Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 7 класс. ФГОС.
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планироваие уроков биологии в 7 классе составлено ФГОС второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Программы основного общего образования 5-9 классов авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. пакуловой. Планирование расчитано на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-7_klass.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по биологии
Классы - 7 «А», 7 «Б», 7 «В».
Количество часов:
Всего - 70 час; в неделю - 2 час.
Плановых контрольных работ – 2.
Лабораторных работ – 8; экскурсий –3 .
Планирование составлено на основе Программы основного общего образования. 5-9 классы. Авторы программы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов.
Учебник: «Биология. Животные.7класс» для общеобразовательных учреждений/В. В. Латюшин, В. А. Шапкин – М.: Дрофа, 2014 – 141 [3] с
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Выполнение плана | Основные виды учебной деятельности УУД | Примечание | |
план | факт | |||||
Введение. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИВОТНОМ МИРЕ. | 2 | 1 к/р | ||||
1 | История развития зоологии. | Приводят примеры многообразия живых организмов, Отвечают на вопросы, заполн. Схему «Царства органического мира» Отв. На вопросы Работа с таблицей Самостоятельная работа с учебником(стр. 4-5), отв. на вопр.1-2 Заполнение схемы(приложение 2) Делают вывод по уроку. УУД Регулятивные: Составление таблиц, Определение последовательности действий при работе с учебником. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и учащимися; Выражение своих мыслей при ответах на вопросы. Познавательные: Поиск и отбор информации. Речевое развитие | сентябрь | |||
2 | Современная зоология. Входной контроль. | Отвечают на вопросы и рассказывают подготовленные сообщения 1.Работа в группах: По приготовленным картинкам выделите сходство и различие 1гр. Между животными и растениями 2гр.ж-е и грибы, 3гр. Ж-е и бактерии 2, 3.Самостоятельная работа с текстом учебника 4.составление цепей питания с участием животных. Показывают подготовленную презентацию о редких и исчезающих видах животных. | сентябрь | |||
Раздел 1. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ | 35 | 7 л/р | Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Познавательные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Давать определение понятиям на основе Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. | |||
3 | Общая характеристика простейших. | Отвеч. на вопрос: 1.Почему охранять животных и заботится об их видовом разнообразии должен каждый человек на Земле? 2.Подготовленный материал о животных своей местности. Составление плана в тетради по статье учебника. | сентябрь | |||
4 | Многообразие простейших. Значение их в природе и жизни человека. | Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах. Оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы | сентябрь | |||
5 | Многоклеточные животные. Тип Губки, их многообразие, среда обитания, образ жизни. | Работа с текстом и рисунками учебника Ответы на вопросы и задания учебника | сентябрь | |||
6 | Тип Кишечнополостные. | Работа по извлечению информации со слайдов презентации и из текста учебника, знакомство с натуральными биологическими объектами. Обсуждение сообщений учащихся «Многообразие Кишечнополостных» | сентябрь | |||
7 | Тип Плоские черви, их многообразие, среда и места обитания. | Просмотр слайд-фильма по данной теме Работа с текстом и рисунками учебника, заполнение таблицы «Многообразие Плоских червей» | сентябрь | |||
8 | Тип Круглые черви, их многообразие, среда и места обитания. | Обсуждение сообщений учащихся на тему «Многообразие круглых червей». Выполнение рисунков, схем в тетрадях. | сентябрь | |||
9 | Тип Кольчатые черви. Многообразие, среда и места обитания. | Просмотр видеофрагмента, работа с текстом учебника. Определяют понятия: «вторичная полость тела», «параподия», «замкнутая кровеносная система» Дают характеристику типа Кольчатые черви. Начинают заполнение таблицы «Классы Кольчатых червей и их роль в природе и жизни человека». | октябрь | |||
10 | Лабораторная работа: № 1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей» | Выполняют лабораторную работу по изучению внешнего строения и поведения дождевого червя. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результат и выводы. | октябрь | |||
11 | Тип Моллюски. Общая характеристика, особенности их строения. | Воспринимает, запоминает информацию. Распознаёт представителей типа Моллюсков. Объясняет, обобщает информацию. Демонстрирует знания, оценивает. Обобщает материал | октябрь | |||
12 | Лабораторная работа: №2 «Знакомство с многообразием моллюсков». Значение их в природе и жизни человека. | Выполняют лабораторную работу по изучению внешнего строения и многообразия моллюсков. Определяет значение Моллюсков и их место в эволюции. | октябрь | |||
13 | Тип Иглокожие, многообразие, среда и места их обитания. | Принимают участие в беседе. Предоставляют домашние задания. Рассказывают об известных им Иглокожих. Сравнивают представителей разных классов. Готовят вопросы и обсуждают представителей классов | октябрь | |||
14 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа №3: «Знакомство с разнообразием ракообразных» | Воспринимает, запоминает информацию. Объясняет и обобщает полученную информацию. Отвечает на вопросы, оценивает. Выполняют лабораторную работу по изучению внешнего строения и разнообразия ракообразных» | октябрь | |||
15 | Класс Паукообразные, их многообразие и среда обитания. | Воспринимает, запоминает информацию. Распознаёт представителей класса Паукообразные. Иллюстрируют примерами значение паукообразных в природе и жизни человека Объясняет, обобщает информацию. Демонстрирует знания, оценивает. Обобщает материал | октябрь | |||
16 | Класс Насекомые. Общая характеристика. Лабораторная работа: № 4 «Изучение представителей отрядов насекомых» | Воспринимает, запоминает информацию. Распознает внешнее строение насекомых. Объясняет, обобщает информацию. Демонстрирует знания, оценивает. | октябрь | |||
17 | Отряды насекомых: Тараканы, Прямокрылые, Уховертки, Поденки. | Дают характеристику отрядов, выявляют их признаки. Распознает насекомых с неполным превращением | ноябрь | |||
18 | Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. | Дают характеристику отрядов, выявляют их признаки. Распознает насекомых с полным и неполным превращением | ноябрь | |||
19 | Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи. | Дают характеристику отрядов, выявляют их признаки. | ноябрь | |||
20 | Отряды насекомых: Перепончатокрылые насекомые. Значение в природе и жизни человека | Дают характеристику отрядов, выявляют их признаки. | ноябрь | |||
21 | Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Класс Круглоротые. | Формулируют цели урока Отвечают на вопросы Обобщают полученные знания. Выполняют тест. Делают выводы, корректируют свои знания Оценивают свою деятельность, чувства, настроение. | ноябрь | |||
22 | Надкласс Рыбы. Лабораторная работа: № 5 «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб» | Работают индивидуально в информационном листе, используя учебник и электронный ресурс, выполняют лабораторную работу. Работают в группах: 1.Читают 2.Обсуждают 3.Корректируют записи в таблице информационного листа Каждая группа выступает по результатам своей работы. | ноябрь | |||
23 | Хрящевые рыбы. | Работают в парах, проверяют друг у друга результаты Формулируют цели урока Отвечают на вопросы Самостоятельно (по источникам в Интернете) находят ответы на вопросы, поставленные учителем Обобщают полученные знания. | ноябрь | |||
24 | Многообразие костных рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. | Определяют и формулируют тему и цели урока Актуализируют субъективный опыт Работают в группах – выполняют задания с использованием наглядных пособий, слайдов, электронных ресурсов Заполняют схему Делают выводы. | ноябрь | |||
25 | Класс Земноводные. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. | Определяют и формулируют тему и цели урока Актуализируют субъективный опыт Работают в группах – выполняют задания с использованием наглядных пособий, слайдов, электронных ресурсов Заполняют схему Делают выводы. | декабрь | |||
26 | Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика. Отряд Чешуйчатые. | Определяют и формулируют тему и цели урока Актуализируют субъективный опыт Работают в группах – выполняют задания с использованием наглядных пособий, слайдов, электронных ресурсов Заполняют схему Делают выводы. | декабрь | |||
27 | Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика. Отряды Крокодилы и Черепахи. | Определяют и формулируют тему и цели урока Актуализируют субъективный опыт Работают в группах – выполняют задания с использованием наглядных пособий, слайдов, электронных ресурсов Заполняют схему Делают выводы. | декабрь | |||
28 | Класс Птицы. | Работает с текстом учебника, наглядными пособиями, выполняет и оформляет лабораторную работу. | декабрь | |||
29 | Класс Птицы. Отряды: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные | Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания. Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает. | декабрь | |||
30 | Отряды: Дневные хищные птицы, Совы, Куриные. | Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания. Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает. | декабрь | |||
31 | Отряды: Воробьинообразные, Голенастые. | Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания. Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает. | декабрь | |||
32 | Экскурсия «Изучение многообразия птиц, их роли в природе и жизни человека» | Выполняют задания по инструктивной карточке. Делают выводы, корректируют свои знания о многообразии птиц. Оценивают свою деятельность, чувства, настроение. | декабрь | |||
33 | Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые. | Выделяют общие признаки класса, заносят информацию в таблицу. Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания. Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает. | январь | |||
34 | Класс Млекопитающие. Отряды: Грызуны, Зайцеобразные | Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания. Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает. | январь | |||
35 | Класс Млекопитающие. Отряды: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные. | Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания. Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает. | январь | |||
36 | Класс Млекопитающие. Отряды: Парнокопытные, Непарнокопытные. | Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания. Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает. | январь | |||
37 | Класс Млекопитающие. Отряд Приматы. | Знакомится с представителями отряда, их образом жизни, особенностями строения, связанных со средой обитания. Выделяет признаки отряда. Отвечает на вопросы, корректирует, оценивает. | январь | |||
Раздел 2 «Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных» | 13 | |||||
38 | Покровы тела. Лабораторная работа №7: «Изучение особенностей различных покровов тела» | Включаются в эвристическую беседу, формулируют цели Проверяют тесты друг у друга и выставляют оценки Работают в группе с информацией в учебнике, с муляжами животных, с природными объектами, с электронным приложением, выполняют лабораторную работу. Выступают, анализируют, делают выводы | февраль | |||
39 | Опорно-двигательная система. | Составляют таблицу по тексту учебника, распределяют картинки по группам – какие части скелета к каким животным относятся Работают в группах с диагностическими карточками, формулируют выводы по целям урока | февраль | |||
40 | Способы передвижения животных. | Отгадывают загадки, формулируют тему урока. Дети указывают способы передвижения животных на примере дождевого червя, рыб в аквариуме, улиток и других животных. Делают тестовые задания, ищут решение на проблемный вопрос. | февраль | |||
41 | Полости тела животных. | Выявляют, чем различаются первичная, вторичная и смешанная полости тела животных. Объясняют значение полостей тела у животных. Приводят доказательства приспособительного характера способов передвижения у животных | февраль | |||
42 | Органы дыхания. | Дети отгадывают кроссворд, формулируют цель урока. После решения тестовых заданий дети сами себя оценивают. Составить по тексту схему, работа с понятиями. Решение проблемных вопросов в группах: условия среды обитания, необходимые для жизнедеятельности живых организмов, значимость влажных покровов тела. | февраль | |||
43 | Органы пищеварения. | Ищут ответы на вопрос, формулируют цель урока. Заполняют карточки, самостоятельно оценивают себя. Составить по тексту план ответа на вопрос об усложнении органов пищеварения у животных Дети дискуссируют по способам и проблемам пищеварения у животных, делают кроссворды. | февраль | |||
44 | Обмен веществ и энергии. | Составить по тексту схему, работа с понятиями. Решение проблемных вопросов в группах | февраль | |||
45 | Органы кровообращения. | Ищут ответы на вопрос, формулируют цель урока. Заполняют карточки, самостоятельно оценивают себя. | февраль | |||
46 | Кровь. | Работают в группе с информацией в учебнике, с муляжами животных, с природными объектами, с электронным приложением. | март | |||
47 | Органы выделения. | Составить по тексту схему, работа с понятиями. Решение проблемных вопросов в группах | март | |||
48 | Нервная система, инстинкт, рефлекс. | Составить по тексту схему, работа с понятиями. Решение проблемных вопросов в группах | март | |||
49 | Органы чувств. | Работают в группе с информацией в учебнике, с муляжами животных, с природными объектами, с электронным приложением. | март | |||
50 | Регуляция деятельности организма. | Работают в группе с информацией в учебнике, с муляжами животных, с природными объектами, с электронным приложением. | март | |||
Раздел 3 «Индивидуальное развитие животных» | 4 | |||||
51 | Органы размножения, продления рода. | Работа с текстом и рисунками учебника Ответы на вопросы и задания учебника | март | |||
52 | Способы размножения. Оплодотворение. | Работают в группе с информацией в учебнике, с муляжами животных, с природными объектами, с электронным приложением. | апрель | |||
53 | Развитие с превращением и без превращения. | Работают в группе с информацией в учебнике, с муляжами животных, с природными объектами, с электронным приложением. | апрель | |||
54 | Периодизация и продолжительность жизни. Лабораторная работа: №8 «Изучение стадий развития животных и определение их возраста» | Выполняют лабораторную работу. Выступают, анализируют, делают выводы. | апрель | |||
Раздел 4 «Развитие животного мира на Земле» | 3 | |||||
55 | Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. | Анализируют палеонтологические, сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных. Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса | апрель | |||
56 | Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. | Объясняют значение наследственности, изменчивости и борьбы за существование в формировании многообразия видов животных. Приводят доказательства основной, ведущей роли естественного отбора в эволюции животных | апрель | |||
57 | Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. | Составляют сложный план текста. Устанавливают причинно-следственные связи при рассмотрении дивергенции и процесса видообразования в ходе длительного исторического развития. | апрель | |||
Раздел 5 «Биоценозы» | 4 | |||||
58 | Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды и их влияние на биоценоз. | Характеризуют взаимосвязь организмов со средой обитания, влияние окружающей среды на биоценоз и приспособление организмов к среде обитания. Анализируют принадлежность биологических объектов к экологическим группам | апрель | |||
59 | Экскурсия «Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных» | Работают в группах. Выполняют практические задания в ходе экскурсии | май | |||
60 | Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязи компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | Определяют понятия: «цепи питания», «пищевая пирамида, или пирамида биомассы», «энергетическая пирамида», продуктивность», «экологическая группа», «пищевые, или трофические, связи» | май | |||
61 | Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза» | Отрабатывают правила поведения на экскурсии. Выполняют непосредственные наблюдения в природе и оформляют отчёт, включающий описание экскурсии, её результаты и выводы | май | |||
Раздел 6 «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» | 4 | 1 к/р | ||||
62 | Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. | Определяют понятия «промысел», «промысловые животные». Анализируют причинно- Следетвенные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания. Работают с дополнительными источниками информации | май | |||
63 | Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции с/х животных. | Определяют понятия «одомашнивание», «отбор», «селекция», «разведение».Изучают Методы селекции и Разведения домашних животных. Анализ условий их содержания | май | |||
64 | Законы об охране животного мира. Система мониторинга. | Определяют понятия «мониторинг», «биосферный заповедник». Изучают законодательные акты Российской Федерации об Охране животного мира. Знакомятся с местными законами. Составляют схемы мониторинга | май | |||
65 | Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных. Контрольная работа. | Определяют понятия «заповедники», «заказники», «памятники природы», «акклиматизация». Знакомятся с Красной книгой. Определяют признаки Охраняемых территорий | май | |||
Резерв: | 5 | |||||
Итого: | 70 | 8 л/р; 3 экс.; 2 к/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. ФГОС.
Календарно- тематическое планирвание по литературе. 6 класс. 102 ч.ФГОС. Под редакцией В.Я.Коровиной....
календарно-тематическое планирование уроков биологии 5 класс ФГОС
Планирование составлено пор учебнику Н.И.Сонин, А.А. Плешаков "Введение в биологию" УМК "Сфера жизни"...
Календарно- тематическое планирование по биологии 5кл ФГОС УМК И.Н.Пономаревой
Календарно -тематическое планирование разработано на основе Примерной программы И.Н.Пономаревой , в соответствии с новыми стандартами (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 10-11 класс (углубленный уровень) ФГОС.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии, 10-11 класс составлено для углубленного изучения биологии, ФГОС, рассчитано на 3 часа в неделю....
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...