Рабочая программа по биологии для 5 класса
рабочая программа по биологии (5 класс) по теме
Рабочая программа по биологии для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по биологии для 5 класса | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «природоведения» для 5 класса авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина (Природоведение.5кл. 5-е изд. стереотип. М.: Дрофа, 2006)
Рабочая программ ориентирована на использование учебника:
Природоведение. 5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков, Н.И.Сонин- 5-е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2010- 174(2) с.
Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучения природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.
Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед нами в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирования учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперед.
Рабочая программа предполагает возможность реализации актуальных в настоящие время компетентностного, личностно- ориентированного, деятельностного подходов, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды, т.е. воспитания экологической и гигиенической грамотности;
- овладение рядом общих учебных умений, навыков и обобщённых способов учебно-познавательной, информационно – коммуникативной, рефлексивной деятельности, к которым в частности относятся:
• использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыт, эксперимент, моделирование и др.);
• определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого;
• умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно – следственные связи;
• определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
• сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложениям, основаниям, критериям;
• умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому;
• исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике; использование практических и лабораторных работ, описание результатов этих работ;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
• соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
• оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю.
Практических работ – 17.
В настоящее время актуальным является обучение детей навыкам работы с разными источниками знаний и умение извлекать из них нужную информацию. В связи с этим для организации образовательного процесса используются такие формы работы, как самостоятельное осмысление теста учебника и дополнительной литературы; составление школьниками докладов, сообщений, рефератов и свободное изложение их содержание своим соклассникам; формулирование вопросов слушателям и ответы на них последними(своеобразный диалог с целью более глубокого понимания материала).
Развитию логического мышления, умению выполнять такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение, анализ, обобщение, способствует составление таблиц по текстам учебника.
Большую роль в развитии психических способностей детей играют предусмотренные программой и учебником практические работы. Они развивают наблюдательность образность мышления, формируют культуру умственного труда.
На каждом уроке большое внимание уделяется индивидуальным и групповым формам проверке домашнего задания.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение (1 час)
Наука о природе. Методы изучения природы.
Тема 2. Вселенная (16 часов)
История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н. Коперник, Г.Галилей, Дж. Бруно и др.)
Звездное небо: основные созвездия, суточное движение звезд. Строение Солнечной системы: Солнце и планеты. Представление о Солнце как одной из звезд. Планеты земной группы. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Звёзды. Созвездия. Галактики. Световой год.
Тема 3. Земля (17 часов)
Вещества в окружающем мире и их использование человеком. Простые и сложные вещества, смеси. Примеры явлений превращения веществ (горение, гниение и др.).
Примеры различных физических явлений (механических, тепловых, световых) и их использования в повседневной жизни.
Погодные явления. Основные характеристики погоды (температура, осадки, облачность, ветер). Примеры влияния погоды на организм человека.
Гипотезы о возникновение Земли. Внутренние строение Земли. Горные породы, минералы, полезные ископаемые; землетрясения.
Тема 4. Жизнь на Земле (15 часов)
Развитие жизни на Земле; царства живой природы; одноклеточные и многоклеточные организмы; среды обитания; природные зоны.
Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.
Тема 5. Человек на Земле. Здоровье человека и безопасность жизни (21 час)
Научные представления о происхождении человека. История географических открытий. Великие путешественники - первооткрыватели далеких земель.
Антропогенное воздействие человека на природу. Основные экологические проблемы человечества. Биологическое разнообразие планеты и пути его сохранения.
Взаимосвязь здоровья и образа жизни (на примерах двигательной активности, рационального питания, закаливания и др.). Профилактика вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании), их влияние на здоровье. Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека.
Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными, ядовитыми растениями и т.п.). Простейшие способы оказания первой помощи (при кровотечениях, травмах).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Название темы Количество часов Контрольные мероприятия
1. Введение 1
2. Вселенная 16 Обобщающий и проверочный урок по теме «Вселенная»
3. Земля 17 Обобщающий и проверочный урок по теме «Земля»
4. Жизнь на земле. 15 Обобщающий и проверочный урок по теме «Жизнь на земле»
5. Человек на Земле 21 Обобщающий и проверочный урок по теме «Человек на Земле»
Практических работ – 17.
1. ПР№1. «Знакомство с назначением и правилами безопасного использования лабораторного оборудования»
2. ПР№2. «Измерение длины, массы, температуры и времени различными способами. Использование цифровых измерителей расстояния, температуры и времени»
3. ПР№3. «Конструирование простейших измерительных приборов»
4. ПР№4. «Знакомство с правилами работы с различными типами справочных изданий по естественным наукам: словарь, справочник величин, определитель, карты.[Поиск информации в сети Internet и справочниках на компакт-дисках]»
5. ПР№5. «Работа с определителями растений и животных»
6. ПР№6. «Описание и сравнение признаков 2-3-х веществ»
7. ПР№7. «Наблюдение признаков химической реакции (изменение цвета, вкуса, выделение газа, тепла, появление запаха, образование осадка)»
8. ПР№ 8. « Исследование 1-2-х физических явлений (зависимость скорости испарения жидкости от ее температуры, площади поверхности, рода жидкости, и т.п.)»
9. ПР№9. «Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направления и скорости ветра»
10. ПР№10. « Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян»
11. ПР№11. «Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей (опрос родителей и близких людей)»
12. ПР№12. «Определение названий растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, чучел, гербариев, [электронных коллекций] и др.)»
13. ПР№13 «Определение сторон горизонта при помощи компаса, Полярной звезды, расположения Солнца над горизонтом и местных признаков для ориентации на местности»
14. ПР№14 « Знакомство с экологическими проблемами своей местности и доступными путями их решения (на примере утилизации бытового мусора, экономного использования воды, энергии и др.)»
15. ПР№15. «Измерение своего роста и массы тела с целью определения физического развития, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами»
16. ПР№16. «Наблюдение за самочувствием (настроение, аппетит, сон, желание заниматься физическими упражнениями, переносимость умственной и физической нагрузки и др.)»
17. ПР№17. «Овладение способами оказания первой медицинской помощи при различных травмах, укусах ядовитых животных, воздействии ядовитых растений»
Контрольных мероприятий- 17.
Часов – 10.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Тема | Урок | Дата | УУД |
1 | Тема1. Введение (1 час) | Введение. Наука о природе. Методы изучения природы. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |
2 | Тема 2. Вселенная (16 часов) | Что такое вселенная. Как древние люди представляли себе вселенную. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | |
3 | Модель вселенной по Аристотелю и Птолемею. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
4 | Н. Коперник, его модель Вселенной. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
5 | Дж. Бруно и Г. Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
6 | Солнечная система, её состав. Планета земной группы. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
7 | Планеты – гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая маленькая планета – Плутон. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
8 | Спутники планет. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
9 | Астероиды. Кометы. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
10 | Метеоры. Метеориты. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
11 | Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда. Практическая работа № 1 | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
12 | Многообразие звёзд. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
13 | Созвездия. Практическая работа № 2 | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
14 | Галактика. Световой год. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
15 | Многообразие галактик. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
16 | Обобщающий урок по теме: «Вселенная». | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
17 | Проверочная работа по теме: «Вселенная». | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
18 | Тема 3. Земля (17 часов) | Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | |
19 | Возникновение Земли (продолжение). | 1.1; 1.2; 2.1; 2.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.5; 3.1.6; 4.9 | ||
20 | Внутреннее строение Земли. | 1.1; 1.2; 2.1; 2.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.5; 3.1.6; 4.9 | ||
21 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Практическая работа № 3 | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
22 | Землетрясения. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
23 | Вулканы. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
24 | Суша планеты. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
25 | Атмосфера Земли | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
26 | Погода. Климат. Практическая работа №4 | 1.1; 1.2; 2.1; 2.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.5; 3.1.6; 4.9 | ||
27 | Ураганы. Смерчи. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
28 | Гидросфера Земли, её части. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10. | ||
29 | Мировой океан. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
30 | Воды суши. Практическая № 5 | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
31 | Уникальность планеты Земля. | 1.1; 1.2; 2.1; 2.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.5; 3.1.6; 4.9 | ||
32 | Уникальность планеты Земля. Практическая работа № 13 | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
33 | Обобщающий урок по теме: «Земля». | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
34 | Проверочная работа по теме: «Земля». | 1.1; 1.2; 2.1; 2.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.5; 3.1.6; 4.9 | ||
35 | Тема 4. Жизнь на Земле (15 часов) | Развитие жизни на Земле. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | |
36 | Животные прошлого. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
37 | Живые клетки. Практическая работа №6 | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
38 | Строение клетки. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
39 | Царство живой природы. Одноклеточные организмы. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
40 | Многоклеточные организмы (грибы, растения). Практическая работа№12, 17 | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
41 | Беспозвоночные и позвоночные животные. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
42 | Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней. Практическая работа № 7. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
43 | Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней. Практическая работа №8 | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
44 | Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
45 | Жизнь на разных материках. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
46 | Жизнь на разных материках. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
47 | Природные зоны Земли. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
48 | Жизнь в морях и океанах. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
49 | Обобщающий урок по теме: «Жизнь в морях и океанах» | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
50 | Тема 5. Человек на Земле (21 часов) | Происхождение человека. Древние предки человека. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | |
51 | Первые люди. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
52 | Науки о природе. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
53 | Методы изучения природы. Наблюдение. Практическая работа № 10 | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
54 | Эксперимент, измерение – методы познания природы. Практическая работа № 9,11 | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
55 | Оборудование для научных исследований. Практическая работа№ 15, 16 | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
56 | История географических открытий. Открытие Америки. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
57 | Открытие Австралии и Антарктиды. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
58 | Великие путешествия – первооткрыватели новых земель. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
59 | Как человек изменил Землю. | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
60 | О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте. | 1.1; 1.3; 2.6; 3.1.1; 3.1.2; 3.1.6; 3.3.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.9; 4.10 | ||
61 | Жизнь под угрозой. Практическая работа№14 | 1.2; 2.1; 2.6; 3.1.2; 3.1.5; 3.1.13; 3.2.8; 4.4; 4.9 | ||
62 | Меры сохранения жизни на Земле. | 1.1; 1.3;2.1; 2.2; 2.3; 2.6; 3.1.2; 3.1.6;3.2.6;4.1;4.2; 4.6; 4.10 | ||
63 | Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания. | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
64 | Обобщающий урок по теме: «Человек на Земле». | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
65 | Резервное время. Обобщающий урок по теме: «Вселенная». | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
66 | Резервное время. Обобщающий урок по теме: «Внутреннее строение Земли» | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
67 | Резервное время. Обобщающий урок по теме: «Атмосфера Земли» | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
68 | Резервное время. Обобщающий урок по теме: «Гидросфера Земли» | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
69 | Резервное время. Обобщающий урок по теме: «Жизнь на Земле» | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 | ||
70 | Резервное время. Обобщающий урок по теме: «Человек на Земле» | 1.1; 2.1; 2.3;2.4; 3.1.5; 3.2.2; 4.1; 4.2; 4.6; 4.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии 6 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилова,В.С. Кучуменко «Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 8 класс к учебнику А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш . Биология 8 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 9 класс к учебнику И.Н. Пономарева, О.А Корнилов, Н.М. Чернова Основы общей биологии 9 класс.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы Природоведение. Биология. Экология. 5 – 9 классы и обеспечивае...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии, 5 класс к учебнику Д.И. Трайтак, Н.Д.Трайтак «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 5-6 классы»
Рабочая программа включает в себя:1. Календарно-тематическое планирование.2.Пояснительная записка.3.Система оценивания знаний и умений учащихся по биологии.4.Требования к уровню подготовки....