Главные вкладки
Щирская Виктория Петровна
сайт учителя химии, биологии
Профессия: учитель химии, биологии
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся, проведение тематических экскурсий. …
Увлечения: люблю рисовать, вязать крючком
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Курганинский район х.Красное поле
Место работы: МБОУ ООШ № 21 х. Свобода
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-petrovnaСайт принимает участие в краевом конкурсе педагогических идей "Живой сайт". Щирская Виктория Петровна Cтраница Конкурса интернет-ресурса ГБОУ Краснодарского края ККИДППО http://ml.kkidppo.ru/wiki/
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
А что значит для меня, быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
О себе
Щирская Виктория Петровна работает в МБОУ ООШ № 21 с 4 мая 2012 года учителем химии, биологии, географии. Это педагог с большим запасом знаний, за время работы зарекомендовала себя опытным, активным и инициативным учителем, постоянно совершенствующим своё педагогическое мастерство, внося всё новое и прогрессивное. Работая над проблемой «Активизация познавательной активности учащихся на уроке» учитель формирует такие качества у школьников как самостоятельность, конструктивность и оригинальность мышления. Ее уроки отличаются целенаправленностью, четкостью и логичностью изложения материала. В процессе обучения большое внимание уделяет развитию у учащихся умения наблюдать и объяснять физические и химические явления, протекающие в природе, связно и доказательно излагать изученный материал.
В своей работе использует разнообразные формы проверки домашних заданий (тестирование, фронтальный опрос, биологический диктант, практическая, лабораторная и контрольная работы). Также использует комбинированные уроки, лекции, семинары, ролевые игры, уроки путешествия, зачеты по изученным темам, уроки с использованием ТСО, ИКТ.
Виктория Петровна умело активизирует творческую, познавательную и практическую деятельность учащихся на уроках. Подготовка необходимого учебного материала, оборудования во много обеспечивает успех занятий, их результативность. При проверке пройденного материала учитель проводит уплотненный опрос, применяя различные формы письменной и устной работы. При решении типовых задач большое внимание уделяет алгоритмизации решения задач.
Продумывает и самостоятельную работу на уроке. Самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков учащихся – самостоятельное выполнение заданий. Виктория Петровна использует подготовительные упражнения, карточки с дифференцированными заданиями, продуманную последовательность заданий, вариантность, комментирование заданий и наглядность. В конце урока собирает и проверяет работы.
При проверке обращает внимание на объем дополнительной работы, выполненной сильными учащимися. Смотрит также, с каким основным заданием не справился слабый ученик. И почему? Подбирает ему аналогичные задания для домашней работы. Самостоятельная работа помогает сильному ученику проявить свои творческие способности, а слабому дает возможность познать радость труда. В процессе самостоятельной работы у детей формируются навыки культуры труда, умение работать с книгой, активизируется внимание. Виктория Петровна стремится подготовить каждого ученика к самостоятельному выполнению предложенного задания. И видит, как в случае успеха у ученика появляется желание хорошо учиться, самостоятельно, без подсказки, выполнять задания.
Виктория Петровна умело сочетает обучение и воспитание на уроке. Она любит детей, знает их психологию, возрастные особенности, апробировала новые программы и учебники, методы и формы преподавания уроков.
Виктория Петровна постоянно осуществляет индивидуальный подход к каждому школьнику, проявляя терпение, выдержку, настойчивость, веру в потенциальные возможности ребёнка. Учитель проводит большую работу с учащимися, интересующимися биологией и экологией:
-Исследовательский проект «Исследование воздушных бассейнов на территории школы» был представлен на муниципальный этап конкурса по экологии;
- «Сохраним планету» конкурс плакатов на экологическую тематику;
- «На лучшую постановку экологического образования и воспитания учащихся Кубани» смотр-конкурс.
Как классный руководитель 5 класса она особое внимание уделяет изучению индивидуальных особенностей учащихся, работает по развитию ученического самоуправления в коллективе, проводит различные классные часы, которые способствуют нравственному и эстетическому развитию детей. Класс принимает активное участие в общественных мероприятиях. Работу с классом ведет в тесном контакте с родителями учащихся.
Виктория Петровна возглавляет школьное методическое объединение учителей-предметников, является руководителем методического совета школы. К этой работе относится очень творчески. Она щедро делится опытом своей работы с коллегами, пользуется заслеженным авторитетом среди учащихся, своих коллег, родителей учащихся.
За успехи, достигнутые в обучении и воспитании детей, Щирская Виктория Петровна получила следующие грамоты и благодарности:
- грамота победитель школьного конкурса на лучший кабинет по подготовке к новогодним праздникам;
-грамота за педагогическое мастерство;
- грамота управления образования за участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Новогодняя фантазия»;
-победитель муниципального конкурса «Сохраним планету»;
-победитель муниципального конкурса "Зеркало природы".
Директор школы Е.М.Рябова
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. П. Павлова. «Педагогические воззрения А. С. Макаренко»
Н. Е. Ковалев и др. «Введение в педагогику»
Н. А. Константинов и др. «История педагогики»
«Педагогика». Под редакцией Ю. К. Бабанского
К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. «Психология»
Мой взгляд на мир
Школой я больна
Понять меня сумеют лишь учителя
С детьми мы драгоценности
В большой красивой школе
Блестеть, сверкать, радовать
Назначено судьбою
Люблю я их безумно
И радуюсь тому, что искорку я в каждом, когда-нибудь зажгу.
Мои достижения
- грамота победитель школьного конкурса на лучший кабинет по подготовке к новогодним праздникам;
-грамота за педагогическое мастерство;
- грамота управления образования за участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Новогодняя фантазия»;
-победитель муниципального конкурса «Сохраним планету»;
-призер регионального конкурса "Организация и развитие школьного лесничество"
Моё портфолио
Вступительный абзац к электронному портфолио (в самом низу страницы редактирования мини-сайта)Вступительный абзац к электронному портфолио (в самом низу страницы редактирования мини-сайта)Вступительный абзац к электронному портфолио (в самом низу страницы редактирования мини-сайта)Вступительный абзац к электронному портфолио (в самом низу страницы редактирования мини-сайта)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты