Технологическая карта урока биологии "Многообразие растений"
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 5
Тема. Растения. Многообразие растений
Цель: создать условия для формирования представления о Царстве Растений.
Задачи:
Образовательная: формировать представление обучающихся о Царстве Растений
Развивающая: развивать устную и письменную речь, внимание, память, расширять кругозор.
Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру, природе, бережное отношение к растениям.
УУД:
Личностные:
1) проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
2) осознавать ответственность за общее дело;
3) выражать свое мнение; проявлять чувство ответственности за животных;
4) проявлять положительное отношение к уроку, понимать необходимость в учении;
5) следовать моральным и этическим требованиям;
6) проявлять интерес к поставленной проблеме.
Познавательные:
1) осознавать необходимость нового знания;
2) ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного;
3) работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
4) выполнять действия по образцу;
5) задавать проблемные вопросы и отвечать на них;
6) анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать факты и явления;
7) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
8) строить сообщения в устной форме;
9) проявлять познавательную активность;
10) находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке;
11) извлекать информацию, представленную в разных формах, устанавливать причинно - следственные связи.
Регулятивные:
1) определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
2) понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
3) высказывать свою версию;
4) планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
5) уметь адаптироваться к сложным учебным ситуациям;
6) уметь осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью;
7) проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию;
8) находить и исправлять ошибки самостоятельно.
Коммуникативные:
1) сотрудничать со сверстниками при работе в группе и в паре;
2) принимать коллективное решение;
3) слушать собеседника и вести диалог;
4) излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
5) совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
6) оформлять свои мысли в устной форме.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| - Здравствуйте, ребята! Взгляните за окошко, как там солнышко радо видеть вас бодрыми! А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А я желаю вам удачи! Садитесь! | Приветствуют учителя. | Л- 4 Л-5 К-5 К-6 |
| - На повторение домашнего задания вам даётся 5 минут. Приступайте! После повторения провожу фронтальный опрос:
- На доске представлены свойства живой и неживой природы. Ваша задача найти среди них свойства ЖИВОЙ природы. Для подготовки к ответу у вас 30 секунд. | Повторяют домашнее задание. Отвечают на вопросы Называют свойства живой природы | П-9 К-1 К-6 |
| - Мы с Вами точно выяснили , что бактерии относятся к живой природе. Сегодня мы разберём ещё одно Царство живой природы. А что это за Царство вы узнаете, отгадав несколько загадок: 1. Любят дети хоровод Вокруг красавицы водить. А она из года в год Любит праздник им дарить(елка) 2. На бахче растёт бутуз- В полоску кругленький...(арбуз) 3.Они растут в саду у нас. Ходить не надо далеко, Чтоб сделать джем, повидло, Сорвав их с дерева легко. (фрукты) Итак, все отгаданные вами названия относятся к какому Царству? - Следовательно, какая тема нашего урока? | Отгадывают загадки. Определяют тему урока - К Царству Растений - Царство Растений | П-1 П-2 П-11 П-5 П-6 К-6 Р-1 Р-3 Л-1 Л-3 Л-6 |
| - Какие растение вы знаете? - Итак, Растения – это удивительные живые организмы, которые присутствуют всюду на нашей планете. Они бывают микроскопическими и гигантскими. Из них делают вещи и продукты питания. Существует совокупность всех растений, которая называется флора. В древнеримской мифологии Флора – это богиня цветов. Несмотря на то, что растения разнообразны, их объединяет общий признак: наличие в клетках зеленого пигмента, который называется хлорофилл. Благодаря хлорофиллу растения улавливают и преобразовывают энергию солнечных лучей, самостоятельно создавая для себя вещества необходимые для жизни. Днём растения поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, а ночью поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Почему это происходит? Потому что днём есть солнечный свет, благодаря которому и происходит выделение кислорода. Следовательно, являются они автотрофами. Растут они в течение всей своей жизни, и даже зимой. Существуют на нашей планете такие растения, которым более 1000 лет. Именно поэтому их название – растения. Растения делятся на несколько групп : цветковые, голосеменные, мхи-папоротники. Изучением растений занимается наука ботаника. Разбор каждой группы растений ФИЗМИНУТКА | Слушают рассказ учителя | Р-1 К-6 |
| - Из предложенных на доске растений, определите цветковые растения и голосеменные. Задание выполняем по цепочке, аргументируя свой выбор. Приступаем. | Выполняют задания. Каждый ученик по очереди определяет группу растений, аргументируя свой выбор | Р-7 П- 1 П-10 П-11 К-1 К-6 Л-1 Л-6 Л-3 |
| Даёт задание в рабочей тетради. | Выполняют работу в рабочей тетради, затем обмениваются тетрадями и проверяют друг друга | П-3 П-7 П-10 П-11 |
| - Наблюдайте за растениями чаще. Не рвите цветы. Ведь на полянке они гораздо прекраснее выглядят. Давайте сыграем в игру «Верно .Неверно.». Я буду называть факты о растениях , если вы согласны хлопните 1 раз, если нет, машете головой.
| - да - да -да -да -да - нет -да -нет - да | Л-1 Л-6 Р-5 Р-7 Р-8 К-6 |
| - Итак, что вы сегодня узнали нового? - Если вам всё понятно, то поднимите вверх веселый смайлик, если испытывали затруднения, то грустный. - Вы огромные молодцы. Спасибо за урок! До свидания! | Оценивают свою работу на уроке | Л-1 Л-6 Р-5 Р-7 Р-8 К-6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-394748-1419755560.jpg)
Технологическая карта урока "Многообразие растений"
Технологическая карта урока "Многообразие растений" (окружающий мир)...
Технологическая карта урока «Голосеменные растения» 5 класс
p { margin-bottom: 0.21cm; } Введение в биологию, 5 класс, Плешаков А.А.Урок по курсу «Введение в биологию» на тему «Голосеменные растения» построен в соответствии с программой базового уровня из...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-213307-1361988344.jpg)
технологическая карта урока "Голосеменные растения"
технологическая карта урока "Голосеменные растения"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/15/picture-924906-1494864620.jpg)
Технологическая карта урока "Дыхание растений"
Организовать изучение и обеспечить понимание учащимися зависимости жизненных процессов от дыхания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-198480-1519997602.jpg)
Технологическая карта урока "Систематика растений"
Целью данного урока является: содействие формированию знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений, научиться распознавать растения классов однодольны...
Технологическая карта урока "Ткани растений" 5 класс
Подробное описание этапов урока на тему "Ткани растений" в 5 классе...