Конспект модульного урока в 6 классе по теме "Упрощение выражений"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Тема: «Упрощение буквенных выражений»

№ УЭ

Учебный элемент с указанием заданий

Рекомендации по усвоению учебного содержания

УЭ 0

Цель модуля:

Продемонстрировать умение приводить               подобные слагаемые.

Задачи модуля:

1. Воспроизводить определения  подобных слагаемых, коэффициента.

2. Сформулировать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «- » .

3. Продемонстрировать умение решать примеры     на применение правил с раскрытием скобок, приведения подобных слагаемых.

4. Применить полученные знания к упрощению буквенных выражений.

        Необходимые знания:

·        Определение коэффициента, определение подобных слагаемых;

·        Умение раскрывать скобки, перед которыми стоит знак «+» или «-»

·        Умение приводить подобные слагаемые.

Умения  

Общеучебные:

·        самостоятельно работать с материалом учебника, учить определения;

·        на основе определения находить подобные слагаемые, выделять коэффициент;

·        проверять правильность решения задачи у товарища;

·        переносить полученные знания на сходный учебный материал (умение действовать по аналогии).

Специальные:

·        решать простые примеры на применение правил раскрытия скобок;

·        применять полученные знания в новой ситуации ( решая более сложные примеры ).

УЭ 1  Актуализация знаний                                                                                    1.0. Цель: Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, правила сложения отрицательных  чисел и чисел с разными знаками.

1.1. Вычисли устно:

а) 14-26;  -26+14;  -5,7-7,3

б) 2-7;  3,18-7,18;  -2,5-1,5  

 в) 23*45-23*35

г) 3*6+3*4

Для каждого примера  сформулируйте  правила, с помощью которых выполнялись действия.

При формулировке правил можно проверить себя, заглянув в учебник (стр.176, стр.179).

Примерное время выполнения - 10 минут.

УЭ 2 Определение коэффициента, подобных слагаемых                                                                                                                                                                      2.0. Цель: Воспроизвести определение коэффициента, подобных слагаемых .

2.1. Запишите дату и тему урока в тетрадь.

2.2. Прочитайте по учебнику определение коэффициента, выучите его наизусть (стр.220 п.40.).

2.3. Контрольное задание.

Выполните задание «Эстафета»

1.Найди коэффициент в выражении 4х.

2.Вычисли и выдели коэффициент -6а+9а.

3.Выдели коэффициент, упростив выражение 10х:2.

4. Упрости выражение 12х-10х, и выдели коэффициент.

5. Реши уравнение -2х + х=-10. (сообщают результат последнего ответа на листочке).2.4.Прочитать по учебнику определение подобных слагаемых, выучить его наизусть (стр 224 п. 41)

Сформулируйте определение коэффициента. (Сверьте правильность формулировки с учебником на стр.220)

Сформулируйте определение подобных слагаемых.( Проверить друг друга в парах, пользуясь учебником стр.224 п.41)

Примерное время выполнения – 15минут.

УЭ 3  Отработка умений                                                                                                         3.0. Цель: Сформулировать правила раскрытия скобок, проиллюстрировать их работу на примерах.

3.1. Сформулируйте  правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или «-», приведите примеры. Обсудите правила  в парах.

3.2. Решите №1285.Сверьтесь с ответами на доске.

3.3. Сформулируйте определение коэффициента, приведите пример. Проверьте ответ в парах.

Сформулируйте определение подобных слагаемых, проверьте в парах.

3.4. Контрольное задание.

Выполните тест.

3.5. Домашнее задание: п.40.41.№1275,№1307,№1259

·        Для формулировки правила раскрытия скобок пользуйтесь распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания.

Примерное время выполнения –20минут.

·        В домашнем задании обязательным для выполнения являются №1275(д-к);№1307(д-з) ;дополнительно №1259(а)

УЭ 4  Простые задачи                                                                                               4.0. Цель: Продемонстрировать умение решать примеры на применение сформулированных выше определений.

4.1. Выполните задание на восстановление последовательности( определение коэффициента и подобных слагаемых)

4.2.Самостоятельная работа (Дидактический материал стр.51.Задания 283-287 по выбору). Осуществите взаимную проверку с соседом.

4.3. Контрольное задание.

Учащиеся работают по индивидуальным карточкам, уровень сложности отличается цветом.

Творческое задание.

Ребята сами составляют карточки с заданиями.

·       Задания 283, 285  решайте по образцу на доске, при решении опирайтесь на определение коэффициента, применения правила приведения подобных слагаемых.

·        Для составления карточек прилагается образец.

Примерное время выполнения –15минут.

УЭ 5 Сложные задачи                                                                                              5.0. Цель: Применить полученные знания к решению примеров на приведение подобных слагаемых с выделением коэффициента.

5.1. Примите участие в беседе по вопросам:

1. Как раскрыть скобки, если перед ними стоит знак «+» или «-»?

2. Как найти коэффициент?

3. Как привести подобные слагаемые?

5.2.Работа в группах.

Решение заданий представитель от группы оформляет на доске.

5.3. Домашнее задание:№1283;№1308, №1278-1280,

5.4. Контрольное задание.

Упростите выражение:

-3(0,2х+0,4у)+(1,6х+2,8у)2

Упростите выражение и найдите его значение при у=-4,5

0,83у+0,53у-0,92у-0,83у

Правильность решения и грамотность оформления сверьте с образцом на доске.

Примерное время выполнения -15 минут.

·        В домашнем задании обязательным для выполнения являются №1283(а-д),№1308, №1278 –№1280(дополнительно).

·        Решения задач №1278-1280,№1308 будут записаны на доске  учащимися и проверены педагогом.

·        Первых, самостоятельно решивших контрольные задачи, проверит педагог,  двое из них оформят эти задачи на доске, остальным учащимся, нуждающимся в помощи, поможет педагог.

Примерное время выполнения заданий– 15 минут.

УЭ 6  Результаты модуля                                                                                      6.0. Цель: Установить уровень усвоения темы.

6.1. Итоговый контроль по теме «Упрощение буквенных выражений» (самостоятельная работа)

(дидактический материал стр. 51.задания 288-291).

6.2.Проведите самопроверку по образцу на доске, при необходимости задайте педагогу вопросы. Сдайте работу.

6.3. Ответьте на вопрос: достиг ли ты цели урока?

6.4. Домашнее задание: № №1306,№1276.

·        Работу выполняйте на двойных листочках, благоприятнее выполнять задания по порядку. Задания 1-5 нужно попытаться сделать всем, задание 6 – для тех, кто выполнил и внимательно проверил первые пять.

Примерное время выполнения заданий итогового контроля – 20 минут.

·        Цели и задачи модуля изложены в УЭ 0 в начале модуля.

·        В домашнем задании обязательным для выполнения являются №1276,№1306,дополнительное задание составить кроссворд.

Работа в группах.

Урок-лото.

1.Раскрытие скобок.

2-(3+а)

(9-а)-(3+а)

5а-2-(8а-1)

-3+(6а-9)

9-3(2-а)

-2+(3а+6)+а

2.Приведение подобных слагаемых.

2а-6а+4

8а-1+2а

5а+1-8а

3а+5в-4а

6а+3а+а-9

9-3а+8а-4

3. Составить похожие карточки для других групп.

Усложнение задания: Упростить выражение и найти его значение. Например,

2а-(9+4а) при а=6.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 8 классе " Преобразование рациональных выражений".

Урок обобщения знаний о действиях с дробями. На уроке применяется индивидуальная, фронтальная и групповая виды работ....

ПЛАН-КОНСПЕКТ факультативного занятия в 8 классе. Многочлены. Преобразование выражений.

Аннотация к занятию: факультативное занятие в 8 классе по теме: «Многочлены. Преобразование выражений» соответствует программе. Занятие обобщения и систематизации знаний. На занятии используются разли...

Конспект урока 5 класс по теме "Упрощение выражений" + презентация

Данный материал содержит в себе конспект урока по математике на тему  "Упрощение выражений" (5 класс) и разработанную к нему презентацию....

Конспект урока алгебры по теме «Алгебриаческие выражения», 9 класс

Итоговое занятие по теме "Алгебраические выражения" для учащихся 9 классов, на котором идёт интенсивная подготовка к экзаменам. Урок постоен в рамках технологии модульного обучения....

Конспект урока по теме «Преобразование целых выражений» 7 класс

Цели:проверить знание учащимися формул сокращенного умножения, умение применять их при упрощении выражений, решении уравнений; формировать навыки рационального счета, самоконтроля и взаимоконтрол...