№ УЭ | Учебный Элемент с указанием заданий | Рекомендации по усвоению учебного содержания |
УЭ-0 | Интегрирующие цели: - Уметь выводить формулы для нахождения корней квадратного уравнения.
- Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму или с помощью общей формулы.
- Решать квадратные уравнения различного уровня сложности : с дробными коэффициентами, с отрицательным старшим коэффициентом, с параметром.
- Составлять и решать математическую модель к задачам.
Частные цели:
- Оперировать понятиями: квадратное уравнение, приведённое, неприведённое, полное, неполное кв. уравнение, корень кв. уравнения, коэффициенты кв. уравнения.
- Выделять понятие и смысл дискриминанта.
- Вывести алгоритм решения квадратного уравнения.
- Применяя алгоритм решения кв. уравнения или общую формулу отработать решение квадратных уравнений, чтобы приступить к решению усложнённых кв. уравнений и задач.
В результате работы над модулем "Формулы корней квадратного уравнения" учащиеся умеют: - .оперировать понятиями и определениями: квадратное ур-ие, корень ур-ия, полное, неполное, приведённое, неприведённое кв.уравнение, дискриминант, коэффициенты;
- . решать кв. уравнения по алгоритму или общей формуле
- . в ходе решения задач составлять уравнения, сводящиеся к квадратным и решать их;
- . решать уравнения различной степени сложности
- . выводить формулу для нахождения дискриминанта, доказывать теоремы об определении числа корней;
- . решать уравнения с параметром.
Результаты с 1-3 - на "3" 1-4 - на "4" 1-5 - на "5" 1-6 - уровень творческого осознания
| Общеучебные умения: - Соотносить различные компоненты объекта
- Понимать смысл задания
- Выделять главное
- Обобщать и делать выводы
- Выполнять сравнение по аналогии
- Классифицировать по нескольким признакам
- Самостоятельно выработать алгоритм действий
- Самостоятельно добывать знания, используя учебник или доп. литературу
- Работать в парах, группах, коллективно.
Специальные умения: - Вычислять дискриминант по формуле
- Различать случаи зависимости количества корней от значения дискриминанта. Проводить доказательство теорем.
- Решать кв. уравнения и сводящиеся к ним с применением тождественных преобразований
- Переводить текстовые задачи на математический язык
- Научиться решать уравнения с параметром, сводящиеся к квадратным
|
УЭ-1 | Входной контроль. Цель: Установить уровень усвоения основных понятий по теме «Квадратные уравнения»: определения кв. уравнения, виды кв.уравнений и способы их решений, определение корня кв. уравнения. 1.1. Запишите дату и тему урока в тетрадь. 1.2. Выполните задание на заполнение пропусков средствами Hot Potatoes. 2 часть- практика: Выполните самостоятельную работу - Привести квадратные уравнения к виду ах2 + bx + c = 0, выписать его коэффициенты и определить вид уравнения: а) 7х2 – 2 + 3х = 0; б) 3х + 4х2 = 0;
в) 3х2 – 5 = 0. 2. Какие из чисел -2, 2, 5 являются корнями уравнения: а) х2 – 6х + 8 = 0; б) х2 – 4 = 0; в) х2 – 5х = 0. 3. Решите данные уравнения: а) х2 + 5 = 0; б) 3х – 4х2 =0; в) х2 – 12х + 36 =0.
|
В случае затруднений обратитесь к учебнику §24, стр. 133. Вспомните определения и понятия по теме. Результат запишите в лист контроля. Работают 5 мин.
Выполните задания в тетради. Взаимопроверка в парах по образцу через проектор. Результат запишите в лист контроля. Работают 6 мин. |
УЭ-2 | Изучение нового материала. Цель: вывести формулу для нахождения корней квадратного уравнения, научиться её применять при решении квадратных уравнений. 2.1.По образцу (пример 1 на стр. 120) выделить квадрат двучлена из кв. трёхчлена ах2 + bx + c. 2.2. Выпиши формулу дискриминанта в тетрадь. 2.3. Рассмотри зависимость количества корней от значения дискриминанта.
2.4. Выработать в парах алгоритм решения квадратного уравнения. 2.5. Разобрать и записать в тетрадь решение примера 3 из учебника 2.5. Выполните №25.1(а,б), 25.3(а,б), 25.4(а) №25.5 – 25.7 (а,б)
2.6. Самостоятельная работа из трёх заданий. Рассчитана на 5 мин. Сверка с образцом у учителя. - Заполнить пропуски.
а) Выражение b2 – 4ac называется _________________ квадратного уравнения вида ________________ б) Формулой корней квадратного уравнения называется формула _______________ 2. Заполнить ячейки таблицы Дискриминант | Число корней | D < 0 |
|
| Квадратное уравнение имеет два корня | D = 0 |
|
3.Дополнить таблицу, решая квадратное уравнение. Квадратное уравнение | Найти D | Сравнить D с 0 | Найти корни квадратного уравнения | a x2 + bx + c = 0 | D = b2 – 4ac | D>0
D = 0
D < 0 |
и
Корней нет | 2x2 + x – 10 = 0 a= , b= , c= |
|
|
| 9x2 – 12x + 4 = 0
|
|
|
| 3x2 - x + 12 = 0
|
|
|
|
|
Проверь себя по учебнику стр. 139 Учебник стр.139 Запиши в тетрадь формулировки и док-ва теорем 1, 2,3. Сверьте с учебником стр.143. Проговорите в парах алгоритм. (10 мин) Смотри учебник стр. 142 Проверьте в парах по образцу на откидной доске. Результат внесите в лист контроля. Работают 19 мин
В случае затруднений обратитесь к учебнику стр 139 – 144 или записям в тетради. |
УЭ-3 | Первичное закрепление знания. Цель: На практике отработать умения решать квадратные уравнения. 3.1. Разобрать решение примера 4 из учебника и записать в тетрадь. 3.2. Задания для самоконтроля: Выполнить в тетради № 25.10 (а,б), №25.13 (а,б) и проверить правильность своих решений у учителя или у ребят, успешно выполнивших задание. 3.3. Самостоятельная работа №34 ( Л. А. Александрова. Сам. работы 8 кл.) Рассчитана на 10 мин. Взаимопроверка в парах. Ответы на откидной доске |
Учебник, стр. 143. (5 мин)
Используй пример 4 как образец для решения. (8 мин)
Сделай работу над ошибками. |
УЭ-4 | Закрепление изученного материала. Цель: Применить полученные знания для решения кв. уравнений различного уровня сложности. - 4.1Разобрать решение примера 5 из учебника и записать в тетрадь.
- 4.2Задания для самоконтроля: №25.16 (а,б), №25.19 (а,б). Оформляют решение на доске справившиеся с заданием и оказывают помощь тем учащимся, которые затрудняются.
4.3 Самостоятельная работа на листочках под копирку. Самопроверка с помощью проектора. Рассчитана на 10 мин. Решите уравнения, предварительно выполнив преобразования. а) -15 – 2х2 = -11х; б) ( х + 4)2 =2(4х +11);
в) .
|
Учебник, стр. 145. (4 мин)
Рассуждай так же как в примере 5. (8 мин)
Д/З:1 уровень: §25. Формулировки теорем, выучить алгоритм решения кв. уравнения. №25.8(а,б), 25.12(а,б), 25.17(а,в),25.18(а,б) 2 уровень:уч-ся знать доказательство теорем. Записать в тетрадь примеры 6,7,8 из учебника стр. 146, №25.20(а,б), 25.36(а,в), 25.37(а), 25.46(а) |
УЭ-5 | Составление и решение математической модели к задачам. Цель: В ходе решения задач составлять уравнения, сводящиеся к квадратным, и решать их. 5.1Выполните работу над ошибками самостоятельной работы. - 5.2 Примите участие в беседе:
- Вспомните три этапа математического моделирования задачи.
- Разбираем задачу № 25.23 у доски. Вызывается учащийся по желанию.
Записать решение задачи в тетрадь. 5.3 Задачи для самоконтроля: Объединяемся в группы. На»3» №25.24, на «4»- 25.29, на «5»- 25.33. Проверить правильность с помощью проектора. 5.4 Задачи для самоконтроля предлагаю на выбор . Первый уровень – простая, второй уровень – посложнее. Подсказки у учителя. Возможно обсуждение в парах. Работа рассчитана на 6 мин. 1 уровень Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 182. Найдите сумму этих чисел.
2 уровень Периметр прямоугольника равен 28 см, а его диагональ 10 см. Найдите площадь прямоугольника. |
Обратись за помощью к товарищам. Можно вспомнить по учебнику стр.29, пример 5. Составь краткую запись и переведи её на математический язык. Результаты внеси в лист контроля. (8 мин)
Выбери задачу по своему уровню и реши её в тетрадь. Ответ проверь по листу - подсказке. |
УЭ-6 | Контроль умений и навыков. Цель: Установить уровень усвоения темы. Выходной контроль. 6.1 Итоговая контрольная работа по теме « Формулы корней квадратного уравнения»
1 вариант 2 вариант 1. Решите уравнения: а) х2 – 7х + 10 = 0; а) х2 – 20х + 19 = 0; б) 2х2 – 12х – 14 = 0; б) 2х2 – 8х – 10 = 0; в)- 25х2 + 30х – 9 = 0. в)- 4х2 – 4х – 1 = 0. 2. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования: Произведение двух Площадь прямоугольника натуральных чисел 480 дм2. Найдите величины равно 273.Найдите сторон данного прямоуголь эти числа, если одно ника, если его периметр из них на 8 больше равен 94дм. другого. 3. Решите уравнения: а)0,5х2 – 7х – 16 = 0; а) ½ х2 – 3,5х + 5 = 0; б)х2–3х(х – 5)=15х–18. б)(4х + 5)2–13х2=100 + 40х. 4. Какие числа не могут быть корнями для уравнения
5. При каком значении При каком значении пе переменной а уравнение ременной а уравнение х2 – ах + 9 = 0 имеет х2 + 3ах + а = 0 имеет один корень? один корень? 1,2, задания – на «3» 1,2,3, задания – на «4» 1,2,3,4, задания – на «5» 5 задание творческое оценивается отдельной оценкой 6.2 Сдайте работу учителю 6.3 Запишите Д/З: №25.23, 25.28,25.31. Доп.задача №25.34. |
Работу выполните на листочках. (30 мин) |
УЭ-7 | Рефлексия. Цель: Подвести итог работы над темой. 7.1. Прочитай ещё раз цели УЭ-0. 7.2. Какие этапы вызвали у тебя затруднения? 7.3. Как ты решил эту проблему? Оцени свою работу по пятибалльной шкале. Спасибо за работу! |
Ответы занеси в оценочный лист. |