Конспект модульного урока по биологии, 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Цель: Самостоятельно изучить строение скелета головы и раскрыть их значение и строение 1. Какое строение и значение имеет череп? 2. Почему кости черепа соединены неподвижно? 3. Какие кости образуют мозговой отдел черепа ? 4. Какие кости образуют лицевой отдел черепа? 5. Рассмотрите рисунок на странице 98. обсудите устно в группе вопросы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_modulnogo_uroka_po_biologii_8klass.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Эрдыниева Баирма Васильевна, учитель биологии
МБОУ «Курумканская средняя школа №2»
Конспект модульного урока по биологии, 8 класс
Работа I группы
Работа II группы
Номер Учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 | Цель: Самостоятельно ознакомиться с особенностями строения скелета конечностей. 1.Из каких отделов состоят скелет конечности ? 2. Какие кости образуют скелет пояса верхних конечностей? 3. Какие кости образуют скелет пояса нижних конечностей? 4. Каково строение кисти? 5 Рассмотрите рисунок на странице100-101. обсудите устно в группе вопросы. 6. Заполните таблицу
| Работайте самостоятельно по учебнику Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Биология «Человек» Глава: Опора и движение Тема: «Строение скелета» Страница 98. Работай в группе. Работа оценивается 5 баллами. ( дополнительно 4 балла получает ученик который работал у доски) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-2 | Цель: Проверить усвоение знаний о строении и значении скелета .
| Работай самостоятельно. Оценивается 3 балла. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-3 | Цель : Определить уровень усвоения материала по теме «Строение скелета» Выполните тестовое задание. «Строение скелета» Выбери правильные ответы для приведенных ниже суждений и запиши соответствующие цифру и букву. 1.Составной частью лицевого отдела черепа является кость: а) теменная б) скуловая в) лобная г) затылочная 2. Позвоночник человека образован: а) 30-31- позвонками. б) 33-34- позвонками. в) 36-37- позвонками. г) 39-40- позвонками. 3.Неподвижно соединены, между собой: а) плечо и предплечье б) тазовые кости в) позвонки г) позвонки и ребра 4. Рост костей регулируется гормоном: а) щитовидной железой б) надпочечником в) поджелудочной железой г) гипофизом 5. В состав скелета свободной верхней конечности входят: а) ключица б) лопатка в) кости плеча г) ни один из ответом не верен II. Разгадай кроссворд по теме «Скелет». Ключевое слово – основа скелета человека. (смотри приложение) | Работай самостоятельно. Каждый правильный ответ-1балл. Ответы возьми у учителя. Работай самостоятельно. Задание оценивается 13 баллами. Каждый правильный ответ 1-балл; неправильный – 0 баллов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист контроля.
Критерии оценки. Если количество набранных баллов составляет 28-30, то ученик получает оценку –«отлично». «5»; 27-26 баллов –«хорошо» «4»; 25- 23 баллов – «удовлетворительно»; «3» менее 22 баллов «2». Домашнее задание: Если за работу на уроке получил «5»то освобождаетесь от домашнего задания. Если испытывали затруднения, допустили много ошибок к сожалению ты плохо усвоил тему, поэтому повтори темы «Кости скелета» и «Строение скелета». Дополнительно по темам будет назначена зачет |
Работа III группы
Номер Учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по усвоению учебного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 | Цель: Самостоятельно ознакомиться с особенностями строения скелета туловища и раскрыть их значение.
| Работайте самостоятельно по учебнику Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Биология «Человек» Глава: Опора и движение Тема: «Строение скелета» Страница 98. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-2 | Цель: Проверить усвоение знаний о строении и значении скелета . 1. Изгибы позвоночника при индивидуальном развитии появляется постепенно, сначала шейный, потом грудной, последним - поясничный. В связи с какими движениями ребенка они развиваются? Какие части скелета выдерживают большую нагрузку? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УЭ-3 | Цель : Определить уровень усвоения материала по теме «Строение скелета» Выполните тестовое задание. «Строение скелета» 1.Составной частью лицевого отдела черепа является кость: а) теменная б) скуловая в) лобная г) затылочная 2. Позвоночник человека образован: а) 30-31- позвонками. б) 33-34- позвонками. в) 36-37- позвонками. г) 39-40- позвонками. 3.Неподвижно соединены, между собой: а) плечо и предплечье б) тазовые кости в) позвонки г) позвонки и ребра 4. Рост костей регулируется гормоном: а) щитовидной железой б) надпочечником в) поджелудочной железой г) гипофизом 5. В состав скелета свободной верхней конечности входят: а) ключица б) лопатка в) кости плеча г) ни один из ответом не верен II. Разгадай кроссворд по теме «Скелет». Ключевое слово – основа скелета человека. (смотри приложение) | Работай самостоятельно. Каждый правильный ответ-1балл. Ответы возьми у учителя. Работай самостоятельно. Задание оценивается 13 баллами. Каждый правильный ответ 1-балл; неправильный – 0 баллов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лист контроля.
Критерии оценки. Если количество набранных баллов составляет 28-30, то ученик получает оценку –«отлично». «5»; 27-26 баллов –«хорошо» «4»; 25- 23 баллов – «удовлетворительно»; «3» менее 22 баллов «2». Домашнее задание: Если за работу на уроке получил «5»то освобождаетесь от домашнего задания. Если испытывали затруднения, допустили много ошибок к сожалению ты плохо усвоил тему, поэтому повтори темы «Кости скелета» и «Строение скелета». Дополнительно по темам будет назначена зачет |
Тема «Строение скелета человека»
4. Практическая лабораторная работа «Определение гибкости позвоночника».
Оборудование: табурет, линейка. (Табурет можно заменить ступенькой лестницы)
Порядок работы.
- возьмите в руку линейку и встаньте на табурет или ступеньку лестницы.
- Не сгибая ног, согните корпус в пояснице.
- измерьте расстояние между указательным пальцем опушенных вниз рук уровнем табурета (лестницы). Если пальцы оказываются ниже плоскости табурета, ставьте знак «+». Например +3. это значит, пальцы опустились на см ниже плоскости табурета. Если пальцы не достали табурета, вставьте знак «-». Это значит, что средний палец отстоит о плоскости табурета на 5см.
- Подчитайте среднюю гибкость позвоночника вашей группы. Для этого суммируйте все полученные данные и разделите на количество членов вашей группы.
Оценка результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект модульного урока "Тип позвоночные. Класс Пресмыкающиеся"
Конспект урока состоит из шести модулей. В каждом модуле есть задания для самостоятельного изучения материала - органов и систем органов пресмыкающихся. Первый модуль посвящён тестовому опросу. ...
Модульные уроки по биологии в 7 классе «Класс Млекопитающие, или Звери», «Многообразие зверей»
Модульные уроки по биологии 7 класс; рабочая программа по биологии для 6-9 классов (авторы В.В. Пасечник и др.) - ку...
План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".
Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление» 6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм». Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ...
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....