь

7

Тип Плоские черви, их многообразие, среда и места обитания.

Просмотр слайд-фильма

по данной теме

Работа с текстом и рисунками учебника, заполнение таблицы «Многообразие Плоских червей»

сентябрь

8

Тип Круглые черви, их многообразие, среда и места обитания.

Обсуждение сообщений учащихся на тему «Многообразие круглых червей». Выполнение рисунков, схем в тетрадях.

сентябрь

9

Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания.

Просмотр видеофрагмента, работа с текстом учебника. Определяют понятия: «вторичная полость тела», «параподия», «замкнутая кровеносная система»  Дают характеристику типа Кольчатые черви. Начинают

  заполнение таблицы «Классы Кольчатых червей и их роль в природе и жизни человека».

октябрь

10

Лабораторная работа: № 1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

Выполняют лабораторную работу по изучению внешнего строения и поведения дождевого червя. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результат и выводы.

октябрь

11

Тип Моллюски. Общая характеристика, особенности их строения.

Воспринимает, запоминает информацию. Распознаёт представителей типа Моллюсков. Объясняет, обобщает информацию. Демонстрирует знания, оценивает. Обобщает материал

октябрь

12

Лабораторная работа: №2 «Знакомство с многообразием моллюсков». Значение их в природе и жизни человека.

Выполняют лабораторную работу по изучению внешнего строения и многообразия моллюсков. Определяет значение Моллюсков и их место в эволюции.

октябрь

13

Тип Иглокожие, многообразие, среда и места их обитания.

Принимают участие в беседе.  Предоставляют домашние задания.

Рассказывают об известных им Иглокожих.  Сравнивают представителей разных классов. Готовят вопросы и  обсуждают  представителей  классов

октябрь

14

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа №3: «Знакомство с разнообразием ракообразных»

Воспринимает, запоминает информацию. Объясняет и обобщает полученную информацию. Отвечает на вопросы, оценивает. Выполняют лабораторную работу по изучению внешнего строения и разнообразия ракообразных»

октябрь

15

Класс Паукообразные, их многообразие и среда обитания.

Воспринимает, запоминает информацию. Распознаёт представителей класса Паукообразные.  Иллюстрируют примерами значение паукообразных в природе и жизни человека Объясняет, обобщает информацию. Демонстрирует знания, оценивает. Обобщает материал

октябрь

16

Класс Насекомые.  Общая характеристика. Лабораторная работа: № 4 «Изучение представителей отрядов насекомых»

Воспринимает, запоминает информацию. Распознает внешнее строение насекомых. Объясняет, обобщает информацию. Демонстрирует знания, оценивает.

октябрь

17

Отряды насекомых: Тараканы, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

Дают характеристику отрядов, выявляют их признаки. Распознает насекомых с неполным превращением

ноябрь

18

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

Дают характеристику отрядов, выявляют их признаки. Распознает насекомых с полным и неполным превращением

ноябрь

19

Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.

Дают характеристику отрядов, выявляют их признаки.

ноябрь

20

Отряды насекомых: Перепончатокрылые насекомые. Значение в природе и жизни человека

Дают характеристику отрядов, выявляют их признаки.

ноябрь

21

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Класс Круглоротые.

Формулируют цели урока

Отвечают на вопросы

Обобщают полученные знания.

Выполняют тест. Делают выводы, корректируют свои знания

 Оценивают свою деятельность, чувства, настроение.

ноябрь

22

Надкласс Рыбы. Лабораторная работа: № 5 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

Работают индивидуально в информационном листе,  используя учебник и электронный  ресурс, выполняют лабораторную работу.

Работают в группах:

1.Читают

2.Обсуждают

3.Корректируют записи в таблице информационного листа

Каждая группа выступает по результатам своей работы.

ноябрь

23

Хрящевые рыбы.

Работают в парах, проверяют друг у друга результаты

Формулируют цели урока

Отвечают на вопросы

Самостоятельно (по источникам в Интернете) находят ответы на вопросы, поставленные учителем

Обобщают полученные знания.

ноябрь

24

Многообразие костных рыб. Значение рыб в природе и жизни человека.

Определяют и формулируют тему и цели урока

Актуализируют  субъективный опыт

Работают в группах – выполняют задания с использованием наглядных пособий, слайдов, электронных ресурсов

Заполняют схему

Делают выводы.

ноябрь

25

Класс Земноводные. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение.

Определяют и формулируют тему и цели урока

Актуализируют  субъективный опыт

Работают в группах – выполняют задания с использованием наглядных пособий, слайдов, электронных ресурсов

Заполняют схему

Делают выводы.

декабрь

26

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика.  Отряд Чешуйчатые.

Определяют и формулируют тему и цели урока

Актуализируют  субъективный опыт

Работают в группах – выполняют задания с использованием наглядных пособий, слайдов, электронных ресурсов

Заполняют схему

Делают выводы.

декабрь

27

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика. Отряды Крокодилы и Черепахи.

Определяют и формулируют тему и цели урока

Актуализируют  субъективный опыт

Работают в группах – выполняют задания с использованием наглядных пособий, слайдов, электронных ресурсов

Заполняют схему

Делают выводы.

декабрь

28

Класс Птицы.
Общая характеристика.  
Лабораторная работа №6: «Изучение внешнего строения птиц в связи с полетом»

Работает с текстом учебника, наглядными пособиями, выполняет и оформляет лабораторную работу.

декабрь

29

Класс Птицы. Отряды: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания.

Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает.  

декабрь

30

Отряды: Дневные хищные птицы, Совы, Куриные.

Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания.

Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает.  

декабрь

31

Отряды: Воробьинообразные, Голенастые.

Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания.

Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает.  

декабрь

32

Экскурсия «Изучение многообразия птиц, их роли в природе и жизни человека»

Выполняют задания по инструктивной карточке. Делают выводы, корректируют свои знания о многообразии птиц.

 Оценивают свою деятельность, чувства, настроение.

декабрь

33

Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.

Выделяют общие признаки класса, заносят информацию в таблицу. Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания.

Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает.  

январь

34

Класс Млекопитающие. Отряды: Грызуны, Зайцеобразные

Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания.

Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает.  

январь

35

Класс Млекопитающие. Отряды: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.

Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания.

Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает.  

январь

36

Класс Млекопитающие. Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные.

Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания.

Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает.  

январь

37

Класс Млекопитающие. Отряд Приматы.

Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания.

Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает.  

январь

Раздел 2 «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных»

13

38

Покровы тела.

Лабораторная работа №7: «Изучение особенностей различных покровов тела»

Включаются в эвристическую беседу, формулируют цели

Проверяют тесты друг у друга и выставляют оценки

Работают в группе с информацией в учебнике, с муляжами животных, с природными объектами,  с электронным приложением, выполняют лабораторную работу.

Выступают, анализируют, делают выводы

февраль

39

Опорно-двигательная система.

Составляют таблицу по тексту учебника, распределяют картинки по группам – какие части скелета к каким животным относятся

Работают в группах с диагностическими карточками, формулируют выводы по целям урока

февраль

40

Способы передвижения животных.

Отгадывают загадки, формулируют тему урока.

Дети указывают способы передвижения животных

на примере дождевого червя, рыб в аквариуме, улиток  и других животных.

Делают тестовые задания, ищут решение на проблемный вопрос.

февраль

41

Полости тела животных.

Выявляют, чем различаются первичная, вторичная и смешанная полости тела животных. Объясняют значение полостей тела у животных. Приводят доказательства приспособительного характера способов передвижения у животных

февраль

42

Органы дыхания.

Дети отгадывают кроссворд, формулируют цель урока.

После решения тестовых заданий дети сами себя оценивают.

Составить по тексту схему, работа с понятиями.  Решение проблемных вопросов в группах: условия среды обитания, необходимые для жизнедеятельности  живых организмов, значимость влажных покровов тела.

февраль

43

Органы пищеварения.

Ищут ответы на вопрос, формулируют цель урока.

Заполняют карточки, самостоятельно оценивают себя.

Составить по тексту план ответа на вопрос об усложнении органов пищеварения у животных

Дети дискуссируют по способам и проблемам пищеварения у животных, делают кроссворды.

февраль

44

Обмен веществ и энергии.

Составить по тексту схему, работа с понятиями.  Решение проблемных вопросов в группах

февраль

45

Органы кровообращения.

Ищут ответы на вопрос, формулируют цель урока.

Заполняют карточки, самостоятельно оценивают себя.

февраль

46

Кровь.

Работают в группе с информацией в учебнике, с муляжами животных, с природными объектами,  с электронным приложением.

март

47

Органы выделения.

Составить по тексту схему, работа с понятиями.  Решение проблемных вопросов в группах

март

48

Нервная система, инстинкт, рефлекс.

Составить по тексту схему, работа с понятиями.  Решение проблемных вопросов в группах

март

49

Органы чувств.

Работают в группе с информацией в учебнике, с муляжами животных, с природными объектами,  с электронным приложением.

март

50

Регуляция деятельности организма.

Работают в группе с информацией в учебнике, с муляжами животных, с природными объектами,  с электронным приложением.

март

Раздел 3 «Индивидуальное развитие животных»

4

51

Органы размножения, продления рода.

Работа с текстом и

рисунками учебника

Ответы на вопросы и

задания учебника

март

52

Способы размножения. Оплодотворение.

Работают в группе с информацией в учебнике, с муляжами животных, с природными объектами,  с электронным приложением.

апрель

53

Развитие с превращением и без превращения.

Работают в группе с информацией в учебнике, с муляжами животных, с природными объектами,  с электронным приложением.

апрель

54

Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа: №8 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

Выполняют лабораторную работу.

Выступают, анализируют, делают выводы.

апрель

Раздел 4 «Развитие животного мира на Земле»

3

55

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Анализируют палеонтологические,

сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных. Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса

апрель

56

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира.

Объясняют значение наследственности, изменчивости и борьбы за существование в формировании многообразия видов животных. Приводят доказательства основной, ведущей роли естественного отбора в эволюции животных

апрель

57

Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Составляют сложный план текста. Устанавливают причинно-следственные связи  при рассмотрении дивергенции и процесса видообразования в ходе длительного исторического развития.

апрель

Раздел 5 «Биоценозы»

4

58

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценоз.

Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания.

Анализируют принадлежность биологических объектов к экологическим группам

апрель

59

Экскурсия «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных»

Работают в группах. Выполняют практические задания в ходе экскурсии

май

60

Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязи компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Определяют понятия: «цепи питания», «пищевая пирамида, или пирамида

биомассы», «энергетическая пирамида», продуктивность», «экологическая группа», «пищевые, или трофические, связи»

май

61

Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»

Отрабатывают правила поведения на экскурсии. Выполняют непосредственные наблюдения в природе и оформляют отчёт, включающий описание экскурсии, её результаты и выводы

май

Раздел 6 «Животный мир и хозяйственная деятельность человека»

4

1 к/р

62

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Определяют понятия «промысел», «промысловые

животные».

Анализируют причинно-

Следетвенные связи,

возникающие в результате

воздействия человека на

животных и среду их

обитания. Работают с дополнительными

источниками информации

май

63

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции с/х животных.

Определяют понятия

«одомашнивание», «отбор», «селекция»,

«разведение».Изучают

Методы селекции и

Разведения домашних

животных. Анализ условий их содержания

май

64

Законы об охране животного мира. Система мониторинга.

Определяют понятия

«мониторинг», «биосферный заповедник».

Изучают законодательные акты Российской Федерации об Охране животного мира.

Знакомятся с местными законами. Составляют схемы

мониторинга

май

65

Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Контрольная работа.

Определяют понятия

«заповедники», «заказники»,

«памятники природы»,

«акклиматизация».

Знакомятся с Красной

книгой.

Определяют признаки

Охраняемых территорий

май

Резерв:

5

Итого:

70

8 л/р; 3 экс.;

2 к/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. ФГОС.

Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. 102 ч.ФГОС. Под редакцией В.Я.Коровиной....

календарно-тематическое планирование уроков биологии 5 класс ФГОС

Планирование составлено пор учебнику Н.И.Сонин, А.А. Плешаков "Введение в биологию" УМК "Сфера жизни"...

Календарно- тематическое планирование по биологии 5кл ФГОС УМК И.Н.Пономаревой

Календарно -тематическое планирование разработано на основе Примерной программы И.Н.Пономаревой , в соответствии с новыми стандартами (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 10-11 класс (углубленный уровень) ФГОС.

Календарно-тематическое планирование уроков биологии, 10-11  класс составлено для углубленного изучения биологии, ФГОС, рассчитано на 3 часа в неделю....

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...