Рабочая программа по биологии для 6 класса
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Иванова Людмила Александровна

Рабочая программа по биологии для 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6-ого класса «Биология - 6 (Раздел «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники»)», разработанной Волгоградским государственным институтом повышения квалификации работников образования //Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в образовательных учреждениях Волгоградской области. Природоведение. Биология/авт.-сост. Е.И.Колусева, И.П.Чередниченко. - Волгоград: Учитель, 2006//. Последняя является модифицикацией Программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И.Н.Пономаревой, В.С. Кучменко //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. - 72с.//

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана-Граф, 20011. -240с..

Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связанна с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и развитие будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живём, - всё это объекты биологии.

Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящие время компетентностного, личностно- ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, т.е. воспитания экологической и гигиенической грамотности;

- овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщённых способов учебно-познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной деятельности, к которым в частности относятся:

  1. использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыт, эксперимент, моделирование и др.);
  2. определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;
  3. умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно – следственные связи;
  4. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  5. сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложениям, основаниям, критериям;
  6. умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому;
  7. исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике; использование практических и лабораторных работ, описание результатов этих работ;
  8. самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
  9. соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
  10. оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю.

Лабораторных работ – 19.

Экскурсий – 2.

Практическая работа 1.

В настоящее время актуальным является обучение детей навыкам работы с разными источниками знаний и умение извлекать из них нужную информацию. В связи с этим для организации образовательного процесса используются такие формы работы, как самостоятельное осмысление теста учебника и дополнительной литературы; составление школьниками докладов, сообщений, рефератов и свободное изложение их содержание своим соклассникам; формулирование вопросов слушателям и ответы на них последними(своеобразный диалог с целью более глубокого понимания материала).

Развитию логического мышления, умению выполнять такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение, анализ, обобщение, способствует составление таблиц по текстам учебника.

Большую роль в развитии психических способностей детей играют предусмотренные программой и учебником лабораторные работы. Они развивают наблюдательность образность мышления, формируют культуру умственного труда.

На каждом уроке большое внимание уделяется индивидуальным и групповым формам проверке домашнего задания.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями.(5 часов)

Наука о растениях – ботаника.

Мир растений. Разнообразие растений. Растение - живой организм. Условия жизни растений. Четыре среды жизни растений. Растения Липецкой области, Красная книга Липецкой области

Тема 2. Клеточное строение растений  (4 часа)

Микроскоп и лупа - приборы для изучения строения растений. Строение растительной клетки. Жизнедеятельность клетки. Ткани растений и их виды

Тема 3. Органы цветковых растений  (16 часов)

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Условия прорастания семян. Значение семян. Корень. Внешнее строение корня. Внутреннее строение корня. Значение корней и их разнообразие. Побег. Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег растения. Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Значение листа в жизни растений. Стебель, его строение и значение. Многообразие стеблей у надземных побегов.

Видоизменения подземных побегов. Цветок - генеративный орган, его строение и значение. Цветение и опыление растений. Плод.  Разнообразие и значение плодов. Растительный организм как живая система.

Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений  (11 часов)

Почвенное (корневое) питание растений. Воздушное питание растений - фотосинтез.  Космическая роль зелёных растений. Дыхание растений и обмен веществ. Значение воды в жизнедеятельности растений. Размножение и оплодотворение растений. Вегетативное размножение растений. Использование вегетативного размножения человеком. Рост и  развитие растительного организма. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды.

Тема 5. Основные отделы царства Растений  (9 часов)

Понятие о систематике растений. Водоросли. Общая характеристика. Многообразие водорослей. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Отдел Папоротниковидные.  Общая характеристика. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Семейства класса Двудольные. Семейства класса Однодольные. Многообразие мохообразных и папоротниковидных Липецкой области. Редкие и исчезающие растения Липецкой области. Заповедник Галичья гора.

Тема 6. Историческое развитие органического мира на Земле  (4 часа)

Понятие об эволюции растительного мира на Земле. Эволюция высших растений.

Многообразие и происхождение культурных растений. Дары Старого и Нового Света.

Тема 7. Царство бактерий  (3 часа)

Бактерии. Общая характеристика. Многообразие бактерий. Значение бактерий в природе и в жизни людей.

Тема 8. Царство Грибы. Лишайники  (3 часа)

Царство Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов. Лишайники. Общая характеристика и значение.

Тема 9. Природные сообщества  (6 часов)

Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Приспособленность организмов к совместной жизни в природном сообществе. Смена природных сообществ.

Многообразие природных сообществ.

Тема 10. Жизнь организмов в природе. (9 часов)

Жизнь организмов в природе. Заповедник Галичья гора.

УЧЕБНО-ТЕМАТАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольные мероприятия

Введение. Общее знакомство с растениями.

5

Обобщение по теме: «Введение. Общее знакомство с растениями». ЛР №1.Индивидуальный опрос, тестовые задания

Клеточное строение растений

4

Обобщение по теме: «Клеточное строение растений». ЛР №2,3. Индивидуальный опрос, тестовые задания

Органы цветковых растений

16

Обобщение по теме: «Органы цветковых растений». ЛР№4,5,6,7,8,9,10. Индивидуальный опрос, тестовые задания

Основные процессы жизнедеятельности растений

11

Обобщение по теме: «Основные процессы жизнедеятельности

растений ». ЛР№11. ПР №1. Индивидуальный опрос, тестовые задания

Основные отделы царства растений

9

Обобщение по теме: «Основные отделы царства растений». ЛР№12, 13, 14, 15, 16. Индивидуальный опрос, тестовые задания

Историческое развитие органического мира на Земле.

4

Обобщение по теме: «Историческое развитие органического мира на Земле.» Индивидуальный опрос, тестовые задания

Царство бактерий

3

Обобщение по теме: «Царство бактерий ». Индивидуальный опрос, тестовые задания

Царство Грибы. Лишайники.

               

3

Обобщение по теме: «Царство Грибы. Лишайники». ЛР№ 17. Индивидуальный опрос, тестовые задания

Природные сообщества

                 

6

Обобщение по теме: «Природные сообщества». Индивидуальный опрос, тестовые задания

Жизнь организмов в природе

9

Обобщение по теме: «Жизнь организмов в природе». Индивидуальный опрос, тестовые задания

Контрольные мероприятия: контрольно-обобщающие уроки – 3, лабораторных работ – 17, практических работ – 1, экскурсий -2.

Контрольных мероприятий – 23.

Часов – 14.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения биологии ученик должен знать/ уметь:

•  признаки биологических объектов: клеток и организмов растений, грибов и бактерий;

• сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма,

    уметь

• объяснять: роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

• выявлять приспособления организмов к среде обитания;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

• анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;

• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

• соблюдения правил поведения в окружающей среде;

• выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная литература:

1. Биология: Растения.Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. проф. И.Н. Пономарёвой./ 2-е изд; перераб. – М.: Вентана- Граф, 2011- 240 с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. Биология 6 класс. Олимпиады, В.В. Асеева, Волгоград «Корифей», 2007
  2. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, Москва, «Интеллект- Центр», 2005
  3. Биология 6-11 классы. Конспекты уроков. Технологии. Методы. Приемы. Н,А, Селезнёва, О.А. Пустохина, Е.В. Трахина, Волгоград, «Учитель», 2008
  4. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы, Г.И. Лернер, Москва, «Эксмо», 2007
  5. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники, 6 класс, рабочая тетрадь. Тестовые задания к основным учебникам. Москва, «Эксмо», 2007

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

тема

Урок

Дата

УУД

Введение. Общее знакомство с растениями (5часов)

Наука о растениях – ботаника. Мир растений.

Экскурсия « Мир растений вокруг нас»

1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.

Лабораторная работа №1 «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Растение - живой организм.

Экскурсия « Осенние явления в жизни растений».

Растения Липецкой области. Красная книга Липецкой области.

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Условия жизни растений.


1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Четыре среды жизни растений


1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Клеточное строение растений (4 часа)


Микроскоп и лупа - приборы для изучения строения растений; лабораторная работа  № 2 «Приготовление микропрепарата»


1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Особенности растительной клетки;    лабораторная работа № 3  « Знакомство с клетками растений»

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Жизнедеятельность клетки.


1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10

Ткани растений и их виды

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Органы цветковых растений  (16 часов)

Семя. Внешнее и внутреннее строение семени;

лабораторная работа № 4 « Изучение строения семени фасоли»

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10

Условия прорастания семян.



1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4. 10

Значение семян.

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Корень. Внешнее и внутреннее строение корня; лабораторная работа №5 « Строение корня у проростка»

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Рост корня

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Значение корней и их разнообразие.

1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10

Побег. Строение и значение побега; лабораторная работа  № 6 « Строение вегетативных и генеративных почек»

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Развитие побегов из почек растения

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4. 10.

Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа;  лабораторная  работа  №7 « Внешнее строение листа»

1.1; 1.2; 2.1; 2.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.5; 3.1.6; 4.9.

Значение листа в жизни растений

1.1; 1.2; 2.1; 2.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.5; 3.1.6; 4.9.

Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение; лабораторная работа № 8 « Внешнее и внутреннее строение стебля»

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Видоизменения побегов; лабораторная  работа  №9 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы».

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Цветок - генеративный орган, его строение и значение; лабораторная работа №10 «Типы соцветий»

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Цветение и опыление растений

1.1; 1.2; 2.1; 2.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.5; 3.1.6; 4.9.

Плод. Разнообразие и значение плодов.

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Растительный организм как живая система

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Основные процессы жизнедеятельности растений.(11 часов)

Минеральное ( почвенное) питание растений.

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Воздушное питание растений - фотосинтез

1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10

Космическая роль зелёных растений.

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Дыхание и обмен веществ у растений

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Значение воды в жизнедеятельности растений

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Размножение и оплодотворение у растений

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Вегетативное размножение растений

1.1; 1.2; 2.1; 2.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.5; 3.1.6; 4.9.

Использование вегетативного размножения человеком; лабораторная работа  №11«Черенкование комнатных растений».

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Рост и  развитие растительного организма

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»

1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10

Основные отделы царства растений.

(9 часов)

Понятие о систематике растений

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Водоросли и их значение.

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Многообразие водорослей; лабораторная работа  № 12 « Знакомство с одноклеточными водорослями из аквариума»

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение; лабораторная работа № 13 « Изучение внешнего строения моховидных растений». Разнообразие Моховидных Липецкой области.

1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10

Плауны. Хвощи. Папоротники; лабораторная работа № 14  « Изучение внешнего строения представителей хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных».

Разнообразие Папоротниковидные Липецкой области.

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Отдел Голосеменные; лабораторная работа № 15« Изучение внешнего вида хвойных растений»

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Отдел Покрытосеменные; лабораторная работа № 16 « Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений»

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Семейства класса Двудольные.

1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10

Семейства класса Однодольные

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Историческое развитие Растительного мира на Земле.

(4 часа)

Понятие об эволюции растительного мира на Земле.

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Эволюция высших растений.

1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10

Многообразие и происхождение культурных растений

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Дары Старого и Нового Света

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Царство Бактерий.

(3 часа)


Бактерии. Общая характеристика, строение.

1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10

Многообразие бактерий.

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Значение бактерий в природе и в жизни людей.

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Царство Грибы. Лишайники.(3 часа)

Царство Грибы. Общая характеристика; лабораторная работа № 17 « Изучение строение плесневых грибов»

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Многообразие и значение грибов

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Лишайники. Общая характеристика и значение.

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Природные сообщества. (6 часов)


Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Природные сообщества Липецкой области.

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Смена природных сообществ.

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Многообразие природных сообществ.

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Подготовка к итоговой контрольной работе за курс ботаники

1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10

Итоговая контрольная работа за курс ботаники

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Жизнь организмов в природе. (9 часов)



Жизнь организмов в природе. Редкие и исчезающие виды растений Липецкой области.

1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10.

Заповедные места Липецкой области

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Заповедник Галичья гора.

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Резервное время. Обобщение по теме: «Органы цветковых растений »

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Резервное время. Обобщение по теме: «Основные отделы царства растений»

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Резервное время. Обобщение по теме: «Историческое развитие Растительного мира на Земле»

1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10

Резервное время. Обобщение по теме: «Царство Грибы. Лишайники»

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Резервное время. Обобщение по теме: «Природные сообщества»

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9

Резервное время. Обобщение по теме: «Жизнь организмов в природе»

1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.

       Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы  и обеспечивае...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»

Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....