Рабочая программа по биологии 7 класс линия Пономаревой
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Рабочая программа по биологии для 7 класса по линии Пономаревой.Программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы, учебно-тематическое планирование, содержание программы учебного курса, перечень лабораторных работ, список используемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_7_klass_a.docx | 68.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1226 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
«Принято» «Согласовано» «Утверждено»: Педагогическим советом заместитель директора по Директор школы: Протокол № 1 УВР / От «30» августа 2012г
«31» «августа» 2012г «31» «августа» 2012г
Рабочая программа по биологии Класс 7 «А» 2012-2013 учебный год
ФИО учителя Щербинина Е.В.
Педагогический стаж 3 года
Москва
2012г
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.
Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.
Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:
- нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
- соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;
- личностная ориентация содержания образования;
- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
- усиление воспитывающего потенциала;
- формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.
В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного предмета.
Рабочая программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей
Концептуальной основой раздела биологии 7 класса являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.
Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.
В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
Межпредметные связи и преемственность: Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как география, экология.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |||||||||||
Лабораторные работы | уроки | |||||||||||||||
1 | Тема1: Общие сведения о мире животных. | 5 | ||||||||||||||
2 | Тема2: Строение тела животных | 3 | 1 | |||||||||||||
3 | Тема3:Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные | 4 | 1 | |||||||||||||
4 | Тема4: Подцарство Многоклеточные животные | 3 | 1 | |||||||||||||
5 | Тема5: Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви | 6 | 2 | 2 | ||||||||||||
6 | Тема6: Тип Моллюски | 4 | 1 | |||||||||||||
7 | Тема7: Тип Членистоногие | 7 | 1 | 2 | ||||||||||||
8 | Тема8: Тип Хордовые. | 6 | 2 | 1 | ||||||||||||
9 | Тема9: Класс Земноводные, или Амфибии | 4 | 1 | |||||||||||||
10 | Тема10: Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии | 4 | 1 | |||||||||||||
11 | Тема11: Класс Птицы | 7 | 2 | 1 | ||||||||||||
12 | Тема12: Класс Млекопитающие, или Звери | 10 | 1 | 3 | ||||||||||||
13 | Тема13: Развитие животного мира на Земле | 5 | ||||||||||||||
Итого: 68 часов | 68 | 9 | 45 | 13 | ||||||||||||
|
Содержание рабочей программы:
Тема1: Общие сведения о мире животных.(5 часов). Зоология – наука о животных. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных и основные систематические группы. Влияние человека на животных. Краткая история развития зоологии.
Тема2: Строение тела животных (3 часа). Клетка. Ткани. Органы и системы органов.
Тема3: Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные (4 часа). Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. Класс Жгутиконосцы. Тип Инфузории. Многообразие простейших. Паразитические простейшие
Тема4: Подцарство Многоклеточные животные (3 часа). Тип Кишечнополостные. Морские кишечнополостные.
Тема5: Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов). Тип Плоские черви. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви.
Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви.
Тема6: Тип Моллюски (4 часа). Общая характеристика типа Моллюски. Класс Брюхоногие моллюски. Класс Двустворчатые моллюски. Класс Головоногие моллюски.
Тема7: Тип Членистоногие (7 часов). Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые. Типы развития насекомых. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.
Тема8: Тип Хордовые(6 часов). Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. Подтип Черепные . Надкласс Рыбы. Внутреннее строение рыбы (на примере костистой). Особенности размножения рыб. Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана.
Тема9: Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа). Места обитания и строение земноводных. Строение и деятельность внутренних органов. Годовой цикл жизни и происхождение земноводных. Многообразие и значение земноводных.
Тема10: Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 часа). Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. Внутреннее строение и жизнедеяте
льность пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.
Тема11: Класс Птицы ( 7 часов). Среда обитания и внешнее строение птиц. Опорно-двигательная система птиц. Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Многообразие птиц. Значение и охрана птиц. Происхождение птиц.
Тема12: Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов). Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих. Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервные системы, пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненныйцикл. Происхождение и многообразие млекопитающих. Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные Непарнокопытные, Хоботные, Приматы. Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека.
Тема13: Развитие животного мира на Земле (5 часов). Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции. Основные этапы развития животного мира на Земле.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения биологии ученик должен знать/понимать
- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы.
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов.
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы животных; на живых объектах и таблицах животные;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко. Биология.: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2008
тетради с печатной основой:
В.М.Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1,2. – М.: Вентана-Граф, 2010.
а также методических пособий для учителя:
1) В.М.Константинов. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2008
2) Т.А.Сухова, В.И.Строганов, И.Н.Пономарева. Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся:
Отметка «5» ставится, если ученик:
- логично излагает основные положения учебного материала, признаки биологических объектов, процессов и явлений, раскрывает их сущность и взаимосвязь;
- конкретизирует теоретические положения примерами, научными фактами;
- демонстрирует владение умениями обобщать, анализировать, сравнивать биологические объекты и процессы и на основе этого делает выводы;
- демонстрирует знания о признаках биологических объектов (клеток, органов, систем органов и организмов растений, животных, грибов, экосистем); о сущности биологических процессов (обмен веществ, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость);
- демонстрирует умения: объяснять роль различных организмов в природе, их взаимосвязь, необходимость защиты окружающей среды; распознавать и описывать на живых объектах и таблицах: органы цветкового растения, органы и системы органов животных, выявлять тип взаимодействия разных видов в экосистеме, составлять цепи питания;
- не допускает биологических ошибок и неточностей.
Отметка «4» ставится, если ученик:
- не полностью раскрывает теоретические положения и недостаточно широко их иллюстрирует примерами, приводит не все элементы сравнения объектов и явлений, допускает биологические неточности, негрубые биологические ошибки;
- демонстрирует освоение вышеназванных знаний, допустив при этом незначительные биологические погрешности и неточности, недостаточно четко владеет умениями распознавать, устанавливать взаимосвязи, анализировать объекты, процессы, явления.
- допускает незначительные биологические погрешности и неточности, недостаточно четко демонстрирует владение умениями применять полученные знания для объяснения жизнедеятельности изученных организмов.
Отметка «3» ставится, если ученик:
- имеет неполные фрагментарные знания об основных признаках живого, проявляющихся на всех уровнях организации, об особенностях строения и жизнедеятельности растений и животных, неверно трактует биологические понятия, не раскрывает сущность процессов и явлений, делает неправильные выводы, допускает искажения в установлении причины и следствия явления;
- имеет отрывочные знания об экологических факторах, экосистемах, неверно раскрывает сущность биологических процессов и явлений, не в полной мере овладевает умениями определять, описывать, распознавать, анализировать объекты и явления;
Отметка «2» ставится, если ученик:
- допускает грубые биологические ошибки, приводит отрывочные сведения, примеры, не имеющие отношения к конкретизации теоретических положений, или ответ полностью отсутствует;
- допускает грубые биологические ошибки, не демонстрирует владение общеучебными и практическими умениями и навыками, не способен формулировать ответы на наводящие вопросы учителя;
- излагает лишь отдельные элементы знаний, не связанные между собой, допускает грубые биологические ошибки, не может применить полученные знания об организме человека в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-методическое обеспечение:
Литература для учителя:
- Анастасова Л.И., Кучменко В.С. Сборник заданий для проведения устного экзамена по биологии за курс основной школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2000.
- Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных океана/ Художник М.В. Душин. – Ярославль: Академия развития, 2003.
- Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о несекомых/ Художнки М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998.
- Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах/ Художники В.Х. Янаев, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998
- Бабенко В.Г., Боголюбов Д.В. и др./ Под ред. Н.М.Черновой. Экология животных.. 7 класс. Учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2002.
- Бабенко В.Г и др. Биология: Материалы к урокам-экскурсиям. – М.: НЦ ЭНАС, 2002.
- Калинова Г.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки учащихся за курс основной школы. – М.: АСТ-Астрель, 2002.
- Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. -2-е изд. – М.: Дрофа, 2000.
- Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные. 7,8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2005.
- Резникова В.З. Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии. – М.: Школа-Пресс, 1999.
- Резникова В.З., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Зачеты по биологии. Живоные: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Лист-Нью, 1999.
- Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1996.
- Сухова Т.С. Тесты. Биология: 6-11 классы: Учебное методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.
- Сухова Т.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки выпускников основной школы. Сборник тестовых заданий. – М.: Вентана-Граф, 2002.
- Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.
- Шарова И.Х., Мосалов А.А. Биология: Внеклассная работа по зоологии. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
- Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.:Дрофа, 2004. -224 с.
- для учащихся:
1) Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб.: «Специальная Литература», 1996. – 240 с.: ил.;
2) Животные / Пер. с англ. М.Я.Беньковский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. – 624 с.: ил;
3) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А.Х Тамбиев; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 1999. – 464 с.: ил.;
4) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 2001. – 400 с.: ил.;
5) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Амфибии. Автор Б.Ф.Сергеев; - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 1999.. – 480 с.: ил.;
Интернет-ресурсы по курсу «Животные»
- http://www.bugdreams.com/ - - материалы о насекомых
- http://zooclub.farpost.com - - Электронный справочник "Животные в России и СНГ". Каталог статей о различных видах домашних и диких животных. Коллекция рефератов по биологии и экологии. Подборка законов и постановлений о животных.
- http://bratcev.chat.ru/index.html - Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи.****
- http://www.bober.ru/ - Все о бобрах. Исследования, литература, фотографии, видео-ролики, рисунки, и другая познавательная информация.****
- http://www.aquaria.ru/cgi/fish.cgi - Атлас рыб. Описания, ссылки.****
- http://birds.krasu.ru/coll.shtml/ - Все о птицах Средней Сибири..****
- http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****
- http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****
- http://plife.chat.ru/ - "Совершенная жизнь" - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире.****
- http://animals.mega.net.kg/ - "Хищники" - Разнообразная научно-познавательная информация о хищных животных.
- http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/rus/ - Жуки (Coleoptera) и колеоптерологи. Сайт содержит разнообразную информацию о жуках - самом многочисленном отряде животных планеты. Большая библиография (более 1000 ссылок) рассредоточена по отдельным страницам.*****
- http://www.zooclub.ru/ - "Зооклуб" - Сервер о диких и домашних животных. Кошки, собаки, птицы, лошади, рыбы, грызуны, амфибии, рептилии, членистоногие, фотогалерея.*****
- http://e-l-k.narod.ru/ - "Животные - удивительное рядом" - Удивительные факты из жизни животных.*****
- http://www.kulichki.com/elephant/ - Фонд защиты слонов - фотографии, статьи, рассказы, сказки и анекдоты о слонах. Ссылки.*****
- http://hedgehogs.gp.ru/ - Ежиный уголок Сети. Страничка, посвященная ежам. Описание этого зверька, образ жизни, повадки, размножение. Какие бывают ежи и где они живут, родственники ежей, легенды о ежах, особенности, фотографии и др.****
- http://sitim.sitc.ru/Sitim/knowledge/ - Живой мир. Происхождение и образ жизни различных животных: динозавров, мышей, крыс, кротов, приматов, сусликов и др. Материалы из детской энциклопедии. Рубрику ведет Алексей Ожигов, ученик 10 класса.****
- http://asgard.hypermart.net/topsites/ - ТОР ресурсов о животных - "Животный мир Интернет". Животный мир Интернет обновляется каждые 30 минут и сбрасывается каждые 2 дня.****
- http://entomolog.narod.ru/ - Сайт для энтомологов-любителей, начинающих собирателей насекомых, натуралистов, туристов, путешественников и просто любопытствующих.****
- http://natura.spb.ru/ - Развлекательно-познавательный сайт о животных и природе "Ох уж эти животные". Фотографии, статьи и публикации о животном мире.****
- http://www.deepseaworld.com/ - Deepsea World - Национальный аквариум Шотландии. На английском языке.
- http://www.sch130.nsc.ru/~eva/abc/ - Nature ABC - Энциклопедия по биологии. На английском языке.
- http://contex.narod.ru/sitemap.html - Тайны морских глубин - энциклопедия о беспозвоночных, ракообразных и о коллекционирование морских животных.****
- http://babochki.narod.ru/ - Цветной Атлас-определитель дневных бабочек Бассейна Озера Байкал.****
- http://www.chicago-botanic.org/ - Ботанический сад Чикаго. Карта сада. Иллюстрированный каталог растений, животных, птиц, представленных на территории сада. Научно-популярные публикации о ботанике, зоологии, фитотерапии. (на англ. яз.).***
- http://www.aculyaca.wallst.ru/ - В мире акул. Подробная познавательная информация об акулах.***
- http://www.photoweb.ru/prophoto/Snark/gallery.htm - Фотогалерея насекомых. Гады, в мире пауков, грибы, в мире трав, синантроп, антропология.***
- http://vorona.al.ru/ - Ворона - птица яркая. Рассказ о семействе вороновых: фотографии, портреты и голоса. Тематические ссылки.***
- http://livingthings.narod.ru/ - Живые существа. - Электронная иллюстрированная энциклопедия.***
№ урока п/п | Тема урока | ВШК | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Виды деятельности учащихся | Лаборатор ные работы | Формы контро ля | Оборудование нагляд ность | Дом. задание | Дата по плану | Дата кор рек тиро вка | ||||||||||||||||
1 триместр ( 22часа) | |||||||||||||||||||||||||||
Тема: Общие сведения о мире животных.(5 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||||
1 | Зоология – наука о животных. | Ввод ный урок | Зоология, морфология, анатомия, физиология, эмбриологиягенетика, промысло вые животные | Чтение, заучиваниеслушание, составле ние планов, рассказыва ние, рассматри вание иллюстра ций | §1, р.т § 1 № 1, 2, 4, 5 | 4.09.12 | |||||||||||||||||||||
2 | Среды жизни и места обитания животныхВзаимос вязи животных в природе. | Комби ниро ванный урок | Нектон, хищ ничество, паразиты, квартиран ство, симбиоз, пищевые цепи, продуценты, консументы, редуценты | Чтениезаучи вание, слушание, составление планов,рассказыва ние, рассматрива ние иллюстраций | Устный опрос | компьютер, мультиме дийный проектор | § 2, рабочая тетрадь § 2 задания 2, 4, 5 | 7.09.12 | |||||||||||||||||||
3 | Классификация животных и основные систематические группы. | Урок изуче ния нового материа ла. | Классификация, популяция, тип | Чтение, заучивание, слушание, составле ние планов, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Устный опрос | компьютер, мультиме дийный проектор | § 3, рабочая тетрадь § 3 задания 1, 2, 5 | 11.09.12 | |||||||||||||||||||
4 | Влияние человека на животных. | Комбинирован ный урок. | Заповедник, красная книга | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Устный опрос | компьютер, мультиме дийный проектор | § 4, рабочая тетрадь § 4 задания 2,4 | 14.09.12 | |||||||||||||||||||
5 | Краткая история развития зоологии. | Урок изуче ния нового материа ла. | Позвоноч ные и беспозвоноч ные животные | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Устный опрос | § 5, рабочая тетрадь § 5 задание 1,3 | 18.09.12 |
| |||||||||||||||||||
Тема: Строение тела животных (3 часа). | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Клетка. | Комби нированный урок. | Цитология, рибосомы, АГ, клеточный центр, лизосомы, митохондрии | Чтение, заучивание, слушание, рассматривание иллюстраций | Само Стоятель ная рабо та | компьютер, мультимедийный проектор | § 6, рабочая тетрадь § 6 задание 1,2,3,4 | 21.09.12 | |||||||||||||||||||
7 | Ткани. | Урок изуче ния нового материа ла | Ткань, кровь, мышечная, нервная, эпительаль ная, соединительная ткани. | Чтение, заучивание, слушание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 7, рабочая тетрадь § 7 | 25.09.12 | |||||||||||||||||||
8 | Органы и системы органов. | Урок изуче ния нового материа ла. | Орган, ферменты, рефлекс, гормоны, гермафроди ты | Чтение, заучивание, слушание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | § 8, рабочая тетрадь §8 задание 1,2 | 28.09.12 | ||||||||||||||||||||
Тема: Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные (4 часа). | |||||||||||||||||||||||||||
9 | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые | Комби нирован ный урок | Циста, глазок, клеточный рот | Чтение, заучивание, слушание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 9, нарисо вать размножение амебы | 2.10.12 | |||||||||||||||||||
10 | Класс Жгутико носцы. | Урок изуче ния нового материа ла. | Колония, жгутиконосцы, автотрофное и гетеротроф ное питание | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 10, рабочая тетрадь § 10 задание 1,2, докла ды | 5.10.12 | |||||||||||||||||||
11 | Тип Инфузо рии. | Урок изуче ния нового материа ла. | Реснички, трихоцисты, конъюгация | Лабораторный практикум | Лабораторная работа № 1 « Строение и передвижение инфузо рии туфельки» | Лабораторный практикум | компьютер, мультимедийный проектор, инфузории туфельки | § 11, рабочая тетрадь § 11, задания 2,3 | 9.10.12 | ||||||||||||||||||
12 | Многооб разие простей ших. Паразитические простей шие. | Урок обобще ния. | Паразит, саркодовые, жгутиконос цы | Чтение, заучивание, слушание,рассказывание, рассматривание иллюстраций | Устный опрос | § 12, рабочая тетрадь § 12 задания 3,5 | 12.10.12 | ||||||||||||||||||||
Тема: Подцарство Многоклеточные животные (3 часа). | |||||||||||||||||||||||||||
13 | Тип Кишечнополост ные. | Урок изуче ния нового материа ла. | Симметрия, стрекатель ные клетки, полип, медуза, эктодерма, энтодерма, подошва, почкование, регенерация | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Устный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 13, рабочая тетрадь §13 задание 3 | 23.10.12 | |||||||||||||||||||
14 | Морские кишечно Полост ные. | Комбинирован ный урок | Раздельнополые, ганглии | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Устный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 14 | 26.10.12 | |||||||||||||||||||
15 | Обобщающий урок по теме: «Подцар ство Многоклеточные животные» | Урок контро ля |
| Тестирова ние |
| Самостоя тель ная рабо та | 30.10.12 | ||||||||||||||||||||
Тема: Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
16 | Тип Плоские черви. | Урок изуче ния нового материа ла. | Плоские черви, паренхима, кожно-мускульный мешок, семенники, семяпрово ды, яичники, яйцеводы | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстра ций | компьютер, мультимедийный проектор | § 15, рабочая тетрадь §15 задание 1,2 | 2.11.12 | ||||||||||||||||||||
17 | Разнообра зие плоских червей: сосальщики и цепни. | Урок изуче ния нового материа ла. | Эндопарази ты, класс сосальщики, цикл развития, паразит, промежуточ ный и окончатель ный хозяин | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 16 | 6.11.12 | |||||||||||||||||||
18 | Тип Круглые черви. | Комбинированный урок. | Гиподерма, кутикула, анальное отверстие, нервные стволы | Самостоятельная работа заучивание, слушание, рассматривание иллюстраций | Самостоя тель ная рабо та | компьютер, мультимедийный проектор | § 17, рабочая тетрадь §17 задания 3,5 | 9.11.12 | |||||||||||||||||||
19 | Тип Кольча тые черви. | Урок изуче ния нового материа ла | Вторичная полость, сегменты, гидроскелет, параподии, выделитель ные трубочки | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Устный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 18, рабочая тетрадь § 18 задание 1, нарисовать рис.64 | 13.11.12 | |||||||||||||||||||
20 | Класс Малоще тинковые черви. | Комби нирован ный урок. | Глотка, зоб, пищевод, мускульный желудок, задняя кишка, светочувст вительные клетки | Лабораторный практикум | Лабораторная работа № 2, 3: «Внешнее строение дождево го червя. Внутрен нее строение дождево го червя» | компьютер, мультимедийный проектор | § 19, рабочая тетрадь § 19 задание 5 | 16.11.12 | |||||||||||||||||||
21 | Обобще ние и повторе ние по теме «Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольча тые черви». |
| Провероч ная работа |
| Прове Роч ная рабо та | 27.11.12 | |||||||||||||||||||||
Тема: Тип Моллюски (4 часа). | |||||||||||||||||||||||||||
22 | Общая характеристика типа Моллюс ки. | Урок изуче ния нового материа ла. | Перламутр, нога, голова, мантия, мантийная полость, терка, жабры | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | компьютер, мультимедийный проектор | § 20, рабочая тетрадь § 20 задание 1,2, 4 | 30.11.12 | ||||||||||||||||||||
2 триместр(20часов) | |||||||||||||||||||||||||||
23 | Класс Брюхоно гие моллюски. | Комби нирован ный урок | Мешковид ное туловище, левая почка, нервные узлы | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстра ций | Уст ный опрос | Раковины моллюсков | § 21, рабочая тетрадь § 21 задание 1,4 | 4.12.12 | |||||||||||||||||||
24 | Класс Двустворчатые моллюски. | Комби нирован ный урок | Сифоны, биссус, сердце, фильтраторы, желудочек, предсердие, мускулы-замыкатели | Лабораторный практикум | Лабораторная работа № 4. «Внеш нее строение раковин пресно водных и морских моллюс ков» | Раковины моллюсков | § 22, рабочая тетрадь § 22 задание 1,2, 3 | 7.12.12 | |||||||||||||||||||
25 | Класс Головоногие моллюски. | Комби нирован ный урок | Ядовитые слюнные железы, замкнутая кровеносная система, половой диморфизм, спермато форы, чернильный мешок, мозг | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 23, рабочая тетрадь § 23 задание 2, 3, 4 | 11.12.12 |
| ||||||||||||||||||
Тема: Тип Членистоногие (7 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
26 | Класс Ракообраз ные. | Урок изуче ния нового материа ла. | Линька, грудь, брюшко, ногочелюсти, ходильные ноги, клешни, гемолимфа, зеленые железы, бнц | Тестирование заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | тест | Раздаточный материал: Речной рак | § 24, рабочая тетрадь § 24 задание 1, 3 | 14.12.12 | |||||||||||||||||||
27 | Класс Паукооб разные. | Урок изуче ния нового материа ла. | Головогрудь, брюшко, легкие, трахеи, хелицеры, ходильные ноги, паутинные бородавки, кокон, мальпи гиевые сосуды | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 25, рабочая тетрадь § 25 задание 1,2, 3, 5 | 18.12.12 | |||||||||||||||||||
28 | Класс Насеко мые. | Урок изуче ния нового материа ла. | Сложные глаза, простые глазки, пара усиков, крылья, желудок жеватель ный, трахеи, дыхальца | Лабораторный практикум | Лабораторная работа № 5:»Внешнее строение насекомого» | Представители отрядов насекомых | § 26, рабочая тетрадь § 26 задание 2, 4, 5 | 21.12.12 | |||||||||||||||||||
29 | Типы развития насеко мых. | Комби нирован ный урок | Полное и неполное превраще ние | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Устный опрос | Раздаточный материал Развитие насекомых | § 27, рабочая тетрадь § 27 задание 3, 5 | 25.12.12 | |||||||||||||||||||
30 | Пчелы и муравьи – общест венные насеко мые. Полезные насеко мые. Охрана насеко мых. | Комби нирован ный урок | Общественные насекомые, ме6доносная и рабочая пчела, матка, грена, шелк, медовый зобик, мед, воск, соты, перга, инстинкт | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций | Устный опрос | Пчела медоносная | § 28, рабочая тетрадь § 28 задание 1, 4 | 28.12.12 | |||||||||||||||||||
31 | Насеко мые – вредители культур ных растений и перенос чики заболева ний человека. | Комбинирован ный урок | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций | Устный опрос | Коллекции: Вредители важнейших сельскохозяйственных культур - Вредители леса | § 29, рабочая тетрадь § 29 задание 3, 4 | 11.01.13 | ||||||||||||||||||||
32 | Обобще ние знаний по темам 4-7. | Урок контро ля |
| Самостоятельная работа | Самос тояте льная рабо та | 15.01.13 | |||||||||||||||||||||
Тема: Тип Хордовые. (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
33 | Общие признаки хордовых животных.Подтип Бесчерепные. | Урок изуче ния нового материа ла. | Осевой скелет, хорда, нервная трубка, вторичноротые | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | компьютер, мультимедийный проектор, влажный препарат ланцетник | § 30 стр. 146-151 | 18.01.13 |
| |||||||||||||||||||
34 | Подтип Черепные Надкласс Рыбы. | Урок изуче ния нового материа ла. | Осязатель ные клетки, энтодерма, эктодерма, мезодерма, плавники, боковая линия, челюсти, внутреннее ухо | Лабораторный практикум | Лабораторная работа № 6. «Внеш нее строе ние рыбы» | компьютер, мультимедийный проектор, рисунки внешнее строение рыбы | § 30 стр 151, § 31 | 22.01.13 | |||||||||||||||||||
35 | Внутрен нее строение рыбы(на примере костис той). | Урок изуче ния нового материала. | Позвоноч ник, ребра, головной мозг, мозжечок, спинной мозг, почки, мочеточник, мочевой пузырь | Лабораторный практикум | Лабораторная работа № 7. «Внутреннее строе ние тела рыбы» | рисунки Внутреннее строе ние тела рыбы | § 32, рабочая тетрадь § 32 задание 1,3 | 25.01.13 | |||||||||||||||||||
36 | Особенности размноже ния рыб. | Комби нирован ный урок | Икринки, молоки, миграция, нерест, нагул, проходные рыбы | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Устный опрос | § 33, рабочая тетрадь § 33 задание 1,2 | 29.01.13 | ||||||||||||||||||||
37 | Основные систематические группы рыб. | Комби нирован ный урок | Лучеперые, лопастепе рые, костные и хрящевые рыбы | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций, Самостоятельная работа | Самостоя тель ная рабо та | § 34 | 1.02.13 | ||||||||||||||||||||
38 | Промыс ловые рыбы. Их использо вание и охрана. | Урок контро ля | Рыболовство,акклиматизация, рыбовод ство прудовое и аквариум ное | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 35 | 5.02.13 | |||||||||||||||||||
Тема: Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа). | |||||||||||||||||||||||||||
39 | Места обитания и строение земновод ных. | Урок изуче ния нового материала. | Подвижные веки, легкие, кожные железы, плавательная перепонка, барабанная перепонка, слезные железы, холод нокров ные живот ные | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 36, рабочая тетрадь § 36 задание 3, 5 | 8.02.13 | |||||||||||||||||||
40 | Строение и деятель ность внутрен них органов. | Урок изуче ния нового материа ла. | 12перстная кишка, тонкий и толс тый кишеч ник, клоака, газооб мен, смешанная кровь | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 37 | 12.02.13 | |||||||||||||||||||
41 | Годовой цикл жизни и происхождение земновод ных. | Урок изуче ния нового материа ла. | Годо вой жизненный цикл, оцепе нение, развитие с превраще нием, головастик | тестирование Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций | Тест | компьютер, мультимедийный проектор | § 38 | 15.02.13 | |||||||||||||||||||
42 | Многооб разие и значение земноводных. | Комби нирован ный урок | Бесхвостые, хвостатые, безно гие земно вод ные | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций |
| Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 39, рабочая тетрадь § 39 задание 1,2,3 | 26.02.13 | ||||||||||||||||||
3 триместр (26 часов) | |||||||||||||||||||||||||||
Тема: Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4 часа). | |||||||||||||||||||||||||||
43 | Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. | Урок изуче ния нового материа ла. | Сухая кожа, рого вая чешуя, линька, рого вые щитки, обонятельные органы, мыще лок, атлант, эпист рофей, груд ная клетка | Чтение, заучивание, слушание, рассказыва ние, рассматрива ние иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 40, рабочая тетрадь § 40 задание 3, 4 | 1.03.13 | |||||||||||||||||||
44 | Внутрен нее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. | Урок изуче ния нового материа ла. | Пище Варе ние, слюна, желу доч ный сок, ядови тый зуб, термо лока тор, когти, спячка | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 41 рабочая тетрадь § 41 задание 1,2,3, 4 | 5.03.13 | |||||||||||||||||||
45 | Многооб разие пресмы кающихся | Комби нирован ный урок | Прозрачные рого вые веки, кост ный пан цирь | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 42 | 12.03.13 | |||||||||||||||||||
46 | Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. | Урок контро ля | Пище вые связи, мясис тые губы, живое ископаемое | Самостоятельная работа | Самостоя тель ная рабо та | § 43 | 15.03.13 | ||||||||||||||||||||
Тема: Класс Птицы ( 7 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
47 | Среда обитания и внешнее строение птиц. | Урок изуче ния нового материа ла. | Миграции, клюв, надклювье, подклювье, копчиковая железа, перья | Лабораторный практикум | Лабора торная работа № 8. « Внеш нее строе ние птиц» | компьютер, мультимедийный проектор | § 44, рабочая тетрадь § 44 задание 3, 4 | 19.03.13 | |||||||||||||||||||
48 | Опорно-двигательная система птиц. | Урок изуче ния нового материа ла. | Крес тец, воздушные полос ти, откры тый таз, киль, груди на, цевка, пряжка | Лабораторный практикум | Лабора торная работа № 9. «Внут реннее строение птиц» | компьютер, мультимедийный проектор | § 45 рабочая тетрадь § 45 задание 1, 4 | 22.03.13 | |||||||||||||||||||
49 | Внутрен нее строение птиц. | Урок изуче ния нового материа ла. | Зоб, желуд ки, воздушные мешки, артериальная и веноз ная кровь, цвет ное зрение, услов ные рефлексы | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 46, рабочая тетрадь § 46 задание 2,3 | 26.03.13 | |||||||||||||||||||
50 | Размноже ние и развитие птиц. | Комби нирован ный урок. | Халазы,яйце вой зуб, желток, белок, оболочки | Тестирова ние, Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций | Тест | § 47 | 29.03.13 | ||||||||||||||||||||
51 | Годовой жизнен ный цикл и сезонные явления в жизни птиц. | Комби нирован ный урок | Размножение, гнездование, зимов ка, коло нии, осед лые, кочующие и перелетные птицы | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 48 | 2.04.13 | |||||||||||||||||||
52 | Многооб разие птиц. | Комби нирован ный урок | Экологичес кие группы, птицы растительноядные, хищ ные, всеяд ные | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 49 | 5.04.13 | |||||||||||||||||||
53 | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. | Комби нирован ный урок | Домашние птицы, охотнично-промысло вые | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций | Уст ный опрос | § 50, рабочая тетрадь § 50 задание 1,2,3 | 16.04.13 | ||||||||||||||||||||
Тема: Класс Млекопитающие, или Звери (10 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
54 | Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих. | Урок изуче ния нового материа ла. | Шерсть, вибриссы, слез ные, саль ные, потто вые, паху чие, млеч ные железы | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций, Самостоятельная работа | Само стоя тель ная рабо та | компьютер, мультимедийный проектор | § 51 | 19.04.13 | |||||||||||||||||||
55 | Внутрен нее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервные системы. | Урок изуче ния нового материа ла. | Мозг: полушария, кора, извилины, борозды, мозжечок | Лабораторный практикум | Лабораторная рабо та № 10: «Внутрен нее строение млекопитающих» | компьютер, мультимедийный проектор | § 52 стр. 77-81 | 23.04.13 | |||||||||||||||||||
56 | Внутрен нее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровенос ная и выделительная системы. | Урок изуче ния нового материала. | Диафрагма, трахеи, бронхи,рубец, сетка, книжка,сычуг, арте рии, вены, капил ляры | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 52 стр. 81-83 рабочая тетрадь § 52 задание 1,3, 4 | 26.04.13 | |||||||||||||||||||
57 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизнен ный цикл. | Комби нирован ный урок. | Плаце нта, линька, спячка, зимов ка, численность | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций | Уст ный опрос | § 53 | 30.04.13 | ||||||||||||||||||||
58 | Происхождение и многооб разие млекопи тающих. | Комби нирован ный урок. | Шерсть, рога, копыта, когти, ногти, альвеолярные зубы | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций, Тестирование |
| Тест | § 54 | 7.05.13 | |||||||||||||||||||
59 | Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокры лые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. | Урок изуче ния нового материала. | Выс шие звери, резцы, извилины | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 55 | 14.05.13 | |||||||||||||||||||
60 | Отряды: Ластоно гие, Китообразные, Парноко пытные, Непарно копытныеХоботные | Урок изуче ния нового материала. | Ласты,кито вый ус, цидильный аппа рат, жвачка, хобот | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 56, рабочая тетрадь § 56 задание 1,2 | 17.05.13 | |||||||||||||||||||
61 | Отряд Приматы. | Комбинирован ный урок. | Склад ки и извилины коры мозга, лицо, мими ка, жесты | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматри вание иллюстра ций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 57 | 21.05.13 | |||||||||||||||||||
62 | Экологи ческие группы млекопитающих. Значение млекопи тающих для человека. | Урок контро ля | Адап тив ные черты, рою щие и летающие, водные млеко питаю щие | Самостоятельная работа | Самостоя тель ная рабо та | компьютер, мультимедийный проектор | § 58 § 59 | 24.05.13 | |||||||||||||||||||
Тема: Развитие животного мира на Земле (6 часов). | |||||||||||||||||||||||||||
63 | Доказате льства эволюции животно го мира. Учение Ч. Дарвина об эволюцииОсновные этапы развития животного мира на Земле. | Комбинирован ный урок. | Искусствен ный и естествен ный отбор | Чтение, заучива ние, слушание, рассказы вание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | компьютер, мультимедийный проектор | § 60, 61 | 28.05.13, | |||||||||||||||||||
64 | Обобщение знаний по теме: Развитие животно го мира на Земле. | Комби нирован ный урок | Динозавры | Чтение, заучивание, слушание, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | 31.05.13 | |||||||||||||||||||||
65-68 | Резерв. | Комби нирован ный урок. | Чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций | Уст ный опрос | 4.06.13 7.06.13 11.06.13 14.06.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии И. Н. Пономаревой
Рабочие программы по биологии И. Н. Пономаревой 1 Пояснительная записка2 Календарно- тематическое планирование3 Содержание программы4 Литература...
Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 6 класс
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...
Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 7 класс
Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...
Рабочие программы по биологии И.Н.Пономарева
Рабочие программы и КТП по биологии 5,6, 11 профиль...
Рабочая программа по биологии по учебнику Пономаревой И.Н. "Биология 5кл.,изд. Вентана - Граф
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2010 г.), Примерной программы по биологии для основной школы //Примерные программы по учебным предметам...
Рабочая программа по биологии И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко 6 класс, 68 часов (2 часа в неделю). С КТП и пояснительной запиской
Рабочая программа по биологии по линии Пономаревой (И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко) для использования в 6 классе, 68 часов в год, 2 часа в неделю. С КТП и пояснительной запиской....
Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской.
Рабочая программа по биологии И.Н. Пономарева, Н.М. Чернова 9 класс, 68 часов в год (2 часа в неделю) С КТП и пояснительной запиской....