Урок в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость".
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Агапова Антонида  Александровна

Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость" с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon regulyaciya_processov_zhiznedeyatelnosti_organizmov.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость.

Слайд 2

Структура урока: Актуализация знаний. Особенности регуляции процессов жизнедеятельности одноклеточных животных и их взаимоотношений с окружающей средой. Диффузная нервная система кишечнополостных, особенности ее строения и роль в регуляции жизнедеятельности. Рефлекс – как основа нервной деятельности организмов. Усложнение нервной системы дождевого червя по сравнению с диффузной нервной системой гидры. Особенности строения нервной системы и органов чувств членистоногих, обеспечивающие им более сложное поведение, основанное на инстинктах. Закрепление. Подведение итогов.

Слайд 3

Задачи урока: Познакомить с регуляцией процессов жизнедеятельности; Дать понятие об особенностях регуляции работы организмов одноклеточных животных; Формировать представление о роли нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности кишечнополостных, червей и насекомых; Продолжить формирование умений и навыков по анализированию данных, обобщению материала, составлению схем рефлекса.

Слайд 4

Тип урока: Комбинированный с использованием компьютерных технологий .

Слайд 5

Методы обучения: Частично – поисковый, проблемный .

Слайд 6

Проверка домашнего задания Что такое движение? Решение биологические задач: А) Пресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся без ног. Какие из них более древние? Почему так считаете? Б) Любой лишний груз был бы помехой при полете. Какие изменения в связи с этим произошли в пищеварительной системе птиц? В) Цветочный горшок с комнатным растением бальзамином положили на бок. Останутся ли в горизонтальном положении побеги этого растения? Ответ поясните.

Слайд 10

общее свойство всех живых организмов, способность отвечать на воздействия окружающей среды определенной реакцией. свойство любого организма воспринимать раздражения из внешней среды и от собственных тканей и органов. направление, упорядочивание. согласование, соподчинение, установление взаимосвязи между какими-либо действиями, явлениями, понятиями. Раздражимость - Чувствительность - Регуляция - Координация -

Слайд 11

Амёба обыкновенная и инфузория туфелька

Слайд 12

Диффузная, или сетчатая нервная система гидры

Слайд 13

Как вы думаете, откуда взялось такое название? Опишите, что произойдет с гидрой, если ей нанести укол, прикоснувшись к одному из щупалец? ?

Слайд 14

Сетчатая нервная система и раздражимость гидры

Слайд 15

Рефлекс - это адекватная (т.е. правильная) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при посредстве нервной системы.

Слайд 16

Как вы думаете, могут быть рефлексы у инфузории туфельки, у амебы? ?

Слайд 17

Вывод: Работа нервной системы осуществляется на основе рефлексов. Они могут быть направлены на удовлетворение потребностей организма в пище, воде, безопасности и способствуют выживанию организмов.

Слайд 18

Этапы развития нервной системы

Слайд 19

? Где находится у дождевого червя самый крупный нервный узел? Почему передний конец червя обладает наибольшей чувствительностью?

Слайд 20

Узловая нервная система дождевого червя

Слайд 21

Вывод: У дождевого червя образуется подобие головного мозга, возбуждение по нервам передается в определенном направлении, и это дает выигрыш в быстроте и точности ответных реакций .

Слайд 22

Узловая нервная система насекомого

Слайд 26

? Что лежит в основе этих видов деятельности?

Слайд 27

Инстинкт - врожденный комплекс определенных, особых для каждого вида реакций на воздействие среды.

Слайд 28

? Приведите примеры того, что простейшие животные обладают чувствительностью. Перечислите отделы нервной системы дождевого червя. Назовите виды нервной системы и ее функции у животных. Приведите примеры.

Слайд 29

Спасибо за внимание. Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой.

Задачи:              1. Познакомить учащихся с регуляцией процессов жизнедеятельности организмов и связи их с окружающей средой.2...

Конспект урока "Закрепление знаний по теме "Процессы жизнедеятельности растений"

Предлагается конспект урока "Закрепление знаний по теме "процессы жизнедеятельности растений". предлагаются различные варианты заданий....

Координация и регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

Презентация по теме "Координация и регуляция процессов жизнедеятельности организмов" для 6 класса имеет объём двух уроков по данной теме, включает задания творческие, работу с учебником, с рабочими те...

План-конспек урока Тема: Регуляция процессов жизнедеятельности у беспозвоночных организмов.

Цели урока: Образовательная – закрепить знания учащихся о движении живых организмов, изучить реакции беспозвоночных организмов на внешние воздействия;Развивающая – развитие умений самостоятельно ...

План-конспект урока биологии в 6 кл "Регуляция процессов жизнедеятельности организмов и их связей с окружающей средой".

Комбинированный (изучение нового материала) урок, сочетающий методы: урок проблемного изложения, частично-поисковый.Цели урока:1.Образовательные: познакомить учащихся с регуляцией процессов жизнедеяте...

Конспект урока 8 класс "Нервная система – дирижер нашего организма."

Образовательно-развивающаяПрименение новых понятий (нейрон, нейроглия, аксон, дендрит, нервы, нервные узлы, белое и серое вещество, ЦНС, ПНС, вегетативная и соматическая нервная система, спинной и гол...