обобщающий урок по теме "Организм и среда"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
обобщающий урок по теме "Организм и среда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 63
Предмет – биология
Класс-6
Предмет – биология
Обобщающий урок по теме: «Организм и среда».
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Организм и среда».
Задачи:
1.систематизировать знания, умения, навыки при обобщении пройденного материала;
2.пробуждать умения и навыки проявлять инициативу к продуктивному мышлению;
3.воспитать познавательный интерес, волю, активность в течении всего урока.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, бланки для оформления результатов работы.
Методы: частично-поисковый
Тип урока: урок- контроля
Ход урока:
1.орг.момент
/приветствие класса, постановка цели и задач урока/
2.Актуализация опорных знаний
Задание 1.К каким экологическим факторам относятся перечисленные ниже примеры? Распределите их по группам?
А.абиотические факторы
Б.биотические факторы
В.антропогенные факторы
- Лоси и зубры питаются ветвями деревьев и кустарников.
- Загрязнение атмосферы выхлопными газами.
- Окунь поедает мальков.
- Лягушка питается насекомыми.
- Снижение численности популяций морских организмов из – за разлива нефти.
- Листопад.
- Сосуществование белки и лося на одной территории.
- Осушение болот.
- Газовый состав атмосферы.
- Свет.
Задание 2.Дайте определения понятиям
- Экология
- Экологические факторы
- Хищничество
- Симбиоз
- Биогеоценоз
- Продуценты
- Консументы
- Редуценты
Задание 3. Вам предложены названия животных, растений и других живых организмов. Составьте 3 цепи питания
Кузнечик, змея, клевер, орел, лягушка, нехищная рыба, подорожник, ящерица, тля, божья коровка, хищная рыба, синица, ястреб, фитопланктон, зоопланктон, дельфин.
Задание 4. Приведите по 3 примера положительного и отрицательного влияния на природу
Задание 5. «Расселите» животных по их экосистемам
А.степь
Б.тундра.
В.река
Г.смешанный лес
- Кузнечик
- Окунь
- Песец
- Тля
- Выдра
- Степной орел
- Гадюка
- Медведь
- Еж
- Личинка комара
- Полярная сова
- Суслик
Рефлексия урока. Д-З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме «Внутренняя среда организма .Транспорт веществ»
Урок по теме: "Кровообращение" с элементами здоровье сберегающей технологии....
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Обобщающий урок в 9 классе "Абиотические факторы среды"
Факторы живой и неживой природы, отличия абиотических факторов среды и их влияние на организмы животных и растений...
Обобщающий урок в 9 классе "Абиотические факторы среды"
Факторы живой и неживой природы, отличия абиотических факторов среды и их влияние на организмы животных и растений...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей"
Вашему вниманию предоставляется подробный конспект со всеми инструкциями и заданиями повторительно-обобщающего урока по теме "Человек среди людей". Урок проводится в игровой форме, где учащиеся выполн...