Календарно-тематическое планирование уроков биологии для 6 класса (68 часов) по уч. под ред.Никишова
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_kl_nikishov.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа: Государственная программа для общеобразовательных учреждений «Биология. 6 класс», соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования (2004г.).
Авторы: А. И. Никишов; гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011г.
- Учебник: В.П. Викторов, А.И. Никишов «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс»; гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса. Созданные на ее основе авторские учебные программы и учебники должны соблюдать строгую преемственность с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации.
Структура документа
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с указанием примерного числа часов, отводимых на изучение каждого блока, минимальным перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников. Большинство представленных в примерной программе лабораторных и практических работ являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов. В программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.
Общая характеристика учебного предмета
Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция, в соответствии с которыми выделены блоки содержания: Признаки живых организмов; Система, многообразие и эволюция живой природы; Человек и его здоровье; Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах. В содержании раздела «Человек и его здоровье» особое внимание уделено социальной сущности человека, его роли в окружающей среде.
В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени (33 ч. на ступени основного общего образования) для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, проведения лабораторных и практических работ, внедрения современных педагогических технологий.
Цели
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Место предмета в базисном учебном плане
Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии на ступени основного общего образования выделено 245 часов, в том числе в 6 классе – 35 часов (1 час в неделю), 7-9 классах – по 68 часов (2 часа в неделю). В 6 классе увеличено число часов в рабочей программе за счет регионального компонента.(до 2 ч в неделю – 68 часов), таким образом число часов в рабочей программе увеличивается до 270.
Систему, многообразие и эволюцию живой природы целесообразно изучать на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов конкретного региона. Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов, рекомендуется использовать 35 часов учебного времени из регионального компонента.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
-- строение и функции клетки;
— особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений;
— сведения о таксономических единицах;
— способы размножения бактерий, грибов, растений;
— основные этапы развития растительного мира;
— взаимосвязь растений с факторами среды;
— взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;
— роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека, народном хозяйстве;
— охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране;
- основные культурные растения региона, особенности их возделывания.
Учащиеся должны уметь:
— пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними;
— вести наблюдения и ставить опыты с растениями;
— проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник;
— ухаживать за растениями, выращивать их;
— соблюдать правила поведения в природе;
— работать с учебником: составлять план параграфа, использовать рисунки и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления и заполнения таблиц и схем.
| Сроки | Характеристика формы организации учебной деятельности | Требования к уровню подготовки учащихся | Лабораторные работы | Формы контроля | Домашнее задание | Использование ИТ обучения |
ТЕМА 1. Введение. Общее знакомство с растениями – 5 часов | |||||||
1. Наука о растениях – ботаника. Мир растений. | 1 – я неделя сентября | Вводный урок. Актуализация новых знаний. | Называют предмет обучения, имеют понятия о царствах живой природы, об основных свойствах жизни. |
| Индивидуальный опрос. | Пар.1 | Компьютерная презентация |
2. Органы цветкового растения. Особенности внешнего строения растений. | 2 – я неделя сентября | Лабораторный урок | Называют органы цветкового растения. | № 1. Знакомство с внешним строением цветкового растения + ТБ | Проверка тетради. | Пар.2 | Компьютерная презентация |
3. Жизненные формы растений | 2 – я неделя сентября | Комбинированный урок | Определять жизненные формы растений, приводить примеры. | Составление таблицы. | Пар.3 | Компьютерная презентация | |
4. Осенние явления в жизни растений. | 3 – я неделя сентября | Урок - экскурсия | ТБ во время проведения экскурсии | ||||
5.Растительные сообщества и растительный покров | 3 – я неделя сентября | Комбинированный урок | Знать структуру растительного сообщества, Приводить примеры растительных сообществ,Знать взаимосвязи в растительных сообществах. | Пар.4 | Компьютерная презентация | ||
ТЕМА 2. Внешнее строение органов цветковых растений - 12 часов | |||||||
6. Корень. Корневые системы | 4 – я неделя сентября | Лабораторный урок | Знать типы корневых систем,, строении, функциях, значении корневых систем в растениеводстве. | № 2. Изучение строения типов корней + ТБ | Проверка тетради. | Пар.5 | Фрагмент фильма) |
7. Видоизменения корней | 4 – я неделя сентября | Комбинированный урок | Значение корнеплодов в питании человека, уметь объяснять видоизменения корней в жизни растений. | Устный опрос. | Пар.6 | Компьютерная презентация | |
8.Побег, его строение. Разнообразие побегов. Листорасположение | 5 – я неделя сентября | Лабораторный урок | Знать строение побега, виды побегов, иметь представление о листорасположении. | № 3. Разнообразие побегов по положению в пространстве + ТБ | Проверка тетради. | Пар.7 | |
9.Почки, их строение и разнообразие | 1 – я неделя октября | Лабораторный урок | Знать строение почек, развертывание почек. | № 4. Строение вегетативных и генеративных почек + ТБ | Проверка тетради. | Пар.8 | |
10.Лист, его строение. Разнообразие листьев | 1 – я неделя октября | Лабораторный урок | Знать особенности внешнего строения листа, различать простые и сложные листья. | № 5. Внешнее строение листа + ТБ | Проверка тетради. | Пар.9 | Компьютерная презентация |
11.Надземные видоизмененные побеги | 2 – я неделя октября | Комбинированный урок | Иметь представление о видоизмененных побегах, строении, функциях, значении в жизни растений. | Индивидуальный опрос. | Пар.10 | Компьютерная презентация | |
12.Подземные видоизмененные побеги | 2 – я неделя октября | Лабораторный урок | Иметь представление о видоизмененных побегах, строении, функциях, значении в жизни растений. | № 6. Строение корневища, клубня, луковицы + ТБ | Индивидуальный опрос. | Пар.11 | Компьютерная презентация |
13.Цветок. Однодомные и двудомные растения | 3 – я неделя октября | Лабораторный урок | Знать строение цветка, называть части цветка,Различать однополые и обоеполые цветки. | № 7. Строение цветка + ТБ | Проверка тетради. | Пар.12Сделать муляж цветка. | Компьютерная презентация |
14.Соцветия | 3– я неделя октября | Лабораторный урок | Знать основные виды соцветий. | № 8. Типы соцветий + ТБ | Проверка тетради. | Пар.13 | Компьютерная презентация |
15.Плоды | 4 – я неделя октября | Лабораторный урок | Знать о плодах как о генеративном органе, строение плодов, их функции и различные приспособления для распространения, возникшие в процессе эволюции. | № 9. Типы плодов + ТБ | Проверка тетради. | Пар.14 | Компьютерная презентация |
16.Семена. | 4 – я неделя октября | Лабораторный урок | Знать особенности строения семян однодольных и двудольных растений, иметь представление о значении семян в жизни растений. | № 10. Изучение строения семени двудольных растений + ТБ | Проверка тетради. | Пар.15 | Компьютерная презентация |
17. Обобщение по теме: «Внешнее строение органов цветковых растений» | 2 – я неделя ноября | Обобщающий и контролирующий урок | Тест. | ||||
ТЕМА 3. Клеточное строение растения - 6 часов | |||||||
18.Строение растительной клетки | 2 – я неделя ноября | Лабораторный урок | Знать части клетки, уметь показывать на таблице оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоли. | № 11. Приемы работы с увеличительными приборами и лабораторными инструментами. Приготовление препарата листа элодеи + ТБ | Проверка тетради. | Пар.16 | |
19.Растительные ткани | 3 – я неделя ноября | Комбинированный урок с преобладанием самостоятельной работы | Знать о многообразии растительных тканей, их строении и функциях. | Устный опрос. | Пар.17 | Компьютерная презентация | |
20.Клеточное строение листа | 3 – я неделя ноября | Лабораторный урок | Иметь представление о связях особенностей строения клеток с их функциями, находить связь строения клеток и тканей листа с функциями, выполняемыми листом. | № 12. Внутреннее строение листа + ТБ | Проверка тетради. | Пар.18 | |
21. Клеточное строение стебля | 4 – я неделя ноября | Лабораторный урок | Иметь представление о внешнем и внутреннем строении стебля, находить взаимосвязь строения стебля с выполняемыми им функциями. Знать ткани стебля. | № 13. Внутреннее строение стебля + ТБ | Проверка тетради. | Пар.19 | |
22.Клеточное строение корня | 4 – я неделя ноября | Лабораторный урок | Знать зоны корня и их функции, особенности строения различных зон корня на клеточном уровне. Знать ткани корня. | № 14. Зоны корня (зона роста) + ТБ | Проверка тетради. | Пар.20 | |
23.Обобщение по теме: «Клеточное строение растения» | 1 – я неделя декабря | Обобщающий урок | Контрольная работа. | Компьютерная презентация | |||
ТЕМА 4. Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений - 8 часов | |||||||
24.Питание растений. Поглощение растением воды и минеральных веществ. | 1 – я неделя декабря | Комбинированный урок | Иметь представление о проводящей функции стебля и о взаимосвязи всех частей растения. | Индивидуальный опрос. | Пар.21 | Компьютерная презентация | |
25.Образование в листьях органических вещества и использование его в питании растений | 2 – я неделя декабря | Комбинированный урок | Знать процессы, происходящие в зеленом листе, иметь представление о фотосинтезе. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Пар.22 | Компьютерная презентация | |
26.Образование растениями кислорода в процессе фотосинтеза | 2– я неделя декабря. | Комбинированный урок | Знать процессы, происходящие в зеленом листе, иметь представление о фотосинтезе и дыхании. | Индивидуальный опрос. | Пар.23 | ||
27.Дыхание растений | 3 – я неделя декабря | Комбинированный урок | Знать процессы, происходящие в зеленом листе, иметь представление о фотосинтезе и дыхании. | Индивидуальный опрос. | Пар.24 | Компьютерная презентация | |
28.Испарение воды растением. | 3 – я неделя декабря | Комбинированный урок | Знать процессы, происходящие в зеленом листе, иметь представление о фотосинтезе и дыхании. | Индивидуальный опрос. | Пар.25 | ||
29.Листопад | 4 – я неделя декабря. | Комбинированный урок | Знать основные функции листа для растения в целом, значение листопада в жизни растений. | Индивидуальный опрос. | Пар.26 | Компьютерная презентация | |
30.Рост и развитие растений. Деление клеток. | 4 – я неделя декабря | Комбинированный урок | Иметь представление о клетке как о живой единице, уметь объяснять процессы жизнедеятельности клетки. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Пар.27 | Компьютерная презентация | |
31.Рост и развитие вегетативных органов | 2– я неделя января | Комбинированный урок с элементами игровой деятельности | Иметь представление о росте и развитии вегетативных органов. | Индивидуальный опрос. | Пар.28 | Компьютерная презентация | |
ТЕМА 5. Размножение и расселение цветковых растений - 7 часов | |||||||
32.Вегетативное размножение растений в природе | 2 – я неделя января | Комбинированный урок | Знать способы вегетативного размножения цветковых растений. Значение вегетативного размножения растений в природе. | Индивидуальный опрос. | Пар.29 | Компьютерная презентация | |
33.Вегетативное размножение культурных растений | 3 – я неделя января | Практический урок | Значение вегетативного размножения растений для сельского хозяйства. | № 15. Черенкование комнатных растений + ТБ | Пар.30 | ||
34.Генеративное размножение растений. Опыление | 3– я неделя января | Комбинированный урок | Знать способы опыления цветковых растений, раскрывать значение опыления, показывать взаимосвязь опыления, оплодотворения и последующего образования семян. | Индивидуальный опрос. | Пар.31 | ||
35.Оплодотворение. Образование плодов и семян | 4 – я неделя января | Комбинированный урок | Знать особенности полового размножения у покрытосеменных растений. Иметь представление о двойном оплодотворении. | Индивидуальный опрос. | Пар.32 | Компьютерная презентация | |
36. Распространение плодов и семян | 4 – я неделя января | Комбинированный урок | Знать многообразие плодов и семян, строение плодов, их функции и различные приспособления для распространения, возникшие в процессе эволюции. | Индивидуальный опрос. | Пар.33 | ||
37. Прорастание семян и формирование проростков | 1 – я неделя февраля | Урок - беседа | Знать о способах проростания семян, их значение для возделывания сельскохозяйственных культур. | Индивидуальный опрос. | Пар.34 | Компьютерная презентация | |
38. Подготовка семян к посеву. Посев семян и уход за выращиваемыми растениями | 1 – я неделя февраля | Практический урок | Знать глубину заделки семян различных культур, определять всхожесть семян. | № 16. Посев семян и уход за ними + ТБ | Пар.35 | ||
ТЕМА 6. Классы и семейства цветковых растений - 10 часов | |||||||
39. Классификация цветковых растений. | 2 – я неделя февраля | Вводный урок | Актуализация первичных знаний. Знать классификацию растений. Уметь отличать признаки классов. | Пар.36 | Компьютерная презентация | ||
40. Семейство крестоцветных, или капустных | 2 – я неделя февраля | Комбинированный урок | Уметь отличать признаки растений семейства крестоцветные, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка. | Устный опрос. | Пар.37 | Компьютерная презентация | |
41. Семейство розоцветных, или розовых | 3 – я неделя февраля | Лабораторный урок | Уметь отличать признаки растений семейства розоцветных, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка. | Определение травянистых растений семейства розоцветные. | Проверка тетради. | Пар.38 | Компьютерная презентация |
42. Семейство мотыльковых, или бобовых | 3 – я неделя февраля | Комбинированный урок | Уметь отличать признаки растений семейства бобовых, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка. | Индивидуальный опрос. | Пар.39 | Компьютерная презентация | |
43. Семейство пасленовых | 4 – я неделя февраля | Лабораторный урок | Уметь отличать признаки растений семейства пасленовых, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка. | Определение травянистых растений семейства пасленовых. | Проверка тетради. | Пар.40 | Компьютерная презентация |
44.Семейство сложноцветных, или астровых | 4 – я неделя февраля | Комбинированный урок | Уметь отличать признаки растений семейства астровых, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка. | Индивидуальный опрос. | Пар.41 | Компьютерная презентация | |
45.Семейство лилейных | 1 – я неделя марта | Комбинированный урок | Уметь отличать признаки растений семейства лилейных, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка. | Индивидуальный опрос. | Пар.42 | Компьютерная презентация | |
46.Семейство злаков, или мятликовые | 1 – я неделя марта | Комбинированный урок | Уметь отличать признаки растений семейства злаков, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического рисунка. | Индивидуальный опрос. | Пар.43 | Компьютерная презентация | |
47.Важнейшие зерновые культуры из семейства злаков | 2 – я неделя марта | Комбинированный урок | Уметь отличать признаки растений семейства злаков, уметь составлять морфологическое описание растений, уметь работать с натуральными объектами. Приобрести навык выполнения биологического Актуализация первичных знаний. Знать классификацию растений. Уметь отличать признаки классов.рисунка. | Сообщения учащихся | Пар.44 | Компьютерная презентация | |
48.Обобщение по теме: «Классы и семейства цветковых растений» | 2 – я неделя марта | Обобщающий урок | Тест | Компьютерная презентация | |||
ТЕМА 7. Отделы растений - 12 часов | |||||||
49.Отдел Зеленые водоросли. Одноклеточные зеленые водоросли | 3 – я неделя марта | Вводный урок | Актуализация первичных знаний. Иметь представление об особенностях строения водорослей как о наиболее древних представителях растений. Знать способы размножения водорослей. | Индивидуальный, фронтальный опрос. | Пар.45 | Компьютерная презентация | |
50.Многоклеточные зеленые водоросли | 3 – я неделя марта | Лабораторный урок | Изучение строения зелёных водорослей. Роль водорослей в природе, использование их в науке, технике, хозяйстве человека. | № 17. Рассматривание под микроскопом зеленых водорослей | Проверка тетради. | Пар.46 | Компьютерная презентация |
51.Отдел Бурые водоросли и отдел Красные водоросли | 1 – я неделя апреля | Урок - путешествие | Изучение строения Бурых и Красных водорослей. Роль водорослей в природе, использование их в науке, технике, хозяйстве человека. | Пар.47 | Компьютерная презентация | ||
52.Отдел Моховидные, или Мхи. Сфагновые мхи | 1– я неделя апреля | Урок - игра | Знать особенности высших споровых растений на примере мхов, знать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями. | Викторина. | Пар.48 | Компьютерная презентация | |
53.Зеленые листостебельные мхи. Кукушкин лён. | 2 – я неделя апреля | Урок - беседа | Особенности строения мха кукушкин лён. Уметь работать с натуральными объектами. | Письменный опрос. | Пар.49 | Компьютерная презентация | |
54.Отдел Папоротниковидные, или Папоротники | 2 – я неделя апреля | Лабораторный урок | Знать черты усложнения организации папоротникообразных по сравнению с мохообразными, а также размножение и распространение папоротникообразных в природе. | Изучение строения мужского папоротника | Проверка тетради. | Пар.50 | Компьютерная презентация |
55.Отделы: Хвощевидные и Плауновидные. Вымершие папоротникообразные. | 3 – я неделя апреля | Урок - беседа | Иметь представление о многообразии папоротникообразных. Раскрывать экологическую роль папоротникообразных, их роль в природе. | Пар.51 | Компьютерная презентация | ||
56.Отдел Голосеменные | 3 – я неделя апреля | Комбинированный урок | Знать преимущества голосеменного размножения перед споровым, строение голосеменных растений. | Индивидуальный опрос. | Пар.52 | Компьютерная презентация | |
57.Размножение и значение хвойных деревьев. | 4 – я неделя апреля | Лабораторный урок | Знать преимущества голосеменного размножения перед споровым, строение голосеменных растений. | Изучение строения хвои, шишек и семян сосны. | Проверка тетради. | Пар.53 | Компьютерная презентация |
58.Отдел Цветковые, или Покрытосеменные. | 4 – я неделя апреля | Комбинированный урок | Знать об особенностях строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений. | Устный опрос. | Пар.54 | Компьютерная презентация | |
59. Развитие растительного мира на Земле. | 1 – я неделя мая | Урок - беседа | Знать о происхождении растений, основные эволюционные этапы развития растительного мира на Земле. Знать методы изучения вымерших растений. | Индивидуальный опрос. | Пар.55 | Компьютерная презентация | |
60. Обобщение по теме: «Отделы растений» | 1 – я неделя мая | Обобщающий и контролирующий урок | Тест. | ||||
ТЕМА 8 -9. Царства Бактерии и Грибы. Растительные сообщества - 8 часов | |||||||
61. Бактерии, их строение и жизнедеятельность | 2 – я неделя мая | Комбинированный урок | Знать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий. Знать отличительные черты бактерий от растений. | Индивидуальный опрос. | Пар.56 | Компьютерная презентация | |
62.Роль бактерий в природе и в жизни человека. | 2 – я неделя мая | Комбинированный урок | Знать особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий. Знать отличительные черты бактерий от растений. | Сообщения. | Пар.57 | ||
63.Плесневые грибы и дрожжи | 3 – я неделя мая | Комбинированный урок | Знать основные признаки грибов, их особенности, черты сходства и черты отличия грибов от растений. | Индивидуальный опрос. | Пар.58 | ||
64. Головневые, спорыньевые и другие паразитические грибы | 3 – я неделя мая | Комбинированный урок | Знать строение грибов, типы питания и размножения. | Устный опрос. | Пар.59 | Компьютерная презентация | |
65. Шляпочные грибы. | 4 – я неделя мая | Комбинированный урок | Иметь представление о съедобных и ядовитых шляпочных грибах, раскрывать значение грибов в природе и жизни человека. | Сообщения. | Пар.60 | ||
66. Лишайники | 4 – я неделя мая | Урок - игра | Знать особенности строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов, показывать приспособленность лишайников к обитанию в различных условиях. | Викторина. | Пар.61 | Компьютерная презентация | |
67.Охрана растительных сообществ | 5 – я неделя мая | Комбинированный урок | Знать структуру природных сообществ и их многообразие. | Пар.62 | |||
68.Экскурсия «Весна в жизни природного сообщества». | 5 – я неделя мая | Комбинированный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 10 класс(традиция) по программе В.В.Пасечника.
Искала рабочую программу по биологии на основе программ В.В.Пасечника (базовый уровень). В программе базовый уровень-1 час в неделю. Либо профильный на 3 часа в неделю. А у меня 2 часа в неделю. Может...
Календарно-тематическое планирование курса «Биология» 10 класс ( 2 часа) (авторы учебника: Каменский А.А., Пасечник В.В.)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. 7 класс. ФГОС.
Календарно-тематическое планироваие уроков биологии в 7 классе составлено ФГОС второго поколения, Примерной программы основного общего образования, Программы основного общего образования 5-9 классов а...
календарно-тематическое планирование уроков биологии 5 класс ФГОС
Планирование составлено пор учебнику Н.И.Сонин, А.А. Плешаков "Введение в биологию" УМК "Сфера жизни"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс 3 часа
КТП по биологии 10 класс профильное обучение...
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс 2 часа
Календарно-тематическое планирование по биологии...