Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 6 класса
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по биологии 6 класса на 2012 -2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2009), предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год. На основании приказа департамента образования № 675 от 2.07.07 в программу интегрировано, включены темы модуля «Живая природа Новосибирской области» в объеме 15 часов.Программа включает сведения о многообразии растительного мира, принципах классификации, строении и жизнедеятельности организмов растений, грибов, бактерий их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
№ 80 им. В.П. Кузнецова Купинского района
Новосибирской области.
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей Протокол № ___ от « » __________2012 г. Руководитель: ________ /Толстая Т.А../ | Согласовано заместитель директора по УВР ________/Шмырова О.В./ «_____» «__________ » 2010 г «_____» «__________ » 2012 г | Утверждено: Директор школы: ________ /Анищенко Л.А. / «_____» «_______» 2012 г
|
Рабочая учебная программа основного общего образования по
биологии
(наименование учебного предмета/курса)
6 «А» класс
(степень образования/класс)
2012- 2013
(срок реализации программы)
Составлена на основе примерной программы основного общего образования 2009 г под редакцией В .В Пасечник_________________________
(наименование программы)
Программу составил _Набока Л.И._______________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
г. Купино, 2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 6 класса на 2012 -2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой (Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы.- М.: Дрофа, 2009), предусматривает обучение в объеме 2 часов в неделю, 70 часов в год. На основании приказа департамента образования № 675 от 2.07.07 в программу интегрировано, включены темы модуля «Живая природа Новосибирской области» в объеме 15 часов.
Программа включает сведения о многообразии растительного мира, принципах классификации, строении и жизнедеятельности организмов растений, грибов, бактерий их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологических систем.
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
Освоение знаний о живой природе НСО, строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов.
Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; о роли биологической науки региона в практической деятельности человека,
работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за растениями НСО.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации.
Воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе НСО, культуры природосообразного поведения.
Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями.
В результате изучения биологии в 6 классе ученик должен
знать
- признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, бактерий, грибов НСО;
- сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;
уметь
находить:
- в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп;
- в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;
- в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах обитающих в НСО; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;
объяснять:
- роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей НСО и самого ученика;
- родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
проводить простые биологические исследования:
- ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений НСО, сезонными изменениями в природе НСО; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- по результатам наблюдений распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения и, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения НСО;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация) (на примерах организмов, обитающих в регионе);
- анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды НСО, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах НСО, собственных поступков на живые организмы и экосистемы НСО;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, (на примерах организмов, обитающих в регионе);
- соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними (на примерах организмов, обитающих в регионе)
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные и практические работы могут оцениваться по усмотрению учителя.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник.-13-е изд., стереотип. -М.: Дрофа 2010.-304 с.: ил.
рабочей тетради:
Пасечник В.В. Бактерии, грибы, растения 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биологияю 6 класс» / В. В. Пасечник, Т.А. Снисаренко.-2-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2012.-94, [2] с.
а также методическое пособие для учителя:
Тематическое и поурочное планирование к учебнику Н.В. Дубинина, В.В. Пасечника Биология Бактерии, грибы, растения 6 класс М.:Дрофа,2002г
дополнительной литературы для учителя:
- Контрольных и проверочных работ по биологии 6-8 классы Т.С. Сухова М.:Дрофа,2007г
- Тесты. Биология 6-11 классы Т.С. Сухова М.: Дрофа, 2007г
- Е.Н. Анашкина Кроссворды для школьников. Биология- Ярославль «Академия развития», 1997.
- Д.И. Трайтак Книга для чтения по ботанике. – М.: Просвещение, 1985.
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.
Мультимедиа поддержка курса «Биология. Ботаника»
- ЦОРы
- Интернет-ресурсы
Распределение учебного времени по темам:
Введение -2ч
1.Клеточное строение организмов-5 ч
2.Царство Бактерии-2ч
3.Царство грибы – 4ч
4.Царство растения- 9ч
5.Строение и многообразие покрытосеменных растений – 16ч
6.Жизнь растений -15 ч
7.Классификация растений – 8ч
8.Природные сообщества- 5ч
9. Развитие растительного мира -4ч
Тематическое планирование | |||||||||
№ п/п | Содержание | Планируемые результаты обучения | Количество часов | Дата | Лабораторные работы Практиченские работы Экскурсии Проверочные работы | Д/з | Повторение | ||
Федеральный компонент (тема раздела, темы уроков) | Региональный компонент | Общеучебные умения и навыки | Специальные знания Специальные умения | ||||||
ВВЕДЕНИЕ Биология – наука о живой природе | Уметь работать с учебной литературой. | Знать предмет, отрасли биологии, значение биологии в современном мире. Уметь объяснять предмет и задачи курса биологии. | 2 ч | 03.09 | стр.8 | ||||
Экскурсия: «Многообразие растений своей местности» | Многообразие растений своей местности Живая природа. | Уметь строить взаимоотношения с другими людьми | Уметь проводить наблюдения за сезонными изменениями в природе | 06.09 | Экскурсия: «Многообразие растений своей местности» Практическая работа №1 «Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений» | отчет | |||
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ Устройство увеличительных приборов. | Уметь строить взаимоотношения с другими людьми. | Знать устройство увеличительных приборов, правила работы ними. Уметь пользоваться увеличительными приборами. | 5 ч | 10.09 | § 1 | ||||
Строение растительной клетки. | Уметь определить цель и поставить задачу; | Знать строение клетки Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом | 14.09 | § 2 | |||||
Строение растительной клетки. | уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности | Знать строение растительной клетки Уметь узнавать на таблицах и микропрепаратах основные части и органоиды растительной клетки. | 17.09 | Лабораторная работа №1 «Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом» | § 2 | ||||
Жизнедеятельность клетки. | Уметь работать с учебной литературой. | Знать строение и функции клетки, деление клетки, основные ее жизненные свойства. Уметь узнавать на таблицах и микропрепаратах основные части и органоиды растительной клетки, объяснять основные процессы жизнедеятельности клетки. | 21.09 | § 3 | |||||
Ткани. Д/я | Уметь готовить сообщения, выступать на публике. | Знать особенности строения и функционирования основных растительных тканей. Уметь определять тип ткани на микропрепаратах, таблицах и рисунках, и объяснять ее строение и функции. | 24.09 | Лабораторная работа №2«Изучение клеток и тканей растений на готовых микропрепаратах и их описание» Тест | § 4 | ||||
ЦАРСТВА БАКТЕРИИ И ГРИБЫ Строение и жизнедеятельность бактерий. | Уметь готовить сообщения, выступать на публике; структурировать текст | Знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий Уметь объяснять особенности строения и жизнедеятельности бактерий. | 6 ч | 28.09 | Лабораторная работа №3 «Изучение клеток бактерий» | § 5 | |||
Роль бактерий в природе и жизни человека. | Роль НПО «Вектор» в развитии микробиологии. Живая природа. | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Знать роль бактерий в природе, значение их в жизни человека Уметь соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями . | 01.10 | § 6 | ||||
Общая характеристика грибов. | Уметь работать с учебной литературой. | Знать особенности строения и жизнедеятельности грибов Уметь пользоваться таблицами, схемами, справочной биологической литературой | 05.10 | § 7 | |||||
Шляпочные грибы. Д/я | Съедобные и несъедобные грибы своей местности. Живая природа. | Уметь готовить сообщения, выступать на публике; структурировать текст. | Знать особенности строения шляпочных грибов. Уметь узнавать съедобные и ядовитые грибы нашей местности; соблюдать правила оказания первой медицинской помощи при отравлении грибами. | 08.10 | Практическая работа №2 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов» | § 8 | |||
Плесневые грибы и дрожжи. | уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности | Знать особенности строения плесневых грибов и дрожжей. Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты. | 12.10 | Лабораторная работа №4 «Изучение строения плесневых грибов» | § 9 | § 5,7 | |||
Грибы-паразиты | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Знать роль грибов, в природе, значение их в жизни человека Уметь соблюдать меры профилактики отравления ядовитыми грибами, заболеваний, вызываемых бактериями и грибами; | 15.10 | Проверочная работа | § 10 | ||||
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ Разнообразие, распространении значение Растений. | уметь пользоваться различными источниками информации в том числе новейшими | Знать и объяснять разнообразие, распространение и значение растений. Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; пользоваться биологическими справочниками и определителями. | 9ч | 19.10 | § 11 | § 2 | |||
Одноклеточные водоросли. | Уметь работать с учебной литературой; составлять таблицы. | Знать характерные особенности строения одноклеточных водорослей; использовать биологические модели при изучении организмов; Уметь узнавать растения разных отделов | 22.10 | Лабораторная работа №5 «Изучение внешнего строения водорослей» | § 12 | § 7 | |||
Многоклеточные водоросли. | Уметь сравнивать биологические объекты | Знать характерные особенности строения многоклеточных водорослей. Уметь узнавать растения разных отделов. | 26.10 | § 12 | |||||
Лишайники. | Уметь переносить опыт из одной области в другую; | Знать характерные особенности строения лишайников. Уметь доказывать, что лишайники – симбиотические организмы. | 29.10 | § 13 | |||||
Мхи. | Уметь работать с учебной литературой. | Знать характерные особенности строения мхов. Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать растения разных отделов; | 02.11 | Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения мхов» | § 14 | ||||
Папоротники. Хвощи. Плауны. | Уметь сравнивать биологические объекты | Знать характерные особенности строения папоротников, хвощей, плаунов. Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать: растения разных отделов; | 12.11 | Лабораторная работа №7 «Изучение внешнего строения папоротника » | § 15 | ||||
Голосеменные | На примере видов Новосибирской области Живая природа | уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности | Знать характерные особенности строения голосеменных. Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать: растения разных отделов; | 16.11 | Лабораторная работа №8 «Изучение строения и многообразия голосеменных растений» | § 16 | |||
Покрытосеменные. | На примере видов Новосибирской области Живая природа | Уметь готовить сообщения, выступать на публике. | Знать характерные особенности строения покрытосеменных. Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; узнавать: растения разных отделов; | 19.11 | Лабораторная работа №9 «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений» | § 17 | |||
Обобщение изученного материала по теме «ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ» | 23.11 | Лабораторная работа №10 «Распознавание растений разных отделов» Проверочная работа | |||||||
СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. Строение семян. | Уметь работать с учебной литературой; составлять таблицы. | Знать особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты. | 16 ч | 26.11 | § 18 | ||||
Виды корней и типы корневых систем. | Уметь сравнивать биологические объекты; составлять таблицы. | Знать особенности строения корневых систем растений. Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты. | 30.11 | § 19 | § 2,4 | ||||
Зоны корня. | уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности | Знать особенности внутреннего клеточного строения корня. Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. | 03.12 | § 20 | |||||
Видоизменения корней. | Уметь сравнивать биологические объекты | Знать основные типы видоизменения корней; приводить примеры: приспособлений у растений к среде обитания Уметь работать с рисунками, таблицами. | 07.12 | § 21 | § 18 | ||||
Побег и почки. | Уметь сравнивать биологические объекты | Знать особенности строения побега и почки. Уметь соблюдать правила проведения опытов по изучению жизнедеятельности организмов, бережного отношения к ним. | 10.12 | § 22 | |||||
Внешнее строение листа. | Уметь наблюдать, выделять существенное, сравнивать | Знать особенности внешнего строения листа. Уметь различать простые и сложные листья. | 14.12 | § 23 | § 4 | ||||
Клеточное строение листа. | Уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности | Знать клеточное строение листьев. Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. | 17.12 | § 24 | |||||
Влияние среды на строение листа. Видоизменения листьев. | получать из разных источников и оценивать информацию. | Знать и показывать влияние внешней среды на строение листьев; приводить примеры: приспособлений у растений к среде обитания Уметь объяснять приспособленность растений к условиям существования. | 21.12 | § 25 | |||||
Строение стебля. | Уметь определить цель и поставить задачу; | Знать особенности строения стеблей. Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. | 24.12 | § 26 | |||||
Видоизменения побегов. | Уметь наблюдать, выделять существенное, сравнивать | Знать основные видоизменения побегов. уметь сравнивать и различать видоизмененные побеги; приводить примеры: приспособлений у растений к среде обитания | 28.12 | § 27 | § 22 | ||||
Цветок. | Уметь наблюдать, выделять существенное, сравнивать. | Знать особенности строения цветка; использовать биологические модели при изучении организмов; Уметь проводить описание частей цветка, составлять его формулу. | 11.01 | Лабораторная работа №11 «Изучение органов цветкового растения» | § 28 | ||||
Соцветия | Уметь сравнивать биологические объекты | Знать особенности строения соцветий, уметь различать различные их типы. Уметь определять тип соцветия на гербарном материале. | 14.01 | § 29 | |||||
Плоды. | Уметь сравнивать биологические объекты, классифицировать их; составлять таблицы. | Знать особенности строения сочных и сухих плодов, уметь их отличать, определять тип плода. Уметь узнавать на живых объектах, таблицах органы цветкового растения. | 18.01 | § 30 | § 18 | ||||
Распространение плодов и семян. | Уметь сравнивать биологические объекты | Знать способы распространения плодов и семян. Уметь приводить примеры: приспособлений у растений к распространению плодов и семян. | 21.01 | Лабораторная работа №12 «Распознавание органов растений» | § 31 | ||||
Экскурсия: «Зимние явления в жизни растений» | Зимние явления в жизни растений Новосибирской области. Живая природа | Уметь строить взаимоотношения с другими людьми | Находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей деятельности; адаптировать научные знания к целям и задачам региона; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде и живым организмам. | 25.01 | Экскурсия: «Зимние явления в жизни растений» | отчет | |||
Обобщение изученного материала по теме «СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ». | 28.01 | Проверочная работа | |||||||
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ Химический состав растений Д/я | уметь определить цель и поставить задачу | Знать особенности химического состава растений. Уметь ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты | 15 ч | 01.02 | § 32 | § 20 | |||
Минеральное питание растений. | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Знать особенности минерального питания растений. Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. | 04.02 | Лабораторная работа №13 «Опыты по изучению состава почвы» | § 33 | § 24 | |||
Фотосинтез. | получать из разных источников и оценивать информацию о современных исследованиях в биологии. | Знать и понимать особенности фотосинтеза. использовать биологические модели при изучении фотосинтеза; Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. | 08.02 | Лабораторная работа №14 «Выявление роли света и воды в жизни растений» | § 34 | ||||
Дыхание растений. Д/я | Уметь работать с учебной литературой. | Знать и понимать особенности дыхания растений. Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. | 11.02 | § 35 | |||||
Испарение воды растениями. Листопад. | Уметь работать с учебной литературой. | Знать механизм испарения воды листьями. Уметь объяснять причины листопада, значение испарения воды листьями. | 15.02 | § 36 | § 26,4 | ||||
Передвижение воды и питательных веществ в растении. | уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности | Знать и понимать: особенности биологических процессов (транспорт веществ). Уметь соблюдать правила проведения опытов по изучению жизнедеятельности организмов, бережного отношения к ним. | 18.02 | § 37 | § 18 | ||||
Прорастание семян. | переносить опыт из одной области в другую | Знать особенности прорастания семян. Уметь проводить наблюдения за ростом и развитием растений биологические эксперименты и объяснять их результаты | 22.02 | § 38 | § 3 | ||||
Растительный организм как единое целое. | На примере растений Новосибирской области. Живая природа | Уметь работать с учебной литературой. | Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения. Доказывать, что растительный организм – единое целое. | 25.02 | Практическая работа №3 «Наблюдение за ростом и развитием растений» | § 39 | |||
Способы размножения растений | применять знания по биологии о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов выращивания | Знать способы размножения растений. Уметь приводить примеры. | 01.03 | § 40 | Стр.83 | ||||
Размножение споровых растений. | Уметь готовить сообщения, выступать на публике. | Знать способы размножения растений. Уметь приводить примеры. | 04.03 | § 41 | § 16 | ||||
Размножение голосеменных растений | Уметь работать с учебной литературой. | Знать способы размножения растений. Уметь приводить примеры. | 11.03 | § 42 | Стр.140 | ||||
| Вегетативное размножение покрытосеменных растений. | Результаты исследований СО РАН использования вегетативного размножения .Живая природа | Применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Знать способы размножения растений. Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; | 15.03 | Практическая работа №4 «Размножение комнатных растений» | § 43 | § 28 | |
Половое размножение покрытосеменных растений. | применять знания по биологии о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов выращивания | Знать способы размножения растений. Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; | 18.03 | § 44 | |||||
Опыление. | Уметь работать с учебной литературой. | Знать особенности опыления, уметь объяснять механизм и значение двойного оплодотворения цветкового растения. | 22.03 | Тест | § 44 | ||||
Экскурсия «Способы размножения растений, распространение плодов и семян» | На примере растений Новосибирской области Живая природа | 1.04 | Экскурсия «Способы размножения растений, распространение плодов и семян» | ||||||
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ. Основы систематики растений. Деление покрытосеменных на классы. | Уметь сравнивать биологические объекты | Знать основы систематики растений; владеть сведениями о таксономических единицах. Узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; пользоваться биологическими справочниками и определителями при изучении растений. | 8 ч | 5.04 | § 45, 46 | § 18,19,23 | |||
Класс двудольные. Семейство крестоцветные. | уметь преобразовывать различные виды информации, составлять таблицы. | Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране основные культурные растения региона, особенности их возделывания. Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты живой природы. | 8.04 | § 47 | |||||
Семейство Розоцветные. | Розоцветные Новосибирской области. Живая природа | уметь представить информацию в различных видах | Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране основные культурные растения региона, особенности их возделывания. Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты живой природы. | 12.04 | § 48 | ||||
Семейство пасленовые. | Уметь сравнивать биологические объекты | Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране основные культурные растения региона, особенности их возделывания. Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона. Соблюдать правила личной гигиены человека и здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи. | 15.04 | § 49 | |||||
Семейство бобовые. | уметь преобразовывать различные виды информации | Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране основные культурные растения региона, особенности их возделывания. Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего регион; классифицировать объекты живой природы | 19.04 | § 50 | |||||
Семейство сложноцветные. | На примере растений Новосибирской области. Живая природа | Уметь сравнивать биологические объекты | Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране основные культурные растения региона, особенности их возделывания. Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты живой природы | 22.04 | Лабораторная работа №15 «Распознавание наиболее распространенных растений своей местности» | § 51 | |||
Класс однодольные. Семейства злаков и лилейных. | Злаковые Новосибирской области. Живая природа | уметь преобразовывать различные виды информации | Знать характерные особенности представителей семейства; охраняемые растения своей местности, мероприятия по охране основные культурные растения региона, особенности их возделывания. Уметь сравнивать (распознавать) наиболее распространенные виды растений семейства своего региона; классифицировать объекты живой природы. | 26.04 | Лабораторная работа №16 «Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур» | § 52,53 | |||
Обобщающий урок по теме «Классификация растений» | 29.04 | Практическая работа №5 «Определение принадлежности растений к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей» Проверочная работа | |||||||
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА. Основные экологические факторы и их влияние на растения. | уметь представить информацию в различных видах | Знать основные экологические факторы и их влияние на растения. Уметь характеризовать влияние экологических факторов на растения. | 5 ч | 3.05 | § 54 | ||||
Характеристика основных экологических групп растений. | На примере сообществ Новосибирской области Живая природа | уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности | Знать характеристику основных экологических групп растений Уметь приводить примеры природных и искусственных сообществ | 6.05 | Лабораторная работа №17 «Выявление приспособлений у растений к среде обитания» | § 55 | |||
Растительные сообщества. | Уметь сравнивать биологические объекты | Знать характерные особенности растительных сообществ | 10.05 | § 56 | § 8 | ||||
Взаимосвязи в растительном сообществе. | уметь осуществлять анализ, рефлексию деятельности | Знать взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах. Уметь обосновывать влияние деятельности человека на сообщества, необходимость применения знаний о сообществах для обоснования мер по их охране; | 13.05 | Тест | § 57 | ||||
Экскурсия: «Природное сообщество и человек» Ф/н за весенними явлениями в природных сообществах | Весенними явлениями в природных сообществах Новосибирской области Живая природа | Уметь строить взаимоотношения с другими людьми; | Находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей деятельности; адаптировать научные знания к целям и задачам региона; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде и живым организмам. | 17.05 | Экскурсия: «Природное сообщество и человек» | отчет | |||
РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | уметь преобразовывать различные виды информации | Знать основные этапы развития растительного мира Уметь приводить примеры усложнения растений в процессе эволюции | 4 ч | 20.05 | § 58 | ||||
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений. | Охрана растений в Новосибирской области .Живая природа | уметь пользоваться различными источниками информации в том числе новейшими | Знать охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране. Активно участвовать в мероприятиях по охране окружающей среды своей местности. | 24.05 | Тест | § 59 | |||
Обобщающий урок по курсу | 27.05 | ||||||||
Летние задания | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 7 класса
Рабочая программа по биологии 7 класса на 2012 -2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего...
Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 8 класса
Рабочая программа по биологии 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего образования по био...
Рабочая учебная программа основного общего образования по биологии 9 класса
Рабочая программа по биологии 9 класса на 2012 -2013 учебный год составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г), Примерной программы основного общего ...
Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 6 класса по английскому языку
УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул...
Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 7 класса по английскому языку
УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, ...
Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности «Занимательная биология» 7 класс
Рабочая учебная программаосновного общего образования, реализующая ФГОС ОООвнеурочной деятельности«Занимательная биология»7 класс...
Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности "Занимательная ботаника" 6 класс
Рабочая учебная программа основного общего образования, реализующая ФГОС ООО внеурочной деятельности"Занимательная ботаника" 6 класс...