Урок по теме Заболевания органов дыхания, их предупреждение
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Урок знакомит с гигиенической характеристикой воздушной среды, раскрывает причины заболеваний органов дыхания, их профилактику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме Заболевания органов дыхания, их профилактика | 391.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по биологии в 8 классе.
Тема. Заболевания органов дыхания, их профилактика.
Цель: познакомить с гигиенической характеристикой воздушной среды, раскрыть причины заболеваний органов дыхания, их профилактику.
Задачи:
- Обучающие:
- актуализировать знания о системе дыхания;
- сформулировать знания о влиянии окружающей среды на органы дыхания и на здоровье человека;
- дать понятие о наиболее распространенных заболеваниях органов дыхания и профилактических мерах;
- актуализировать знания о вреде курения.
- Развивающие:
- развивать умение работать с дополнительной научно – популярной литературой;
- развивать умение работать в поисковой системе Интернет;
- развитие монологической речи и умения вести диалог;
- развитие умения формулировать выводы.
- Воспитательные:
- Способствовать выработке стойкой привычки вести здоровый образ жизни.
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Методы: - словесные
- наглядные
- практические.
Ход урока.
- Орг. момент /2 мин/
Сегодня урок у нас необычный. К нам приехали гости – учителя химии и биологии Федоровского района.
Ребята, а с каким настроением вы пришли на этот урок?
( учащиеся поднимают «рожицу», отражающую настроение)
Тема сегодняшнего урока –«Заболевания органов дыхания , их предупреждение»
. Слайд № 1
На уроке нам предстоит с вами познакомиться с гигиенической характеристикой воздушной среды, раскрыть причины заболеваний органов дыхания, их профилактику.
– см. план урока на слайде №2
Сегодня мы с вами будем работать не в тетрадях, а рабочих листах, в которых вы будете делать выводы по каждому этапу урока. (приложение 1)
- Актуализация опорных знаний. /10 мин/
а) тестирование «Биологическое лото»
б) работа у доски (задания на соответствие, работа с таблицей «Органы дыхания»
(см. приложения 2, 3)
в) проверка. Слайд № 3.
- Изучение нового материала /25 мин/
Вступительное слово учителя.
По данным Министерства здравоохранения России лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % имеют функциональные отклонения, 35 – 40 % - хронические заболевания
Слайд №4
- Устрашающие цифры, не правда ли?
- А что именно, по вашему мнению, пагубно влияет на здоровье детей?
/ предполагаемые высказывания учащихся: алкоголь, наркотики, курение и т.д./
- Да, вы правы, но не только алкоголь, наркотики, табак оказывают влияние на здоровье, но и не знание индивидуальных особенностей своего организма, его развития и питания.
1.. - Скажите, что прежде всего влияет на работу дыхательной системы? /чистый воздух/
- В большинстве городов мира, да и не только городов, воздух загрязнен. То чем он засорен на ладони не ощутить, глазом не увидеть, но ежегодно на головы жителей (особенно больших городов) падает до 100 кг загрязняющих веществ.
- А что же является загрязнителями воздуха? /проект «Загрязнители воздуха»/
2. – Большой проблемой становится запыленность – насыщенность воздуха твердыми частицами. Пылью считается любые твердые частицы, взвешенные в воздухе.
У нас учащиеся проводили исследовательские работы с целью изучить состав атмосферного воздуха и его загрязненность.
Отчет о работах «Определение запыленности воздуха по снегу» и
« Исследование содержания твердых примесей в воздухе помещений»
- Какой вывод можно сделать из услышанного?
/Загрязнение воздуха отрицательно сказывается на здоровье человека: могут вызвать различные легочные заболевания. Нужно следить за чистотой воздуха в помещениях, проветривать их, делать влажную уборку/
3. – Ребята, не только чистый воздух залог правильной работы дыхательной системы, но и правильное дыхание.
Сообщение учащегося «Как надо дышать»
Физкультминутка.
_ Что же вы отметили у себя в рабочем листе на вопрос «Как надо дышать?»
4.- Ребята, а известно ли вам, что жестокому отравлению через органы дыхания подвергает свой организм курильщик?
Слайд № 5
-К сожалению, на этот вопрос школьники в подростковом возрасте отвечают утвердительно, не задумываясь о последствиях принятого решения, а чаще всего просто – напросто не зная и не догадываясь о них.
Проект «Влияние курения на органы дыхания» (презентация)
Результаты анкетирования, проводимым среди школьников 5 – 11 классов.
- Ребята, каково же влияние курения на органы дыхания?
5. – Почти ежегодно в стране наблюдается эпидемия простудных заболеваний. Какие заболевания относятся к ним?
Сообщение о гриппе, ОРЗ, ОРВИ. (динамика заболеваемости по Калужскому округу)
- Помимо простудных есть еще ряд заболеваний органов дыхания. Чем же они опасны для человека?
Сообщение о туберкулезе, бронхите, пневмонии.
Проверка заполнения тбл. «болезни органов дыхания» в рабочем листе.
- Для лечения заболеваний органов дыхания можно использовать средства «зеленой аптеки». А знаете ли вы, что относится к средствам «зеленой аптеки»?
Проект «Зеленая аптека»
- Итак, подведем итог нашему разговору.
- Что нужно делать, чтобы предотвратить заболевание нашего организма и в том числе органов дыхания, не дать разрушить свой организм?
Выводы:
- бережно относится к своему здоровью и не только времени от времени, а каждый день;
- вести здоровый образ жизни;
- знать меры профилактики заболеваний:
- следить за чистотой помещений, делать влажную уборку.
Д/з. Повторить главу «Дыхание»
Выставление оценок.
Рефлексия.
-Ребята, а понравился ли вам урок?
Подготовила:
учитель химии и биологии
МОУ сош с. Калуга,
Епифанова Т. В.
Категория II.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -проект по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы"
В проекте учащиеся 8 класса исследуют причины заболеваний органов дыхания, их течение, последствия, возбудителей. Прослеживают связь между образом жизни человека и здоровьем дыхательной системы. В хо...
Методическая разработка урока по теме «Строение органов дыхания»
Конспект урока...
Урок по теме «Заболевания органов пищеварения». Лабораторная работа «Изучение кислотности минеральной воды» (модульная система экспериментов PROLоg).
Организовать работу учащихся с целью ознакомления с заболеваниями пищеварительной системы.Ознакомить учащихся с результатами лабораторной работы «Изучение кислотности минеральной воды» (модульная сист...
Дыхание. Заболевания органов дыханияֽих предупреждения
Дыхание. Заболевания органов дыханияֽих предупреждения...
Разработка урока биологии в 8 классе: Дыхание. Дыхательная система. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Вред табакокурения.
Урок разработан в деятельностном подходе с учетом ФГОС. К уроку прикладывается технологическая карта темы Дыхание....
Разработка урока на тему: "Заболевания органов мочевыделения. Питьевой режим"
Разработка урока на тему: "Заболевания органов мочевыделения. Питьевой режим" позволяет наглядно продемонстрировать основные понятия темы, способствует лучшему усвоению материала, развивает ...
План-конспект урока по теме "Заболевания органов дыхательной системы"
План-конспект урока отражает основные методы и приемы объяснения данной темы на уроках биологии в 8 классе...