Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на 2 команды, составляется таблица для записи результатов игры. Урок начинаю с кроссворда "Удачи Вам!" (ключевое слово), нарисованного на классной доске. Читаю вопросы кроссворда,отвечающий получает звездочку. Количество звездочек(баллов), полученное за игру определяет оценку каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vzaimodeystvie_tel.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра по теме «Взаимодействие тел»
Цель урока повторить и обобщить материал, пройденный по теме «Взаимодействие тел»
Данный урок проводится в конце изучения большой главы в конце 1 полугодия, семиклассники за это время должны освоиться с особенностью нового для них предмета физики. Игровая форма помогает детям раскрепоститься и проявить, как освоенные умения, так и безболезненно обнаружить пробелы в знаниях и умениях, а работа в группе позволяет тем, кто не усвоил какие-либо приемы работы, подтянуться до необходимого уровня.
Класс предварительно делится на 2 команды и получает домашнее задание: повторить «Итоги главы «Взаимодействие тел» стр. 96-97 учебника, выполнить в тетради тест учебника на стр. 97-98.; составить кроссворд по теме «Взаимодействие тел»
I.) Разминка – реши кроссворд.
На доске нарисован кроссворд. Учитель читает задания. Ученики коллективно находят верное решение. За каждый правильный ответ – звездочка (1 балл). Количество звездочек, полученное в течение игры, определяет оценку учащегося.
Вопросы:
- Сила, которая возникает при деформации тела и стремится вернуть его в исходное положение, называется …. (9клеток)
- Прибор для измерения силы (10 кл)
- Линия, вдоль которой движется тело, называется…. (10кл)
- Вид движения, который используется для уменьшения силы трения, называется …(7кл)
- Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется (7кл)
- Сила, с которой тело в результате взаимодействия с Землей давит на опору или растягивает подвес (3 кл)
- Движение, при котором тело проходит равные пути за равные промежутки времени называется … (11кл)
- Физическая величина, от которой зависит, как быстро тело изменяет скорость, называется ….(5 кл)
Ключевое слово: «УДАЧИ ВАМ»
II.) Практическая работа: «Это я умею». На рабочем столе учителя листочки с практическими заданиями, разложенные чистой стороной вверх. На столах учащихся стоит оборудование и листок бумаги, на котором записывают результат работы. За выполнение работы получают от 3 до 5 баллов. (время на работу 7-10 минут)
Обучающиеся выбирают практические задания, рассаживаются за соответствующие заданию столы с оборудованием и выполняют практическую работу
- «Определи массу». Оборудование: Весы; разновес; тела, массу которых надо определить
- «Сделай сам динамометр». Оборудование: Набор грузов по 102г, дощечка с пружиной, штатив, карандаш, линейка.
- «Определи объем тела» Оборудование: Тело неправильной формы, мензурка с водой, линейка, ручка, нить.
- «Определи плотность тела» Оборудование: тело, плотность которого надо определить, весы, разновес, мензурка.
III.) «Узнай формулу». За каждый правильный ответ звездочка (балл)- время работы -5 мин.
Каждой команде выдаются карточки с формулами, где вместо одной из величин пустое место, в которое надо вписать нужную физическую величину.
F= m | V= /t |
ρ=m/ | t = S/ |
ρ = /V | P = g |
ρ = V | Fу= Δl |
IV.) Составьте формулы. Командам выдаются пакеты, в которых на карточках написаны обозначения физических величин и арифметические знаки, из которых надо составить как можно больше формул. За каждую верную формулу балл (звездочка) -время работы -5 мин.
V | v | S |
t | m | Fу |
g | ρ | + |
= | / | * |
V | v | S |
Fтяж | Fтяж | k |
k | Δl |
V.) Реши задачи.
Каждый ученик должен решить задачу по теме «Взаимодействие тел». Выбирать задачу можно бросая игровой кубик, на гранях которого написаны номера задач: (время 10-12 мин). При решении задач можно консультироваться с членами своей команды.
- Самолет летит со средней скоростью 600 км/час. Какой путь он пролетит за 6 часов?
- Трамвай движется со скоростью 36 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.
- Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них движется быстрее?
- Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего 20 км за 4 часа.
- Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3.
- Соревнуясь в перетягивании каната, два мальчика тянут канат в разные стороны, прикладывая к нему силу 500 Н каждый. Разорвется ли канат, если он выдерживает силу натяжения 800 Н?
1.Самолет летит со средней скоростью 600 км/час. Какой путь он пролетит за 6 часов? |
2. Трамвай движется со скоростью 36 км/ч. Выразите эту скорость в м/с. |
3. Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 72 км/ч. Кто из них движется быстрее? |
4.Вычислите среднюю скорость лыжника, прошедшего 20 км за 4 часа. |
5 .Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля и выразите ее в кг/м3. |
|
|
|
Пока жюри проверяет задачи и подсчитывает баллы, обучающиеся сдают свои творческие работы- кроссворды по теме «Взаимодействие тел» и рабочие тетради с тестом из учебника «Физика-7», стр. 96-97. Оценка за кроссворд и тест выставляется учителем на следующем уроке после проверки работ.
Рефлексия: обсуждаем какие задания понравились больше всего , что показалось трудным, что надо повторить или уточнить. Ребята делятся своими успехами и обсуждают. Что не получилось
Жюри (учащиеся 9 класса заранее подготовленные к данной работе, имеющие образцы правильно решенных задач, результатов практических работ, формул) проверив работы и выставив баллы за каждое задание, суммируют их и объявляют результаты обучающихся, учитель переводит баллы в оценки и выставляет их в журнал на следующем уроке.
Таблица результатов работы учащихся
Команда Ньютоны | Кр-д свой | Тест | Размин ка | Практ. Раб. | Узн. Ф-лу | Сост. Ф-лу | Задача | Итог | |
1 | Лятинг Кирилл | ||||||||
2 | Татионов Дмитрий | ||||||||
3 | Симутов Александр | ||||||||
4 | Крикунов Игорь |
Команда Паскали | Кр-д свой | Тест | Размин ка | Практ. Раб. | Узн. Ф-лу | Сост. Ф-лу | Задача | Итог | |
1 | Ульянкина Алина | ||||||||
2 | Кухарчук Дарья | ||||||||
3 | Симутова Мария | ||||||||
4 | Артамонова Ульяна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок алгебры в 7-м классе коррекционной школы для слабослышащих детей и детей после КИ. "Степень с натуральным показателем"
Урок разработан с использованием современных образовательных технологий и электронно образовательных ресурсов. Технические особенности урока в использовании интерактивной доски Smart board и про...
30 советов перед новым годом.
На страничках наших учеников Вконтакте часто встречается интересный материал. Прочитайте советы психологов, возможно, найдется тот, который нужен именно Вам....
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Обобщающий урок-КВН географии в 7 классе. Тема урока: "Африка".
Тема урока: «Материки и океаны. Африка». КВН. ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "В путешествие перед Новым годом"
Внеклассное мероприятие для начальных классов перед Новым годом....
Приемы организации эффективного усвоения теоретического материала при групповой работе
В разработке рассмотрен ряд педагогических приемов, облегчающих усвоение и запоминание теоретического материала....
Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Различие на письме суффиксов прилагательных -к-, -ск-" (урок усвоения нового материала на основе ЭОР )
Цель: познакомить учащихся с правилом написания суффиксов -к- и -ск- в прилагательных....