Календарное планирование краеведение 8 класс
календарно-тематическое планирование по краеведению (8 класс) по теме
Календарное планирование к рабочей программе по краеведению 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_8_p.pl_.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС
Типы уроков:
- комбинированный урок – КУ
- урок усвоения нового материала - УУНМ
- Урок закрепления изучаемого материала – УЗИМ, ПЗ - практикум
- Урок повторения изученного материала – УПИМ
- Урок систематизации и обобщения материала – УСОМ
- Урок проверки и оценки знаний учащихся - УПОУ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Оборудование | ДЗ | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Раздел 1. Историческое краеведение. 7 час | |||||||||
1 | Русские экспедиции на Дальнем Востоке | УУНМ | Деятельность Российско-Американской компании. Первая кругосветная экспедиция И.Ф.Крузенштерна и посольство Н.П.Резанова в Японию. Военная экспедиция Н.А.Хвостова и Г,И.Давыдова и её последствия. Экспедиции М.Дендзюро и М.Риндзо. | Знать: значение деятельности Российско-Американской компании, Первой кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и посольства Н.П.Резанова в Японию, военной экспедиции Н.А.Хвостова и Г,И.Давыдова и её последствия, экспедиции М.Дендзюро и М.Риндзо. Уметь: Показывать по карте маршруты экспедиций Выявлять причинно-следственные связи | Контурные карты, текущий опрос | ЦОР | §12 | ||
2 | Разрешение Амурской проблемы российскими исследователями | КУ | Экспедиция А.М.Гаврилова к устью Амура. Экспедиция Г.И.Невельского и её последствия. Первые русские посты на Сахалине и Амуре. Деятельность Н.Н.Муравьёва-Амурского. | Знать: значение экспедиции А.М.Гаврилова к устью Амура, Экспедиции Г.И.Невельского и её последствия, сведения о первых русских постх на Сахалине и Амуре, деятельности Н.Н.Муравьёва-Амурского. Уметь: Показывать по карте маршруты экспедиций Выявлять причинно-следственные связи | Контурные карты, текущий опрос | ЦОР | §14 | ||
3 | События на Дальнем Востоке в середине XIX века | КУ | Отголоски Крымской войны на Дальнем Востоке. Миссия Е.В.Путятина. Симодский трактат. Изменение границы по Айгунскому договору. Санкт-Петербургский договор и его последствия | Знать: Даты подписания договоров Последствия подписания договоров Имена исторических деятелей Уметь: давать оценку деятельности дипломатов на ДВ, показывать изменение границ на ДВ | Контурные карты, текущий опрос | §14 | |||
4 | Экономическое развитие Дальнего Востока в XIX веке | КУ | Хозяйственная деятельность коренных народов Крестьянская колонизация Политика христианизации и русификации | Знать: причины, методы и последствия переселенческой политики царского правительства на ДВ. Уметь: устанавливать причинно-следственные связи в масштабах региона, систематизировать материал | Текущий опрос | сообщения | |||
5 | Переселенческая и колониальная политика царского правительства в регионе | КУ | Создание каторги на Сахалине. Каторжные тюрьмы. Население каторги. Русские посты, Владимировка Посещение Сахалина А.П.Чеховым Первые этнографические исследования. | Знать: причины и последствия создания каторги для социально-экономического развития Сахалина Уметь: выступать с сообщениями, слушать сообщения | Содержание сообщений | ЦОР | §15 | ||
6 | Внешняя политика России и других стран на Дальнем Востоке | КУ | Борьба России, Германии, Великобритании и Японии, США за колониальные владения на Дальнем Востоке Строительство Транссибирской ж/д., аренда Порт-Артура, строительство КВЖД. Предпосылки войны с Японией | Знать: основные события внешней политики государств на ДВ. Уметь: давать оценку действиям госудаств во внешней политике, работать с исторической картой и дополнительными источниками | Устный опрос | ЦОР | §16 | ||
7 | Повторительно-обобщающий урок «Дальний Восток в XIX в – начале XX вв.» | УСОМ Историческая кругосветка | Русские экспедиции на ДВ. Переселенческая политика на ДВ Внешняя политика России и др. стран на ДВ | Систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Сахалин и Курилы в XIX веке». Уметь: применять полученные знания в творческой обстановке | Тестирование | ||||
Раздел 2. География и экономика Сахалина и Курил. 7 час | |||||||||
1 | Введение. Сахалинская область на карте России | ПЗ | Географическое положение. Оценка размеров территории, географического, экономико-географического, геополитического и военно-стратегического положения. Часовые пояса | Знать: географическое положение. Оценка размеров территории, географического, экономико-географического, геополитического и военно-стратегического положения. Часовые пояса Уметь: определять поясное время от Сахалина и других регионов, протяжённость Сахалина и Курил в градусах, км., определение координатн крайних точек Сахалина и Курил, расстояний до Хабаровска, Пекина, Москвы, Токио | Письменный отчёт | ЦОР | Записи | ||
2 | Береговая линия Сахалинской области | КУ | Моря, омывающие Сахалинскую область. Японское море | Знать: моря, омывающие Сахалинскую область. Уметь наносить на контурную карту береговую линию, моря, Составить меню из морепродуктов | Контурная карта, текущий опрос | ЦОР | Карта | ||
3 | Подземная кладовая Сахалинской области | КУ | Рельеф, полезные ископаемые Сахалина и Курил. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Огненное кольцо Сахалинской области | Знать: Рельеф, полезные ископаемые Сахалина и Курил. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Огненное кольцо Сахалинской области Уметь: работать с картой Сахалинской области | Контурная карта, текущий опрос | ЦОР | Карта | ||
4 | «На острове нормальная погода» | КУ | Погода. Климат. Муссоны. Тайфуны. Циклоны, антициклоны. Прогноз погоды | Знать: понятия погода. Климат. Муссоны. Тайфуны. Циклоны, антициклоны. Прогноз погоды Уметь: находить в Интернете прогноз погоды | Текущий опрос | Сайты с прогнозами: saсh.kom | График | ||
5 | Внутренние воды | КУ | Реки, озёра, подземные источники. Охрана и использование человеком | Знать: Реки, озёра, подземные источники Сахалинской области. Охрана и использование человеком Уметь: показывать по карте водоёмы, наносить их на контурную карту | Текущий опрос, контурная карта | ЦОР | Карта | ||
6 | Наш остров в огромном мире | КУ | Разработка проекта туристического маршрута | ||||||
7 | Наш остров в огромном мире | КУ | Защита проекта туристического маршрута | Защита проекта | |||||
Раздел 3. Биология. 7 час | |||||||||
1 | Общая характеристика состояния здоровья населения Сахалинской области | УУНМ | Общая характеристика состояния здоровья населения Сахалинской области: болезни и факторы, вызывающие их. Сердечнососудистые, вирусные и бактериальные заболевания (гепатит, туберкулёз, СПИД), венерические заболевания. Пищевые отравления грибами, рыбой, способы обработки и приготовления пищи из этих продуктов. Заболевания человека, вызываемые климатическими условиями Сахалинской области:: нервно-психические, неврозы, депрессии, астма, аллергии | Знать: общую характеристику состояния здоровья населения Сахалинской области: болезни и факторы, вызывающие их. Сердечнососудистые, вирусные и бактериальные заболевания (гепатит, туберкулёз, СПИД), венерические заболевания. Пищевые отравления грибами, рыбой, способы обработки и приготовления пищи из этих продуктов. Заболевания человека, вызываемые климатическими условиями Сахалинской области:: нервно-психические, неврозы, депрессии, астма, аллергии | Текущий опрос | ЦОР | Записи | ||
2 | Заболевания человека, вызываемые климатическими условиями | КУ | Текущий опрос | ЦОР | Записи | ||||
3 | Пищевые отравления грибами, рыбой | КУ | Текущий опрос | ЦОР | Записи | ||||
4 | Значение витаминов и минеральных элементов. Содержание их в растительном и животном сырье Сахалина и Курил | КУ | Значение витаминов и минеральных элементов. Содержание их в растительном сырье (ламинария, лук охотский, лимонник, черемша, родиолла розовая, элеуторококк, чеснок), животном сырье (гребешок, голотурия, морской ёж, треска, лососевые рыбы, медведь). | Знать: значение витаминов и минеральных элементов. Содержание их в растительном сырье (ламинария, лук охотский, лимонник, черемша, родиолла розовая, элеуторококк, чеснок), животном сырье (гребешок, голотурия, морской ёж, треска, лососевые рыбы, медведь). Уметь сделать анализ домашней пищи. | Текущий опрос | ЦОР | Записи | ||
5 | Видовой состав лекарственных растений Сахалинской области. | КУ | Видовой состав лекарственных растений Сахалинской области | Знать видовой состав лекарственных растений Сахалинской области. Уметь определять лекарственные растения по фотографиям, иллюстрациям, гербариям | Текущий опрос | ЦОР | Записи | ||
6 | Правила и техника приготовления витаминных отваров и настоек | УУНМ | Уметь готовить витаминные отвары и настои. | Текущий опрос | Записи | ||||
7 | Профессия и здоровье населения Сахалинской области | КУ | Влияние шума, вибрации, ионизирующего излучения, нефтяных и газовых конденсатов, теплового излучения на здоровье человека | Знать: влияние шума, вибрации, ионизирующего излучения, нефтяных и газовых конденсатов, теплового излучения на здоровье человека Уметь сберегать своё здоровье | Защита проекта | ЦОР | Записи | ||
Раздел 4. Литературное краеведение. 6 час | |||||||||
1 | А.Тоболяк Повесть «Двое в доме» | УУНМ | Вечная тема взаимоотношений отцов и детей | Знать: содержание повести Уметь: анализировать произведение | Устные ответы | Произведение | |||
2 | Драма семьи через восприятие подростка | КУ | Сложный процесс взросления героя | Знать: содержание повести Уметь: анализировать произведение | Устные ответы | Произведение | |||
3 | Психологизм повести «Двое в доме» | КУ | Психологизм повести | Знать: содержание повести Уметь: анализировать произведение | Устные ответы | Произведение | |||
4 | О.Кузнецов «Это всё личное» | УУНМ | Композиция сюжета и персонажей | Знать: содержание рассказа Уметь: анализировать произведение | Устные ответы | Произведение | |||
5 | Тема становления характера подростка в рассказе | КУ | Образ героя-повествователя | Знать: содержание рассказа Уметь: анализировать произведение | Устные ответы | Произведение | |||
6 | Романтика моря в поэзии сахалинских авторов | УУНМ | И.Белоусов, М. Финнов, Ю. Николаев | Устные ответы | Произведение | ||||
Раздел 5. Художественная культура. 7 час (Д.З. записи, ЦОР, конспекты) | |||||||||
1 | Культура и религия | УУНМ | Просветительская работа русской Православной церкви | Устные ответы | |||||
2 | Отец Симеон | КУ | Подвижническая деятельность отца Симеона (Семён Никанорович Казанский) | Устные ответы | |||||
3 | Отец Николай (Д.И.Касаткин) | КУ | Дневники святого Николая Японского | Устные ответы | |||||
4 | А.П.Чехов на Сахалине | КУ | Интерес русской интеллигенции к острову | Устные ответы | ЦОР | ||||
5 | Этнографические исследования Сахалина и Курил | КУ | Л.И.Шренк, И.С.Поляков, Б.О.Пилсудский, Л.Я.Штернберг. Вклад исследователей в освещение жизни аборигенов острова. | Устные ответы | ЦОР | ||||
6 | Религиозная жизнь Сахалина 40-90-е годы XX века. | УУНМ | Религия и власть в Сахалинской области в 40-90-е гг. XX века | Устные ответы | ЦОР | ||||
7 | Религиозная жизнь Сахалина 40-90-е годы XX века. | КУ | Религия и власть в Сахалинской области в 40-90-е гг. XX века | Устные ответы | ЦОР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование 5 класс по биологии
материал содеожит развернутое планировыание по биологии 5 класс с указанием УУД учащихся...
Календарное планирование 2 класс
Календарное планирование в формате Exel...
Календарное планирование 3 класс
Рабочая программа ориентрована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который включает в себя: учебник в 2х частях, ...
Календарно-тематическое планирование краеведения Сахалинской области 5 класс
КТП содержит все 5 модулей интегративного курса краеведения Сахалинской области...
Рабочая программа и календарное планирование 7 класс ФГОС
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование разработано на основе УМК В.П.Кузовлева...
календарное планирование 5 класс
календарное планирование 5 класс...
Календарное планирование 7 класс
Клендарное планирование алгебра 102 часа...