Рабочая программа по биологии для 6 класса
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Рабочая программа по биологии для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии для 6 класса | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6-ого класса «Биология - 6 (Раздел «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники»)», разработанной Волгоградским государственным институтом повышения квалификации работников образования //Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях Волгоградской области. Природоведение. Биология/авт.-сост. Е.И.Колусева, И.П.Чередниченко. - Волгоград: Учитель, 2006//. Последняя является модифицикацией Программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И.Н.Пономаревой, В.С. Кучменко //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с.//
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 20011. -240с..
Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связанна с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и развитие будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живём, - всё это объекты биологии.
Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящие время компетентностного, личностно- ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, т.е. воспитания экологической и гигиенической грамотности;
- овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщённых способов учебно-познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной деятельности, к которым в частности относятся:
- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыт, эксперимент, моделирование и др.);
- определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;
- умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно – следственные связи;
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложениям, основаниям, критериям;
- умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому;
- исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике; использование практических и лабораторных работ, описание результатов этих работ;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю.
Лабораторных работ – 19.
Экскурсий – 2.
Практическая работа 1.
В настоящее время актуальным является обучение детей навыкам работы с разными источниками знаний и умение извлекать из них нужную информацию. В связи с этим для организации образовательного процесса используются такие формы работы, как самостоятельное осмысление теста учебника и дополнительной литературы; составление школьниками докладов, сообщений, рефератов и свободное изложение их содержание своим соклассникам; формулирование вопросов слушателям и ответы на них последними(своеобразный диалог с целью более глубокого понимания материала).
Развитию логического мышления, умению выполнять такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение, анализ, обобщение, способствует составление таблиц по текстам учебника.
Большую роль в развитии психических способностей детей играют предусмотренные программой и учебником лабораторные работы. Они развивают наблюдательность образность мышления, формируют культуру умственного труда.
На каждом уроке большое внимание уделяется индивидуальным и групповым формам проверке домашнего задания.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями.(5 часов)
Наука о растениях – ботаника.
Мир растений. Разнообразие растений. Растение - живой организм. Условия жизни растений. Четыре среды жизни растений. Растения Липецкой области, Красная книга Липецкой области
Тема 2. Клеточное строение растений (4 часа)
Микроскоп и лупа - приборы для изучения строения растений. Строение растительной клетки. Жизнедеятельность клетки. Ткани растений и их виды
Тема 3. Органы цветковых растений (16 часов)
Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Условия прорастания семян. Значение семян. Корень. Внешнее строение корня. Внутреннее строение корня. Значение корней и их разнообразие. Побег. Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег растения. Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Значение листа в жизни растений. Стебель, его строение и значение. Многообразие стеблей у надземных побегов.
Видоизменения подземных побегов. Цветок - генеративный орган, его строение и значение. Цветение и опыление растений. Плод. Разнообразие и значение плодов. Растительный организм как живая система.
Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений (11 часов)
Почвенное (корневое) питание растений. Воздушное питание растений - фотосинтез. Космическая роль зелёных растений. Дыхание растений и обмен веществ. Значение воды в жизнедеятельности растений. Размножение и оплодотворение растений. Вегетативное размножение растений. Использование вегетативного размножения человеком. Рост и развитие растительного организма. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.
Тема 5. Основные отделы царства Растений (9 часов)
Понятие о систематике растений. Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водорослей. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Отдел Папоротниковидные. Общая характеристика. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Семейства класса Двудольные. Семейства класса Однодольные. Многообразие мохообразных и папоротниковидных Липецкой области. Редкие и исчезающие растения Липецкой области. Заповедник Галичья гора.
Тема 6. Историческое развитие органического мира на Земле (4 часа)
Понятие об эволюции растительного мира на Земле. Эволюция высших растений.
Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света.
Тема 7. Царство бактерий (3 часа)
Бактерии. Общая характеристика. Многообразие бактерий. Значение бактерий в природе и в жизни людей.
Тема 8. Царство Грибы. Лишайники (3 часа)
Царство Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов. Лишайники. Общая характеристика и значение.
Тема 9. Природные сообщества (6 часов)
Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Приспособленность организмов к совместной жизни в природном сообществе. Смена природных сообществ.
Многообразие природных сообществ.
Тема 10. Жизнь организмов в природе. (9 часов)
Жизнь организмов в природе. Заповедник Галичья гора.
УЧЕБНО-ТЕМАТАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название темы | Количество часов | Контрольные мероприятия |
Введение. Общее знакомство с растениями. | 5 | Обобщение по теме: «Введение. Общее знакомство с растениями». ЛР №1.Индивидуальный опрос, тестовые задания | |
Клеточное строение растений | 4 | Обобщение по теме: «Клеточное строение растений». ЛР №2,3. Индивидуальный опрос, тестовые задания | |
Органы цветковых растений | 16 | Обобщение по теме: «Органы цветковых растений». ЛР№4,5,6,7,8,9,10. Индивидуальный опрос, тестовые задания | |
Основные процессы жизнедеятельности растений | 11 | Обобщение по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений ». ЛР№11. ПР №1. Индивидуальный опрос, тестовые задания | |
Основные отделы царства растений | 9 | Обобщение по теме: «Основные отделы царства растений». ЛР№12, 13, 14, 15, 16. Индивидуальный опрос, тестовые задания | |
Историческое развитие органического мира на Земле. | 4 | Обобщение по теме: «Историческое развитие органического мира на Земле.» Индивидуальный опрос, тестовые задания | |
Царство бактерий | 3 | Обобщение по теме: «Царство бактерий ». Индивидуальный опрос, тестовые задания | |
Царство Грибы. Лишайники. | 3 | Обобщение по теме: «Царство Грибы. Лишайники». ЛР№ 17. Индивидуальный опрос, тестовые задания | |
Природные сообщества
| 6 | Обобщение по теме: «Природные сообщества». Индивидуальный опрос, тестовые задания | |
Жизнь организмов в природе | 9 | Обобщение по теме: «Жизнь организмов в природе». Индивидуальный опрос, тестовые задания |
Контрольные мероприятия: контрольно-обобщающие уроки – 3, лабораторных работ – 17, практических работ – 1, экскурсий -2.
Контрольных мероприятий – 23.
Часов – 14.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения биологии ученик должен знать/ уметь:
• признаки биологических объектов: клеток и организмов растений, грибов и бактерий;
• сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма,
уметь
• объяснять: роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
• выявлять приспособления организмов к среде обитания;
• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
• анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы;
• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;
• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
• соблюдения правил поведения в окружающей среде;
• выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:
1. Биология: Растения.Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. проф. И.Н. Пономарёвой./ 2-е изд; перераб. – М.: Вентана- Граф, 2011- 240 с.: ил.
Дополнительная литература:
- Биология 6 класс. Олимпиады, В.В. Асеева, Волгоград «Корифей», 2007
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, Москва, «Интеллект- Центр», 2005
- Биология 6-11 классы. Конспекты уроков. Технологии. Методы. Приемы. Н,А, Селезнёва, О.А. Пустохина, Е.В. Трахина, Волгоград, «Учитель», 2008
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы, Г.И. Лернер, Москва, «Эксмо», 2007
- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, 6 класс, рабочая тетрадь. Тестовые задания к основным учебникам. Москва, «Эксмо», 2007
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | тема | Урок | Дата | УУД |
Введение. Общее знакомство с растениями (5часов) | Наука о растениях – ботаника. Мир растений. Экскурсия « Мир растений вокруг нас» | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. Лабораторная работа №1 «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения» | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Растение - живой организм. Экскурсия « Осенние явления в жизни растений». Растения Липецкой области. Красная книга Липецкой области. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Условия жизни растений. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Четыре среды жизни растений | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |||
Клеточное строение растений (4 часа) | Микроскоп и лупа - приборы для изучения строения растений; лабораторная работа № 2 «Приготовление микропрепарата» | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
Особенности растительной клетки; лабораторная работа № 3 « Знакомство с клетками растений» | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Жизнедеятельность клетки. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |||
Ткани растений и их виды | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Органы цветковых растений (16 часов) | Семя. Внешнее и внутреннее строение семени; лабораторная работа № 4 « Изучение строения семени фасоли» | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
Условия прорастания семян. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4. 10 | |||
Значение семян. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Корень. Внешнее и внутреннее строение корня; лабораторная работа №5 « Строение корня у проростка» | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Рост корня | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Значение корней и их разнообразие. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |||
Побег. Строение и значение побега; лабораторная работа № 6 « Строение вегетативных и генеративных почек» | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Развитие побегов из почек растения | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4. 10. | |||
Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа; лабораторная работа №7 « Внешнее строение листа» | 1.1; 1.2; 2.1; 2.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.5; 3.1.6; 4.9. | |||
Значение листа в жизни растений | 1.1; 1.2; 2.1; 2.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.5; 3.1.6; 4.9. | |||
Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение; лабораторная работа № 8 « Внешнее и внутреннее строение стебля» | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Видоизменения побегов; лабораторная работа №9 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы». | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Цветок - генеративный орган, его строение и значение; лабораторная работа №10 «Типы соцветий» | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Цветение и опыление растений | 1.1; 1.2; 2.1; 2.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.5; 3.1.6; 4.9. | |||
Плод. Разнообразие и значение плодов. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Растительный организм как живая система | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |||
Основные процессы жизнедеятельности растений.(11 часов) | Минеральное ( почвенное) питание растений. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
Воздушное питание растений - фотосинтез | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |||
Космическая роль зелёных растений. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |||
Дыхание и обмен веществ у растений | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Значение воды в жизнедеятельности растений | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |||
Размножение и оплодотворение у растений | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |||
Вегетативное размножение растений | 1.1; 1.2; 2.1; 2.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.5; 3.1.6; 4.9. | |||
Использование вегетативного размножения человеком; лабораторная работа №11«Черенкование комнатных растений». | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Рост и развитие растительного организма | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |||
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений» | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |||
Основные отделы царства растений. (9 часов) | Понятие о систематике растений | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
Водоросли и их значение. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |||
Многообразие водорослей; лабораторная работа № 12 « Знакомство с одноклеточными водорослями из аквариума» | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение; лабораторная работа № 13 « Изучение внешнего строения моховидных растений». Разнообразие Моховидных Липецкой области. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |||
Плауны. Хвощи. Папоротники; лабораторная работа № 14 « Изучение внешнего строения представителей хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных». Разнообразие Папоротниковидные Липецкой области. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Отдел Голосеменные; лабораторная работа № 15« Изучение внешнего вида хвойных растений» | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |||
Отдел Покрытосеменные; лабораторная работа № 16 « Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений» | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Семейства класса Двудольные. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |||
Семейства класса Однодольные | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |||
Историческое развитие Растительного мира на Земле. (4 часа) | Понятие об эволюции растительного мира на Земле. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | ||
Эволюция высших растений. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |||
Многообразие и происхождение культурных растений | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |||
Дары Старого и Нового Света | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Царство Бактерий. (3 часа) | Бактерии. Общая характеристика, строение. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
Многообразие бактерий. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Значение бактерий в природе и в жизни людей. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Царство Грибы. Лишайники.(3 часа) | Царство Грибы. Общая характеристика; лабораторная работа № 17 « Изучение строение плесневых грибов» | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
Многообразие и значение грибов | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Лишайники. Общая характеристика и значение. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Природные сообщества. (6 часов) | Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Природные сообщества Липецкой области. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Смена природных сообществ. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | |||
Многообразие природных сообществ. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Подготовка к итоговой контрольной работе за курс ботаники | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |||
Итоговая контрольная работа за курс ботаники | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Жизнь организмов в природе. (9 часов) | Жизнь организмов в природе. Редкие и исчезающие виды растений Липецкой области. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | ||
Заповедные места Липецкой области | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |||
Заповедник Галичья гора. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |||
Резервное время. Обобщение по теме: «Органы цветковых растений » | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Резервное время. Обобщение по теме: «Основные отделы царства растений» | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Резервное время. Обобщение по теме: «Историческое развитие Растительного мира на Земле» | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |||
Резервное время. Обобщение по теме: «Царство Грибы. Лишайники» | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Резервное время. Обобщение по теме: «Природные сообщества» | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | |||
Резервное время. Обобщение по теме: «Жизнь организмов в природе» | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....