Рабочая программа по биологии для 7 класса
рабочая программа по биологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по биологии для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии для 7 класса | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой //Биология в основной школе: Программы. - М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 2009. -302с.;
Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии в природе Земли в результате эволюции.
Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящие время компетентностного, личностно- ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, т.е. воспитания экологической и гигиенической грамотности;
- овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщённых способов учебно-познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной деятельности, к которым в частности относятся:
- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыт, эксперимент, моделирование и др.);
- определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;
- умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно – следственные связи;
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложениям, основаниям, критериям;
- умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому;
- исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике; использование практических и лабораторных работ, описание результатов этих работ;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.
Лабораторных работ -9.
Экскурсия – 1.
В настоящее время актуальным является обучение детей навыкам работы с разными источниками знаний и умение извлекать из них нужную информацию. В связи с этим для организации образовательного процесса используются такие формы работы, как самостоятельное осмысление теста учебника и дополнительной литературы; составление школьниками докладов, сообщений, рефератов и свободное изложение их содержание своим соклассникам; формулирование вопросов слушателям и ответы на них последними(своеобразный диалог с целью более глубокого понимания материала).
Развитию логического мышления, умению выполнять такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение, анализ, обобщение, способствует составление таблиц по текстам учебника.
Большую роль в развитии психических способностей детей играют предусмотренные программой и учебником практические работы. Они развивают наблюдательность образность мышления, формируют культуру умственного труда.
На каждом уроке большое внимание уделяется индивидуальным и групповым формам проверке домашнего задания.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Тема 1.Общие сведения о животных (4 часа)
Зоология – наука о животных. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных и основные систематические группы
Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии.
Тема 2. Строение тела животных (2часа)
Клетка. Ткани. Органы и системы.
Тема 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные (4 часа)
Тип Саркодовые и класс Жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории.
Многообразие простейших. Паразитические простейшие.
Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные (2 часа)
Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. Морские Кишечнополостные.
Тема 5. Типы: Плоские черви, Круглые черви и Кольчатые черви (6 часов)
Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые.
Тема 6. Тип Моллюски (4 часа)
Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие Моллюски.
Тема 7. Тип Членистоногие (6 часа)
Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные
Класс Насекомые. Внешнее строение. Внутреннее строение насекомых. Типы развития насекомых. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.
Тема 8. Тип Хордовые (35 ч)
8.1) Подтип Бесчерепные (1 час)
Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.
- ) Подтип Черепные Надкласс Рыбы (6 часов)
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Внутреннее строение рыбы (на примере костистой).
Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование
- ) Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа)
Места обитания и строение Земноводных. Строение и деятельность внутренних органов. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Многообразие и значение земноводных.
8.4) Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5 часов)
Общая характеристика. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся.
Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.
8.5) Класс Птицы (7 часов)
Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц.
Внутреннее строение птицы. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.
- ) Класс Млекопитающие, или Звери (9 часов)
Внешнее строение. Среды жизни и места обитания. Внутренне строение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие звери: Насекомоядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные, Хищные. Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные.
Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.
Тема 9. Развитие животного мира на Земле ( 10 часов )
Учение Ч.Дарвина об эволюции.
Доказательства эволюции животного мира.
Основные этапы развития животного мира на земле.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название темы | Количество часов | Контрольные мероприятия |
Общие сведения о мире животных | 4 | фронтальный опрос, индивидуальный опрос письменный и устный опрос. Экскурсия « Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах» | |
Строение тела животных | 2 | фронтальный опрос, индивидуальный опрос письменный и устный опрос. | |
Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные | 4 | фронтальный опрос, индивидуальный опрос письменный и устный опрос. Экскурсия « Многообразие животных в природе. Обитание в сообществах» Л/р № 1 «Строение и передвижение инфузории - туфельки | |
Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные | 2 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос, тестирование | |
Типы: Плоские черви, Круглые черви, и Кольчатые черви | 6 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос Л/р № 2 « Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость». Л/р № 3 « Внутреннее строение дождевого червя». | |
Тип Моллюски | 4 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Л/ № 4 « Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков». | |
Тип Членистоногие | 6 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. | |
Тип Хордовые | 32 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. Л/р №5 « Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» Л/р № 6 « Внутреннее строение тела рыбы». Л/р № 7 «Внешнее строение птицы. Строение перьев». Л/р № 8 « Строение скелета птицы». Л/р №9 « Строение скелета млекопитающих». | |
| 1 6 4 5 7 9 | ||
Развитие животного мира на Земле | 10 | фронтальный опрос, индивидуальный письменный и устный опрос. |
Контрольные мероприятия: контрольно-обобщающих уроков -13, часов -13;
Лабораторных – 9, часов -8.
Итого: контрольных мероприятий – 22, часов- 21.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения биологии в 7 классе учащиеся, успешно освоившие рабочую программу должны :
знать/ понимать:
- признаки биологических объектов: клеток и организмов животных; популяций; экосистем и агросистем; биосферы; животных своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение, транспорт веществ, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной общность происхождения и эволюцию животных; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды; причины наследственности и изменчивости;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, их поведением, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животных;
- выявлять изменчивость животных, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп ) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных ( в том числе с использованием информационных технологий);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; оказания первой помощи при укусах животных; выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:
В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008
Дополнительная литература:
1) В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2008
2) Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с.
3) А.И.Никишов «Тетрадь для оценки качества знаний по биологии» 6 класс. М.: Дрофа, 2006, - 96 с.;
4) Учебные издания серии «Темы школьного курса» авт. Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е.Т.Бровкиной и др. издательства дрофа;
5) Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е.Т., Белых В.И. – М.: Издательский Дом «ГЕНДЖЕР», 1997. – 56 с.;
6) Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.;
7) Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304 с.
8) Теремова, Рохлов Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1999. – 258 с.: ил. – («Занимательные уроки»);
9) Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.:Дрофа, 2004. -224 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Урок | Дата | УУД |
Тема 1. Общие сведения о мире животных (4 часа) | Зоология – наука о животных. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6;3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме « Общие сведения о мире животных» | 1.2; 2.4; 2.6; 3.1.6; 4.9 | |||
Тема 2. Строение тела животных (2 часа) | Клетка. Ткани. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
Органы и системы. Обобщение знаний по теме « Строение тела животных» | 1.2; 2.4; 2.6; 3.1.6; 4.9 | |||
Тема 3. Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные (4 часа) | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
Класс Жгутиконосцы | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |||
Тип Инфузории, или Ресничные. Л/р № 1 «Строение и передвижение инфузории - туфельки». | 1.3; 2.2; 3.1.1; 3.2.2; 4.5 | |||
Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме « Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные» | 1.2; 2.4; 2.6; 3.1.6; 4.9 | |||
Тема 4. Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные. (2 часа) | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
Морские Кишечнополостные. Обобщение знаний по теме « Подцарство Многоклеточные животные» | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |||
Тема 5. Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов) | Тип Плоские черви. Белая планария. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | ||
Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Тип Круглые черви. Класс Нематоды. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |||
Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Класс Малощетинковые черви. Л/р № 2 « Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость». Л/р № 3 « Внутреннее строение дождевого червя». | 1.3; 2.2; 3.1.1; 3.2.2; 4.5 | |||
Обобщение знаний по теме « Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви». | 1.2; 2.4; 2.6; 3.1.6; 4.9 | |||
Тема 6.Тип Моллюски (4 часа) | Общая характеристика типа Моллюски. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
Класс Брюхоногие моллюски. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |||
Класс Двустворчатые моллюски. Л/ № 4 « Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков». | 1.3; 2.2; 3.1.1; 3.2.2; 4.5 | |||
Класс Головоногие Моллюски. Обобщение знаний по теме « Тип Моллюски». | 1.2; 2.4; 2.6; 3.1.6; 4.9 | |||
Тема 7. Тип Членистоногие (6 часов) | Класс Ракообразные | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
Класс Паукообразные | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Класс Насекомые. Типы развития насекомых | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Пчёлы и муравьи - общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |||
Обобщение знаний по теме « Тип Членистоногие» и по разделу « Подцарство Многоклеточные» | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Тема 8. Тип Хордовые (32 часа) 8.1)Подтип Бесчерепные (1 час) | Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. | 1.2; 2.4; 2.6; 3.1.6; 4.9 | ||
8.2) Подтип Черепные Надкласс Рыбы (6 часов) | Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Л/р №5 « Внешнее строение и особенности передвижения рыбы» | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
31 | Внутреннее строение костной рыбы. Л/р №6 « Внутреннее строение тела рыбы». | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | ||
32 | Внутреннее строение и особенности размножения рыб | 1.3; 2.2; 3.1.1; 3.2.2; 4.5 | ||
33 | Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы. | 1.3; 2.2; 3.1.1; 3.2.2; 4.5 | ||
34 | Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
35 | Обобщение знаний по теме « Надкласс Рыбы». | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
36 | 8.3) Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа) | Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2 | |
37 | Строение и деятельность систем внутренних органов | 1.2; 2.4; 2.6; 3.1.6; 4.9 | ||
38 | Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
39 | Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме « Класс Земноводные, или Амфибии». | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
40 | 8.4) Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (5 часов) | Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы) | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |
41 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
42 | Многообразие пресмыкающихся. | 1.2; 2.4; 2.6; 3.1.6; 4.9 | ||
43 | Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Древние пресмыкающиеся. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
44 | Обобщение знаний по теме « Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии». | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
45 | 8.5) Класс Птицы (7 часов) | Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц. Л/р № 7 « Внешнее строение птицы. Строение перьев». | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | |
46 | Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы. Л/р № 8 « Строение скелета птицы». | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8 | ||
47 | Внутреннее строение птицы: Пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы | 1.2; 2.4; 2.6 ; 3.1.6; 4.9 | ||
48 | Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл. Сезонные явления птиц. | 1.3; 2.2; 3.1.1; 3.2.2; 4.5 | ||
49 | Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. | 1.3; 2.2; 3.1.1; 3.2.2; 4.5 | ||
50 | Значение и охрана птиц. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
51 | Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
52 | 8.6) Класс Млекопитающие, или Звери (9 часов) | Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |
53 | Внутренне строение млекопитающих: опорно - двигательная и нервная системы. Л/р №9 « Строение скелета млекопитающих». | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
54 | Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы. | 1.2; 2.4; 2.6; 3.1.6; 4.9 | ||
55 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение и многообразие млекопитающих. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
56 | Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. | 1.3; 2.2; 3.1.1; 3.2.2; 4.5 | ||
57 | Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
58 | Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
59 | Значение млекопитающих для человека. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
60 | Обобщение знаний по теме « Класс Млекопитающие, или Звери» | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
61 | Тема 9. Развитие животного мира на Земле (10 часов) | Доказательства эволюции животного мира. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | |
62 | Основные этапы развития животного мира на Земле | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
63 | Обобщение знаний по теме: «Развитие животного мира на Земле» | 1.2; 2.4; 2.6 ; 3.1.6; 4.9 | ||
64 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по разделу « Животные». | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
65 | Резервное время. Обобщение по теме: « Строение тела животных» | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8 | ||
66 | Резервное время. Обобщение по теме: « Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви » | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
67 | Резервное время. Обобщение по теме: « Тип Моллюски» | 1.3; 2.2; 3.1.1; 3.2.2; 4.5 | ||
68 | Резервное время. Обобщение по теме: « Тип Членистоногие» | 1.2; 2.4; 2.6 ; 3.1.6; 4.9 | ||
69 | Резервное время. Обобщение по теме: « Тип Хордовые» | 1.3; 2.2; 3.1.1; 3.2.2; 4.5 | ||
70 | Резервное время. Обобщение по теме: « Класс Млекопитающие, или Звери» | 1.2; 2.4; 2.6 ; 3.1.6; 4.9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....