План-конспект модульного урока по биологии в 6 классе на тему: "Обмен веществ - главное свойство организма".
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модульный урок на тему:
«ОБМЕН ВЕЩЕСТВ – ОСНОВНОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ».
6 класс.
Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ» Завершинская Г.А.
Примечание . Если ты набрал 25-30 баллов и больше – оценка «5», если 20-25 – оценка «4», если ты набрал 16-19 баллов – оценка «3», если меньше 16 – неудовлетворительно, но не огорчайся, у тебя ещё будет возможность исправить положение.
Приложение.
Фамилия. Имя. | УЭ-1 | УЭ-2 | УЭ-3 | УЭ-4 | УЭ-5 Резюме. | Сумма Баллов. | «Оценка» |
Условия обмена веществ. | На обочине дороги. | На газоне. |
1.Скорость обмена веществ. 2.Температура. 3.Химический состав пищи. | Медленная. Повышенная. Неполный. | Быстрая. Нормальная. Полный. |
Росянка
Схема №1.
Методические рекомендации к уроку: «Обмен веществ – основное биологическое явление»
6 класс; Н.И.Сонин «Биология. Живой организм».
Учитель биологии МОУ «Мордовская ООШ».
Основная задача модульного урока в 6 классе – научиться работать самостоятельно, выполняя конкретные задания; научиться оценивать свою работу. Учитель выступает в роли помощника; направляет и координирует работу учащихся.
Оборудование: у каждого ученика «Маршрутный лист». В нём чётко расписаны не только задания, но и дано руководство по усвоению учебного материала; регламентировано время и указано количество баллов за выполнение каждого задания; дан дополнительный материал (приложение).
Урок разбит на несколько учебных элементов (УЭ).
УЭ – 0. Целеполагание. Учитель вместе с детьми озвучивает цель урока; что ученик должен узнать и чему должен научиться.
УЭ – 1. Проверка готовности ученика к усвоению нового материала. Входной контроль.
Входной контроль включает 3 задания.
Задание №1.Допиши пропущенное слово (проверка знаний о признаках живой материи).
Задание №2. Работа с текстом, рисунком (проверка умений работать с текстом, на основании этого делать выводы).
Задание №3. Работа со схемой (проверка умений работать со схемой).
При выполнении входного контроля учитель следит за временем.
УЭ – 2, УЭ – 3. Изучение нового материала.
УЭ – 2. Совместная работа учителя и учащихся. Цель: усвоить, что такое обмен веществ и где он происходит.
В начале можно вместе с детьми прочитать определение обмена веществ, а потом разобрать вопросы ( задание №1).
Задание №2.Закрепление ( формирование понятия, чем обмен веществ растений отличается от обмена веществ животных). Работа с рисунками.
Задание №3. Задание носит личностную ориентацию. Рассчитано на сильных детей. Формирует умение размышлять, доказывать.
После выполнения этого задания можно эти вопросы обсудить вместе (если позволит время).
УЭ – 3.Самостоятельная работа. Задача этого этапа – выяснить зависимость обмена веществ от условий окружающей среды.
Задание №1. Задание на умение сравнивать и на основании сравнения делать выводы. Сложное задание. Если дети затрудняются можно выполнить вместе.
Задание №2.Работа с дополнительным текстом. Личностно ориентированное задание.
Задание №3. Работа на формирование умений составлять схему на основании материала.
УЭ -4.Закрепление изученного материала. Выходной контроль. Цель: проверить усвоение знаний.
Задание №1. Проверка фактического материала (составление схемы).
Задание №2. Проверка умений сравнивать объекты; объяснять причины различий (работа с рисунками).
Задание №3. Проверка умений применять свои знания ( задание личностно ориентировано).
УЭ – 5. Подведение итогов.
Резюме. Проверка умения анализировать свои действия, работу.
УЭ – 6. Рефлексия.
Формирование умений оценивать свою работу (выставление оценок в оценочный лист).
В конце урока учитель собирает «Маршрутные листы».
Домашнее задание: с. 86-87.
Используемая литература.
Журнал «Биология в школе»,
Интернет (www.mordovnik.ru., kaktus.bimber.ru.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект модульного урока по биологии, 8 класс
Цель: Самостоятельно изучить строение скелета головы и раскрыть их значение и строение1. Какое строение и значение имеет череп?2. Почему кос...

План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».
Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...
презентация к уроку английского языка 8 класс по теме: Обмен одежды в магазине.
Урок направлен на развитие диалогических навыков и совершенствование лексики по теме "Одежда". Можно предложить учащимся разыграть ситуацию с обменом одежды, попросив их принести элементы одежды. Можн...

План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....

Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен, торговля, реклама"
Тема: Обмен, торговля, рекламаЦели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформиров...

Презентация к уроку биологии 8 класс на тему "Обмен веществ и энергией".
Часы сделаны из нескольких десятков деталей, организм человека из более чем из 60-100 триллионов клеток. какое основное свойство организма человека обеспечит их жизнедеятельность?...

Конспект открытого урока по биологии 8 класс. Тема:Витамины и их роль в организме человека"
Конспект урока по биологии разработан для учащихся 8 класа и соответствует ФГОС,...