Итоговый урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Итоговый урок по биологии 6 класс по теме ""Регуляция процессов жизнедеятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koordinaciya_i_regulyaciya.docx | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 50 дата – 13.03.13
Предмет – биология
Класс – 6
Тема: Итоговый урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»
Цель: обобщить знания, умения, навыки учащихся по данной теме
Задачи:
1.обеспечить усвоение следующих понятий «инстинкт», «рефлекс», «координация», «регуляция»;
2.развить логическое мышление при решении биологических задач, научить анализировать, обобщать, делать выводы;
3.воспитать бережное отношение к природе через изучение данного предмета
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый
Тип урока: урок – обобщения
Оборудование: дидактический материал
ХОД УРОКА:
1.Орг.момент
\приветствие класса, постановка цели и задач урока \
2.Актуализация опорных знаний
1-вариант
1.Дайте определение следующим понятиям:
Координация, движение, ростовые вещества, безусловный рефлекс
2.Биологический диктант (определите куда относятся следующие высказывания)
Безусловный рефлекс | Условный рефлекс |
1.Передаются по наследству
2.Центры рефлексов расположены в коре больших полушарий головного мозга
3.Видовая специфичность отсутствует
4.в течение жизни изменяется
5.Причинами формирования рефлексов являются события, жизненно важные для целого вида
3.Дополните предложение:
1.______________-это волна возбуждения, которая распространяется по нерву.
2.Растения не имеют нервной системы и регуляция их жизнедеятельности происходит лишь с помощью___________ _____________, так обычно их называют.
3.Способность организмов тем или иным образам отвечать на воздействие окружающей среды называют _____________.
4. «Определи хозяина»
а) гидра б) амеба в) человек г) жук | 1) сетчатая нервная система 2) центральная нервная система 3) нервной системы нет 4) брюшная нервная цепочка 5) узловая нервная система 6) нервная система лестничного типа |
5.Тестирование
1.Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступаю в:
А) кровь;
Б) кишечную полость;
В) нервные клетки.
2. Рефлекс – это:
А) ответная реакция организма;
Б) ответная реакция организма на воздействие внешней среды или изменение внутреннего состояния, с участием нервной системы.
3. Зрительная зона полушарий большого мозга располагается в:
А) теменной зоне;
Б) височной зоне;
В) затылочной зоне;
Г) лобной доле.
4. Спинной мозг выполняет в нашем организме:
А) только рефлекторную функцию;
Б) только проводящую функцию;
В) рефлекторную и проводящую функцию.
5. Какие клетки служат основой нервной системы:
А) нейроны;
Б) клетки нейроглии;
В) эритроциты.
6. Спинной мозг – это часть:
А) центральной нервной системы;
Б) периферической нервной системы.
2-вариант
1.Дайте определение следующим понятиям:
Регуляция, инстинкт, фототропизм, условный рефлекс.
2.Биологический диктант (определите куда относятся следующие высказывания)
Безусловный рефлекс | Условный рефлекс |
1.Не наследуются
2.Центры рефлексов расположены в подкорковых ядрах, стволе головного мозга и спинном мозге
3.Характерна видовая специфичность
4.Стойко сохраняется в течение жизни
5.причинами возникновения рефлексов являются сигналы, возникающие на основе личного прошлого опыта и предупреждающие о важном событии.
3.Дополните предложение:
1.Работу всех органов, их связь с окружающей средой у сложноорганизованных животных регулирует _______ и ______ ________.
2.___________ ____________ расположении в позвоночнике и имеет вид длинного тяжа, а ____________ _________ находится в черепе.
3.Самый крупный отдел головного мозга - ______________ _____________.
4. «Определи хозяина»
а) моллюск б) собака в) коралловые полипы г) медуза | 1) сетчатая нервная система 2) центральная нервная система 3) нервной системы нет 4) брюшная нервная цепочка 5) узловая нервная система 6) нервная система лестничного типа |
5.Тестирование
1.Железы внутренней секреции выделяют гормоны, которые поступаю в:
А) кровь;
Б) кишечную полость;
В) нервные клетки.
2. Рефлекс – это:
А) ответная реакция организма;
Б) ответная реакция организма на воздействие внешней среды или изменение внутреннего состояния, с участием нервной системы.
3. Зрительная зона полушарий большого мозга располагается в:
А) теменной зоне;
Б) височной зоне;
В) затылочной зоне;
Г) лобной доле.
4. Спинной мозг выполняет в нашем организме:
А) только рефлекторную функцию;
Б) только проводящую функцию;
В) рефлекторную и проводящую функцию.
5. Какие клетки служат основой нервной системы:
А) нейроны;
Б) клетки нейроглии;
В) эритроциты.
6. Спинной мозг – это часть:
А) центральной нервной системы;
Б) периферической нервной системы.
Рефлексия урока.
Д/З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость".
Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость" с использованием ИКТ....
Итоговый урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»
Итоговый урок по биологии 6 класс "Регуляция процессов жизнедеятельности"...
План-конспек урока Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных организмов.
Цели урока: Образовательная – закрепить знания учащихся о движении живых организмов, изучить реакции беспозвоночных организмов на внешние воздействия;Развивающая – развитие умений самостоятельно ...
Презентация по теме урока: "Регуляция процессов жизнедеятельности" 6 класс
При изучении данной темы учащиеся 6 класса прослеживают эволюционные усложнения в с строении нервной системы животных....
урок по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов"
урок биологии...
Обобщение урока по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений" И.Н.Пономарева
Подготовка к контрольной работе...
21.10.2020 группа ТЭУ 02 Анатомия и физиология Тема "Регуляция процессов жизнедеятельности"
Задание:1. Сделать ПОДРОБНЫЙ! конспект ппо видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=UZEdemdyaDE&list=PLvtJKssE5NriKZPIWrlDddt6TM8egdZRe&index=42. Ответьте на вопросы, используя интернет-ресу...