Календарное планирование краеведение 8 класс
календарно-тематическое планирование по краеведению (8 класс) по теме

Елисеева Вера Ивановна

Календарное планирование к рабочей программе по краеведению 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraevedenie_8_p.pl_.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС

Типы уроков:

  • комбинированный урок – КУ
  • урок усвоения нового материала - УУНМ
  • Урок закрепления изучаемого материала – УЗИМ, ПЗ - практикум
  • Урок повторения изученного материала – УПИМ
  • Урок систематизации и обобщения материала – УСОМ
  • Урок проверки и оценки знаний учащихся - УПОУ

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Оборудование

ДЗ

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Историческое краеведение. 7 час

1

Русские экспедиции на Дальнем Востоке

УУНМ

Деятельность Российско-Американской компании. Первая кругосветная экспедиция И.Ф.Крузенштерна и посольство Н.П.Резанова в Японию. Военная экспедиция Н.А.Хвостова и Г,И.Давыдова и её последствия.

Экспедиции М.Дендзюро и М.Риндзо.

Знать: значение деятельности Российско-Американской компании,

 Первой кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и посольства Н.П.Резанова в Японию,

военной экспедиции Н.А.Хвостова и Г,И.Давыдова и её последствия,

экспедиции М.Дендзюро и М.Риндзо.

Уметь:

Показывать по карте маршруты экспедиций

Выявлять причинно-следственные связи

Контурные карты, текущий опрос

ЦОР

§12

2

Разрешение Амурской проблемы российскими исследователями

КУ

Экспедиция А.М.Гаврилова к устью Амура. Экспедиция Г.И.Невельского и её последствия. Первые русские посты на Сахалине и Амуре. Деятельность Н.Н.Муравьёва-Амурского.

Знать: значение экспедиции А.М.Гаврилова к устью Амура, Экспедиции Г.И.Невельского и её последствия, сведения о первых русских постх на Сахалине и Амуре, деятельности Н.Н.Муравьёва-Амурского.

Уметь:

Показывать по карте маршруты экспедиций

Выявлять причинно-следственные связи

Контурные карты, текущий опрос

ЦОР

§14

3

События на Дальнем Востоке в середине XIX века

КУ

Отголоски Крымской войны на Дальнем Востоке.

Миссия Е.В.Путятина. Симодский трактат.

Изменение границы по Айгунскому договору.

Санкт-Петербургский договор и его последствия

Знать:

Даты подписания договоров

Последствия подписания договоров

Имена исторических деятелей

Уметь: давать оценку деятельности дипломатов на ДВ, показывать изменение границ на ДВ

Контурные карты, текущий опрос

§14

4

Экономическое развитие Дальнего Востока в XIX веке

КУ

Хозяйственная деятельность коренных народов

Крестьянская колонизация

Политика христианизации и русификации

Знать: причины, методы и последствия переселенческой политики царского правительства на ДВ.

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи в масштабах региона, систематизировать материал

Текущий опрос

сообщения

5

Переселенческая и колониальная политика царского правительства в регионе

КУ

Создание каторги на Сахалине. Каторжные тюрьмы. Население каторги.

Русские посты, Владимировка

Посещение Сахалина А.П.Чеховым

Первые этнографические исследования.

Знать: причины и последствия создания каторги для социально-экономического развития Сахалина

Уметь: выступать с сообщениями, слушать сообщения

Содержание сообщений

ЦОР

§15

6

Внешняя политика России и других стран на Дальнем Востоке

КУ

Борьба России, Германии, Великобритании и Японии, США за колониальные владения на Дальнем Востоке

Строительство Транссибирской ж/д., аренда Порт-Артура, строительство КВЖД. Предпосылки войны с Японией

Знать: основные события внешней политики государств на ДВ.

Уметь: давать оценку действиям госудаств во внешней политике, работать с исторической картой и дополнительными источниками

Устный опрос

ЦОР

§16

7

Повторительно-обобщающий урок «Дальний Восток в XIX в – начале XX вв.»

УСОМ

Историческая кругосветка

Русские экспедиции на ДВ.

Переселенческая политика на ДВ

Внешняя политика России и др. стран на ДВ

Систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Сахалин и Курилы в XIX веке».

Уметь: применять полученные знания в творческой обстановке

Тестирование

Раздел 2. География и экономика Сахалина и Курил. 7 час

1

Введение. Сахалинская область на карте России

ПЗ

Географическое положение. Оценка размеров территории, географического, экономико-географического, геополитического и военно-стратегического положения. Часовые пояса

Знать: географическое положение. Оценка размеров территории, географического, экономико-географического, геополитического и военно-стратегического положения. Часовые пояса

Уметь: определять поясное время от Сахалина и других регионов, протяжённость Сахалина и Курил в градусах, км., определение координатн крайних точек Сахалина и Курил, расстояний до Хабаровска, Пекина, Москвы, Токио

Письменный отчёт

ЦОР

Записи

2

Береговая линия Сахалинской области

КУ

Моря, омывающие Сахалинскую область. Японское море

Знать: моря, омывающие Сахалинскую область.

Уметь наносить на контурную карту береговую линию, моря,

Составить меню из морепродуктов

Контурная карта, текущий опрос

ЦОР

Карта

3

Подземная кладовая Сахалинской области

КУ

Рельеф, полезные ископаемые Сахалина и Курил. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Огненное кольцо Сахалинской области

Знать: Рельеф, полезные ископаемые Сахалина и Курил. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Огненное кольцо Сахалинской области

Уметь: работать с картой Сахалинской области

Контурная карта, текущий опрос

ЦОР

Карта

4

«На острове нормальная погода»

КУ

Погода. Климат. Муссоны. Тайфуны. Циклоны, антициклоны. Прогноз погоды

Знать: понятия погода. Климат. Муссоны. Тайфуны. Циклоны, антициклоны. Прогноз погоды

Уметь: находить в Интернете прогноз погоды

Текущий опрос

Сайты с прогнозами: saсh.kom

График

5

Внутренние воды

КУ

Реки, озёра, подземные источники. Охрана и использование человеком

Знать: Реки, озёра, подземные источники Сахалинской области. Охрана и использование человеком

Уметь: показывать по карте водоёмы, наносить их на контурную карту

Текущий опрос, контурная карта

ЦОР

Карта

6

Наш остров в огромном мире

КУ

Разработка проекта туристического маршрута

7

Наш остров в огромном мире

КУ

 Защита проекта туристического маршрута

Защита проекта

Раздел 3. Биология. 7 час

1

Общая характеристика состояния здоровья населения Сахалинской области

УУНМ

Общая характеристика состояния здоровья населения Сахалинской области: болезни и факторы, вызывающие их. Сердечнососудистые, вирусные и бактериальные заболевания (гепатит, туберкулёз, СПИД), венерические заболевания.

Пищевые отравления грибами, рыбой, способы обработки и приготовления пищи из этих продуктов.

Заболевания человека, вызываемые климатическими условиями Сахалинской области::  нервно-психические, неврозы, депрессии, астма, аллергии

Знать: общую характеристику состояния здоровья населения Сахалинской области: болезни и факторы, вызывающие их. Сердечнососудистые, вирусные и бактериальные заболевания (гепатит, туберкулёз, СПИД), венерические заболевания.

Пищевые отравления грибами, рыбой, способы обработки и приготовления пищи из этих продуктов.

Заболевания человека, вызываемые климатическими условиями Сахалинской области::  нервно-психические, неврозы, депрессии, астма, аллергии

Текущий опрос

ЦОР

Записи

2

Заболевания человека, вызываемые климатическими условиями

КУ

Текущий опрос

ЦОР

Записи

3

Пищевые отравления грибами, рыбой

КУ

Текущий опрос

ЦОР

Записи

4

Значение витаминов и минеральных элементов. Содержание их в растительном и животном сырье Сахалина и Курил

КУ

Значение витаминов и минеральных элементов. Содержание их  в растительном сырье (ламинария, лук охотский, лимонник, черемша, родиолла розовая, элеуторококк, чеснок), животном сырье (гребешок, голотурия, морской ёж, треска, лососевые рыбы, медведь).

Знать: значение витаминов и минеральных элементов. Содержание их  в растительном сырье (ламинария, лук охотский, лимонник, черемша, родиолла розовая, элеуторококк, чеснок), животном сырье (гребешок, голотурия, морской ёж, треска, лососевые рыбы, медведь).

Уметь сделать анализ домашней пищи.

Текущий опрос

ЦОР

Записи

5

Видовой состав лекарственных растений Сахалинской области.

КУ

Видовой состав лекарственных растений Сахалинской области

Знать видовой состав лекарственных растений Сахалинской области.

Уметь определять лекарственные растения по фотографиям, иллюстрациям, гербариям

Текущий опрос

ЦОР

Записи

6

Правила и техника приготовления витаминных отваров и настоек

УУНМ

Уметь готовить витаминные отвары и настои.

Текущий опрос

Записи

7

Профессия и здоровье населения Сахалинской области

КУ

Влияние шума, вибрации, ионизирующего излучения, нефтяных и газовых конденсатов, теплового излучения на здоровье человека

Знать: влияние шума, вибрации, ионизирующего излучения, нефтяных и газовых конденсатов, теплового излучения на здоровье человека

Уметь сберегать своё здоровье

Защита проекта

ЦОР

Записи

Раздел 4. Литературное краеведение. 6 час

1

А.Тоболяк Повесть «Двое в доме»

УУНМ

Вечная тема взаимоотношений отцов и детей

Знать: содержание повести

Уметь: анализировать произведение

Устные ответы

Произведение

2

Драма семьи через восприятие подростка

КУ

Сложный процесс взросления героя

Знать: содержание повести

Уметь: анализировать произведение

Устные ответы

Произведение

3

Психологизм повести «Двое в доме»

КУ

Психологизм повести

Знать: содержание повести

Уметь: анализировать произведение

Устные ответы

Произведение

4

О.Кузнецов «Это всё личное»

УУНМ

Композиция сюжета и персонажей

Знать: содержание рассказа

Уметь: анализировать произведение

Устные ответы

Произведение

5

Тема становления характера подростка в рассказе

КУ

Образ героя-повествователя

Знать: содержание рассказа

Уметь: анализировать произведение

Устные ответы

Произведение

6

Романтика моря в поэзии сахалинских авторов

УУНМ

И.Белоусов, М. Финнов, Ю. Николаев

Устные ответы

Произведение

Раздел 5. Художественная культура. 7 час

(Д.З. записи, ЦОР, конспекты)

1

Культура и религия

УУНМ

Просветительская работа русской Православной церкви

Устные ответы

2

Отец Симеон

КУ

Подвижническая деятельность отца Симеона (Семён Никанорович Казанский)

Устные ответы

3

Отец Николай (Д.И.Касаткин)

КУ

Дневники святого Николая Японского

Устные ответы

4

А.П.Чехов на Сахалине

КУ

Интерес русской интеллигенции к острову

Устные ответы

ЦОР

5

Этнографические исследования Сахалина и Курил

КУ

Л.И.Шренк, И.С.Поляков, Б.О.Пилсудский, Л.Я.Штернберг. Вклад исследователей в освещение жизни аборигенов острова.

Устные ответы

ЦОР

6

Религиозная жизнь Сахалина 40-90-е годы XX века.

УУНМ

Религия и власть в Сахалинской области в 40-90-е гг. XX века

Устные ответы

ЦОР

7

Религиозная жизнь Сахалина 40-90-е годы XX века.

КУ

Религия и власть в Сахалинской области в 40-90-е гг. XX века

Устные ответы

ЦОР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование 5 класс по биологии

материал содеожит развернутое планировыание по биологии 5 класс с указанием УУД  учащихся...

Календарное планирование 2 класс

Календарное планирование в формате Exel...

Календарное планирование 3 класс

Рабочая программа ориентрована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который включает в себя: учебник в 2х частях, ...

Календарно-тематическое планирование краеведения Сахалинской области 5 класс

КТП содержит все 5 модулей интегративного курса краеведения Сахалинской области...

Рабочая программа и календарное планирование 7 класс ФГОС

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование разработано на основе УМК  В.П.Кузовлева...

календарное планирование 5 класс

календарное  планирование 5 класс...

Календарное планирование 7 класс

Клендарное планирование алгебра 102 часа...