Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 7 класса
рабочая программа (биология, 7 класс) на тему

 

Рабочая программа по биологии 7  класса  на 2012 -2013 учебный год   составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В.  Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2009), предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год. На основании приказа департамента образования № 675 от 2.07.07 в программу интегрировано, включены темы модуля «Живая природа Новосибирской области» в объеме 13 часов. Программа включает в себя сведения о многообразии животного мира ,принципах классификации , строении и жизнедеятельности организмов животных, их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

№ 80 им. В.П. Кузнецова Купинского района

Новосибирской области.

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей

 Протокол № ___  

от «         »  __________2012  г.

Руководитель:   ________  

  /Толстая Т.А../

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Шмырова О.В./


        «_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 2012 г






Утверждено:                

 Директор школы:

________ /Анищенко Л.А. /


«_____» «_______» 2012  г



 

Рабочая учебная программа основного общего образования  по



биологии


(наименование учебного предмета/курса)

7 «А», «Б» класс


(степень образования/класс)





 2012-  2013


(срок реализации программы)

Составлена на основе   примерной   программы основного общего образования 2009 г  под  редакцией     В .В  Пасечник_________________________

(наименование программы)

Программу составил _Набока Л.И._______________________________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

                                     

                                                 

                                                            г. Купино, 2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии 7  класса  на 2012 -2013 учебный год   составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В.  Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2009), предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год. На основании приказа департамента образования № 675 от 2.07.07 в программу интегрировано, включены темы модуля «Живая природа Новосибирской области» в объеме 13 часов.

Программа включает в себя сведения о многообразии животного мира ,принципах классификации , строении и жизнедеятельности организмов животных, их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей  роли живых организмов НСО;

Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения  за животными НСО;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений  за живыми организмами, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе НСО;

Использование приобретенных знаний  и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными НСО.

Планируемые результаты обучения:

В результате  изучения  биологии на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

признаки биологических объектов: живых организмов животных НСО, сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение.

уметь

находить:

  1. в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп животных;
  2. в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;

в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах НСО; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации

объяснять:

  1. родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;

взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды НСО

проводить простые биологические исследования:

  1. ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием  животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе НСО.

По результатам наблюдений распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных,  животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные  животных своей местности,  домашних животных,  опасные для человека  животные НСО; выявлять изменчивость организмов, приспособление организмов к среде обитания, типы взаимодействия популяций разных видов в экосистеме НСО.

  1. сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация) НСО;
  2. анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды НСО, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах НСО, собственных поступков на живые организмы и экосистемы НСО;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,

  1. оказания первой помощи при   укусах животных НСО;
  2. рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде НСО;
  3. выращивания и размножения  домашних животных, ухода за ними НСО

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Все  лабораторные и практические работы могут оцениваться по усмотрению учителя.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Латюшин, В. В. Биология. Животные.7 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ В.В. Латюшин, В.А. Шапкин .-12-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-302, [2] с.: ил.

рабочей тетради:

Латюшин, В. В. Биология. Животные.7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» / В.В. Латюшин, Е.А. Ламехова .- М.: Дрофа, 2010.-175, [1] с.: ил.

а также методическое пособие для учителя:

Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина, Г.А. Уфимцева. Биология Животные 7 класс М.:Дрофа,2003г;

дополнительной литературы для учителя:

  1. Контрольных и проверочных работ по биологии 6-8 классы Т.С. Сухова М.:Дрофа,2007г
  2. Тесты. Биология 6-11 классы Т.С. Сухова М.: Дрофа, 2007г
  3. Е.Н. Анашкина Кроссворды для школьников. Биология- Ярославль «Академия развития», 1997.
  4. В.А. Алексеев 300 вопросов и ответов о животных - Ярославль «Академия развития», 1997.
  5. С.А. Молис  Книга для чтения по зоологии. – М.: Просвещение, 1981.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.

      Мультимедиа  поддержка курса «Биология. Животные»

  1. ЦОРы
  2. Интернет-ресурсы

Распределение учебного времени по темам курса:

1.Введение -2ч

2.Многообразие животных -43ч

3. Эволюция строения и функций органов и их систем -14ч

4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле-4 ч

5.Биоценозы – 3ч

6.Животный мир и хозяйственная деятельность человека-4ч

Тематическое планирование

№ урока

Дата

Наименование  темы урока.

  Требования к уровню подготовки учащихся

Контрольные мероприятия (практ/р, лаб/р, с/р,
и т.п.).

Д\З

Оснащение

Тема 1. Введение (2 часа)

1

06.09.

История развития зоологии.

Называть:

  1. Предмет изучения зоологии
  2. Систематические категории

Описывать: методы изучения животных

Объяснять: значение классификации животных

Характеризовать этапы развития зоологии

§1

Учебник, таблица «Эволюция органического мира»

2

07.09

Современная зоология




Называть области применения зоологических знаний

Отличать животных от растений

Практическая работа №1

«Наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных НСО»

Живая природа

§2

Учебник

Многообразие животных (43 часа)

Тема 2. Простейшие (3 часа)

3

10.09

Общая характеристика простейших

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Характеризовать типы простейших

§3

Микроскоп, портрет А. Левенгука, культура простейших, учебник

4

15.09

Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Описывать органоиды передвижения простейших.

Объяснять общность происхождения животных и растений.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.

§4

Микроскопы, портрет А. Левенгука, культура простейших

5

17.09

Контроль и коррекция знаний по теме «Простейшие».

Тестирование по теме «Простейшие»

Тема 3. Многоклеточные животные (40 час)

6

22.09

Губки. Строение, роль в природе и жизни человека

Называть способы защиты от врагов

Распознавать и описывать строение слоев губок

Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими

Доказывать, что губки- многоклеточные организмы.

Характеризовать значение губок

§5

Учебник, таблицы

7

24.09

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика

Распознавать и описывать строение кишечнополостных

Объяснять значение термина «кишечнополостные».

Выделять сходства между губками и кишечнополостными

§6 до класса гидроидные

8

29.09

Многообразие кишечнополостных

Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека.

Распознавать и описывать представителей кишечнополостных.

Доказывать принадлежность представителей к одному типу

§6 до конца

Учебник, таблицы

9

01.10

Тип Плоские черви. Признаки типа.

Давать определение основным понятиям.

Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви

Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей..

§7

 Учебник,  таблицы

10

06.10

Паразитические плоские черви.

Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом.

Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека

§7 до конца

Иллюстрации с изображением  гельминтозов

11

08.10

Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение

Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви.

Выделять особенности строения.

Объяснять меры профилактики заражения.

Сравнивать плоских и круглых червей.

§8

Таблицы, культура коловраток.

12

13.10

Тип Кольчатые черви. Полихеты.

Перечислять внутренние органы различных систем.

Объяснять значение полихет в природе.

Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви.

Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей.

§9

Учебник, таблицы.

13

15.10

Многообразие кольчатых червей.

На примере  видов Новосибирской области Живая природа

 

Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании..

Определять принадлежность кольчатых червей к классам.

§10

Живые дождевые черви

14

20.10

Тип Моллюски. Среда обитания. Образ жизни. Строение раковины.

Распознавать и описывать животных типа Моллюски.

Выделять особенности внешнего строения моллюсков.

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.

§11

Таблицы, раковины моллюсков.

15

22.10

Многообразие моллюсков. Способы питания и передвижения.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.

§12

Живые ахатины, прудовики, катушки, беззубка

16

27.10

Тип Иглокожие. Особенности строения и жизнедеятельности.

Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Описывать строение иглокожих в природе.

Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания.

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.

§13

Морские звезды, таблицы

17

29.10

Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела.

Распознавать животных типа Членистоногих.

Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.

Выделять особенности строения членистоногих.

§14

Таблицы, коллекции членистоногих.

18.

03.11

Внешнее строение членистоногих. Классы типа Членистоногие

Определять принадлежность членистоногих к классам.

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Выявлять приспособления членистоногих к среде обитания.

Сравнивать по плану членистоногих разных классов.

§14

Коллекции членистоногих разных классов.

19

12.11

Класс Ракообразные. Образ жизни и особенности строения.

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.

§14

Таблицы, живые  дафнии, циклопы

20

17.11

Класс Паукообразные. Клещи.

На примере  видов Новосибирской области Живая природа


Перечислять роль в природе и жизни человека.

Доказывать принадлежность паукообразных к Типу Членистоногие.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.

до конца

§14

Иллюстрации с изображениями паукообразных.

21

19.11

Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.

Лабораторная работа №1 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих»

§15

Коллекции насекомых разных отрядов

22

24.11

Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховёртки, подёнки.

Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять название «прямокрылые»

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

§16

Таблицы

23

26.11

Отряды насекомых. Стрекозы, вши, жуки, клопы.

Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в Красноярском крае.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране.

Объяснять название «жесткокрылые».

Характеризовать роль в природе и жизни человека.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

§17

Таблицы, коллекции

24

01.12

Отряды насекомых. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи.

Распознавать и описывать представителей отрядов.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по  их охране.

Определять принадлежность к отряду, классу, типу.

Объяснять роль  в природе и жизни человека.

Предлагать меры борьбы с насекомыми- вредителями растений и переносчиками заболеваний человека.

§18

Коллекции. Таблицы

25

03.12

Отряды насекомых. Перепончатокрылые насекомые. Муравьи, пчёлы.

 На примере  видов Новосибирской области Живая природа

Определять принадлежать к отряду, классу, типу.

Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по  их охране.

Объяснять роль  в природе и жизни человека.

Объяснять, почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми.

§19

Коллекции. Таблицы

26

08.12

Обобщение по теме «Многоклеточные животные. Беспозвоночные»

Практическая работа №2

«Определение принадлежности животных к определенной систематической группе»

Тестирование по теме «Многоклеточные животные. Беспозвоночные»

                                                                             Позвоночные

27

10.12

Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные.

Распознать животных типа Хордовых.

Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

§20

Изображения ланцетника, таблицы.

28

15.12

Классы рыб. Костные рыбы.

Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Распознавать и описывать внешне строение и особенности передвижения.

Выделять особенности строения рыб.

Лабораторная работа № 2

«Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

§21

Живые рыбы, аквариум

29

17.12

Хрящевые рыбы.

Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб.

Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками.

Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания.

§22

Таблицы

30

22.12

Многообразие костных рыб

На примере  видов Новосибирской области Живая природа

Распознавать и описывать представителей костных рыб.

Приводить примеры видов рыб, обитающих в Красноярском крае.

Характеризовать по плану отряды костных рыб.

Объяснять значение кистепёрых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных.

§23

 Таблицы, живые рыбы

31

24.12

Класс Земноводные. Места обитания. Особенности  строение, многоообразие

На примере  видов Новосибирской области Живая природа



Распознавать и описывать внешнее строение Земноводных.

Выделять особенности строения в связи со средой обитания.

 Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб.

Объяснять:

  1. Роль  в природе и жизни человека
  2. Происхождение земноводных.

Лабораторная работа №3

«Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

§24

Живые лягушки,  таблицы

32

29.12

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

На примере  видов Новосибирской области Живая природа



Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса.

Выявлять особенности строения пресмыкающихся.

Доказывать:

  1. Что пресмыкающиеся – более высокоорганизоыанрные животные по сравнению с земноводными
  2. Происхождение пресмыкающихся от земноводных.

§25 до чешуйчатых

Таблицы. Скелеты черепахи и ящерицы.

33

12.01

Отряды пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся

Распознавать и описывать представителей класса Пресмыкающиеся.

Определять принадлежность рептилий к определённым отрядам.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

§25 до конца, §26

Таблицы.  Скелеты  ящерицы.

34

14.01

Класс Птицы. Общая характеристика класса

Распознавать и описывать внешнее строение птиц.

Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полёту.

Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями..

Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся.

Лабораторная работа № 4

«Выявление особенностей

внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

§27

Наборы перьев птиц. Чучело птицы

35

19.01

Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные. 

Распознавать и описывать представителей отрядов птиц, обитающих в Красноярском крае.

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять:

  1. Роль в природе и жизни человека
  2. Необходимость защиты гусеобразных.

§28

Таблицы, иллюстрации

36

21.01

Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные.

Распознавать и описывать наиболее распространённых представителей класса птиц, домашних птиц

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Объяснять:

  1. Роль в природе и жизни человека
  2. Необходимость защиты

§29

Таблицы, иллюстрации, перья

37

26.01

Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые.

Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц.

Определять принадлежность птиц к определённым отрядам.

Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных.

Объяснять роль в природе и жизни человека.

§30

Таблицы, иллюстрации, перья

38

20.01

Экскурсия «Изучение многообразия птиц»

На примере местных  видов  Живая природа

Экскурсия «Изучение многообразия птиц».

отчет

39

02.02

Класс Млекопитающие, или Звери

Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих.

Выявлять  приспособления  во внешнем строении млекопитающих к среде обитания.

Лабораторная работа №5

«Изучение внешнего строения млекопитающего»

§31 до насекомоядных

Таблицы, иллюстрации

40

04.02

Отряды млекопитающих. Насекомоядные и Рукокрылые

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

  1. Роль в природе и жизни человека
  2. Меры охраны

Выявлять  приспособления  во внешнем строении к среде обитания.

§31 до конца

Таблицы, иллюстрации, живой хомяк и ёж

41

09.02

Отряды млекопитающих. Грызуны и зайцеобразные. Признаки отрядов. 

На примере  видов Новосибирской области Живая природа

Определять принадлежность млекопитающих к определённому отряду

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

  1. Роль в природе и жизни человека
  2. Меры по охране

§32

Таблицы, иллюстрации

42

11.02

Отряды Ластоногие, китообразные, хоботные и хищные. Признаки отрядов

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять:

  1. Роль в природе и жизни человека
  2. Меры охраны

Выявлять  приспособления  во внешнем строении к среде обитания.

§33

Таблицы, иллюстрации

43

16.02

Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные.

Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам.

Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих

Объяснять роль в природе и жизни человека

§34

Таблицы, иллюстрации

44

18.02

Отряды Млекопитающих. Приматы.

Определять принадлежность млекопитающих к отряду.

Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие.

Объяснять родство человека с приматами.

§35

Таблицы, иллюстрации, демонстрирующие признаки сходства человека с человекообразными обезьянами.

45

23.02

Обобщение по теме «Многоклеточные организмы. Хордовые»

Лабораторная работа №6 «Распознавание животных разных типов» Тестирование по теме «Многоклеточные организмы. Хордовые»

                                                                       Тема 4.  Эволюция строения и функций органов и их систем (14часов)

46

25.02

Покровы тела. Функции покровов.

Называть функции покровов тела.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих.

Выявлять приспособления в покровах тела к среде обитания.

§36

Таблицы

47

02.03

Опорно - двигательная система.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы ОДС

Называть функции ОДС, типы скелетов

Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих.

Сравнивать скелеты позвоночных.

§37

Скелеты позвоночных, микропрепараты, дождевые черви, моллюски

48

04.03

Способы передвижения. Полости тела.

Приводить примеры животных, имеющие разные полости тела.

Давать определения терминам: полость тела, первичная полость тела, вторичная полость тела.

Распознавать и описывать способы передвижения животных.

Выявлять приспособления организмов к передвижению.

§38

Таблицы, видеофрагменты, демонстрирующие способы передвижения

49

09.03

Органы дыхания и газообмена.

Называть пути поступления кислорода в организм животных.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов дыхания.

§39

Таблицы

50

11.03

Органы пищеварения. Обмен веществ и  превращение энергии

Называть функции органов пищеварения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения

Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания.

Объяснять взаимосвязь  строения органов пищеварения и их функций.

§40

Таблицы

51

16.03

 Кровеносная система. Кровь.

Называть функции кровеносной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы.

Сравнивать строение органов кровеносной системы у разных групп организмов.

§41

Таблицы, микроскоп, микропрепараты крови

52

18.03

Органы выделения. Строение. Функции.

Называть функции выделительной системы.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Лабораторная работа №7

«Изучение внутреннего строения млекопитающего»

§42

Таблицы, строение почки

53

23.03

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Называть функции нервной системы.

Распознавать и описывать на таблицах  и рисунках органы нервной системы и поведение животных.

Давать определение терминам: нейрон, аксон, дендрит, рефлекс, инстинкт и др.

Сравнивать строение органов нервной системы.

Объяснять взаимодействие между строением и функцией органов нервной системы.

Выявлять приспособления с строении органов нервной системы к среде обитания.

Наблюдать за поведением животных.

Практическая работа № 3

«Наблюдение за поведением животных»

§43

Таблицы, модели головного мозга животныз разных классов.

54

01.04

Органы чувств. Регуляция деятельности.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания.

Сравнивать строение органов чувств.

§44

Таблицы, живые организмы

55

06.04

Продление рода. Органы размножения.

Называть функции органов размножения.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения.

Приводить примеры животных с различным типом размножения.

§45

Таблицы

56

08.04

Способы размножения животных. Оплодотворение.

Приводить примеры:

  1. Животных с различными видами бесполого размножения
  2. Животных  с внешним и внутренним оплодотворением.

Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания

§46

Видеофрагменты, иллюстрирующие размножение разных групп животных

57

13.04

Развитие животных с превращением и без превращения.

Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза..

Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза.

Практическая работа №4

«Наблюдение за ростом и развитием животных»

§47

Иллюстрации

58

15.04

Периодизация и продолжительность жизни животных.

Называть периоды в жизни животных 

Характеризовать возрастные периоды домашних животных.

§48

Таблицы «продолжительность жизни животных»

59

20.04

Обобщение по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

Лабораторная работа №8 «Распознавание органов и систем органов у животных»

Тестирование по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем»

Тема 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. (4 часа)

60

22.04

Доказательства эволюции животных.

Давать определение термину эволюция

Называть доказательства эволюции,  факторы эволюции

Приводить доказательства эволюции животного мира, примеры действия факторов эволюции

§49

Таблицы, портрет Ч.Дарвина, рудименты, атавизмы

61

27.04

Чарльз Дарвин о причинах эволюции

Давать определение термину эволюция

Называть доказательства эволюции,  факторы эволюции

Приводить доказательства эволюции животного мира, примеры действия факторов эволюции

§50

Таблицы, портрет Ч.Дарвина, рудименты, атавизмы

62

29.04

Многообразие видов как результат эволюции


Называть основные этапы развития животного мира на Земле

Выделять приспособления  в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов

Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных.

Лабораторная работа №9

«Выявление приспособлений у животных к среде обитания НСО»

Живая природа

§51

Таблица «Система органического мира»

63

04.05

Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных.

Называть причины миграций.

Приводить примеры мигрирующих животных.

Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных.

§52

Зоогеографическая карта мира

Тема 6. Биоценозы . (3 часа)

64

06.05

Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды.

Давать определение понятию биоценоз.

Приводить примеры биоценозов

Распознавать и описывать компоненты биоценоза.

Называть основные среды жизни.

Описывать условия среды обитания..

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.

Объяснять влияние среды обитания на животных.

§53, 54

Таблицы

65

11.05

Цепи питания и поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза.

Давать определению понятиям цепь  питания, пищевые связи

Приводить примеры цепей питания, взаимосвязей компонентов биоценоза

§55, 56

Схемы пищевых цепей, таблицы

66

13.05

Экскурсия: «Изучение  взаимосвязи  животных Новосибирской  области  с  другими  компонентами  биоценоза»

Живая природа

Экскурсия: «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»

отчет

Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека . (4 часа)

67

18.05

Воздействие человека и его деятельности на животных.

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных.

Распознавать и описывать домашних животных.

Приводить примеры промысловых животных.

Лабораторная работа №10

«Распознавание домашних животных»

§57, 58

Таблицы, фотографии пород домашних животных.

68

20.05

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

Охрана  животного  мира  в Новосибирской области. Живая природа

Приводить примеры редких и охраняемых животных.

Объяснять меры по охране животных.

§59, 60

Красная книга, открытки, иллюстрации

69

25.05

Экскурсия: «Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных Новосибирской области». Живая природа

Экскурсия: «Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных».

отчет

70

27.05

Обобщающий урок «Многообразие животных. Признаки животных»

Летние задания

Выделять основные признаки животных разных систематических групп

Задания викторины, биологические игры, кроссворды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 6 класса

Рабочая программа по биологии 6  класса на 2012 -2013 учебный год  составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования...

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 8 класса

Рабочая программа по биологии 8  класса на 2012-2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по био...

Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 9 класса

Рабочая программа по биологии 9  класса  на 2012 -2013 учебный год  составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего ...

Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 6 класса по английскому языку

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 5-6 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул...

Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 7 класса по английскому языку

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 7 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, ...

Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности «Занимательная биология» 7 класс

Рабочая учебная программаосновного общего образования, реализующая ФГОС ОООвнеурочной деятельности«Занимательная биология»7 класс...

Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности "Занимательная ботаника" 6 класс

Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности"Занимательная ботаника" 6 класс...