Технологическая карта урока "Ботаника-наука о растениях"
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме
Технологическая карта урока "Ботаника - наука о растениях" составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_botanika_-nauka_o_rasteniyah_5_klass_-_kopiya.docx | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока тема:
«Ботаника –наука о растениях» 5 класс.
МОУ Гимназия г. Малоярославца
Учитель: Вилькович Н.П.
Предмет, класс: Биология 5 класс
Технология: развития критического мышления через чтение и письмо
Тема урока, | Урок №24 «Ботаника – наука о растениях». | |||
Форма урока | Урок изучения нового материала. | |||
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
определить уровень знаний по теме «Растения»; знакомство учащихся с царством «Растения»; формирование представлений о многообразии растений; выработка умений применять полученные знания при работе с гербарными экземплярами. | продолжить формирование умений делать выводы; развивать умение работать с текстом и учебником, развитие умения сравнивать и обобщать получаемые знания | формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке; формирование осознанного-экологического мышления на примере важности растений в природе и жизни человека; | ||
Задачи урока | Сформировать понятие о ботанике – как науке о растениях, Дать понятие о примитивных и высших растениях | Объяснить значение растений в природе и жизни человека | Воспитывать бережное отношение к природе | |
Формирование УУД | Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
Формирование интереса к природе родного края, понимания необходимости бережного отношения к природе, интереса к изучению биологии Ценности жизни во всех её проявлениях | Развитие умения сопоставлять, анализировать обобщать информацию полученную ранее с новой, Развитие умения выделять главное, Развитие умения представлять информацию в символической форме | Формирование умения ставить учебные цели и задачи, осуществлять выбор эффективных путей достижения их, формирование умения оценивать свои действия по результату | Формирование умения организовывать учебное сотрудничество в парах со сверстниками, развивать навыки речевого поведения, умения доносить информацию и слушать. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD, ресурсы Интернет) | Видеофрагмент, презентация Power Point | |||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | Мультимедиа устройства, MS Power Point, MS Word | |||
Организационная структура урока | Развитие УУД | |||
Этап 1. Подготовительный | ||||
Задачи | Организовать класс на работу. | |||
Длительность этапа | 2 минуты | |||
Приёмы и методы | Вступительное слово учителя | |||
деятельности учащихся | Позитивный настрой на урок. | коммуникативные | ||
деятельность преподавателя на данном этапе | Сконцентрировать внимание учащихся на эффективное проведение урока. Отметить отсутствующих на уроке | |||
Этап 2 Изучение нового материала Вызов Актуализация знаний учащихся | ||||
Задачи | Активизировать познавательную активность учащихся Определение целей урока учащимися Знакомство учащихся с темой, целью и планом урока, составленного учителем | |||
Длительность этапа | 10минут | |||
Приёмы и методы | Фронтальная беседа Чтение сообщений заранее подготовленными учащимися | |||
Форма организации деятельности учащихся | Отвечают на вопросы Записывают тему урока в тетрадь Определяют круг знаний о растениях. Читают и слушают сообщения подготовленные учащимися к уроку Формулируют цели урока | Коммуникативные регулятивные | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | 1). С какими царствами живой природы мы с вами уже познакомились? (Бактерии и грибы) 2). Что мы изучали о бактериях и грибах? (Строение, многообразие, способы питания, способы размножения, значение в природе и жизни человека) 3). Сегодня мы приступаем к изучению еще одного царства живой природы, как вы думаете какого? (растения) 4). Вспомните, как называется наука о растениях? (ботаника) Сегодня на уроке используя науку ботанику мы приоткроем окно в интереснейший мир растений. Давайте определим, что вам уже известно о растениях (записывает высказывания на доске) Чуть позже мы сможем добавить новые знания и уточнить уже известные. 5). Давайте попробуем определить цели нашего сегодняшнего занятия. -Многообразие растений -Где встречаются растения? -Значение растений в природе -Значение растений в жизни человека Послушаем сообщение по теме «Многообразие растений» | |||
Осмысление | ||||
Задачи | Дать определение ботанике Сформировать представление о классификации растений на примитивные и высшие Отработать термины «Таллом» и «Слоевище» | |||
Время | 10 минут | |||
Приемы и методы | ИНСЕРТ чтение с пометками | |||
Деятельности учащихся | Читают текст с пометками (индивидуально) «V»- это я знаю «+» - это новая для меня информация «-» - я думал иначе «?» - хочу знать больше, есть вопросы «!» - это интересно Составляют кластер «РАСТЕНИЯ» (в парах) | Личностные Познавательные коммуникативные | ||
Деятельности преподавателя | Сейчас я предлагаю вам узнать новое о науке ботанике, и о том, как ботаника классифицирует растения. Ведь на следующих уроках нам предстоит познакомиться с различными группами растений. Раздаёт тексты о ботанике. Следит за работой, проходит по рядам акцентирует внимание на метках для дальнейшей работы После прочтения текста предлагает собрать выписать помеченную информацию в кластер Организует беседу по изученному материалу с целью систематизации полученных знаний. -Что вы узнали о ботанике? -Сравните ваши предположения, высказанные в начале урока с новыми знаниями. - Поправьте неточности, высказанные в начале урока | |||
Физкультминутка 2 мин Молодцы, хорошо потрудились, поэтому предлагаю немного отдохнуть | ||||
Материализация (отработка) | ||||
Задачи | Применить полученные знания для выполнения практического задания | |||
Время | 5 мин | |||
Приёмы и методы | Работа с гербариями (в парах) | |||
деятельности учащихся | Изучают гербарные материалы, и разделяют их на две группы: Примитивные и высшие Доказывают правильность выполнения | Познавательные коммуникативные | ||
деятельности преподавателя на данном этапе | Итак, вы теперь знаете чем примитивные растения отличаются от высших. Перед вами гербарии нескольких экземпляров растений. Ваша задача найти среди них примитивные и записать их первую графу таблицы. И высшие, которые запишите во вторую графу. В графах рядом с названиями запишите, по каким признакам вы отнесли то или иное растение к этой группе. Контролирует и корректирует работу учащихся. | |||
Осмысление | ||||
Задачи | Выяснить значение растений в природе и жизни человека. | |||
Время | 10 минут | |||
Приемы и методы | Чтение текста параграфа стр 88-90 Проблемная беседа «Что будет, если все растения исчезнут?» | |||
Деятельности учащихся | Читают текст с пометками Высказывают свое мнение на поставленную проблему начиная со слов «ЕСЛИ РАСТЕНИЯ ИСЧЕЗНУТ, ТО….» | Личностные Познавательные коммуникативные | ||
Деятельности преподавателя | Организует проблемную беседу опираясь на полученные знания о значении растений. В Природе: выделяют кислород (Фотосинтез) Поглощают углекислый газ Корм для травоядных Местообитание для животных (лес, луг и т.д.) В жизни человека: Пища Производство лекарств Производство красителей Строительный материал Топливо Вызывают заболевания и отравления Украшение нашей жизни | |||
Рефлексия | ||||
Задачи | Проанализировать и творчески переработать полученную информацию | |||
Время | 3 мин | |||
Приемы и методы | Фронтальная беседа | |||
Деятельности учащихся | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные Коммуникативные личностные | ||
Деятельности преподавателя | Проводит опрос учащихся:
| |||
Этап 3 Домашнее задание | ||||
Время | 2 мин | |||
Деятельности учащихся | Записывают домашнее задание. | |||
Деятельности преподавателя |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта по теме "Ткани растений" 5 класс ФГОС
Предложена разработка урока в рамках требований ФГОС. Цель: сформировать у учащихся знания об особенностях строения разных органов растений, расширить круг знаний...
Технологические карты по систематике цветковых растений
материал можно использовать при организации самостоятельной работы учащихся на уроках биологии в 6 классе при изучении темы "Многообразие цветковых растений"...
Технологическая карта урока "Строение клетки растений". 5 класс
Данный материал содержит разработку урока о строении растительной клетки для учащихся 5 класса. Также он включает приложение с дополнительным материалом к уроку, который может использоваться в качеств...
Технологическая карта урока "Основы систематики растений"
Вашему вниманию представляю разработанную технологическую карту урока по федеральным госудврственным образовательным стандартам нового поколения. Технологическая карта урока разработана для обучающихс...
Технологическая карта урока "Испарение воды растениями" 6 класс
ПредметБиологияУМКПасечник В.В. Биология 6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2013 г;Класс6Тип урокаИзучение нового материалаТемаИспарение воды листьямиЦель урокаСозда...
Технологическая карта урока "Циклы развития растений"
Технологическая карта урока решение задач С5 ЕГЭ по биологии....
Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды"
Технологическая карта урока "Минеральное питание растений и значение воды" построена всоответствии стребованиями ФГОС ООО. Может быть использованаприпроведении урока в 6 классе УМК Поно...