Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 9 класса
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме

 

Рабочая программа по биологии 9  класса  на 2012 -2013 учебный год  составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В.  Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа 2009), предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, 68 часов в год. На основании приказа департамента образования № 675 от 2.07.07 в программу интегрировано, включены темы модуля «Живая природа Новосибирской области» в объеме -4 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx52.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

№ 80 им. В.П. Кузнецова Купинского района

Новосибирской области.

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей

 Протокол № ___  

от «         »  __________2012  г.

Руководитель:   ________  

  /Толстая Т.А../

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Шмырова О.В./

        «_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 2012 г

Утверждено:                

 Директор школы:

_________    /Анищенко Л.А. /

«_____» «__________ » 2012  г

Рабочая учебная программаосновногообщего образования  по



биологии


(наименование учебного предмета/курса)

9 «А» класс


(степень образования/класс)





 2012-  2013


(срок реализации программы)

Составлена на основе   примерной   программы основного общего образования 2009 г  под  редакцией     В .В  Пасечник_________________________

(наименование программы)

Программу составил _Набока Л.И._______________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

                                                                 г. Купино, 2012

Пояснительная  записка

Рабочая программа по биологии 9  класса  на 2012 -2013 учебный год   составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В.  Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа 2009), предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, 68 часов в год. На основании приказа департамента образования № 675 от 2.07.07 в программу интегрировано, включены темы модуля «Живая природа Новосибирской области» в объеме -4 часа.

Главной целью основного общего образования является формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора будущей профессии.

Это определило цели обучения биологии  в 9 классе:

Овладение  умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы,использовать информацию  о современных достижениях  в области биологии и экологии, работать со справочной литературой;

Развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения  наблюдений за живыми организмами НСО, биологических экспериментов,работы  с различными источниками  информации;

Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе НСО;

Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для соблюдения  правил поведения в окружающей среде НСО.

В результате обучения учащиеся должны знать и уметь:

Называть причины и результаты эволюции;

Приводить примеры усложнения растений и животных в процессе эволюции;

Природных и искусственных сообществ НСО;

Изменчивости,наследственности  и приспособления  растений и животных к среде обитания;

Характеризовать деление клетки,роль клеточной теории в обосновании единства органического мира;

Обмен веществ и превращение энергии;

Вирусы как неклеточные формы жизни;

Среды обитания организмов, экологические факторы(абиотические, биотические, антропогенные);

Природные сообщества, пищевые  связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;

Искусственные сообщества, роль человека в продуктивности искусственных сообществ;

Обосновывать:

Влияние деятельности человека на многообразие видов растений  и животных НСО, на среду их обитания,последствия этой деятельности;

Роль биологического разнообразия,регулирования численности видов, охраны природных сообществ и сохранения равновесия в биосфере.

Сравнивать:

Организмы прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы;

Применять знания:

О видах, популяциях,природных сообществах для обоснования мер их охраны;

О движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов.

Делать выводы о родстве и единстве органического мира.

Соблюдать правила бережного отношения к организмам, видам,природным сообществам,поведения в природе НСО.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все  лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Каменский А.А. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9кл. :, учеб. для общеобразоват. учреждений / Каменский А.А., Криксунов  Е.А., Пасечник В.В -12-еизд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-303, [1] с.: ил.

рабочей тетради по биологии, 9 класс. – М.: Дрофа, 2009

атакже методических пособий для учителя:

Тематическое и поурочное планирование по учебнику А.А. Каменского и др. Биология.Введение в общую биологию и экологию   9 класс, Волгоград:  «Учитель-АСТ», 2004г

дополнительной литературы для учителя:

  1. Контрольных и проверочных работ по биологии 9-11 классы Т.С. Сухова М.:Дрофа,2007г
  2. Тесты. Биология 6-11 классы Т.С. Сухова М.: Дрофа, 2007г
  3. А.А. Кириленко, С.И. Колесников Биология. Итоговая аттестация 9 класс. Методическое пособие для подготовки. – Ростов-на - Дону: Изд-во «Легион», 2007.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.

      Мультимедиа  поддержка курса «Биология. Введение в общую биологию и экологию»

  1. ЦОРы
  2. Интернет-ресурсы

Распределение учебных часов по темам:

1.Введение -2ч

2.Уровни организации живой природы – 45ч

3.Основы учения об эволюции -  8ч

4.Происхождение  и развитие жизни на земле– 4ч

5. Основы экологии-5ч

6.Биосфера и человек-4ч

Календарно-тематическое планирование

п/п

Содержание

Планируемые  результаты

обучения

Количество

часов

Дата

Контрольные мероприятия (практ/р, лаб/р, к/р,
и т.п.).

Д/з

Оснащение

Федеральный компонент

(тема раздела, темы уроков)

Региональный компонент

Общеучебные умения

и навыки

Специальные знания

         и  умения

ВВЕДЕНИЕ (2 ч.)

Биология – наука о жизни.

Методы исследования в биологии.

Уметь  самостоятельно

работать с  текстом

учебника, выделять

главное и обобщать.

Знать цели и задачи

курса, место предмета

в системе естественных

наук, методы

исследования в

биологии.

1

06.09

§1,2

Т К .Линней, Ж.Б. Ламарк, табл растений ,животных

Сущность жизни и свойства живого.

Уметь работать

терминами, текстом

учебника, составлять

обобщающие

таблицы.

Уметь    объяснять

основные свойства

живого как результат

эволюции жизни на

Земле.

1

08.09

§3

Табд Основные свойства живого

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ

ПРИРОДЫ. (45 ч)

Молекулярный уровень.(7 ч)

Общая характеристика. Неорганические

вещества.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы.

Уметь характеризовать

УОЖ, молекулярный

уровень,

неорганические

вещества.

Уметь объяснять

качественный  

скачок от неживой

к живой природе.

1

13.09

§1.1

Табл Уровни организации жизни

Углеводы. Липиды.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Знать  характеристику

какие углеводы  и

липиды

 входят в состав живых организмов, их

функции.

Приводить примеры

1

14.09

§1.2,1.3

Табл. Углеводы, Липиды

Белки. Состав и строение.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий.

Уметь объяснять

состав  и строение

белков.

1

20.09

§1.4

Табл Строение белков, Аминокислоты

Функции белков. Биологические

катализаторы.

Пользоваться исследовательскими умениями

объяснять понятия.

Знать функции белков, приводить примеры.

Описывать, объяснять сущность опытов.

1

21.09

§1.5

Табл Строение белков, Аминокислоты

Нуклеиновые кислоты.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий.

Знать особенности

строения и

функционирования

нуклеиновых кислот.

1

27.09

§ 1.6

Табл Нуклеиновые кислоты, модель ДНК

АТФ м другие органические

соединения клетки.

проводить самостоятельный поиск биологической информации:Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Знать особенности

строения и

функционирования

АТФ.

1

28.09

§1.7, 1.8

Табл Ферменты

Вирусы.

Уметь работать с

дополнительной

литературой,

рецензировать ответы.

Знать особенности

строения вирусов,

жизненный цикл.

1

05.10

Тест

§1.9

Табл Вирусы, Вирус табачной мозаики

Клеточный уровень. (12 ч)

Основные положения клеточной теории.

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы.

Пользоваться исследовательскими умениями, проводить описание

биологических объектов, проводить

сравнение,

формулировать

выводы.

Знать и уметь

объяснять основные

положения клеточной

теории, особенности

строения и

функционирования

клеточных мембран.

Уметь работать с

микроскопом,.

1

06.10

§2.1, 2.2

Табл Строение животной клетки ,Строение растительной клетки

Ядро.

проводить самостоятельный поиск биологической информации:

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Знать особенности

строения и

функционирования

клеточного ядра.

1

11.10

Лабораторная работа №1

«Изучение клеток и тканей растений,

животных, грибов на готовых микропрепаратах и их описание»

§2.3

ТаблСтроение  ядра

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

Знать особенности

строения и

функционирования

клеточных органоидов.

1

12.10

§2.4

Табл Строение животной клетки, Строение растительной клетки

Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.

проводить самостоятельный поиск биологической информации:

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Знать особенности

строения и

функционирования

клеточных органоидов

1

18.10

§2.5

Табл Строение животной клетки, Строение растительной клетки

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточное движение

проводить самостоятельный поиск биологической информации:

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Знать особенности

строения и

функционирования

клеточных органоидов

1

19.10

§2.6

Табл Строение животной клетки, Строение растительной клетки

Различия в строении клеток прокариот

и эукариот.

Уметь работать

терминами, текстом

учебника, составлять

обобщающие

таблицы. Проводить

сравнение.

Знать особенности

строения

прокариотической

клетки,

ее отличие от

эукариотической,

уметь сравнивать их.

1

25.10

Лабораторная работа №2 «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий»

§2.7

ТаблСтроение животной клетки, Строение растительной клетки

Ассимиляция и диссимиляция.

Метаболизм.

Энергетический обмен в клетке.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий.

Проводить сравнение.

 Уметь объяснять

что такое

ассимиляция и

диссимиляция.

Знать основные этапы

энергетического

обмена  в клетке.

1

26.10

§2.8, 2.9

Табл Биосинтез белка. Табл.  Энергетический обмен в клетке

Питание клетки.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы.

Сравнивать, приводить примеры.

Знать особенности

питания автотрофов

1

01.11

§2.10

Энергетический обмен в клетке

Фотосинтез и хемосинтез.

Уметь работать

терминами, текстом

учебника, составлять

обобщающие

таблицы. Пользоваться компьютерным источником информации.

Уметь объяснять

значение фотосинтеза,

знать особенности

световой и темновой

фазы фотосинтеза.

Объяснять, что такое

хемосинтез.

1

02.11

§2.11

Гетеротрофы

Уметь конспектировать,

формулировать выводы.

Сравнивать, приводить примеры.

Знать особенности

питания гетеротрофов

1

15.11

§2.12

Синтез белков в клетке.

проводить самостоятельный поиск биологической информации. Уметь работать

терминами, текстом

учебника, составлять

обобщающие

таблицы.

Знать основные этапы

Синтеза белков.

Объяснять, что такое

Генетический код.

1

16.11

§2.13

Деление клетки. Митоз.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Знать основные

фазы жизненного

цикла  клетки, уметь

объяснять  

биологическое значение

митоза.

1

22.11

Тест

§2.14

Табл Митоз

Организменный уровень. (14 ч)

Бесполое размножение организмов.

Уметь работать

терминами, текстом

учебника,

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Знать способы

размножения

организмов,

характеризовать

бесполое размножение.

1

23.11

§3.1

Табл  Вегетативное размножение растений

Половое размножение

организмов. Оплодотворение.

Уметь  самостоятельно

работать с  текстом

учебника, выделять

главное и обобщать.

Уметь характеризовать

Половое размножение,

Знать сущность  мейоза,

Оплодотворения, их

Значение.

1

29.11

§3.2, 3.3

Индивидуальное развитие

организмов. Биогенетические закон.

Уметь работать

терминами, текстом

учебника,

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Уметь объяснять

процесс развития

живых организмов как

результат реализации

наследственной

информации

1

30.11

§3.4

Табл Сходство зародышей позвоночных животных

Закономерности наследования

признаков, установленныеГ.Менделем.

Моногибридное скрещивание.

проводить самостоятельный поиск биологической информации:

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Знать сущность закономерностей

наследования,

установленные

Г.Менделем.

1

06.12

§3.5

Портрет Г Менделя,таблМоногибридное скрещивание

Неполное доминирование. Генотип

и  фенотип. Анализирующее

скрещивание.

Уметь  самостоятельно

работать с  текстом

учебника, выделять

главное и обобщать.

Знать и уметь

раскрывать основные

понятия генетики.

Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарный генетические задачи.

1

07.12

§3.6

Портрет Г Менделя,табл Моногибридное скрещивание

Дигибридное скрещивание. Закон

 независимого наследования признаков.

Уметь работать

терминами, текстом

учебника, Пользоваться компьютерным источником информации.

Знать сущность

дигибридного

скрещивания.

Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарный генетические задачи.

1

13.12

§3.7

ТаблДигибридное скрещивание

Сцепленное наследование признаков.

Закон Т. Моргана. Перекрест.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Уметь объяснять

почему иногда не

соблюдается закон

независимого

наследования признаков.

1

14.12

Биологический диктант

§3.8

Табл Мейоз, карты хромосом человека

Взаимодействие генов.

Уметь проводить самостоятельный поиск биологической информации:

уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Уметь  раскрывать

сущность

взаимодействия генов,

приводить примеры

Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарный генетические задачи.

1

20.12

§3.9

Табл Взаимодействие генов

Генетика пола. Сцепленное

с полом  наследование.

Уметь работать с

дополнительной

литературой.

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Уметь объяснять

механизм

генетического

определения пола,

сцепленного

наследования

1

21.12

§3.10

Табл Взаимодействие генов

Закономерности изменчивости:

модификационная изменчивость.

Норма реакции.

Уметь  самостоятельно

работать с  текстом

учебника, выделять

главное и обобщать.

Знать сущность

модификационной

изменчивости, уметь

пояснять, что такое

норма реакции. Объяснять причины наследственности и изменчивости

1

27.12

Практическая работа №1 «Выявление изменчивости у организмов»

§3.11

ТаблФенотипическая изменчивость

Закономерности изменчивости:

мутационная изменчивость.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

Знать сущность

мутационной

изменчивости,

причины мутаций.

1

28.12

§3.12

Табл наследственная изменчивость

Основы селекции. Работы Н.И.

Вавилова.

Уметь  самостоятельно

работать с  текстом

учебника, выделять

главное и обобщать.

знать центры

многообразия и происхождения

культурных растений,

уметь объяснять закон

гомологических рядов

наследственной

изменчивости.

1

11.01

§3.13

Портрет Н.И.Вавилова, табл центры происхождения культурных растений

Основные методы селекции растений,

животных, микроорганизмов.

Работы ученых СО ВАСХНИЛ в селекции культурных растений. Живая природа

проводить самостоятельный поиск биологической информации:

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

Уметь  называть

основные методы

селекции растений,

животных и

микроорганизмов.

1

17.01

§3.14

Урок обобщения по теме:

«Организменный уровень».

Уметь Пользоваться исследовательскими умениями,

осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности

1

18.01

Проверочная работа по теме «Организменный уровень»

Популяционно-видовой уровень.(3 ч.)

Критерии вида.

Уметь проводить описание

биологических объектов, проводить

сравнение,

формулировать

выводы.

Уметь объяснять.

что такое

биологический вид,

каковы критерия

вида, его структура.

1

24.01

§4.1

Популяции.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Уметь объяснять

понятие «популяция»,

ее «демографические»

показатели.

1

25.01

§4.2

Биологическая классификация.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Знать принципы

бинарной номенклатуры,

уметь доказывать,

что классификация и

эволюция

взаимосвязаны.

1

31.01

§4.3

Табл Классификация растений, классификация животных

Биогеоценотический (экосистемный)

уровень (6 ч).

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий Пользоваться компьютерным источником информации.

Уметь различать

Понятия «биоценоз»,

«биогеоценоз»,

«экосистема».

1

01.02

§5.1

Табл Биоценоз водоема, Биоценоз леса

Состав и структура сообщества.

Многообразие экосистем в Новосибирской области. Живая природа

Уметь работать

терминами, текстом

учебника, составлять

обобщающие

таблицы.

Знать  состав, свойства

и структуру экосистем,

на практике

использовать

полученные знания для

охраны природы.

1

07.02

§5.2

Табл пищевая сеть, Ярусность в лесу

Потоки вещества и энергии в экосистеме.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии.

Уметь объяснять

сущность пирамиды

численности и биомассы

1

08.02

Практическая работа №2

«Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)»

§5.3

Табл Пирамида численности, Пирамида биомассы

Продуктивность сообщества.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

Уметь пояснять, что

такое продуктивность,

продукция.

1

14.02

Биологический диктант.

§5.4

Саморазвитие экосистемы.

Уметь работать

терминами, текстом

учебника, составлять

обобщающие

таблицы.

Знать процессы

саморазвития

экосистем, уметь

объяснять термин

«сукцессия» и ее

значение.

1

15.02

§5.5

Табл развитие биогеоценоза

Экскурсия «Изучение и описание экосистемы своей местности»

На примере местных

биоценозов.

Живая природа

Умение работать в группе.

Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

Соблюдать правила поведения в природе.анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

1

21.02

Экскурсия «Изучение и описание экосистемы своей местности»

Биосферный уровень (3ч)

Биосфера. Среды жизни.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Знать понятие

биосферы, жизненные

среды.

1

22.02

§6.1

Табл Границы биосферы, Жизненные среды

Средообразующая  деятельность

организмов.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

Знать о средообразующей роли живых организмов,  в чем проявляется

Воздействие живых

Организмов на среду

Обитания, их виды.

1

28.02

§6.2

ТаблСредообразующая деятельность организмов

Круговорот веществ в биосфере.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Знать какие типы

организмов играют

основную роль в

поддержании

круговорота биогенных

элементов.

1

01.03

Тест

§6.3

Табл круговорот углерода,Круговоротазота, круговорот фосфора

ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ

(8 ч)

Развитие эволюционного учения

Ч. Дарвина.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

Уметь объяснять

основные положения

эволюционной

теории Ч. Дарвина.

1

07.03

§7.1

Портрет Ч.Дарвина, Ж-Б Ламарка

Изменчивость организмов.

Уметь работать

терминами, текстом

учебника,

Пользоваться компьютерным источником информации.

Уметь объяснять и

приводить примеры

наследственной и

ненаследственной

изменчивости выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания,

1

14.03

§7.2

Портрет Ч.Дарвина, Ж-Б Ламарка

Генетическое равновесие в популяции

и его нарушения.

Уметь  самостоятельно

работать с  текстом

учебника, выделять

главное и обобщать.

Знать о происходящих

в популяциях

эволюционных

изменений.

1

15.03

§7.3

Портрет Ч.Дарвина, Ж-Б Ламарка

Борьба за существование и

естественный отбор.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

Знать в чем состоит

действие борьбы

за существование

и естественного отбора.выявлять приспособления организмов к среде обитания,

1

21.03

§7.4

Табл Формы борьбы за существование

Формы естественного отбора.

Уметь работать

терминами, текстом

учебника, составлять

обобщающие

таблицы.

Знать формы

естественного отбора,

уметь приводить

примеры.

1

22.03

§7.5

Табл Формы естественного отбора

Изолирующие механизмы

видообразования. Видообразование.

Уметь  самостоятельно

Работать с  текстом

учебника, выделять

главное и обобщать.

Знать и пояснять

значение изолирующих

механизмов,

способы

видообразование.

1

0.04

§7.6, 7.7

Макроэволюция.

Уметь  самостоятельно

работать с  текстом

учебника, выделять

главное и обобщать.

Уметь сравнивать

макро- и

микроэволюцию,

называть движущие

силы макроэволюции.

1

5.04

§7.7

Основные закономерности эволюции.

Уметь работать

терминами, текстом

учебника, составлять

обобщающие

таблицы.

Знать основные типы

эволюционных

изменений,

главные линии

эволюции.

1

11.04

Тест

§7.8

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (4 ч).

Гипотезы возникновения жизни.

Уметь  самостоятельно

работать с  текстом

учебника, выделять

главное и обобщать.

Уметь называть и

характеризовать

гипотезы возникновения

жизни на земле.

1

12.04

§8.1

Портрет Л Пастера

Гипотеза Опарина-Холдейна.

Современные гипотезы происхождения

 жизни.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

Уметь работать с

дополнительной

литературой.

Уметь перечислять

основные положения

теории А.И. Опарина,

сравнивать ее  с теорией

Дж. Холдейна.

1

18.04

§8.2, 8.3

Портрет Л Пастера

Основные этапы развития жизни на

Земле.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы Пользоваться компьютерным источником информации.

Знать гипотезу

происхождения

клетки,

основные этапы

развития жизни в архее,

протерозое,

палеозое.

1

19.04

§8.4

Табл Эволюция растений

Основные этапы развития жизни на

Земле.

.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

Знать основные этапы

развития жизни

в мезозое, кайнозое.

1

25.04

Самостоятельная работа по теме

.

§8.5-8.8

Табл История развития органического мира

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ (5ч)

Экологические факторы.

Условия среды.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Знать экологические

факторы, экологические

условия

1

26.04

§9.1

Общие закономерности влияния

Экологических факторов на организмы.

Экологические ресурсы.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

Знать что такое

толерантность,

какие факторы

называют

лимитирующими,

закон минимума.,

называть виды

ресурсов животных и

растений.

1

2.05

§9.2, 9.3

Адаптация организмов к различным

Условиям существования.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания,

Уметь доказывать

зависимость строения

и образа жизни  

организмов от среды

обитания

1

3.05

Практическая работа №4

«Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»

§9.4

Межвидовые отношения организмов.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

Уметь приводить

примеры

положительных и

отрицательных взаимоотношений

организмов.выявлять типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

1

10.05

Практическая работа №5«Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме»

§9.5

Колебания численности организмов.

Экологическая регуляция.

Уметь раскрывать

содержание основных

биологических понятий

Уметь объяснять какие

факторы вызывают

колебания численности

популяций.

1

16.05

Тест

§9.6

БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК (4ч)

Эволюция биосферы.

Уметь конспектировать,

формулировать выводы

Уметь доказывать

взаимосвязь

развития органического

мира и эволюции

биосферы.

1

17.05

§10.1

Антропогенное воздействие на

биосферу.

Уметь работать с

дополнительной

литературой.

Понимать причины экологического

кризиса на земле.

1

20.05

§10.2

Основы рационального

природопользования.

Уметь работать с

дополнительной

литературой.

Уметь обосновывать

необходимость

рационального

природопользования.

1

23.05

Практическая работа №6 «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах»

§10.3

Экскурсия

«Антропогенное воздействие на природную среду».

На примере местных видов.

Живая природа

Умение работать в группе. Осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 6 класса

Рабочая программа по биологии 6  класса на 2012 -2013 учебный год  составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования...

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 7 класса

Рабочая программа по биологии 7  класса  на 2012 -2013 учебный год   составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего...

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 8 класса

Рабочая программа по биологии 8  класса на 2012-2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по био...

Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 6 класса по английскому языку

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 5-6 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул...

Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 7 класса по английскому языку

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 7 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, ...

Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности «Занимательная биология» 7 класс

Рабочая учебная программаосновного общего образования, реализующая ФГОС ОООвнеурочной деятельности«Занимательная биология»7 класс...

Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности "Занимательная ботаника" 6 класс

Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности"Занимательная ботаника" 6 класс...