Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 9 класса
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме
Рабочая программа по биологии 9 класса на 2012 -2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа 2009), предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, 68 часов в год. На основании приказа департамента образования № 675 от 2.07.07 в программу интегрировано, включены темы модуля «Живая природа Новосибирской области» в объеме -4 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 52.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
№ 80 им. В.П. Кузнецова Купинского района
Новосибирской области.
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей Протокол № ___ от « » __________2012 г. Руководитель: ________ /Толстая Т.А../ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/Шмырова О.В./ «_____» «__________ » 2010 г «_____» «__________ » 2012 г | Утверждено: Директор школы: _________ /Анищенко Л.А. / «_____» «__________ » 2012 г |
Рабочая учебная программаосновногообщего образования по
биологии
(наименование учебного предмета/курса)
9 «А» класс
(степень образования/класс)
2012- 2013
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы основного общего образования 2009 г под редакцией В .В Пасечник_________________________
(наименование программы)
Программу составил _Набока Л.И._______________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Купино, 2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 9 класса на 2012 -2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа 2009), предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, 68 часов в год. На основании приказа департамента образования № 675 от 2.07.07 в программу интегрировано, включены темы модуля «Живая природа Новосибирской области» в объеме -4 часа.
Главной целью основного общего образования является формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора будущей профессии.
Это определило цели обучения биологии в 9 классе:
Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы,использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать со справочной литературой;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами НСО, биологических экспериментов,работы с различными источниками информации;
Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе НСО;
Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде НСО.
В результате обучения учащиеся должны знать и уметь:
Называть причины и результаты эволюции;
Приводить примеры усложнения растений и животных в процессе эволюции;
Природных и искусственных сообществ НСО;
Изменчивости,наследственности и приспособления растений и животных к среде обитания;
Характеризовать деление клетки,роль клеточной теории в обосновании единства органического мира;
Обмен веществ и превращение энергии;
Вирусы как неклеточные формы жизни;
Среды обитания организмов, экологические факторы(абиотические, биотические, антропогенные);
Природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;
Искусственные сообщества, роль человека в продуктивности искусственных сообществ;
Обосновывать:
Влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных НСО, на среду их обитания,последствия этой деятельности;
Роль биологического разнообразия,регулирования численности видов, охраны природных сообществ и сохранения равновесия в биосфере.
Сравнивать:
Организмы прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы;
Применять знания:
О видах, популяциях,природных сообществах для обоснования мер их охраны;
О движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов.
Делать выводы о родстве и единстве органического мира.
Соблюдать правила бережного отношения к организмам, видам,природным сообществам,поведения в природе НСО.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Каменский А.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9кл. :, учеб. для общеобразоват. учреждений / Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В -12-еизд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-303, [1] с.: ил.
рабочей тетради по биологии, 9 класс. – М.: Дрофа, 2009
атакже методических пособий для учителя:
Тематическое и поурочное планирование по учебнику А.А. Каменского и др. Биология.Введение в общую биологию и экологию 9 класс, Волгоград: «Учитель-АСТ», 2004г
дополнительной литературы для учителя:
- Контрольных и проверочных работ по биологии 9-11 классы Т.С. Сухова М.:Дрофа,2007г
- Тесты. Биология 6-11 классы Т.С. Сухова М.: Дрофа, 2007г
- А.А. Кириленко, С.И. Колесников Биология. Итоговая аттестация 9 класс. Методическое пособие для подготовки. – Ростов-на - Дону: Изд-во «Легион», 2007.
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.
Мультимедиа поддержка курса «Биология. Введение в общую биологию и экологию»
- ЦОРы
- Интернет-ресурсы
Распределение учебных часов по темам:
1.Введение -2ч
2.Уровни организации живой природы – 45ч
3.Основы учения об эволюции - 8ч
4.Происхождение и развитие жизни на земле– 4ч
5. Основы экологии-5ч
6.Биосфера и человек-4ч
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание | Планируемые результаты обучения | Количество часов | Дата | Контрольные мероприятия (практ/р, лаб/р, к/р, | Д/з | Оснащение | ||
Федеральный компонент (тема раздела, темы уроков) | Региональный компонент | Общеучебные умения и навыки | Специальные знания и умения | ||||||
ВВЕДЕНИЕ (2 ч.) Биология – наука о жизни. Методы исследования в биологии. | Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное и обобщать. | Знать цели и задачи курса, место предмета в системе естественных наук, методы исследования в биологии. | 1 | 06.09 | §1,2 | Т К .Линней, Ж.Б. Ламарк, табл растений ,животных | |||
Сущность жизни и свойства живого. | Уметь работать терминами, текстом учебника, составлять обобщающие таблицы. | Уметь объяснять основные свойства живого как результат эволюции жизни на Земле. | 1 | 08.09 | §3 | Табд Основные свойства живого | |||
УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. (45 ч) Молекулярный уровень.(7 ч) Общая характеристика. Неорганические вещества. | Уметь конспектировать, формулировать выводы. | Уметь характеризовать УОЖ, молекулярный уровень, неорганические вещества. Уметь объяснять качественный скачок от неживой к живой природе. | 1 | 13.09 | §1.1 | Табл Уровни организации жизни | |||
Углеводы. Липиды. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | Знать характеристику какие углеводы и липиды входят в состав живых организмов, их функции. Приводить примеры | 1 | 14.09 | §1.2,1.3 | Табл. Углеводы, Липиды | |||
Белки. Состав и строение. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий. | Уметь объяснять состав и строение белков. | 1 | 20.09 | §1.4 | Табл Строение белков, Аминокислоты | |||
Функции белков. Биологические катализаторы. | Пользоваться исследовательскими умениями объяснять понятия. | Знать функции белков, приводить примеры. Описывать, объяснять сущность опытов. | 1 | 21.09 | §1.5 | Табл Строение белков, Аминокислоты | |||
Нуклеиновые кислоты. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий. | Знать особенности строения и функционирования нуклеиновых кислот. | 1 | 27.09 | § 1.6 | Табл Нуклеиновые кислоты, модель ДНК | |||
АТФ м другие органические соединения клетки. | проводить самостоятельный поиск биологической информации:Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Знать особенности строения и функционирования АТФ. | 1 | 28.09 | §1.7, 1.8 | Табл Ферменты | |||
Вирусы. | Уметь работать с дополнительной литературой, рецензировать ответы. | Знать особенности строения вирусов, жизненный цикл. | 1 | 05.10 | Тест | §1.9 | Табл Вирусы, Вирус табачной мозаики | ||
Клеточный уровень. (12 ч) Основные положения клеточной теории. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. | Уметь конспектировать, формулировать выводы. Пользоваться исследовательскими умениями, проводить описание биологических объектов, проводить сравнение, формулировать выводы. | Знать и уметь объяснять основные положения клеточной теории, особенности строения и функционирования клеточных мембран. Уметь работать с микроскопом,. | 1 | 06.10 | §2.1, 2.2 | Табл Строение животной клетки ,Строение растительной клетки | |||
Ядро. | проводить самостоятельный поиск биологической информации: Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Знать особенности строения и функционирования клеточного ядра. | 1 | 11.10 | Лабораторная работа №1 «Изучение клеток и тканей растений, животных, грибов на готовых микропрепаратах и их описание» | §2.3 | ТаблСтроение ядра | ||
Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи | Уметь конспектировать, формулировать выводы | Знать особенности строения и функционирования клеточных органоидов. | 1 | 12.10 | §2.4 | Табл Строение животной клетки, Строение растительной клетки | |||
Лизосомы. Митохондрии. Пластиды. | проводить самостоятельный поиск биологической информации: Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Знать особенности строения и функционирования клеточных органоидов | 1 | 18.10 | §2.5 | Табл Строение животной клетки, Строение растительной клетки | |||
Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточное движение | проводить самостоятельный поиск биологической информации: Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Знать особенности строения и функционирования клеточных органоидов | 1 | 19.10 | §2.6 | Табл Строение животной клетки, Строение растительной клетки | |||
Различия в строении клеток прокариот и эукариот. | Уметь работать терминами, текстом учебника, составлять обобщающие таблицы. Проводить сравнение. | Знать особенности строения прокариотической клетки, ее отличие от эукариотической, уметь сравнивать их. | 1 | 25.10 | Лабораторная работа №2 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий» | §2.7 | ТаблСтроение животной клетки, Строение растительной клетки | ||
Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. Энергетический обмен в клетке. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий. Проводить сравнение. | Уметь объяснять что такое ассимиляция и диссимиляция. Знать основные этапы энергетического обмена в клетке. | 1 | 26.10 | §2.8, 2.9 | Табл Биосинтез белка. Табл. Энергетический обмен в клетке | |||
Питание клетки. | Уметь конспектировать, формулировать выводы. Сравнивать, приводить примеры. | Знать особенности питания автотрофов | 1 | 01.11 | §2.10 | Энергетический обмен в клетке | |||
Фотосинтез и хемосинтез. | Уметь работать терминами, текстом учебника, составлять обобщающие таблицы. Пользоваться компьютерным источником информации. | Уметь объяснять значение фотосинтеза, знать особенности световой и темновой фазы фотосинтеза. Объяснять, что такое хемосинтез. | 1 | 02.11 | §2.11 | ||||
Гетеротрофы | Уметь конспектировать, формулировать выводы. Сравнивать, приводить примеры. | Знать особенности питания гетеротрофов | 1 | 15.11 | §2.12 | ||||
Синтез белков в клетке. | проводить самостоятельный поиск биологической информации. Уметь работать терминами, текстом учебника, составлять обобщающие таблицы. | Знать основные этапы Синтеза белков. Объяснять, что такое Генетический код. | 1 | 16.11 | §2.13 | ||||
Деление клетки. Митоз. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Знать основные фазы жизненного цикла клетки, уметь объяснять биологическое значение митоза. | 1 | 22.11 | Тест | §2.14 | Табл Митоз | ||
Организменный уровень. (14 ч) Бесполое размножение организмов. | Уметь работать терминами, текстом учебника, Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | Знать способы размножения организмов, характеризовать бесполое размножение. | 1 | 23.11 | §3.1 | Табл Вегетативное размножение растений | |||
Половое размножение организмов. Оплодотворение. | Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное и обобщать. | Уметь характеризовать Половое размножение, Знать сущность мейоза, Оплодотворения, их Значение. | 1 | 29.11 | §3.2, 3.3 | ||||
Индивидуальное развитие организмов. Биогенетические закон. | Уметь работать терминами, текстом учебника, Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | Уметь объяснять процесс развития живых организмов как результат реализации наследственной информации | 1 | 30.11 | §3.4 | Табл Сходство зародышей позвоночных животных | |||
Закономерности наследования признаков, установленныеГ.Менделем. Моногибридное скрещивание. | проводить самостоятельный поиск биологической информации: Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Знать сущность закономерностей наследования, установленные Г.Менделем. | 1 | 06.12 | §3.5 | Портрет Г Менделя,таблМоногибридное скрещивание | |||
Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание. | Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное и обобщать. | Знать и уметь раскрывать основные понятия генетики. Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарный генетические задачи. | 1 | 07.12 | §3.6 | Портрет Г Менделя,табл Моногибридное скрещивание | |||
Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. | Уметь работать терминами, текстом учебника, Пользоваться компьютерным источником информации. | Знать сущность дигибридного скрещивания. Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарный генетические задачи. | 1 | 13.12 | §3.7 | ТаблДигибридное скрещивание | |||
Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Уметь объяснять почему иногда не соблюдается закон независимого наследования признаков. | 1 | 14.12 | Биологический диктант | §3.8 | Табл Мейоз, карты хромосом человека | ||
Взаимодействие генов. | Уметь проводить самостоятельный поиск биологической информации: уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Уметь раскрывать сущность взаимодействия генов, приводить примеры Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарный генетические задачи. | 1 | 20.12 | §3.9 | Табл Взаимодействие генов | |||
Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | Уметь работать с дополнительной литературой. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | Уметь объяснять механизм генетического определения пола, сцепленного наследования | 1 | 21.12 | §3.10 | Табл Взаимодействие генов | |||
Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции. | Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное и обобщать. | Знать сущность модификационной изменчивости, уметь пояснять, что такое норма реакции. Объяснять причины наследственности и изменчивости | 1 | 27.12 | Практическая работа №1 «Выявление изменчивости у организмов» | §3.11 | ТаблФенотипическая изменчивость | ||
Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость. | Уметь конспектировать, формулировать выводы | Знать сущность мутационной изменчивости, причины мутаций. | 1 | 28.12 | §3.12 | Табл наследственная изменчивость | |||
Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова. | Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное и обобщать. | знать центры многообразия и происхождения культурных растений, уметь объяснять закон гомологических рядов наследственной изменчивости. | 1 | 11.01 | §3.13 | Портрет Н.И.Вавилова, табл центры происхождения культурных растений | |||
Основные методы селекции растений, животных, микроорганизмов. | Работы ученых СО ВАСХНИЛ в селекции культурных растений. Живая природа | проводить самостоятельный поиск биологической информации: Уметь конспектировать, формулировать выводы | Уметь называть основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. | 1 | 17.01 | §3.14 | |||
Урок обобщения по теме: «Организменный уровень». | Уметь Пользоваться исследовательскими умениями, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности | 1 | 18.01 | Проверочная работа по теме «Организменный уровень» | |||||
Популяционно-видовой уровень.(3 ч.) Критерии вида. | Уметь проводить описание биологических объектов, проводить сравнение, формулировать выводы. | Уметь объяснять. что такое биологический вид, каковы критерия вида, его структура. | 1 | 24.01 | §4.1 | ||||
Популяции. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Уметь объяснять понятие «популяция», ее «демографические» показатели. | 1 | 25.01 | §4.2 | ||||
Биологическая классификация. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Знать принципы бинарной номенклатуры, уметь доказывать, что классификация и эволюция взаимосвязаны. | 1 | 31.01 | §4.3 | Табл Классификация растений, классификация животных | |||
Биогеоценотический (экосистемный) уровень (6 ч). Сообщество, экосистема, биогеоценоз. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий Пользоваться компьютерным источником информации. | Уметь различать Понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема». | 1 | 01.02 | §5.1 | Табл Биоценоз водоема, Биоценоз леса | |||
Состав и структура сообщества. Многообразие экосистем в Новосибирской области. Живая природа | Уметь работать терминами, текстом учебника, составлять обобщающие таблицы. | Знать состав, свойства и структуру экосистем, на практике использовать полученные знания для охраны природы. | 1 | 07.02 | §5.2 | Табл пищевая сеть, Ярусность в лесу | |||
Потоки вещества и энергии в экосистеме. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии. | Уметь объяснять сущность пирамиды численности и биомассы | 1 | 08.02 | Практическая работа №2 «Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)» | §5.3 | Табл Пирамида численности, Пирамида биомассы | ||
Продуктивность сообщества. | Уметь конспектировать, формулировать выводы | Уметь пояснять, что такое продуктивность, продукция. | 1 | 14.02 | Биологический диктант. | §5.4 | |||
Саморазвитие экосистемы. | Уметь работать терминами, текстом учебника, составлять обобщающие таблицы. | Знать процессы саморазвития экосистем, уметь объяснять термин «сукцессия» и ее значение. | 1 | 15.02 | §5.5 | Табл развитие биогеоценоза | |||
Экскурсия «Изучение и описание экосистемы своей местности» | На примере местных биоценозов. Живая природа | Умение работать в группе. Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. | Соблюдать правила поведения в природе.анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; | 1 | 21.02 | Экскурсия «Изучение и описание экосистемы своей местности» | |||
Биосферный уровень (3ч) Биосфера. Среды жизни. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Знать понятие биосферы, жизненные среды. | 1 | 22.02 | §6.1 | Табл Границы биосферы, Жизненные среды | |||
Средообразующая деятельность организмов. | Уметь конспектировать, формулировать выводы | Знать о средообразующей роли живых организмов, в чем проявляется Воздействие живых Организмов на среду Обитания, их виды. | 1 | 28.02 | §6.2 | ТаблСредообразующая деятельность организмов | |||
Круговорот веществ в биосфере. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Знать какие типы организмов играют основную роль в поддержании круговорота биогенных элементов. | 1 | 01.03 | Тест | §6.3 | Табл круговорот углерода,Круговоротазота, круговорот фосфора | ||
ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ (8 ч) Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. | Уметь конспектировать, формулировать выводы | Уметь объяснять основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина. | 1 | 07.03 | §7.1 | Портрет Ч.Дарвина, Ж-Б Ламарка | |||
Изменчивость организмов. | Уметь работать терминами, текстом учебника, Пользоваться компьютерным источником информации. | Уметь объяснять и приводить примеры наследственной и ненаследственной изменчивости выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, | 1 | 14.03 | §7.2 | Портрет Ч.Дарвина, Ж-Б Ламарка | |||
Генетическое равновесие в популяции и его нарушения. | Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное и обобщать. | Знать о происходящих в популяциях эволюционных изменений. | 1 | 15.03 | §7.3 | Портрет Ч.Дарвина, Ж-Б Ламарка | |||
Борьба за существование и естественный отбор. | Уметь конспектировать, формулировать выводы | Знать в чем состоит действие борьбы за существование и естественного отбора.выявлять приспособления организмов к среде обитания, | 1 | 21.03 | §7.4 | Табл Формы борьбы за существование | |||
Формы естественного отбора. | Уметь работать терминами, текстом учебника, составлять обобщающие таблицы. | Знать формы естественного отбора, уметь приводить примеры. | 1 | 22.03 | §7.5 | Табл Формы естественного отбора | |||
Изолирующие механизмы видообразования. Видообразование. | Уметь самостоятельно Работать с текстом учебника, выделять главное и обобщать. | Знать и пояснять значение изолирующих механизмов, способы видообразование. | 1 | 0.04 | §7.6, 7.7 | ||||
Макроэволюция. | Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное и обобщать. | Уметь сравнивать макро- и микроэволюцию, называть движущие силы макроэволюции. | 1 | 5.04 | §7.7 | ||||
Основные закономерности эволюции. | Уметь работать терминами, текстом учебника, составлять обобщающие таблицы. | Знать основные типы эволюционных изменений, главные линии эволюции. | 1 | 11.04 | Тест | §7.8 | |||
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (4 ч). Гипотезы возникновения жизни. | Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное и обобщать. | Уметь называть и характеризовать гипотезы возникновения жизни на земле. | 1 | 12.04 | §8.1 | Портрет Л Пастера | |||
Гипотеза Опарина-Холдейна. Современные гипотезы происхождения жизни. | Уметь конспектировать, формулировать выводы Уметь работать с дополнительной литературой. | Уметь перечислять основные положения теории А.И. Опарина, сравнивать ее с теорией Дж. Холдейна. | 1 | 18.04 | §8.2, 8.3 | Портрет Л Пастера | |||
Основные этапы развития жизни на Земле. | Уметь конспектировать, формулировать выводы Пользоваться компьютерным источником информации. | Знать гипотезу происхождения клетки, основные этапы развития жизни в архее, протерозое, палеозое. | 1 | 19.04 | §8.4 | Табл Эволюция растений | |||
Основные этапы развития жизни на Земле. | . | Уметь конспектировать, формулировать выводы | Знать основные этапы развития жизни в мезозое, кайнозое. | 1 | 25.04 | Самостоятельная работа по теме | . §8.5-8.8 | Табл История развития органического мира | |
ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ (5ч) Экологические факторы. Условия среды. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Знать экологические факторы, экологические условия | 1 | 26.04 | §9.1 | ||||
Общие закономерности влияния Экологических факторов на организмы. Экологические ресурсы. | Уметь конспектировать, формулировать выводы | Знать что такое толерантность, какие факторы называют лимитирующими, закон минимума., называть виды ресурсов животных и растений. | 1 | 2.05 | §9.2, 9.3 | ||||
Адаптация организмов к различным Условиям существования. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, Уметь доказывать зависимость строения и образа жизни организмов от среды обитания | 1 | 3.05 | Практическая работа №4 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания» | §9.4 | |||
Межвидовые отношения организмов. | Уметь конспектировать, формулировать выводы | Уметь приводить примеры положительных и отрицательных взаимоотношений организмов.выявлять типы взаимодействия разных видов в экосистеме; | 1 | 10.05 | Практическая работа №5«Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме» | §9.5 | |||
Колебания численности организмов. Экологическая регуляция. | Уметь раскрывать содержание основных биологических понятий | Уметь объяснять какие факторы вызывают колебания численности популяций. | 1 | 16.05 | Тест | §9.6 | |||
БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК (4ч) Эволюция биосферы. | Уметь конспектировать, формулировать выводы | Уметь доказывать взаимосвязь развития органического мира и эволюции биосферы. | 1 | 17.05 | §10.1 | ||||
Антропогенное воздействие на биосферу. | Уметь работать с дополнительной литературой. | Понимать причины экологического кризиса на земле. | 1 | 20.05 | §10.2 | ||||
Основы рационального природопользования. | Уметь работать с дополнительной литературой. | Уметь обосновывать необходимость рационального природопользования. | 1 | 23.05 | Практическая работа №6 «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах» | §10.3 | |||
Экскурсия «Антропогенное воздействие на природную среду». | На примере местных видов. Живая природа | Умение работать в группе. Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности. | анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 6 класса
Рабочая программа по биологии 6 класса на 2012 -2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования...
Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 7 класса
Рабочая программа по биологии 7 класса на 2012 -2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего...
Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 8 класса
Рабочая программа по биологии 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по био...
Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 6 класса по английскому языку
УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул...
Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 7 класса по английскому языку
УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, ...
Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности «Занимательная биология» 7 класс
Рабочая учебная программаосновного общего образования, реализующая ФГОС ОООвнеурочной деятельности«Занимательная биология»7 класс...
Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности "Занимательная ботаника" 6 класс
Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности"Занимательная ботаника" 6 класс...