Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 7 класса по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 7 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_tem.doc218.5 КБ
Microsoft Office document icon 7_poyasn.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

VI. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел 1 «Я и мои друзья» ( 24 урока)

п\п

Тема

Цели

Языковой материал

Виды речевой деятельности

Основные виды работы и контроля

НРК

Домашнее задание

1

Добро пожаловать в школу!

Ознакомление с лексикой.

Chance, competition, luck, waste of time, to win

(а) Упр.2 c.7

(м) Упр.1 c.6

(д) Упр.2 c.7

(ч) Упр.1 c.6 Упр.2 c.7

Повторение изученного грамм. материала, ознакомление с лексикой, её фонотработка

Упр.1,4 c.28

2

Участие в конкурсе подростков.

Развитие навыков устной речи

It’s worth doing smth.

I believe/hate

(а) Упр.2 c.7

(д) Упр.4,5 c.7

(ч) Упр.5 c.7

Употребление лексики в устной речи, чтение с извлечением информации

Упр.2,3 c.28

3

Давайте воспользуемся шансом. Диалог-расспрос.

Формирование умения составлять диалог-расспрос.

(д) Упр.5 c.7

Употребление лексики в мини-диалогах

Упр.6 c.28

4

Информация о себе.

Ознакомить со словообразованием прилагательных.

-able/-ible, -ous, -ive, -ful, -y, -ly, -ic, -(i)an,

 -al, -ing

(а) Упр.6 c.8

(м) Упр.8,9,10(a) c.9

(ч) Упр.6,7 c.8

Знакомство со словообразованием прилагательных

Упр.8,9 c.28

5

Характер и увлечения других людей.

Закрепление грамматических навыков

(м) Упр.10(b) c.9

      Упр.11,12 c.9

(ч) Упр.12 c.9

Употребление прилагательных в монологических высказываниях, чтение с полным пониманием

Упр.10 c.28

6

Можно ли поменять характер.

Развитие навыков чтения с полным пониманием текста

Once time, twice times, many times, once more, one more time

(ч) Упр.14 c.10

(м) Упр.13,14 c.10

Тест «Словообразование прилагательных»

Упр.11 c.29

7

Жизненные позиции и девиз.

Совершенствовать навыки устной и письменной речи

(м) Упр.18 c.11

Употребление предложений в различных временах

Упр.12 c.29

8

Будущее планеты.

Развивать навыки аудирования и монолог. речи

Cures for, and cancer, in the years time, they say, to control, diseases I am looking forward to

(а) Упр.22 c.12

(м) Упр.23,24 c.12

(ч) Упр.24 c.12

Составление рассказа о своём будущем, аудирование текста

Будущее моей республики

Упр.13 c.29

9

Будущее России. Мое будущее.

Развивать  навыки монологической речи

International words Упр.24

(а) Упр.27 c.13

(п) Упр.28 c.13

(ч) Упр.24 c.12

Использование ситуаций как образец для монологических высказываний

Россия-моя  родная страна

Упр.14 c.29

10

Давай  воспользуемся шансом.

Формировать навыки чтения с извлечением информации

Be nervous, get through to the final, deadline, free

(а) Упр.33 c.15

(м) Упр.31 c.14

      Упр.32,34 c.15

(ч) Упр.31 c.14

Монологические высказывания с опорой на вопросы

Упр.15 c.29

11

Как читать номера и даты.

Развивать навыки чтения с полным пониманием

(м) Упр.34 c.15

(п) Упр.35 c.15

Высказывание своего мнения и обоснование его

Упр.16 c.29

Упр.17 c.29

12

Многозначные и составные числа.

Развивать навыки устной речи

I was born, left to, moved to

(а) Упр.36 c.16

(м) Упр.39 c.16

(ч) Упр.41 c.17

Ознакомление с многозначными числительными, чтение микротекстов

Упр.24,25 c.30

13

Знаменитые личности.

Развитие навыков аудирования.

Was founded, area, population, rainfall, the typical summer/winter temperature, +3 C

(м) Упр.40 c.17

(ч) Упр.40 c.17

Повторение граммат. правил, употребление числительных в предложениях

Упр. 40 p17

14

Говорим о знаменитостях.

Развитие навыков монологической речи.

It’s worth doing smth. Give up

(пс) Упр.50 c.19

Ознакомление с герундием, письменные высказывания

Упр.50 c.19

Упр.30,31 c.30

15

Ознакомление с герундием.

Ознакомить с грамматическим явлением

Prime Minister, the Second World War, a quiz

(а) Упр.42 c.18

(м) Упр.43,44,45 (д) Упр.42 Упр.46

(ч) Упр.42,44 c.18

Аудирование с извлечением информации

Знаменитые люди  России

Упр. 27,28  c.30

16

Суеверие

Развивать навыки диалогической речи

Good luck, bad luck, superstition, believe on, touch wood, cross finger, kill a spider

(а) Упр.52 c.20

(м) Упр.51,53,55

(п) Упр.54 c.20

(ч) Упр.51 c.20

Ознакомление с лексикой, ведение диалога этикетного характера

Упр.32 c.30

Упр.36 c.31

17

Хэллоуин - традиционный английский праздник

Совершенствовать навыки диалогической речи

Lantern, pumpkin, the souls of the dead, scary decorate with, candle, trick or treat?

д) Упр.57 c.20

(м) Упр.59,60 c.21

(п) Упр.61 c.21

(ч) Упр.58,59,60

Составление диалогов этикетного характера, выборочное чтение

Традиционные праздники  России

Упр.61 c.21

Упр.33,34,35 c.31

18

19

Средства массовой коммуникации/

Средства связи

Введение новых лексических единиц.

Обучить чтению с полным пониманием и делать резюме по прочитаннному

Communication, mean, telephone, to invent, to send, a message, client

By means of, to phone, to ring up, to call up smb

(а) Упр.63 c.22

(ч) Упр.64 c.22

(м) Упр.64,65

Упр.64 c.22

Упр. 70 c.23

Поисковое чтение, ознакомление с новой лексикой

Выполнение упражнений на закрепление лексики, чтение с полным пониманиемю

СМИ в РТ

Упр.38 c.31

Упр. 39 c.31

20

Разговор по телефону.

Развивать навыки диалогической речи

Can I speak to…? Hang on a moment. I’ll get him. Can you tell him M. called?

(д) Упр.71 c.24

      Упр.72 c.24

(а) Упр.71 c.24

(ч) Упр.71,73,74

Составление ритуализированного диалога с опорой на образец

Упр.40,41 c.31

21

Достоинства и недостатки общения по телефону

Проконтролировать  навыки аудирования

Advantages, to receive, to gossip, ambulance, e-mail, design, fax

(а) Упр.78 c.25

Текущий контроль навыков понимания речи на слух

Упр.42,43,44 c.32

22

Компьютеры в нашей жизни.

Совершенствовать навыки устной речи.

(м) Упр.81 c.25

Текущий контроль навыков монологической речи

Упр.45 c.32

23

Контрольная работа №1

Контроль оценки знаний

24

Повторение.

Использование компьютеров детьми

Закрепить лексику по теме

A keyboard, a monitor, a diskette, a screen, a mouse pad, a disk, a CD-Rom,

(м) Упр.82 c.26

(ч) Упр.83 c.26

(д) Упр.85 c.27

Чтение с полным пониманием, разыгрывание диалогов

Упр.47 c.33

Раздел 2 «Мир вокруг меня»  (24  урока)

    25

Страны и континенты.

Формировать навыки устной диалогической речи

Africa, Asia, Europe, continent, North America, South America, finalist, federation, republic, states, kingdom

(а) Упр.1,4 c.34-35

(м) Упр.1,3 c.34

(д) Упр.6 c.35

Составление диалога этикетного характера, фонотработка лексики, выполнение упражнений на граммат. правила

Россия и РТ

Упр.1 c.56

26

Страны и национальности.

Формировать навыки монологической речи

Language nationality

(а) Упр.8 Еx.9-12

(м)Упр.7,9,10

(м) Упр.21 c.37

(ч) Упр.7 c.36

Употребление лексики в монологических высказываниях

Дружба русских и татар

Упр.5,6 c.56

27

Определенный артикль с географическими названиями

Совершенствовать навыки устной речи

Personal characteristics, foreign nationality language

(а) Упр.17 c.37

(м) Упр.13,14,16 c.37

(д) Упр.17 c.37

Краткие высказывания по теме без предварительной подготовки

Упр.7 c.56

28

Английский язык-язык мира.

Формировать навыки  устной речи

Mother tongue, first language, official, proportion, native speakers, artificial

It is known

(а) Упр.19 c.38

(д) Упр.18, c.38

(м) Упр.19,20

(ч) Упр.20 Упр.21

Ведение разговора с собеседником, высказывание мнения, чтение

Упр.8,9 c.56

29

Роль английского языка в современном мире

Закрепить знания лексики по теме

(м) Упр.25,28

(ч) Упр.20 ,Еx.21

Выполнение упражнений на употребление лексики

Упр.10,11 c.57

30

Англоговорящие страны и их население

Формировать навыки чтения с извлечением информации

To be situated, a bit, emblem, powerful, advanced, maple, Kiwi English, difference, original Australians

(а) Упр.32 c.42

(пол) Упр.29 c.40

(м) Упр.34,35 c.42

(ч) Упр.30 c.40

Пересказ с опорой на текст и план, выделение ключевой информации из прослушанного текста

Упр.12,13 c.57

    31

В России изучают английский.

Совершенствовать навыки аудирования

(а) Упр.32 c.42

(д) Упр.33 c.42

(м) Упр.36,37 c.42

Употребление лексики по теме, обоснование своего пожелания о посещении одной из англояз.стран

Анг.яз.в РТ

Упр.14,15 c.57

32

Зачем изучать английский язык?

Ознакомить с   лексикой  по теме

To exchange ideas, dialect, solution to,  the only, dubbing, subtitles, neither…nor

(а) Упр.38 c.43

(д) Упр.38,40

(ч) Упр.39,41,43 c.43

Фонетическая отработка лексики по теме, проигрывание диалога с опорой на текст

Упр.16,17 c.57

33

Монолог «Мое отношение к английскому языку»

Развивать навыки монологической речи

Borrowings, reason

-tion/-sion, -er/-or, -ist, -ance/-ence, -ment, -ing/ -ity

(а) Упр.47 c.45

(м) Упр.45 c.45

(ч) Упр.42 c.44

Чтение с поиском информации, краткие высказывания по теме, составление собственного монолога.

Мой любим. иностc.яз

Упр.18 c.57

Упр.19 c.58

34

Изучение английского и других иностранных языков

Познакомить с лексикой по теме, отработать её употребление

Knowledge, to succeed in

(а) Упр.53 c.46

(пол)Упр.54 c.47

(ч) Упр.50 c.46

Фонетическая отработка лексики по теме, составление мини-диалогов.

Упр.1 c.56

35

Изучение иностранных языков

Отработка лексики по теме.

Упр. 51 c. 46

Упр. 52 c. 46

Практика в чтении вслух и про себя, употребление лексики в устной речи

Упр.4 c.56

36

Полиглоты –кто они?

Закрепить знания лексики по теме

How big, how long, how far, how high, how much/many

(м) Упр.55,56,61

(д) Упр.57,59,60 c.47

Высказывания по теме, практика ведения диалога-расспроса

Упр.20 c.58

37

Русский язык-язык международного общения?

Познакомить с лексикой по теме, отработать её употребление

To award, an award, prize, to collect oneself to do smth

Synonyms

(м) Упр.62(1) c.48

      Упр.64 c.49

(ч) Упр.63 c.48

Чтение отрывка из газетной статьи, краткие высказывания по прочитанному

Упр.21 c.58

38

Эссе «Природа родного края».

Совершенствовать навыки чтения с опорой на аудиозапись

(а) Упр.65 c.49

(м) Упр.62 c.48

(ч) Упр.24 c.58

Чтение поэтического произведения на рус. анг. языках, краткие высказывания по прочитанному

Упр.23,24 c.58

39

Страдательный залог.

Ознакомить с грамматическим явлением

Страдательный залог

(ч) Упр.67,68,69 c.50

      Упр.70 c.57

Ознакомление с правилом грамматики и тренировка в употреблении глаголов в страдательном залоге

Упр.25 c.58

40

Страдательный залог глагола.

Закрепить умения употреблять глаголы в страдат  залоге

Построение предложений в страдательном залоге

Упр.26 c.58

Упр.27,28 c.59

41

Путешествие  вокруг мира.

Обучать навыкам чтения текста с целью извлечения информации

People, peoples

(м) Упр.73 c.52

      Упр.78 c.53

(ч) Упр.74,75 c.52

Употребление лексики по теме, составление связного высказывания с опорой на план и карту

Тест «Страдательный залог»

Упр.29,30 c.59

42

Путешествие и виды транспорта.

Совершенствовать навыки аудирования и устной речи

On foot, travel by, go by, travel abroad, by plane, travel round the world, to drive, to cycle, to sail, to hitchhike, solution, crucial, vital, go sightseeing

(а) Упр.82 c.54

Употребление лексики по теме в устных высказываниях

Транспорт в РТ

Упр.21 c.58

Упр.32 c.59

43

Человек и автомобиль.

Провести текущий контроль навыков чтения

A plane ,a train, a helicopter, an airship, underground, a bicycle, a motorcycle, a van, a ship, a boat, a car, a horse

(ч) Упр.86,87 c.55

Чтение с полным пониманием

Упр.33,34 c.59

44

Кругосветное путешествие.

Провести текущий контроль навыков диалогической речи

(д) Упр.6 c.61

Разыгрывание диалога по теме

Упр.35,36 c.59

45

Времена группы Simple.

Активизировать грамматические навыки

Упражнения на карточках.

Построение предложений.

Составить предложения.

46

Совершенствование грамматических навыков.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Упражнения на карточках.

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

47

Страдательный залог.

Закрепить навыки устной речи

Упр.1,2,3,4,5 c.60

Повторение лексики, составление предложений по теме

Подготовка к конт.раб

48

Контрольная работа №2

Контроль усвоенности учебного материала раздела

Раздел 3 «Я и моя семья» ( 30  уроков)

   

49

Проблемы подростков.

Развивать навыки аудирования и чтения

Allow, get along with, upset, frightened, call me names

(а) Упр.4 c.63

(ч) Упр.2 c.62

(м) Упр.1, 3 c.63

Отработка лексики по теме, распознавание её в чтении и аудировании

Упр.1 c.92

50

Подросток и школа.

Знакомить с лексикой по теме, совершенствовать навыки устной речи

Argument, argue, trouble, troublemaker, depressed

Passive Voice

(м) Упр.5-11 c.63-64

Практика в кратких высказываниях по предложенной ситуации

Моя школа

Упр.4, 5,6 c.92

51

Свои собственные проблемы.

Развивать навыки диалогической речи

(д) Упр.13, 14 c.64

(ч) Упр.12 c.64

Ведение диалога-расспроса, выражение своего мнения по вопросу

Упр.7, 8, 9 c.92

52

Карта города и ориентация в местности.

Развивать навыки аудирования и устной речи

It takes me…to do smth

(а) Упр.15Упр.16

(д) Упр.17 c.65

(м) Упр.19 c.65

Отработка лексики в процессе аудирования и устной речи

Упр.10, 11 c.93

53

Запрос и сообщение информации по местности

Совершенствовать навыки диалог. речи

It takes me 10 minutes to get to…    by bus/on foot, etc.

(д) Упр.20, 21 c.66

Практика в диалоге этикетного характера

План деревн

Упр.13, 14 c.93

54

Маршрут путешествия.

Развивать навыки аудирования и чтения с извлеч. информации

Strict, easy-going, collecting labels, sense of humour

(ч) Упр.29 c. 67

(а) Упр.27 c.67

(д) Упр.28 c.67

Закрепление лексики в процессе аудирования, чтения и устной речи

Упр.15, 16 c.93

55

Школьная жизнь.

Совершенствовать навыки устной речи

(д) Упр.30 c.68

(ч) Упр.32 c.68

(а) Упр.33,34 c.69

Краткие высказывания по ситуациям по теме

Упр.17 c.93

Упр.18 c.94

56

Школа и ученики.

Знакомить с новым грамматическим материалом

(д) Упр.36 c.69

      Упр. 37,39,40 c.70

Употребление модальных глаголов для выражения совета

Упр.19 c.94

Упр.20 c.94

57

Взаимоотношения между одноклассниками.

Формировать навыки аудирования

Babysitting, an interview, sloppy, neat, It doesn’t matter, to be on time

(а) Упр.44 c.70

(д) Упр.41,42 c.70

(ч) Упр.43 c.70

Аудирование с опорой на видеозапись

Мой класс

Упр.21,22 c.94

58

Школьная жизнь зарубежных сверстников

Формировать лексические навыки

Develop one’s mind/ imagination, extra, experienced, adult life

(д) Упр.46 c.71

(а) Упр.49, 50 c.72

Использование лексики по теме в устной речи

Упр.23, 34 c.94

59

Идеальная школа глазами учеников

Учить использованию различных компенсаторных умений в процессе чтения

Quite, quiet, punishment, compulsory, to treat each other with respect, discipline, uniform, perfect

(ч) Упр.51, 52 c.72

     Упр.53 c.73

Работа над текстом

Упр.25, 26 c.94

60

Плакат «Идеальная школа».

Развивать навыки устной и письменной речи

(м) Упр.57, 58, 59 c.73

(пс) Poster         “Ideal School”

Выполнение индивидуальных и коллективных заданий

Упр.27 c.94

Упр.28 c.95

61

Частная школа: преимущества и недостатки

Развивать умение систематизировать информацию, восприним. на слух

Private, state, select, written entrance test, be keen on, arrange

(а) Упр.60 c.74

      Упр.65 c.75

(д) Упр.61, 63 c.74

Аудирование текста, беседа по прослушанному и по ситуации

Упр.29, 30 c.95

62

Школьная форма.

Совершенствовать навыки чтения с извлечением основ.информации

To educate, secondary, higher, free, religious, democratic activities, basic subjects

(ч) Упр.66 c.75

      Упр.67 c.76

(м) Упр.70 c.77

Чтение текста и высказывания по теме

Моя школьная форма

Упр.31,33 c.95

63

Школа для мальчиков и девочек

Развивать навыки диалогической речи

(д) Упр.71, 72, 73 c.77

Создание и проигрывание диалогов по ситуациям

Упр.34 c.95

64

Страдательный  залог.

Формировать грамматические навыки

The Passive Voice: the Prepositional Passive

Ознакомление с пассивным залогом, тренировка в его употреблении

Упр.36, 37, 40 c.96

65

Чтение книг.

Развивать навыки чтения с пониманием общего содержания

Detective story, fantastic, biography, horror, adventure, the title, the sort of a story, recommend, hear to

(ч) Упр.83 c.80

(д) Упр.84 c.81

Работа над текстом

Упр.38, 39 41 c.954

66

Школьные наказания.

Семантизировать лексический материал

Punish, punishment, behaviour, lines, detention, suspension, exclusion

-tion/ -sion, -ment

(ч) Упр.85 c.82

(м) Упр.90 c.83

Знакомство с лексикой и правилами словообразования

Упр.42, 43 c.96

67

Правила поведения в российских и английских школах

Закрепить знания лексики по теме

Is prohibited,

(д) Упр.91, 92, 93 c.89

Краткие высказывания по заданной ситуации

Школь правила

Упр.45, 46 c.96

Формировать грамматич.навыки

Forbid, permit

(а) Упр.98 c.84

Просмотр видеофрагмента

Упр.47, 48 c.94

68

Грамматика: Условное предложение (IIтипа)

69

Школьные друзья навечно.

Развивать грамматические навыки

Role Play “A Sitting of the Schol Council”

Выполнение упражнений на использование лексики и грамматики

Мои друзья

Упр.49 c.97

70

Хороший друг- он какой.

Развивать навыки аудирования и устной речи

Have much in common, share ideas, have a fight, offer to help, gave problems with

(а) Упр.105,106 c.85

(д) Упр.104 c.85

(пс) Упр.103 c.85

Аудирование и обсуждение текста

Упр.50 c.97

71

Грамматика: Сложное дополнение

Формировать грамматические навыки

Expect

Complex Object: want/ expect smb to do smth

(м) Упр.113,115 c.87

(ч) Упр.116 c.87

Ознакомление со структурой «сложное дополнение», отработка его употребления

Упр.54 c.97

72

Проблемы современного подростка

Формировать навыки ознакомительного чтения

To support smb’s idea, to declare, various, t write adraft

(ч) Упр.120, 121 c.88

(пс) Упр.124 c.88

Написание письма по подтеме

Упр.55 c.97

73

Друг познается в беде.

Развивать навыки ознакомительного чтения

Tackle smb’s problems Reply, a magazine correspondent

(ч) Упр.126 c.89

(д) Упр.125, 127 c.89

Чтение и краткие высказывания по предложенной теме

Мои проблемы

Упр.56 c.98

74

Тест

«Сложное дополнение и условное предложение 2 типа»

Провести текущий контроль навыков грамматики

(а) Упр.136 c.91

 выполнение заданий

Упр.134 c.90

75

Решение проблем подростков

Провести текущий контроль навыков диалогической речи

One/ ones

(д) Упр.7 c.99

Контроль уровня сформированности умений диалогич.речи

76

Подросток и курение

Развить навыки ознакомительного чтения и устной речи

Smoking, smoker, anti-social, deadly, tobacco, to hang

(пс) Упр.1-6 c.99

Выполнение коллективных коммуникативн.заданий

77

Систематизация  обобщение изученного материала

Совершенствовать знания учащимися материала раздела

Выполнение упражнений на проверку усвоения материала раздела

Подготовка к Конт раб

78

Контрольная работа №3

Проконтролировать знания раздела

(а) Упр.135, 137 c.91

(пс) 134 c.90

Раздел 4 «Здоровый образ жизни»  (24 урока)

79

Люди и спорт.

Обучать чтению с общим пониманием

Swimming pool, court be good at, do sports, sports fan, keep fit

(а) Упр.3 c.100

(ч) Упр.4 c.100

(м) Упр.1 c.100

Ознакомление с лексикой по теме, отработка её употребления

Спорт в РТ

Упр.1, 2, 3 c.120

80

Зачем заниматься спортом.

Обучение монологической речи.

To be young, to be athletic, to be healthy

Упр. 5, 6 c. 100

Составление предложений с использованием вводных слов.

Упр. 8,9 c. 102

81

Любимые виды спорта

Обучать чтению с полным пониманием

Train, catch/ride a wave, feel safe, be alive, appreciate, referee, speed, coach

(ч) Упр.10 c.102

(д) Упр.9 c.102

Ознакомление с образованием наречий, краткие высказывания по теме, чтение с полным пониманием

Упр.3, 4 c.120

82

Мой любимый вид спорта.

Развивать навыки аудирования

(а) Упр.11 c.103

(ч) Упр.15 c.103

(м) Упр.14 c.103

Использование лексики по теме в аудировании, чтении и устной речи

Упр.5 c.120

83

Здоровый образ жизни

Обучать чтению с выборочным извлечением информации

Adjectives/ adverbs: hard/ hardly, near/ nearly, high/ highly, late/ lately

(ч) Упр.16, 18 c.104

(м) Упр.16, 17, 18  c.104

Употребление  лексики в предложениях, чтение текста, устные высказывания по ситуац.

ЗОЖ в нашей школе

Упр.6, 7 c.120

84

Платные и бесплатные занятия спортом

Закрепить лексику в диалогической речи

Join a sports club, to improve health, to go jogging, to do sports regularly

(д) Упр.26 c.106

(а) Упр.27 c.106

Ведение диалога-расспроса по теме

Упр.8 c.120

85

Денежные единицы Америки, Великобритании и России

Развивать навыки диалогической речи

Pound, penny, dollar, cent

(д) Упр.28 c.106

(а) Упр.29 c.106

(a,ч) Упр.30 c.107

Краткие высказывания по предложенной ситуации

Деньги России

Упр.9 c.120

Упр.10 c.121

86

Витамины и их польза здоровью

Формировать навыки чтения с выбором информации

(ч) Упр.34,36 c.108

(а) Упр.34 c.108

(п) Упр.32 c.107

Обсуждение проблемы в полилоге

Упр.11 c.121

Упр.12 c.121

87

Плакат «Здоровый образ жизни»

Формировать навыки чтения с полным пониманием

(ч) Упр.39 c.109

(а) Упр.40 c.109

(д) Упр.41 c.109

(пс) Упр.42 c.109

Просмотр видеофрагмента, составление диалога по образцу

Упр.13 c.121

88

Здоровье- вот главное богатство.

Совершенствовать навыки устной речи

Feel fine/ well/ sick/ bad, have got a sore throat (eye, finger), have got a headache (stomachache, toothache, backache), have got a runny nose/ a cough, have got a cold/ flu

(д) Упр.43 c.110        

(ч) Упр.43 c.110

Употребление лексики в устной диалогической речи

Упр.14 c.121

89

Советы врача.

Формировать навыки аудирования с опорой на текст

Nurse, chemist, pharmacy, take one’s temperature/ blood pressure, pain

(а) Упр.50,51

(ч) Упр.48 c.110

(д) Упр.51, 52 c.111

Аудирование, чтение и разыгрывание диалога

Упр.15,16 c.121

90

Правильное питание

Развивать навыки просмотc.,ознакомитель.чтения и чтения с полным пониманием

(ч) Упр.53 c.111

(д) Упр.55 c.112

Работа над текстом

Упр.17, 18 c.121

91

У врача (ролевая игра)

Совершенствовать навыки устной речи

(м) Упр.59 c.113

(д) Упр.58 c.113

Составление диалога по прочитанному тексту, пересказ текста

Упр.19 c.121

92

Виды спорта.

Развитие навыков чтения с полным пониманием текста.

Water polo, exciting, a referee, to bite a forward, to satisfy

Упр.60 c.113

Работа над текстом.

Упр. 60 c. 113

93

Опасные виды спорта

Развивать навыки устной речи и чтения с извлеч. информации

(м) Упр.61 c.113

(ч) Упр.62 c.113

Употребление лексики в кратких высказываниях по заданной ситуации

Упр.20, 21 c.122

94

Из истории Олимпийских игр

Формировать навыки аудирования с извлечением информации

Olympic Games, be held, the host of, 6 linked rings, emblem, revive, glory, honour, represent

(а) Упр.63 c.114

(ч) Упр.65 c.115

Чтение текста с извлечением информации

Упр.22, 23 c.122

95

Выдающиеся олимпийские

чемпионы России

Совершенствовать навыки устной речи

Olympic champion, compete, race

(м) Упр.69 c.116

(а) Упр.71 c.116

(д) Упр.71 c.116

Аудирование с опорой на текст, рассказ о выдающихся спортсменах

Рос Спортсмены

Упр.24, 25 c.122

96

Всемирные юношеские игры в Москве

Систематизировать грамматический материал

Comparative and superlative forms of adverbs

Употребление наречий в степенях сравнения

Упр.26 c.122

97

Олимпиада-2014. Контроль навыков аудирования.

Провести  контроль навыков аудирования

Прослушивание аудиозаписи, выполнение задания

Сочи-город олимпиады

98

Контроль навыков чтения

Провести контроль навыков чтения

Упр.78 c.118

Чтение текста с полным пониманием содержания.

99

Контроль навыков устной речи

Провести контроль навыков монологической речи

Упр.6 c.123

Рассказ о преимуществах занятий спортом

100

Контроль навыков диалогической речи

Провести контроль навыков диалогической речи

Упр.72 c.117

Обсуждение темы раздела в диалоге

101

Контрольная работа №4

Провести контроль

Упр.1 c.123

Wb Упр.6 c.71

Выполнение тестовых заданий

102

Итоговое обобщение

Провести контроль уровня сформиро-ванности  граммат.  оформления речи

Упр.2-4 c.123

Wb Упр.3 c.78

Упр.5 c.79

Выполнение тестовых заданий

                   



Предварительный просмотр:

Рабочая учебная  программа

основного общего образования

на 2014 -2015 учебный год

для 7 класса

по английскому языку

составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего образования, примерной программы по английского языку основного общего образования и авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Программа курса английского языка к «УМК «Английский с  удовольствием»  «Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 7 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012

УЧИТЕЛЬ: Васильева Елена Геральдовна

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Рабочая программа по иностранному языку для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку, примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы под редакцией Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. Программа курса английского  языка к «УМК «Английский с  удовольствием» «Enjoy English» для 2-11 классов  общеобразовательных  учреждений. Обнинск: Титул, 2012 и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.

      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

        Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

 - контролирующую.

       Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно - воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

       Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

       Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля ркзультатов.

Цели и задачи обучения английскому языку

Изучение английского языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих

- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

 -речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

 -языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 7 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

 -социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

-учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Место предмета в учебном плане

Федеральный  базисный  учебный  план  для  образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в  неделю)  для    иностранного языка.

В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год на изучение предмета на базовом уровне отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).

III.   ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

1.1 Речевая  компетенция

  Продуктивные речевые умения.

     

 Умения диалогической речи. 

 При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

-   диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие об ращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать от опасности; переспрашивать;

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;                                                  

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, вы разить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

        Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отноше ние к предмету речи;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мне ние и отношение;

- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план н без опоры;

- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.

       Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы по образцу;        

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданст во, адрес);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая по желания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Рецептивные речевые умения.

 Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с раз личной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несуще ственный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматиче ских текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-7 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым об разом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, ре цепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

- определять тему/основную мысль;

- выделять главные факты, опуская второстепенные;                                                      

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем; В ходе изучающего чтения школьники учатся:

-  читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выбо рочного перевода и т. д.);

-  устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

- оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение. В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

1.2       Языковая компетенция.

   Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:                                                                                                          

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-7 классах;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специаль ный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

 

 Лексическая сторона речи.

  К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind- добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а)        аффиксацией:

  • суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly, -y, -ic,     -(i)an, -ing;
  • префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

   б)        конверсией:

прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;

прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

 в)        словосложением типа:

прилагательное + существительное: blackboard;

прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.

        Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

     -артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов,    морей, рек, кана лов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

    -существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery

глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Pre sent, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (на пример, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;

причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;

местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, ets), возвратные ме стоимения (myself, yourself, ets), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;

наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;

союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why,

междометия: Oh! Well!

предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);

простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;

специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?                                                                                          

альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn't she?

They have never been to the USA, have they?

- восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!

- некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing;

сложноподчиненные предложения с придаточными:

определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who / that won the compe tition? This is the computer which /that I'd like to have;

дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out;

реального условия с союзом if (Conditional I): Jfthe weather is fine, we'll go for a walk with out pets;

причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;

-        глагольные конструкции типа:

verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

Be/look/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настояще го времени, отглагольное существительное) - эквивалента модального глагола сап - to be able to;

конструкции типа verb + object + irifinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to an swer five questions. Do you want us to take part in the competition?

предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer;

условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my stu dents to call each other names.

1.3. Социокультурная компетенция.

       К концу обучения в 7 классе школьники смогут:

составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Авст ралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, де нежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's Day, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

   -познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными досто примечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, TrafalgarSquare, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tus-saud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фак тами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобре тателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);

познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, дет скими рассказами);

научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).

1.4.   Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

    К концу обучения в 7 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

-        пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

-        передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами анг лийского языка;

-       разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

-       работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

-       осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

-    ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специ альных условных обозначений;

-    пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедче-ским справочником).

Содержание программы.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

  1. Информация о себе – 6 часов;
  2. Будущее нашей планеты – 7 часов;
  3. Выдающиеся люди – 5 часов;
  4. Праздники и народные приметы англо-говорящих стран – 3 часа;
  5. История изобретения средств коммуникаций – 7 часов;
  6. Страны мира и их столицы; национальности – 5 часов;
  7. Роль английского языка в современном мире – 7 часов;
  8. Географические и природные условия англо-говорящих стран и России – 6 часов;
  9. Путешествия – 4 часа;
  10. Взаимоотношения в семье – 5 часов;
  11. Карта города. Транспорт – 5 часов;
  12. Школьная жизнь – 7 часов;
  13. Школьная жизнь зарубежных сверстников – 10 часов;
  14. Круг чтения – 3 часа;
  15. Некоторые проблемы современного подростка – 4 часа;
  16. Спорт – 4 часа;
  17. Здоровый образ жизни – 11 часов;
  18. Из истории Олимпийских игр - 3 часа.

IV.  ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  • особенности всех звуков английского языка (долготу и краткость гласных; особенности произношения дифтонгов и трифтонгов особенности звонких согласных в конце слов)
  • особенности фразового ударения и смыслового членения как отдельных фраз, так и текста
  • основные типы интонации во всех коммуникативных типах предложений (утверждение, переспрос, побуждение, запрос информации, возражение, восклицание
  • 250-260 новых лексических единиц (вместе со словарным запасом первых трех лет обучения это составит примерно 900-950 лексических единиц)
  • следующие грамматические явления: модальные глаголы can/could/may/shall/ should/would; формы типа Stop doing srnth; сложное дополнение want/expect smb + do smth; страдательный залог; условные предложения И типа; притяжательные местоимения (абсолютные формы); определенный артикль the с географическими названиями, национальностями людей, языками; степени сравнения наречий; словообразование (прилагательные, оканчивающиеся на -able/-ible, -ous, -ive, -fill, -

у, -ly, -ic, -i(an), -al, -ing; существительные, заканчивающиеся на - tion/-sion, -er/-or, -ance/-ence, -ment, -ing/-ity, -ist);

уметь

- вести диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета: начать, поддержать, закончить разговор; выразить пожелание, благодарность; отреагировать на них;

-  вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него; выразить согласие/отказ;

 - пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос,

диалог-обмен мнениями), комбинируя их в зависимости от ситуации общения;

- делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своем городе, о своих      увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов (чаще столиц) стран изучаемого   языка, о некоторых достопримечательностях родной страны);

 - кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст,

    а также с опорой на план к тексту, опорные слова;

 - выражать свое отношение к прослушанному/прочитанному, приводя

эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было известно/что ново, с чем можно согласиться/с чем нельзя;

        - описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных   произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где,      зачем; каково название, кем написано, где издано, о чем написано, кто главные персонажи);

       -  воспринимать и понимать на слух тексты с различными целями: с глубоким

проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;

     - использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как

              а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б)умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

в)умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного   содержания текста;

г)        умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse me... Pardon? Could you repeat it, please?;

- читать некоторые новые буквосочетания (ear, ou, aw и др.);

 - читать и понимать текст в целом (ознакомительное чтение), выделять основные факты, отделять основные факты от второстепенных, осмысливать главную идею текста;

- читать и детально понимать прочитанное (изучающее чтение) с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме о читать и выборочно извлекать нужную информацию из текста (просмотровое чтение), определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных о читать выразительно вслух, читать про себя;

- самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

-  составлять подписи к картинкам;

 - письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения;

- письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

- выписывать из текста нужную информацию;

- написать личное письмо или поздравление зарубежному сверстнику с опорой на образец  (расспрашивая адресата и сообщая о себе, выражая благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости; объем личного письма - 50- 60 слов, включая адрес;

 - заполнять анкету (указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

составлять вопросник для проведения интервью или анкетирования;

- написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;

- написать небольшую рекламу (статью) по предложенной (или выбранной самим учеником) теме;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого английского языка в этом мире

 - приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах

  -  ознакомления представителей зарубежных стран с культурой своего народа; осознание    себя гражданином своей страны и мира.

V. КРИТЕРИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ  ЗНАНИЙ

Чтение и понимание иноязычных текстов

 Основным показателем успешности овладения чтением, является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (про смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста 1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. За метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения  замедлен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ- но обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

        Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

        Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

 Понимание речи на слух

       Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

        Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав ленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

       Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

       Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

       Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                              

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

 Высказывание в форме рассказа, описания

           Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

           Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

           Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

           Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

            Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

            Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

            Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

            Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

           Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

           Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

           Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение  тестовых заданий  оценивается следующим образом:

выполнено 65%  работы -  «3»

                    80% -  «4»

                    95-100% -  «5»

VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Коррекционно-регулятивная деятельность

1

Добро пожаловать в школу!

1

2

Участие в конкурсе подростков.

1

3

Давайте воспользуемся шансом. Диалог-расспрос.

1

4

Информация о себе.

1

5

Характер и увлечения других людей.

1

6

Можно ли поменять характер.

1

7

Жизненные позиции и девиз.

1

8

Будущее планеты.

1

9

Будущее России. Мое будущее.

1

10

Давай  воспользуемся шансом.

1

11

Как читать номера и даты.

1

12

Многозначные и составные числа.

1

13

Знаменитые личности.

1

14

Говорим о знаменитостях.

1

15

Ознакомление с герундием.

1

16

Суеверие

1

17

Хэллоуин - традиционный английский праздник

1

18

Средства массовой коммуникации.

1

19

Средства связи

1

20

Разговор по телефону.

1

21

Достоинства и недостатки общения по телефону

1

22

Компьютеры в нашей жизни.

1

23

Контрольная работа №1

1

24

Повторение. Использование компьютеров детьми

1

25

Страны и континенты.

1

26

Страны и национальности.

1

27

Определенный артикль с географическими названиями

1

28

Английский язык-язык мира.

1

29

Роль английского языка в современном мире

1

30

Англоговорящие страны и их население

1

31

В России изучают английский.

1

32

Зачем изучать английский язык?

1

33

Монолог «Мое отношение к английскому языку»

1

34

Изучение английского и других иностранных языков

1

35

Изучение иностранных языков

1

36

Полиглоты –кто они?

1

37

Русский язык-язык международного общения?

1

38

Эссе «Природа родного края».

1

39

Страдательный залог.

1

40

Страдательный залог глагола.

1

41

Путешествие  вокруг мира.

1

42

Путешествие и виды транспорта.

1

43

Человек и автомобиль.

1

44

Кругосветное путешествие.

1

45

Времена группы Simple.

1

46

Совершенствование грамматических навыков.

1

47

Страдательный залог.

1

48

Контрольная работа №2

1

49

Проблемы подростков.

1

50

Подросток и школа.

1

51

Свои собственные проблемы.

1

52

Карта города и ориентация в местности.

1

53

Запрос и сообщение информации по местности

1

54

Маршрут путешествия.

1

55

Школьная жизнь.

1

56

Школа и ученики.

1

57

Взаимоотношения между одноклассниками.

1

58

Школьная жизнь зарубежных сверстников

1

59

Идеальная школа глазами учеников

1

60

Плакат «Идеальная школа».

1

61

Частная школа: преимущества и недостатки

1

62

Школьная форма.

1

63

Школа для мальчиков и девочек

1

64

Страдательный  залог.

1

65

Чтение книг.

1

66

Школьные наказания.

1

67

Правила поведения в российских и английских школах

1

68

Грамматика: Условное предложение (IIтипа)

1

69

Школьные друзья навечно.

1

70

Хороший друг- он какой.

1

71

Грамматика: Сложное дополнение

1

72

Проблемы современного подростка

1

73

Друг познается в беде.

1

74

Тест «Сложное дополнение и условное предложение 2 типа»

1

75

Решение проблем подростков

1

76

Подросток и курение

1

77

Систематизация  обобщение изученного материала

1

78

Контрольная работа №3

1

79

Люди и спорт.

1

80

Зачем заниматься спортом.

1

81

Любимые виды спорта

1

82

Мой любимый вид спорта.

1

83

Здоровый образ жизни

1

84

Платные и бесплатные занятия спортом

1

85

Денежные единицы Америки, Великобритании и России

1

86

Витамины и их польза здоровью

1

87

Плакат «Здоровый образ жизни»

1

88

Здоровье- вот главное богатство.

1

89

Советы врача.

1

90

Правильное питание

1

91

У врача (ролевая игра)

1

92

Виды спорта.

1

93

Опасные виды спорта

1

94

Из истории Олимпийских игр

1

95

Выдающиеся олимпийские

чемпионы России

1

96

Всемирные юношеские игры в Москве

1

97

Олимпиада-2014. Контроль навыков аудирования.

1

98

Контроль навыков чтения

1

99

Контроль навыков устной речи

1

100

Контроль навыков диалогической речи

1

101

Контрольная работа №4

1

102

Итоговое обобщение

1

VIII.  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ

для учащихся:

1. Биболетова М.З., Трубанева Н. Н.. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 7 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012

2. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка 7 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014

для учителя:

1. Биболетова М.З., Трубанева Н. Н.. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 7 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012

2. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка 7 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2014

4. Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Еnjoy English»: для 7 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.

5. CD  к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «Еnjoy English». – Обнинск: Титул, 2008.

6. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к «УМК «Английский с  удовольствием» «Enjoy English» для 2-11 классов  общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс

      Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 8 класса (по Угриновичу)

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 8 класса (по Угриновичу).Программа состоит из следующих разделов:Пояснительная запискаТребования к уровню подготовки у...

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 10 класса (по Угриновичу)

Рабочая программа основного общего образования по информатике и ИКТ для 10 класса (по Угриновичу).Программа состоит из следующих разделов:Пояснительная запискаТребования к уровню подготовки ...

Рабочая учебная программа основного общего образования на 2014 -2015 учебный год для 6 класса по английскому языку

УЧЕБНИК: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский  язык:    Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 5-6 кл.  общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (5 - 9 классы)

Объем рабочей программы составляет 175 часов и реализуется в течение 5-х  учебных лет (в 5-9классах, 1 час в неделю, причём в 5-ом классе -1час за счёт школьного компонента)....

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Физическая культура» 5 – 9 класс

     Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта осно...