План-конспек урока Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных организмов.
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Цели урока:
- Образовательная – закрепить знания учащихся о движении живых организмов, изучить реакции беспозвоночных организмов на внешние воздействия;
- Развивающая – развитие умений самостоятельно анализировать теоретические данные, сравнивать регуляцию процессов жизнедеятельности у разных групп животных, делать выводы, правильно оформлять рабочие листы.
- Воспитательная – формирование коммуникативной компетенции (устное общение, информационные компетенции) , социальные компетенции (толерантности, совместного решения проблемы, взаимопомощи, взаимоуважения, умения брать на себя ответственность за работу группы).
- Тип урока – комбинированный
- Методы используемые на уроке - совместные (беседа, рассказ), работа в группах, наглядные - (использование компьютера, мультимедиа проектора, экрана), сравнительные - (сравнение регуляции процессов жизнедеятельности у разных групп беспозвоночных животных), контроля - ( устная характеристика процессов, увиденных на экране).
- Средства урока :
- Компьютер
- Мультимедиа проектор
- Экран
- Учебник Биологии (живой организм), автор Н.И. Сонин
- Рабочий лист для каждой группы
- Хронометраж урока :
- Организационный этап – 1 мин.
- Повторение пройденного материала – 10 мин.
- Мотивация и планирование к изучению нового материала - 2 мин.
- Работа в группах (изучение нового материала) – 7 мин.
- Выступление представителей групп - 10 мин.
- Закрепление изученного - 5 мин.
- Завершение урока – 5 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СОШ № 629 ЮАО г. Москвы
ПЛАН – КОНСПЕКТ
открытого урока по биологии
Тема : «Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных животных».
Учитель биологии
Мильяненко Алла Матвеевна
Москва, 2013 г.
Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных организмов.
Цели урока:
- Образовательная – закрепить знания учащихся о движении живых организмов, изучить реакции беспозвоночных организмов на внешние воздействия;
- Развивающая – развитие умений самостоятельно анализировать теоретические данные, сравнивать регуляцию процессов жизнедеятельности у разных групп животных, делать выводы, правильно оформлять рабочие листы.
- Воспитательная – формирование коммуникативной компетенции (устное общение, информационные компетенции) , социальные компетенции (толерантности, совместного решения проблемы, взаимопомощи, взаимоуважения, умения брать на себя ответственность за работу группы).
- Тип урока – комбинированный
- Методы используемые на уроке - совместные (беседа, рассказ), работа в группах, наглядные - (использование компьютера, мультимедиа проектора, экрана), сравнительные - (сравнение регуляции процессов жизнедеятельности у разных групп беспозвоночных животных), контроля - ( устная характеристика процессов, увиденных на экране).
- Средства урока :
- Компьютер
- Мультимедиа проектор
- Экран
- Учебник Биологии (живой организм), автор Н.И. Сонин
- Рабочий лист для каждой группы
- Хронометраж урока :
- Организационный этап – 1 мин.
- Повторение пройденного материала – 10 мин.
- Мотивация и планирование к изучению нового материала - 2 мин.
- Работа в группах (изучение нового материала) – 7 мин.
- Выступление представителей групп - 10 мин.
- Закрепление изученного - 5 мин.
- Завершение урока – 5 мин.
Содержание урока
1 этап – организационный.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости! Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня не совсем обычный урок. У нас присутствуют гости, мы покажем, как можно использовать информационные технологии на уроках биологи.
2 этап - повторение пройденного материала.
- Вспоминаем тему, изученную на прошлом уроке биологии.
- Характеристика процессов, изображенных на экране:
- Передвижение насекомых на примере божьей коровки.
- Передвижение пресмыкающихся, на примере змеи.
- Передвижение млекопитающих, на примере тигра, медведя, лошади.
- Движение у растений.
- Заполнение таблицы в электронном виде.
3 этап - мотивация и планирование к изучению нового материала.
Слово учителя:
Любые изменения в окружающей среде, влияют на живые организмы. Организмы отвечают на эти изменения своей деятельностью. Сокращение светового дня осенью – сигнал к перелетам для птиц, к линьке и накоплению жира, для зимующих птиц и зверей. В пустыне при повышении температуры, многие животные прячутся в норы, либо впадают в спячку.
Эта способность организмов тем или иным образом отвечать на воздействие окружающей среды, называется раздражимостью или чувствительностью.
Чтобы вы хотели узнать о чувствительности живых организмов? Постарайтесь сформулировать тему урока. Изучать новую тему будете, работая в группе.
Класс делится на 6 групп, каждая группа получает задание и рабочий лист.
4 этап – работа в группах.
1 группа изучает раздражимость у простейших, на примере амебы и инфузории- туфельки.
2 группа – нервную систему у кишечнополостных, на примере гидры. Объясняют понятие рефлекс.
3 группа – изучает безусловные рефлексы, нервный импульс.
4 группа - изучает условные рефлексы.
5 группа – изучает нервную систему у дождевого червя и ее значение.
6 группа – нервную систему у членистоногих, на примере насекомых.
5 этап - выступление представителей групп (с использованием компьютера).
Вывод – в конце выступлений
6 этап – Закрепление изученного.
- Заполнение электронной таблицы
- Характеристика процесса раздражимости у дождевого червя изображенного в анимационном ролике.
7 этап - итог урока.
Рабочий лист группы №
ФИО | Прочитать указанную часть текста | Подготовить пересказ | Сделать вывод | Самооценка работы | Взаимооценка работы в группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость".
Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость" с использованием ИКТ....
Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности организмов и связи их с окружающей средой.2...
Итоговый урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»
Итоговый урок по биологии 6 класс по теме ""Регуляция процессов жизнедеятельности"...
Итоговый урок по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности»
Итоговый урок по биологии 6 класс "Регуляция процессов жизнедеятельности"...
План-конспект урока биологии в 6 кл "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой".
Комбинированный (изучение нового материала) урок, сочетающий методы: урок проблемного изложения, частично-поисковый.Цели урока:1.Образовательные: познакомить учащихся с регуляцией процессов жизнедеяте...
урок по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов"
урок биологии...
21.10.2020 группа ТЭУ 02 Анатомия и физиология Тема "Регуляция процессов жизнедеятельности"
Задание:1. Сделать ПОДРОБНЫЙ! конспект ппо видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=UZEdemdyaDE&list=PLvtJKssE5NriKZPIWrlDddt6TM8egdZRe&index=42. Ответьте на вопросы, используя интернет-ресу...