Конспект модульного урока в 6 классе по теме "Упрощение выражений"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Упрощение буквенных выражений»
№ УЭ
Учебный элемент с указанием заданий
Рекомендации по усвоению учебного содержания
УЭ 0
Цель модуля:
Продемонстрировать умение приводить подобные слагаемые.
Задачи модуля:
1. Воспроизводить определения подобных слагаемых, коэффициента.
2. Сформулировать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «- » .
3. Продемонстрировать умение решать примеры на применение правил с раскрытием скобок, приведения подобных слагаемых.
4. Применить полученные знания к упрощению буквенных выражений.
Необходимые знания:
· Определение коэффициента, определение подобных слагаемых;
· Умение раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»
· Умение приводить подобные слагаемые.
Умения
Общеучебные:
· самостоятельно работать с материалом учебника, учить определения;
· на основе определения находить подобные слагаемые, выделять коэффициент;
· проверять правильность решения задачи у товарища;
· переносить полученные знания на сходный учебный материал (умение действовать по аналогии).
Специальные:
· решать простые примеры на применение правил раскрытия скобок;
· применять полученные знания в новой ситуации ( решая более сложные примеры ).
УЭ 1 Актуализация знаний 1.0. Цель: Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
1.1. Вычисли устно:
а) 14-26; -26+14; -5,7-7,3
б) 2-7; 3,18-7,18; -2,5-1,5
в) 23*45-23*35
г) 3*6+3*4
Для каждого примера сформулируйте правила, с помощью которых выполнялись действия.
При формулировке правил можно проверить себя, заглянув в учебник (стр.176, стр.179).
Примерное время выполнения - 10 минут.
УЭ 2 Определение коэффициента, подобных слагаемых 2.0. Цель: Воспроизвести определение коэффициента, подобных слагаемых .
2.1. Запишите дату и тему урока в тетрадь.
2.2. Прочитайте по учебнику определение коэффициента, выучите его наизусть (стр.220 п.40.).
2.3. Контрольное задание.
Выполните задание «Эстафета»
1.Найди коэффициент в выражении 4х.
2.Вычисли и выдели коэффициент -6а+9а.
3.Выдели коэффициент, упростив выражение 10х:2.
4. Упрости выражение 12х-10х, и выдели коэффициент.
5. Реши уравнение -2х + х=-10. (сообщают результат последнего ответа на листочке).2.4.Прочитать по учебнику определение подобных слагаемых, выучить его наизусть (стр 224 п. 41)
Сформулируйте определение коэффициента. (Сверьте правильность формулировки с учебником на стр.220)
Сформулируйте определение подобных слагаемых.( Проверить друг друга в парах, пользуясь учебником стр.224 п.41)
Примерное время выполнения – 15минут.
УЭ 3 Отработка умений 3.0. Цель: Сформулировать правила раскрытия скобок, проиллюстрировать их работу на примерах.
3.1. Сформулируйте правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-», приведите примеры. Обсудите правила в парах.
3.2. Решите №1285.Сверьтесь с ответами на доске.
3.3. Сформулируйте определение коэффициента, приведите пример. Проверьте ответ в парах.
Сформулируйте определение подобных слагаемых, проверьте в парах.
3.4. Контрольное задание.
Выполните тест.
3.5. Домашнее задание: п.40.41.№1275,№1307,№1259
· Для формулировки правила раскрытия скобок пользуйтесь распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания.
Примерное время выполнения –20минут.
· В домашнем задании обязательным для выполнения являются №1275(д-к);№1307(д-з) ;дополнительно №1259(а)
УЭ 4 Простые задачи 4.0. Цель: Продемонстрировать умение решать примеры на применение сформулированных выше определений.
4.1. Выполните задание на восстановление последовательности( определение коэффициента и подобных слагаемых)
4.2.Самостоятельная работа (Дидактический материал стр.51.Задания 283-287 по выбору). Осуществите взаимную проверку с соседом.
4.3. Контрольное задание.
Учащиеся работают по индивидуальным карточкам, уровень сложности отличается цветом.
Творческое задание.
Ребята сами составляют карточки с заданиями.
· Задания 283, 285 решайте по образцу на доске, при решении опирайтесь на определение коэффициента, применения правила приведения подобных слагаемых.
· Для составления карточек прилагается образец.
Примерное время выполнения –15минут.
УЭ 5 Сложные задачи 5.0. Цель: Применить полученные знания к решению примеров на приведение подобных слагаемых с выделением коэффициента.
5.1. Примите участие в беседе по вопросам:
1. Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак «+» или «-»?
2. Как найти коэффициент?
3. Как привести подобные слагаемые?
5.2.Работа в группах.
Решение заданий представитель от группы оформляет на доске.
5.3. Домашнее задание:№1283;№1308, №1278-1280,
5.4. Контрольное задание.
Упростите выражение:
-3(0,2х+0,4у)+(1,6х+2,8у)2
Упростите выражение и найдите его значение при у=-4,5
0,83у+0,53у-0,92у-0,83у
Правильность решения и грамотность оформления сверьте с образцом на доске.
Примерное время выполнения -15 минут.
· В домашнем задании обязательным для выполнения являются №1283(а-д),№1308, №1278 –№1280(дополнительно).
· Решения задач №1278-1280,№1308 будут записаны на доске учащимися и проверены педагогом.
· Первых, самостоятельно решивших контрольные задачи, проверит педагог, двое из них оформят эти задачи на доске, остальным учащимся, нуждающимся в помощи, поможет педагог.
Примерное время выполнения заданий– 15 минут.
УЭ 6 Результаты модуля 6.0. Цель: Установить уровень усвоения темы.
6.1. Итоговый контроль по теме «Упрощение буквенных выражений» (самостоятельная работа)
(дидактический материал стр. 51.задания 288-291).
6.2.Проведите самопроверку по образцу на доске, при необходимости задайте педагогу вопросы. Сдайте работу.
6.3. Ответьте на вопрос: достиг ли ты цели урока?
6.4. Домашнее задание: № №1306,№1276.
· Работу выполняйте на двойных листочках, благоприятнее выполнять задания по порядку. Задания 1-5 нужно попытаться сделать всем, задание 6 – для тех, кто выполнил и внимательно проверил первые пять.
Примерное время выполнения заданий итогового контроля – 20 минут.
· Цели и задачи модуля изложены в УЭ 0 в начале модуля.
· В домашнем задании обязательным для выполнения являются №1276,№1306,дополнительное задание составить кроссворд.
Работа в группах.
Урок-лото.
1.Раскрытие скобок.
2-(3+а)
(9-а)-(3+а)
5а-2-(8а-1)
-3+(6а-9)
9-3(2-а)
-2+(3а+6)+а
2.Приведение подобных слагаемых.
2а-6а+4
8а-1+2а
5а+1-8а
3а+5в-4а
6а+3а+а-9
9-3а+8а-4
3. Составить похожие карточки для других групп.
Усложнение задания: Упростить выражение и найти его значение. Например,
2а-(9+4а) при а=6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".
Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....
ПЛАН-КОНСПЕКТ факультативного занятия в 8 классе. Многочлены. Преобразование выражений.
Аннотация к занятию: факультативное занятие в 8 классе по теме: «Многочлены. Преобразование выражений» соответствует программе. Занятие обобщения и систематизации знаний. На занятии используются разли...
Конспект урока 5 класс по теме "Упрощение выражений" + презентация
Данный материал содержит в себе конспект урока по математике на тему "Упрощение выражений" (5 класс) и разработанную к нему презентацию....
Конспект урока алгебры по теме «Алгебриаческие выражения», 9 класс
Итоговое занятие по теме "Алгебраические выражения" для учащихся 9 классов, на котором идёт интенсивная подготовка к экзаменам. Урок постоен в рамках технологии модульного обучения....
План-конспект урока в 8 классе "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами"
Проект урока....
Конспект урока по теме «Преобразование целых выражений» 7 класс
Цели:проверить знание учащимися формул сокращенного умножения, умение применять их при упрощении выражений, решении уравнений; формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтрол...
Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема:" Числовые выражения".
Тема: " Числовые выражения"....