Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 7 класса
рабочая программа (биология, 7 класс) на тему
Рабочая программа по биологии 7 класса на 2012 -2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2009), предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год. На основании приказа департамента образования № 675 от 2.07.07 в программу интегрировано, включены темы модуля «Живая природа Новосибирской области» в объеме 13 часов. Программа включает в себя сведения о многообразии животного мира ,принципах классификации , строении и жизнедеятельности организмов животных, их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
№ 80 им. В.П. Кузнецова Купинского района
Новосибирской области.
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей Протокол № ___ от « » __________2012 г. Руководитель: ________ /Толстая Т.А../ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/Шмырова О.В./ «_____» «__________ » 2010 г «_____» «__________ » 2012 г | Утверждено: Директор школы: ________ /Анищенко Л.А. / «_____» «_______» 2012 г
|
Рабочая учебная программа основного общего образования по
биологии
(наименование учебного предмета/курса)
7 «А», «Б» класс
(степень образования/класс)
2012- 2013
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы основного общего образования 2009 г под редакцией В .В Пасечник_________________________
(наименование программы)
Программу составил _Набока Л.И._______________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Купино, 2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 7 класса на 2012 -2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2009), предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год. На основании приказа департамента образования № 675 от 2.07.07 в программу интегрировано, включены темы модуля «Живая природа Новосибирской области» в объеме 13 часов.
Программа включает в себя сведения о многообразии животного мира ,принципах классификации , строении и жизнедеятельности организмов животных, их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем.
Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов НСО;
Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за животными НСО;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе НСО;
Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными НСО.
Планируемые результаты обучения:
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
признаки биологических объектов: живых организмов животных НСО, сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение.
уметь
находить:
- в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп животных;
- в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;
в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах НСО; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации
объяснять:
- родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности;
взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды НСО
проводить простые биологические исследования:
- ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе НСО.
По результатам наблюдений распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные НСО; выявлять изменчивость организмов, приспособление организмов к среде обитания, типы взаимодействия популяций разных видов в экосистеме НСО.
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация) НСО;
- анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды НСО, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах НСО, собственных поступков на живые организмы и экосистемы НСО;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,
- оказания первой помощи при укусах животных НСО;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде НСО;
- выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними НСО
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Все лабораторные и практические работы могут оцениваться по усмотрению учителя.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Латюшин, В. В. Биология. Животные.7 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ В.В. Латюшин, В.А. Шапкин .-12-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2011.-302, [2] с.: ил.
рабочей тетради:
Латюшин, В. В. Биология. Животные.7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные. 7 класс» / В.В. Латюшин, Е.А. Ламехова .- М.: Дрофа, 2010.-175, [1] с.: ил.
а также методическое пособие для учителя:
Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В. Латюшина, Г.А. Уфимцева. Биология Животные 7 класс М.:Дрофа,2003г;
дополнительной литературы для учителя:
- Контрольных и проверочных работ по биологии 6-8 классы Т.С. Сухова М.:Дрофа,2007г
- Тесты. Биология 6-11 классы Т.С. Сухова М.: Дрофа, 2007г
- Е.Н. Анашкина Кроссворды для школьников. Биология- Ярославль «Академия развития», 1997.
- В.А. Алексеев 300 вопросов и ответов о животных - Ярославль «Академия развития», 1997.
- С.А. Молис Книга для чтения по зоологии. – М.: Просвещение, 1981.
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.
Мультимедиа поддержка курса «Биология. Животные»
- ЦОРы
- Интернет-ресурсы
Распределение учебного времени по темам курса:
1.Введение -2ч
2.Многообразие животных -43ч
3. Эволюция строения и функций органов и их систем -14ч
4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле-4 ч
5.Биоценозы – 3ч
6.Животный мир и хозяйственная деятельность человека-4ч
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Наименование темы урока. | Требования к уровню подготовки учащихся | Контрольные мероприятия (практ/р, лаб/р, с/р, | Д\З | Оснащение |
Тема 1. Введение (2 часа) | ||||||
1 | 06.09. | История развития зоологии. | Называть:
Описывать: методы изучения животных Объяснять: значение классификации животных Характеризовать этапы развития зоологии | §1 | Учебник, таблица «Эволюция органического мира» | |
2 | 07.09 | Современная зоология | Называть области применения зоологических знаний Отличать животных от растений | Практическая работа №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных НСО» Живая природа | §2 | Учебник |
Многообразие животных (43 часа) Тема 2. Простейшие (3 часа) | ||||||
3 | 10.09 | Общая характеристика простейших | Определять принадлежность организмов к простейшим. Характеризовать типы простейших | §3 | Микроскоп, портрет А. Левенгука, культура простейших, учебник | |
4 | 15.09 | Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории. | Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев. Описывать органоиды передвижения простейших. Объяснять общность происхождения животных и растений. Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности. | §4 | Микроскопы, портрет А. Левенгука, культура простейших | |
5 | 17.09 | Контроль и коррекция знаний по теме «Простейшие». | Тестирование по теме «Простейшие» | |||
Тема 3. Многоклеточные животные (40 час) | ||||||
6 | 22.09 | Губки. Строение, роль в природе и жизни человека | Называть способы защиты от врагов Распознавать и описывать строение слоев губок Объяснять усложнение строения тела губок по сравнению с простейшими Доказывать, что губки- многоклеточные организмы. Характеризовать значение губок | §5 | Учебник, таблицы | |
7 | 24.09 | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика | Распознавать и описывать строение кишечнополостных Объяснять значение термина «кишечнополостные». Выделять сходства между губками и кишечнополостными | §6 до класса гидроидные | ||
8 | 29.09 | Многообразие кишечнополостных | Называть значение кишечнополостных в природе и в жизни человека. Распознавать и описывать представителей кишечнополостных. Доказывать принадлежность представителей к одному типу | §6 до конца | Учебник, таблицы | |
9 | 01.10 | Тип Плоские черви. Признаки типа. | Давать определение основным понятиям. Распознавать и описывать представителей типа Плоские черви Сравнивать строение кишечнополостных и плоских червей.. | §7 | Учебник, таблицы | |
10 | 06.10 | Паразитические плоские черви. | Выявлять особенности строения, связанные с паразитизмом. Объяснять роль плоских червей в природе и в жизни человека | §7 до конца | Иллюстрации с изображением гельминтозов | |
11 | 08.10 | Тип Круглые Черви. Образ жизни, значение | Распознавать и описывать животных, принадлежащих к типу Круглые черви. Выделять особенности строения. Объяснять меры профилактики заражения. Сравнивать плоских и круглых червей. | §8 | Таблицы, культура коловраток. | |
12 | 13.10 | Тип Кольчатые черви. Полихеты. | Перечислять внутренние органы различных систем. Объяснять значение полихет в природе. Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви. Сравнивать строение органов кольчатых и круглых червей. | §9 | Учебник, таблицы. | |
13 | 15.10 | Многообразие кольчатых червей. На примере видов Новосибирской области Живая природа
| Характеризовать роль дождевого червя в почвообразовании.. Определять принадлежность кольчатых червей к классам. | §10 | Живые дождевые черви | |
14 | 20.10 | Тип Моллюски. Среда обитания. Образ жизни. Строение раковины. | Распознавать и описывать животных типа Моллюски. Выделять особенности внешнего строения моллюсков. Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей. | §11 | Таблицы, раковины моллюсков. | |
15 | 22.10 | Многообразие моллюсков. Способы питания и передвижения. | Определять принадлежность моллюсков к классам. Объяснять значение в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания. Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков. | §12 | Живые ахатины, прудовики, катушки, беззубка | |
16 | 27.10 | Тип Иглокожие. Особенности строения и жизнедеятельности. | Узнавать по рисункам представителей иглокожих. Описывать строение иглокожих в природе. Объяснять приспособления иглокожих к среде обитания. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных. | §13 | Морские звезды, таблицы | |
17 | 29.10 | Тип Членистоногие. Внешний скелет, отделы тела. | Распознавать животных типа Членистоногих. Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих. Выделять особенности строения членистоногих. | §14 | Таблицы, коллекции членистоногих. | |
18. | 03.11 | Внешнее строение членистоногих. Классы типа Членистоногие | Определять принадлежность членистоногих к классам. Объяснять значение в природе и в жизни человека. Выявлять приспособления членистоногих к среде обитания. Сравнивать по плану членистоногих разных классов. | §14 | Коллекции членистоногих разных классов. | |
19 | 12.11 | Класс Ракообразные. Образ жизни и особенности строения. | Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни. Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека. | §14 | Таблицы, живые дафнии, циклопы | |
20 | 17.11 | Класс Паукообразные. Клещи. На примере видов Новосибирской области Живая природа | Перечислять роль в природе и жизни человека. Доказывать принадлежность паукообразных к Типу Членистоногие. Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания. | до конца §14 | Иллюстрации с изображениями паукообразных. | |
21 | 19.11 | Класс Насекомые. Общая характеристика и значение. | Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата. Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни. Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи. | Лабораторная работа №1 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих» | §15 | Коллекции насекомых разных отрядов |
22 | 24.11 | Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховёртки, подёнки. | Распознавать и описывать представителей отрядов насекомых. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять название «прямокрылые» Характеризовать роль в природе и жизни человека. | §16 | Таблицы | |
23 | 26.11 | Отряды насекомых. Стрекозы, вши, жуки, клопы. | Распознавать и описывать представителей отрядов, обитающих в Красноярском крае. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Объяснять название «жесткокрылые». Характеризовать роль в природе и жизни человека. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. | §17 | Таблицы, коллекции | |
24 | 01.12 | Отряды насекомых. Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. | Распознавать и описывать представителей отрядов. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Определять принадлежность к отряду, классу, типу. Объяснять роль в природе и жизни человека. Предлагать меры борьбы с насекомыми- вредителями растений и переносчиками заболеваний человека. | §18 | Коллекции. Таблицы | |
25 | 03.12 | Отряды насекомых. Перепончатокрылые насекомые. Муравьи, пчёлы. На примере видов Новосибирской области Живая природа | Определять принадлежать к отряду, классу, типу. Приводить примеры редких и охраняемых видов насекомых и описывать меры по их охране. Объяснять роль в природе и жизни человека. Объяснять, почему пчёл и муравьев называют общественными насекомыми. | §19 | Коллекции. Таблицы | |
26 | 08.12 | Обобщение по теме «Многоклеточные животные. Беспозвоночные» | Практическая работа №2 «Определение принадлежности животных к определенной систематической группе» Тестирование по теме «Многоклеточные животные. Беспозвоночные» | |||
Позвоночные | ||||||
27 | 10.12 | Общая характеристика хордовых. Подтип Бесчерепные. | Распознать животных типа Хордовых. Выделять особенности строения ланцетника для жизни воде. Объяснять роль в природе и жизни человека. Доказывать усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями. | §20 | Изображения ланцетника, таблицы. | |
28 | 15.12 | Классы рыб. Костные рыбы. | Называть органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде. Распознавать и описывать внешне строение и особенности передвижения. Выделять особенности строения рыб. | Лабораторная работа № 2 «Выявление особенностей внешнего строения рыб в связи с образом жизни» | §21 | Живые рыбы, аквариум |
29 | 17.12 | Хрящевые рыбы. | Распознавать и описывать представителей хрящевых рыб. Доказывать родство хрящевых рыб с ланцетниками. Выявлять приспособленность хрящевых рыб к местам обитания. | §22 | Таблицы | |
30 | 22.12 | Многообразие костных рыб На примере видов Новосибирской области Живая природа | Распознавать и описывать представителей костных рыб. Приводить примеры видов рыб, обитающих в Красноярском крае. Характеризовать по плану отряды костных рыб. Объяснять значение кистепёрых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных. | §23 | Таблицы, живые рыбы | |
31 | 24.12 | Класс Земноводные. Места обитания. Особенности строение, многоообразие На примере видов Новосибирской области Живая природа | Распознавать и описывать внешнее строение Земноводных. Выделять особенности строения в связи со средой обитания. Сравнивать внешнее строение земноводных и рыб. Объяснять:
| Лабораторная работа №3 «Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни» | §24 | Живые лягушки, таблицы |
32 | 29.12 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. На примере видов Новосибирской области Живая природа | Определять принадлежность к типу, классу и распознавать наиболее распространённых представителей класса. Выявлять особенности строения пресмыкающихся. Доказывать:
| §25 до чешуйчатых | Таблицы. Скелеты черепахи и ящерицы. | |
33 | 12.01 | Отряды пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся | Распознавать и описывать представителей класса Пресмыкающиеся. Определять принадлежность рептилий к определённым отрядам. Объяснять роль в природе и жизни человека. | §25 до конца, §26 | Таблицы. Скелеты ящерицы. | |
34 | 14.01 | Класс Птицы. Общая характеристика класса | Распознавать и описывать внешнее строение птиц. Выявлять приспособления внешнего строения птиц к полёту. Доказывать, что птицы более совершенные животные по сравнению с рептилиями.. Объяснять происхождение птиц от пресмыкающихся. | Лабораторная работа № 4 «Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с образом жизни» | §27 | Наборы перьев птиц. Чучело птицы |
35 | 19.01 | Отряды птиц. Страусообразные, нандуобразные, казуарообразные, гусеобразные. | Распознавать и описывать представителей отрядов птиц, обитающих в Красноярском крае. Определять принадлежность птиц к определённым отрядам. Объяснять:
| §28 | Таблицы, иллюстрации | |
36 | 21.01 | Отряды птиц. Дневные хищники. Совы. Куриные. | Распознавать и описывать наиболее распространённых представителей класса птиц, домашних птиц Определять принадлежность птиц к определённым отрядам. Объяснять:
| §29 | Таблицы, иллюстрации, перья | |
37 | 26.01 | Отряды птиц. Воробьинообразные, голенастые. | Распознавать и описывать наиболее распространенных представителей класса птиц. Определять принадлежность птиц к определённым отрядам. Наблюдать в природе за представителями воробьинообразных. Объяснять роль в природе и жизни человека. | §30 | Таблицы, иллюстрации, перья | |
38 | 20.01 | Экскурсия «Изучение многообразия птиц» На примере местных видов Живая природа | Экскурсия «Изучение многообразия птиц». | отчет | ||
39 | 02.02 | Класс Млекопитающие, или Звери | Распознавать и описывать внешнее строение млекопитающих. Выявлять приспособления во внешнем строении млекопитающих к среде обитания. | Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения млекопитающего» | §31 до насекомоядных | Таблицы, иллюстрации |
40 | 04.02 | Отряды млекопитающих. Насекомоядные и Рукокрылые | Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам. Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих Объяснять:
Выявлять приспособления во внешнем строении к среде обитания. | §31 до конца | Таблицы, иллюстрации, живой хомяк и ёж | |
41 | 09.02 | Отряды млекопитающих. Грызуны и зайцеобразные. Признаки отрядов. На примере видов Новосибирской области Живая природа | Определять принадлежность млекопитающих к определённому отряду Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих Объяснять:
| §32 | Таблицы, иллюстрации | |
42 | 11.02 | Отряды Ластоногие, китообразные, хоботные и хищные. Признаки отрядов | Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам. Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих Объяснять:
Выявлять приспособления во внешнем строении к среде обитания. | §33 | Таблицы, иллюстрации | |
43 | 16.02 | Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные. | Определять принадлежность млекопитающих к определённым отрядам. Распознавать и описывать представителей класса млекопитающих Объяснять роль в природе и жизни человека | §34 | Таблицы, иллюстрации | |
44 | 18.02 | Отряды Млекопитающих. Приматы. | Определять принадлежность млекопитающих к отряду. Распознавать и описывать представителей класса Млекопитающие. Объяснять родство человека с приматами. | §35 | Таблицы, иллюстрации, демонстрирующие признаки сходства человека с человекообразными обезьянами. | |
45 | 23.02 | Обобщение по теме «Многоклеточные организмы. Хордовые» | Лабораторная работа №6 «Распознавание животных разных типов» Тестирование по теме «Многоклеточные организмы. Хордовые» | |||
Тема 4. Эволюция строения и функций органов и их систем (14часов) | ||||||
46 | 25.02 | Покровы тела. Функции покровов. | Называть функции покровов тела. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках строение кожи млекопитающих. Выявлять приспособления в покровах тела к среде обитания. | §36 | Таблицы | |
47 | 02.03 | Опорно - двигательная система. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы ОДС Называть функции ОДС, типы скелетов Выявлять усложнения в строении скелета млекопитающих. Сравнивать скелеты позвоночных. | §37 | Скелеты позвоночных, микропрепараты, дождевые черви, моллюски | |
48 | 04.03 | Способы передвижения. Полости тела. | Приводить примеры животных, имеющие разные полости тела. Давать определения терминам: полость тела, первичная полость тела, вторичная полость тела. Распознавать и описывать способы передвижения животных. Выявлять приспособления организмов к передвижению. | §38 | Таблицы, видеофрагменты, демонстрирующие способы передвижения | |
49 | 09.03 | Органы дыхания и газообмена. | Называть пути поступления кислорода в организм животных. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы дыхания. Выявлять приспособления организмов к среде обитания. Сравнивать строение органов дыхания. | §39 | Таблицы | |
50 | 11.03 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии | Называть функции органов пищеварения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы пищеварения Сравнивать строение органов пищеварения и процессы питания. Объяснять взаимосвязь строения органов пищеварения и их функций. | §40 | Таблицы | |
51 | 16.03 | Кровеносная система. Кровь. | Называть функции кровеносной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы кровеносной системы. Сравнивать строение органов кровеносной системы у разных групп организмов. | §41 | Таблицы, микроскоп, микропрепараты крови | |
52 | 18.03 | Органы выделения. Строение. Функции. | Называть функции выделительной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы выделения Выявлять приспособления организмов к среде обитания. | Лабораторная работа №7 «Изучение внутреннего строения млекопитающего» | §42 | Таблицы, строение почки |
53 | 23.03 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. | Называть функции нервной системы. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных. Давать определение терминам: нейрон, аксон, дендрит, рефлекс, инстинкт и др. Сравнивать строение органов нервной системы. Объяснять взаимодействие между строением и функцией органов нервной системы. Выявлять приспособления с строении органов нервной системы к среде обитания. Наблюдать за поведением животных. | Практическая работа № 3 «Наблюдение за поведением животных» | §43 | Таблицы, модели головного мозга животныз разных классов. |
54 | 01.04 | Органы чувств. Регуляция деятельности. | Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств. Выявлять приспособления организмов к среде обитания. Сравнивать строение органов чувств. | §44 | Таблицы, живые организмы | |
55 | 06.04 | Продление рода. Органы размножения. | Называть функции органов размножения. Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения. Приводить примеры животных с различным типом размножения. | §45 | Таблицы | |
56 | 08.04 | Способы размножения животных. Оплодотворение. | Приводить примеры:
Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания | §46 | Видеофрагменты, иллюстрирующие размножение разных групп животных | |
57 | 13.04 | Развитие животных с превращением и без превращения. | Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза.. Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза. | Практическая работа №4 «Наблюдение за ростом и развитием животных» | §47 | Иллюстрации |
58 | 15.04 | Периодизация и продолжительность жизни животных. | Называть периоды в жизни животных Характеризовать возрастные периоды домашних животных. | §48 | Таблицы «продолжительность жизни животных» | |
59 | 20.04 | Обобщение по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем» | Лабораторная работа №8 «Распознавание органов и систем органов у животных» Тестирование по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем» | |||
Тема 5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. (4 часа) | ||||||
60 | 22.04 | Доказательства эволюции животных. | Давать определение термину эволюция Называть доказательства эволюции, факторы эволюции Приводить доказательства эволюции животного мира, примеры действия факторов эволюции | §49 | Таблицы, портрет Ч.Дарвина, рудименты, атавизмы | |
61 | 27.04 | Чарльз Дарвин о причинах эволюции | Давать определение термину эволюция Называть доказательства эволюции, факторы эволюции Приводить доказательства эволюции животного мира, примеры действия факторов эволюции | §50 | Таблицы, портрет Ч.Дарвина, рудименты, атавизмы | |
62 | 29.04 | Многообразие видов как результат эволюции | Называть основные этапы развития животного мира на Земле Выделять приспособления в строении и функциях у многоклеточных в отличие от одноклеточных организмов Объяснять роль изменений условий среды в эволюции животных. | Лабораторная работа №9 «Выявление приспособлений у животных к среде обитания НСО» Живая природа | §51 | Таблица «Система органического мира» |
63 | 04.05 | Ареалы обитания. Миграция. Закономерности размещения животных. | Называть причины миграций. Приводить примеры мигрирующих животных. Объяснять условия существования для жизнедеятельности животных. | §52 | Зоогеографическая карта мира | |
Тема 6. Биоценозы . (3 часа) | ||||||
64 | 06.05 | Естественные и искусственные биоценозы. Факторы среды. | Давать определение понятию биоценоз. Приводить примеры биоценозов Распознавать и описывать компоненты биоценоза. Называть основные среды жизни. Описывать условия среды обитания.. Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу. Объяснять влияние среды обитания на животных. | §53, 54 | Таблицы | |
65 | 11.05 | Цепи питания и поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза. | Давать определению понятиям цепь питания, пищевые связи Приводить примеры цепей питания, взаимосвязей компонентов биоценоза | §55, 56 | Схемы пищевых цепей, таблицы | |
66 | 13.05 | Экскурсия: «Изучение взаимосвязи животных Новосибирской области с другими компонентами биоценоза» Живая природа | Экскурсия: «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза» | отчет | ||
Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека . (4 часа) | ||||||
67 | 18.05 | Воздействие человека и его деятельности на животных. | Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду. Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных. Распознавать и описывать домашних животных. Приводить примеры промысловых животных. | Лабораторная работа №10 «Распознавание домашних животных» | §57, 58 | Таблицы, фотографии пород домашних животных. |
68 | 20.05 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Охрана животного мира в Новосибирской области. Живая природа | Приводить примеры редких и охраняемых животных. Объяснять меры по охране животных. | §59, 60 | Красная книга, открытки, иллюстрации | |
69 | 25.05 | Экскурсия: «Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных Новосибирской области». Живая природа | Экскурсия: «Посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных». | отчет | ||
70 | 27.05 | Обобщающий урок «Многообразие животных. Признаки животных» Летние задания | Выделять основные признаки животных разных систематических групп | Задания викторины, биологические игры, кроссворды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 6 класса
Рабочая программа по биологии 6 класса на 2012 -2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования...
Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 8 класса
Рабочая программа по биологии 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по био...
Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 9 класса
Рабочая программа по биологии 9 класса на 2012 -2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего ...
Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 6 класса по английскому языку
УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул...
Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 7 класса по английскому языку
УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, ...
Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности «Занимательная биология» 7 класс
Рабочая учебная программаосновного общего образования, реализующая ФГОС ОООвнеурочной деятельности«Занимательная биология»7 класс...
Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности "Занимательная ботаника" 6 класс
Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности"Занимательная ботаника" 6 класс...