Календарно-тематическое планирование уроков биологии для 6 класса (68 часов) по уч. под ред.Никишова
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Турчанинова Алла Яковлевна
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В соответствии с государственной программой для общеобразовательных учреждений «Биология. 6 класс», соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.). Авторы: А. И. Никишов; гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011г. Учебник: В.П. Викторов, А.И. Никишов «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс»; гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_6_kl_nikishov.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа: Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. 6 класс», соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.).

Авторы: А. И. Никишов; гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011г.

  1. Учебник: В.П. Викторов, А.И. Никишов «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс»; гуманитарный издательский центр  «ВЛАДОС», 2011г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

           Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Созданные на ее основе авторские учебные программы и учебники должны соблюдать строгую преемственность с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации.

        Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с указанием примерного числа часов, отводимых на изучение каждого блока, минимальным перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников. Большинство представленных в примерной программе лабораторных и практических работ являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов. В программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.

                               Общая характеристика учебного предмета

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде.

В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени (33 ч. на ступени основного общего образования) для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, проведения лабораторных и практических работ, внедрения современных педагогических технологий.

  Цели  

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

 овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

 воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

 иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Место предмета в базисном учебном плане

Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии на ступени основного общего образования выделено 245 часов, в том числе в 6 классе – 35 часов (1 час в неделю), 7-9 классах – по 68 часов (2 часа в неделю). В 6 классе увеличено число часов в рабочей программе за счет регионального компонента.(до 2 ч в неделю – 68 часов), таким образом число часов в рабочей программе увеличивается до 270.

Систему, многообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов конкретного региона. Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов, рекомендуется использовать 35 часов учебного времени из регионального компонента.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.  

                                                                   Результаты обучения

Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:    

 --  строение и функции клетки;

—  особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;

—  сведения о таксономических единицах;

—  способы размножения бактерий, грибов, растений;

—  основные этапы развития растительного мира;

—  взаимосвязь растений с факторами среды;

—  взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;

—  роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;

—  охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;

  • основные культурные растения региона, особенности их возделывания.

Учащиеся должны уметь:

—  пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;

—  вести наблюдения и ставить опыты с растениями;

—  проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;

—  ухаживать за растениями, выращивать их;

—  соблюдать правила поведения в природе;

— работать с учебником: составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.


  1. Содержание изучаемого материала

Сроки

Характеристика формы организации учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Лабораторные работы

Формы

контроля

Домашнее

задание

Использование ИТ обучения



ТЕМА 1. Введение. Общее знакомство с растениями – 5 часов

1. Наука о растениях – ботаника. Мир растений.

1 – я неделя сентября

Вводный урок. Актуализация новых знаний.

Называют предмет обучения, имеют понятия о царствах живой природы, об основных свойствах жизни.

 

Индивидуальный опрос.

Пар.1

Компьютерная презентация

2. Органы цветкового растения. Особенности внешнего строения растений.

2 – я неделя сентября

Лабораторный урок

Называют органы цветкового растения.

№ 1. Знакомство с внешним строением цветкового растения + ТБ

Проверка тетради.

Пар.2

Компьютерная презентация

3. Жизненные формы растений

2 – я неделя сентября

Комбинированный урок

Определять жизненные формы растений, приводить примеры.

Составление таблицы.

Пар.3

Компьютерная презентация

4. Осенние явления в жизни растений.

3 – я неделя сентября

Урок - экскурсия

ТБ во время проведения экскурсии

5.Растительные сообщества и растительный покров

3 – я неделя сентября

Комбинированный урок

Знать структуру растительного сообщества, Приводить примеры растительных сообществ,Знать взаимосвязи в растительных сообществах.

Пар.4

Компьютерная презентация



ТЕМА 2. Внешнее строение органов цветковых растений -   12 часов

6. Корень. Корневые системы

4 – я неделя сентября

Лабораторный урок

Знать типы корневых систем,, строении, функциях, значении корневых систем в растениеводстве.

№ 2. Изучение строения типов корней + ТБ

Проверка тетради.

Пар.5

Фрагмент фильма)

7. Видоизменения корней

4 – я неделя сентября

Комбинированный урок

Значение корнеплодов в питании человека, уметь объяснять видоизменения корней в жизни растений.

Устный опрос.

Пар.6

Компьютерная презентация

8.Побег, его строение. Разнообразие побегов. Листорасположение

5 – я неделя сентября

Лабораторный урок

Знать строение побега, виды побегов, иметь представление о листорасположении.

№ 3. Разнообразие побегов по положению в пространстве + ТБ

Проверка тетради.

Пар.7

9.Почки, их строение и разнообразие

1 – я  неделя октября

Лабораторный урок

Знать строение почек, развертывание почек.

№ 4. Строение вегетативных и генеративных почек + ТБ

Проверка тетради.

Пар.8

10.Лист, его строение. Разнообразие листьев

1 – я  неделя октября

Лабораторный урок

Знать особенности внешнего строения листа, различать простые и сложные листья.

№ 5. Внешнее строение листа + ТБ

Проверка тетради.

Пар.9

Компьютерная презентация

11.Надземные видоизмененные побеги

2 – я  неделя октября

Комбинированный урок

Иметь представление о видоизмененных побегах, строении, функциях, значении в жизни растений.

Индивидуальный опрос.

Пар.10

Компьютерная презентация

12.Подземные видоизмененные побеги

2 – я  неделя октября

Лабораторный урок

Иметь представление о видоизмененных побегах, строении, функциях, значении в жизни растений.

№ 6. Строение корневища, клубня, луковицы + ТБ

Индивидуальный опрос.

Пар.11

Компьютерная презентация

13.Цветок. Однодомные и двудомные растения

3 – я  неделя октября

Лабораторный урок

Знать строение цветка, называть части цветка,Различать однополые и обоеполые цветки.

№ 7. Строение цветка + ТБ

Проверка тетради.

Пар.12Сделать муляж цветка.

Компьютерная презентация

14.Соцветия

3– я  неделя октября

Лабораторный урок

Знать основные виды соцветий.

№ 8. Типы соцветий + ТБ

Проверка тетради.

Пар.13

Компьютерная презентация

15.Плоды

4 – я  неделя октября

Лабораторный урок

Знать о плодах как о генеративном органе, строение плодов, их функции и различные приспособления для распространения, возникшие в процессе эволюции.

№ 9. Типы плодов + ТБ

Проверка тетради.

Пар.14

Компьютерная презентация

16.Семена.

4 – я  неделя октября

Лабораторный урок

Знать особенности строения семян однодольных и двудольных растений, иметь представление о значении семян в жизни растений.

№ 10. Изучение строения семени двудольных растений + ТБ

Проверка тетради.

Пар.15

Компьютерная презентация

17. Обобщение по теме: «Внешнее строение органов цветковых растений»

2 – я неделя ноября

Обобщающий и контролирующий урок

Тест.




ТЕМА 3. Клеточное строение растения -   6 часов

18.Строение растительной клетки

2 – я неделя ноября

Лабораторный урок

Знать части клетки, уметь показывать на таблице оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли.

№ 11. Приемы работы с увеличительными приборами и лабораторными инструментами. Приготовление препарата листа элодеи + ТБ

Проверка тетради.

Пар.16

19.Растительные ткани

3 – я неделя ноября

Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы

Знать о многообразии растительных тканей, их строении и функциях.

Устный опрос.

Пар.17

Компьютерная презентация

20.Клеточное строение листа

3 – я неделя ноября

Лабораторный урок

Иметь представление о связях особенностей строения клеток с их функциями, находить связь строения клеток и тканей листа с функциями, выполняемыми листом.

№ 12. Внутреннее строение листа + ТБ

Проверка тетради.

Пар.18

21. Клеточное строение стебля

4 – я неделя ноября

Лабораторный урок

Иметь представление о внешнем и внутреннем строении стебля, находить взаимосвязь строения стебля с выполняемыми им функциями. Знать ткани стебля.

№ 13. Внутреннее строение стебля + ТБ

Проверка тетради.

Пар.19

22.Клеточное строение корня

4 – я неделя ноября

Лабораторный урок

Знать зоны корня и их функции, особенности строения различных зон корня на клеточном уровне. Знать ткани корня.

№ 14. Зоны корня (зона роста) + ТБ 

Проверка тетради.

Пар.20

23.Обобщение по теме: «Клеточное строение растения»

1 – я неделя декабря

Обобщающий  урок

Контрольная работа.

Компьютерная презентация



ТЕМА 4. Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений -   8 часов

24.Питание растений. Поглощение растением воды и минеральных веществ.

1 – я неделя декабря

Комбинированный урок

Иметь представление о проводящей функции стебля и о взаимосвязи всех частей растения.

Индивидуальный опрос.

Пар.21

Компьютерная презентация

25.Образование в листьях органических вещества и использование его в питании растений

2 – я неделя декабря

Комбинированный урок

Знать процессы, происходящие в зеленом листе, иметь представление о фотосинтезе.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Пар.22

Компьютерная презентация

26.Образование растениями кислорода в процессе фотосинтеза

2– я неделя декабря.

Комбинированный урок

Знать процессы, происходящие в зеленом листе, иметь представление о фотосинтезе и дыхании.

Индивидуальный опрос.

Пар.23

27.Дыхание растений

3 – я неделя декабря

Комбинированный урок

Знать процессы, происходящие в зеленом листе, иметь представление о фотосинтезе и дыхании.

Индивидуальный опрос.

Пар.24

Компьютерная презентация

28.Испарение воды растением.

3 – я неделя декабря

Комбинированный урок

Знать процессы, происходящие в зеленом листе, иметь представление о фотосинтезе и дыхании.

Индивидуальный опрос.

Пар.25

29.Листопад

4 – я неделя декабря.

Комбинированный урок

Знать основные функции листа для растения в целом, значение листопада в жизни растений.

Индивидуальный опрос.

Пар.26

Компьютерная презентация

30.Рост и развитие растений. Деление клеток.

4 – я неделя декабря

Комбинированный урок

Иметь представление о клетке как о живой единице, уметь объяснять процессы жизнедеятельности клетки.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Пар.27

Компьютерная презентация

31.Рост и развитие вегетативных органов

2– я неделя января

Комбинированный урок с элементами игровой деятельности

Иметь представление о росте и развитии вегетативных органов.

Индивидуальный опрос.

Пар.28

Компьютерная презентация



ТЕМА 5. Размножение и расселение цветковых растений -   7 часов

32.Вегетативное размножение растений в природе

2 – я неделя  января

Комбинированный урок

Знать способы вегетативного размножения цветковых растений. Значение вегетативного размножения растений в природе.

Индивидуальный опрос.

Пар.29

Компьютерная презентация

33.Вегетативное размножение культурных растений

3 – я неделя  января

Практический урок

Значение вегетативного размножения растений для сельского хозяйства.

№ 15. Черенкование комнатных растений + ТБ

Пар.30

34.Генеративное размножение растений. Опыление

3– я неделя  января

Комбинированный урок

Знать способы опыления цветковых растений, раскрывать значение опыления, показывать взаимосвязь опыления, оплодотворения и последующего образования семян.

Индивидуальный опрос.

Пар.31

35.Оплодотворение. Образование плодов и семян

4 – я неделя  января

Комбинированный урок

Знать особенности полового размножения у покрытосеменных растений. Иметь представление о двойном оплодотворении.

Индивидуальный опрос.

Пар.32

Компьютерная презентация

36. Распространение плодов и семян

4 – я неделя  января

Комбинированный урок

Знать многообразие плодов и семян, строение плодов, их функции и различные приспособления для распространения, возникшие в процессе эволюции.

Индивидуальный опрос.

Пар.33

37. Прорастание семян и формирование проростков

1 – я неделя февраля

Урок - беседа

Знать о способах проростания семян, их значение для возделывания сельскохозяйственных культур.

Индивидуальный опрос.

Пар.34

Компьютерная презентация

38. Подготовка семян к посеву. Посев семян и уход за выращиваемыми растениями

1 – я неделя февраля

Практический урок

Знать глубину заделки семян различных культур, определять всхожесть семян.

№ 16. Посев семян и уход за ними + ТБ

Пар.35



ТЕМА 6. Классы и семейства цветковых растений -   10 часов

39. Классификация цветковых растений.

2 – я неделя февраля

Вводный урок

Актуализация первичных знаний. Знать классификацию растений. Уметь отличать признаки классов.

Пар.36

Компьютерная презентация

40. Семейство крестоцветных, или капустных

2 – я неделя февраля

Комбинированный урок

Уметь отличать признаки растений семейства крестоцветные, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка.

Устный опрос.

Пар.37

Компьютерная презентация

41. Семейство розоцветных, или розовых

3 – я неделя февраля

Лабораторный урок

Уметь отличать признаки растений семейства розоцветных, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка.

Определение травянистых растений семейства розоцветные.

Проверка тетради.

Пар.38

Компьютерная презентация

42. Семейство мотыльковых, или бобовых

3 – я неделя февраля

Комбинированный урок

Уметь отличать признаки растений семейства бобовых, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка.

Индивидуальный опрос.

Пар.39

Компьютерная презентация

43. Семейство пасленовых

4 – я неделя февраля

Лабораторный урок

Уметь отличать признаки растений семейства пасленовых, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка.

Определение травянистых растений семейства пасленовых.

Проверка тетради.

Пар.40

Компьютерная презентация

44.Семейство сложноцветных, или астровых

4 – я неделя февраля

Комбинированный урок

Уметь отличать признаки растений семейства астровых, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка.

Индивидуальный опрос.

Пар.41

Компьютерная презентация

45.Семейство лилейных

1 – я неделя марта

Комбинированный урок

Уметь отличать признаки растений семейства лилейных, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка.

Индивидуальный опрос.

Пар.42

Компьютерная презентация

46.Семейство злаков, или мятликовые

1 – я неделя   марта

Комбинированный урок

Уметь отличать признаки растений семейства злаков, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка.

Индивидуальный опрос.

Пар.43

Компьютерная презентация

47.Важнейшие зерновые культуры из семейства злаков

2 – я неделя   марта

Комбинированный урок

Уметь отличать признаки растений семейства злаков, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического Актуализация первичных знаний. Знать классификацию растений. Уметь отличать признаки классов.рисунка.

Сообщения учащихся

Пар.44

Компьютерная презентация

48.Обобщение по теме: «Классы и семейства цветковых растений»

2 – я неделя   марта

Обобщающий урок

Тест

Компьютерная презентация



ТЕМА 7. Отделы растений  -    12 часов

49.Отдел Зеленые водоросли. Одноклеточные зеленые водоросли

3 – я неделя   марта

Вводный урок

Актуализация первичных знаний. Иметь представление об особенностях строения водорослей как о наиболее древних представителях растений. Знать способы размножения водорослей.

Индивидуальный, фронтальный опрос.

Пар.45

Компьютерная презентация

50.Многоклеточные зеленые водоросли

3 – я  неделя  марта

Лабораторный урок

Изучение строения зелёных водорослей. Роль водорослей в природе, использование их в науке, технике, хозяйстве человека.

№ 17. Рассматривание под микроскопом зеленых водорослей

Проверка тетради.

Пар.46

Компьютерная презентация

51.Отдел Бурые водоросли и отдел Красные водоросли

1 – я  неделя  апреля

Урок - путешествие

Изучение строения Бурых и Красных  водорослей. Роль водорослей в природе, использование их в науке, технике, хозяйстве человека.

Пар.47

Компьютерная презентация

52.Отдел Моховидные, или Мхи. Сфагновые мхи

1– я  неделя  апреля

Урок - игра

Знать особенности высших споровых растений на примере мхов, знать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями.

Викторина.

Пар.48

Компьютерная презентация

53.Зеленые листостебельные мхи. Кукушкин лён.

2 – я  неделя  апреля

Урок - беседа

Особенности строения мха кукушкин лён. Уметь работать с натуральными объектами.

Письменный опрос.

Пар.49

Компьютерная презентация

54.Отдел Папоротниковидные, или Папоротники

2 – я  неделя  апреля

Лабораторный урок

Знать черты усложнения организации папоротникообразных по сравнению с мохообразными, а также размножение и распространение папоротникообразных в природе.

Изучение строения мужского папоротника

Проверка тетради.

Пар.50

Компьютерная презентация

55.Отделы: Хвощевидные и Плауновидные. Вымершие папоротникообразные.

3 – я  неделя  апреля

Урок - беседа

Иметь представление о многообразии папоротникообразных. Раскрывать экологическую роль папоротникообразных, их роль в природе.

Пар.51

Компьютерная презентация

56.Отдел Голосеменные

3 – я  неделя  апреля

Комбинированный урок

Знать преимущества голосеменного размножения перед споровым, строение голосеменных растений.

Индивидуальный опрос.

Пар.52

Компьютерная презентация

57.Размножение и значение хвойных деревьев.

4 – я  неделя  апреля

Лабораторный урок

Знать преимущества голосеменного размножения перед споровым, строение голосеменных растений.

Изучение строения хвои, шишек и семян сосны.

Проверка тетради.

Пар.53

Компьютерная презентация

58.Отдел Цветковые, или Покрытосеменные. 

4 – я  неделя  апреля

Комбинированный урок

Знать об особенностях строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений.

Устный опрос.

Пар.54

Компьютерная презентация

59. Развитие растительного мира на Земле.

1 – я  неделя мая

Урок - беседа

Знать о происхождении растений, основные эволюционные этапы развития растительного мира на Земле. Знать методы изучения вымерших растений.

Индивидуальный опрос.

Пар.55

Компьютерная презентация

60. Обобщение по теме: «Отделы растений»

1 – я  неделя    мая

Обобщающий и контролирующий урок

Тест.



ТЕМА 8 -9. Царства Бактерии и Грибы. Растительные сообщества  -    8 часов

61. Бактерии, их строение и жизнедеятельность

2 – я  неделя    мая

Комбинированный урок

Знать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий. Знать отличительные черты бактерий от растений.

Индивидуальный опрос.

Пар.56

Компьютерная презентация

62.Роль бактерий в природе и в жизни человека.

2 – я  неделя    мая

Комбинированный урок

Знать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий. Знать отличительные черты бактерий от растений.

Сообщения.

Пар.57

63.Плесневые грибы и дрожжи

3 – я  неделя    мая

Комбинированный урок

Знать основные признаки грибов, их особенности, черты сходства и черты отличия грибов от растений.

Индивидуальный опрос.

Пар.58

64. Головневые, спорыньевые и другие паразитические грибы

3 – я  неделя    мая

Комбинированный урок

Знать строение грибов, типы питания и размножения.

Устный опрос.

Пар.59

Компьютерная презентация

65. Шляпочные грибы.

4 – я  неделя    мая

Комбинированный урок

Иметь представление о съедобных и ядовитых шляпочных грибах, раскрывать значение грибов в природе и жизни человека.

Сообщения.

Пар.60

66. Лишайники

4 – я  неделя    мая

Урок - игра

Знать особенности строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов, показывать приспособленность лишайников к обитанию  в различных условиях.

Викторина.

Пар.61

Компьютерная презентация

67.Охрана растительных сообществ

5 – я  неделя    мая

Комбинированный урок

Знать структуру природных сообществ и их многообразие.

Пар.62

68.Экскурсия «Весна в жизни природного сообщества».

5 – я  неделя    мая

Комбинированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.

Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...

Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 7 класс. ФГОС.

Календарно-тематическое планироваие уроков биологии в 7 классе составлено ФГОС второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Программы основного общего образования 5-9 классов а...

календарно-тематическое планирование уроков биологии 5 класс ФГОС

Планирование составлено пор учебнику Н.И.Сонин, А.А. Плешаков "Введение в биологию" УМК "Сфера жизни"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс 3 часа

КТП по биологии 10 класс профильное обучение...

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс 2 часа

Календарно-тематическое планирование  по биологии...