Календарное планирование физкультура 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) по теме
Планирование составлено по новому требованию. Адаптирована к Республике Саха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
план | факт |
Легкая атлетика (12ч) |
1 | Спринтерский бег, эстафетный бег (4 ч) | Вводный урок. Инструкция по ТБ в спортивном зале. ИОТ по легкой атлетике. | Изучение нового материала | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого стэ$тг.(60м) | Текущий | Выучить правила техники безопасностипо легкой атлетике | 3/09 |
2 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м) | Совершенствования | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 | 6/09 |
3 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование | Совершенствования | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Подготовиться к зачету | 8/09 |
4 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения | Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые» | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60 м) | Бег 60 м: м.: «5» -10,2 с; «4»- 10,8 с; «3»- 11,4 с; д.: «5» -10,4 с; «4»- 10,9 с; «3»- 11.6 с. | Комплекс 1 | 10/09 |
5 | Прыжок в длину. Метание малого мяча (2ч) | Прыжок с 7-9 шагов с разбега. Отталкивание, приземление. Метание малого мяча. | Изучение нового материала | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов с разбега. Приземление. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1Х1) с 5 – 6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель | Текущий | Подготовиться к зачету | 13/09 |
6 | Прыжок с 7-9 шагов с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель. | Учетный | Прыжок с 7-9 шагов с разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1Х1) с 5 – 6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель | Оценка техники выполнения. | Комплекс 1 | 15/09 |
7 | Бег на средние дистанции (2 ч) | Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. | Изучение нового материала | Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки» | Уметь: бегать на дистанцию 1000м. | Текущий | Подготовиться к зачету | 17/09 |
8 | Бег 1000м. на время. | Учетный | Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. на время. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 1000м. | 6-ти минутный бег | Комплекс 1 | 20/09 |
9 | Прыжки в дли-ну с разбега. | Прыжки в дли-ну с разбега. | Комплексный | Прыжки в дину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с мета. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Правильно выполнять движения в прыжках. Уметь правильно приземляться |
| компл. 1 | 22.09 |
10 | Прыжки с места | Комплексный | Прыжки в дину по заданным ориентирам. Тройной прыжок с мета. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. Комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых качеств. | Правильно выполнять движения в прыжках. Уметь правильно приземляться |
| компл. 1 | 24.09 |
11 | Прыжки | Учетный | Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву» Развитие скоростно-силовых способностей. | Правильно выполнять движения в прыжках. Уметь правильно приземляться |
| компл. 1 | 27.09 |
12 | Равномерный бег – 8 мин | Учетный | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом. | зачёт. | компл. 1 | 29.09 |
Спортивные игры (20ч) |
13 | Волейбол (20ч) | ИОТ по спортивным играм. Стойка игрока. | Изучение нового материала | ИОТ по спортивным играм. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Выучить правила техники безопасности по волейболу | 1.10 |
14 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. | Совершенствования | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Игра «Пасовка волейболистов» | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Подготовиться к зачету | 4.10 |
15 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. | Совершенствования | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. Подвижная игра «Летучий мяч». | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения стойки и передвижений | Подготовиться к зачету | 6.10 |
16 | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. | Совершенствования | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречная эстафета. Подвижная игра «Летучий мяч». | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники выполнения стойки и передвижений | Комплекс 3 | 8.10 |
17 | Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» | Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | 11.10 |
18 | Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча | Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | 13.10 |
19 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Подготовиться к зачету | 15.10 |
20 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | Комплекс 3 | 18.10 |
21 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | 20.10 |
22 | . Прием мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини-волейбол | Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | 22.10 |
23 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | 25.10 |
24 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. | Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Подготовиться к зачету | 27.10 |
25 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | Комплексный | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники приема мяча снизу двумя руками | Комплекс 3 | 29.10 |
26 | Нижняя прямая подача с 3-6 м. | Комплексный | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | 1.10 |
27 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. | Комплексный | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Подготовиться к зачету | 3.10 |
28 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. Нижняя прямая подача с 3-6 м. | Комплексный | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники нижней прямой подачи | Комплекс 3 | 12.11 |
29 | Передвижения в стойке. Игра в мини-волейбол | Комплексный | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | 15.11 |
30 | Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол | Комплексный | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 | 17.11 |
31 | Игровые задания 3:2, 3:3, 3,1. Игра в мини-волейбол | Комплексный | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игровые задания 3:2, 3:3, 3,1. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Подготовиться к зачету | 19.11 |
32 | Волейбольная эстафета. Игра в мини-волейбол | Учетный | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Волейбольная эстафета. Игра в мини-волейбол | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники игры в мини-волейбол | Комплекс 3 | 22.11 |
Гимнастика (16 ч) |
33 34 35 36 37 | Висы. Строевые упражнения (4ч) | ИОТ по гимнастике. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Подтягивания в висе. | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение» | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | Текущий | Выучить правила техники безопасности по гимнастике | 24.11 |
Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор» | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | 26.11 |
Вис согнувшись прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Подготовиться к зачету | 29.11 |
Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. | Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: «5»-6 р.; «4» - 4 р.; «3» -1 р.; д.: «5»-19 р.; «4» - 14 р.; «3» - 4 р. | Комплекс 2 | 1.12 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения (5ч) | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | 3.12 |
38 39 40 41 42 43 44 45 | ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. | Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | 6.12 |
Вскок в упор присев. Прыжок ноги врозь. | Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | 8.12 |
ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. | Комплексный | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 | 10.12 |
Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». | Учетный | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения | Оценка техники выполнения опорного прыжка | Подготовиться к зачету | 13.12 |
Акробатика (5ч) | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. | Изучение нового материала | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий | Комплекс 2 | 15.12 |
Повороты на месте. Кувырок вперед. | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий | Комплекс 2 | 17.12 |
Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена» капитанов». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий | Комплекс 2 | 20.12 |
Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. ОРУ с набивным мячом. Подвижная игра «Челнок». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий | Комплекс 2 | 22.12 |
46 | Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. ОРУ с набивным мячом. Подвижная игра «Челнок». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Текущий | Подготовиться к зачету | 24.12 |
47 48 49 50 51 52 | Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. | Учетный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручами. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках | Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках. | Комплекс 2 | 27.12 |
Упражнения на гимнасти-ческой стенке | комплексный | ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно Кувырок назад и перекат стойка на лопатках. Выполнение команд «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей Игра « Что изменилось» | Уметь выполнять строевые команды. Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | компл. 2 | 29.12 |
Спортивные игры (25ч) |
Баскетбол | Стойка и передвижения игрока. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол | Уметь: играть в баскетбол по упро- щенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Выучить правила техники безопасности по баскетболу | 12.01 |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 14.01 |
Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Подготовиться к зачету | 17.01 |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники стойки и передвижений игрока | Комплекс 3 | 19.01 |
Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 21.01 |
53 54 55 56 57 58 59 60 | Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 24.01 |
Баскетбол (19ч) | Стойка и передвижения игрока. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упро- щенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Выучить правила техники безопасности по баскетболу | 26.01 |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 28.01 |
Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 31.01 |
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники стойки и передвижений игрока | Комплекс 3 | 2.02 |
Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 4.02 |
Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 7.02 |
Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 9.02 |
61 62 63 64 65 | Ведение мяча на месте. Бросок двумя руками от головы с места. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча на месте | 11.02 |
Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 14.02 |
Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 16.02 |
Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 18.02 |
Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой на месте. | Изучение нового материала | Стойка и передвижение игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой на месте. Взаимодействие двух игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 21.02 |
66 67 68 69 70 71 72 | Ведение мяча с изменением направления. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Комплекс 3 | 23.02 |
Вырывание и выбивание мяча. | Совершенствования | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 25.02 |
Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). | Совершенствования | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 28.02 |
Нападение быстрым прорывом. | Совершенствования | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Сочетание приемов (ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | Комплекс 3 | 2.03 |
Бросок двумя руками от головы в движении. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 4.03 |
Бросок двумя руками от головы в движении. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 | 7.03 |
Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники броска одной рукой от плеча в движении | Комплекс 3 | 9.03 |
73 | Стойка и передвижения игрока. Игра в мини-баскетбол. | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | 11.03 |
74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 | Лыжная подготовка (14 ч) |
Лыжная подготовка | ИОТ по лыжам. Температурный режим. | Изучение нового материала | ИОТ по лыжам. Температурный режим. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Текущий | Выучить правила техники безопасности на занятиях по лыжам | 14.03 |
Попеременный двухшажный ход | Комплексный | ИОТ по лыжам. Температурный режим. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Текущий | Комплекс 2 | 16.03 |
Попеременный двухшажный ход | Комплексный | ИОТ по лыжам. Температурный режим. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Текущий | Комплекс 2 | 18.03 |
Одновременный бесшажный ход | Комплексный | ИОТ по лыжам. Температурный режим. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход. | Уметь: передвигаться на лыжах. | Текущий | Комплекс 2 | 21.03 |
Скользящий шаг. | Комплексный | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход. | Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Текущий | Комплекс 2 | 1.04 |
Скользящий шаг. | Комплексный | Скользящий шаг. Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход. | Уметь: передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Текущий | Комплекс 2 | 4.04 |
Спуски на склонах. | Комплексный | Скользящий шаг. Спуски на склонах. | Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки. | Текущий | Подготовиться к зачету | 6.04 |
Подъем наискось «полуелочкой». | Совершенствования | Спуски на склонах. Подъем наискось «полуелочкой». Техника выполнения скользящего шага. | Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки. | Техника выполнения | Комплекс 2 | 8.04 |
Катание с горы. | Комбинированный | Спуски на склонах. Подъем наискось «полуелочкой». Катание с горы. | Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки. | Текущий | Комплекс 2 | 11.04 |
Спуски на склонах. Подъем наискось «полуелочкой». | Комбинированный | Спуски на склонах. Подъем наискось «полуелочкой». Катание с горы. | Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки. | Текущий | Комплекс 2 | 13.04 |
Повороты переступанием. | Комплексный | Спуски на склонах. Подъем наискось «полуелочкой». Катание с горы. Повороты переступанием. | Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки. | Текущий | Комплекс 2 | 15.04 |
Повороты переступанием. Торможение «плугом». | Комбинированный | Спуски на склонах техника выполнения. Катание с горы. Повороты переступанием. Торможение «плугом». | Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки. | Текущий | Подготовиться к зачету | 18.04 |
Передвижение на лыжах со средней скоростью до 3км. | Комплексный | Лыжная игра – эстафета. Передвижение на лыжах со средней скоростью до 3км. | Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки. | Текущий | Подготовиться к соревнованиям | 20.04 |
87 | Соревнование с дистанцией 2 км. | Учетный | Попеременный двухшажный ход и одновременный бесшажный ход. Соревнование с дистанцией 2 км. | Уметь: передвигаться на лыжах, спускаться со склонов, кататься с горки. | Без учета времени. | Комплекс 2 | 22.04 |
Легкая атлетика (8 ч) |
88 | Бег на средние дистанции (2 ч) | Бег в равномерном темпе {1000 м). | Изучение нового материала | Бег в равномерном темпе {1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м | Текущий | Выучить правила техники безопасности по легкой атлетике | 24.04 |
89 90 91 92 | Специальные беговые упражнения. | Совершенствования | Бег в равномерном темпе {1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат) | Текущий | Комплекс 4 | 25.04 |
Спринтерский бег, эстафетный бег (3 ч) | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). | Комбинированный | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | Текущий | Комплекс 4 | 27.04 |
Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции. | Совершенствования | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | Текущий | Подготовиться к зачету | 29.05 |
Бег на результат (60 м). | Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | Бег 60 м: м.: «5» -10,2 с; «4»- 10,8 с; «3» - 11,4 с; д.: «5» -10,4 с; «4»-10,9 с; «3»- 11,6 с. | Комплекс 4 | 2.05 |
93 94 95 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча (3 ч) | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» | Изучение нового материала | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоро-стно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность | Текущий | Комплекс 4 | 4.05 |
Метание теннисного мяча на дальность. | Комбинированный | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность | Текущий | Комплекс 4 | 6.05 |
Обобщение изученного в 5 классе. | Обобщающее повторение | Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скорост-но-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность | Текущий | Комплекс 4 | 8.05 |
96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 | Кроссовая подготовка (10 ч) | Кроссовая под-готовка.Бег по пересеченной местности. | Комплексный | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра «салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом. |
| компл. 1 | 10.05 |
Бег и ходьба. | Комплексный | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 ходьба). Игра «салки на марше». Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом. |
| компл. 1 | 11.05 |
Легкая атлети-ка: кросс. | Комплексный | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Игра «день и ночь». Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом. |
| компл. 1 | 13.05 |
Бег на корот-кие дистанции. | Комплексный | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 ходьба). Игра «день и ночь». Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом. |
| компл. 1 | 16.05 |
Техника низко-го старта. | Комплексный | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «на буксире». Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом. |
| компл. 1 | 18.05 |
Высокий старт. Бег с ускоре-нием. | Комплексный | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «на буксире». Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом. |
| компл. 1 | 20.05 |
Равномерный бег 5 мин. | Комплексный | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «на буксире». Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом. |
| компл. 1 | 23.05 |
Равномерный бег 6 мин. | Комплексный | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 ходьба). Игра «на буксире». Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом. |
| компл. 1 | 25.05 |
Равномерный бег 7 мин. | Учетный | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом. | зачёт. | компл. 1 | 27.05 |
Равномерный бег 8 мин. | Учетный | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра «Охотники и зайцы» | Уметь бегать в равномерном темпе до 10 мин. Уметь чередовать ходьбу с бегом. | зачёт. | компл. 1 | 29.05 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тематическое планирование по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (общего) образования.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и знании в формировании здорового образа жизни и социальной ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Учебная программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Тыарасинская общеобразовательная школа имени М.Н. Турнина»
Рассмотрено на заседании МО: «Согласовано» «Утверждаю»
Протокол № _____________ заместитель директора по УМР: Директор
от «___» ___________2012 г __________/Бучугасова Я.С./ _________/Татаринова А.К./
Руководитель МО: «___» сентября 2012 г. «___» сентября 2012 г.
___________/Яковлева Е.Г./
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре
5 класс
2012-13 учебный год
Составлено учителем:
Соловьев Андрей Андреевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование 5 класс по биологии
материал содеожит развернутое планировыание по биологии 5 класс с указанием УУД учащихся...
Календарное планирование 2 класс
Календарное планирование в формате Exel...
Календарное планирование 3 класс
Рабочая программа ориентрована на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс, который включает в себя: учебник в 2х частях, ...
Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура
Календарно - тематическое планирование. 3 класс физкультура...
Рабочая программа и календарное планирование 7 класс ФГОС
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование разработано на основе УМК В.П.Кузовлева...
календарное планирование 5 класс
календарное планирование 5 класс...
Календарное планирование 7 класс
Клендарное планирование алгебра 102 часа...