Календарно - тематическое планирование по биологии в 8 классе
методическая разработка по биологии на тему
Поурочное планирование учебного материала по биологии в 8 классе по программе Н.И. Сонона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_biologii_8_sonin.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 8 класс
№ п.п. | № в теме | Тема | Практическая часть | Дом. зад. | Сроки проведения |
Тема: Человек как биологический вид (2 ч0 |
1 | 1 | Место человека в системе органического вида. | С.5 | 1 неделя |
2 | 2 | Особенности человека | С.5-9 |
Тема: Происхождение человека (3 ч) |
3 | 1 | Происхождение человека, этапы его становления. . |
| С.12-14 | 2 неделя |
4 | 2 | Происхождение человека, этапы его становления. | С.15-16 |
5 | 3 | Расы, их происхождение и единство. | С.18-20 | 3 неделя |
Краткая история развития знаний о человеке ( 1 ч) |
6 | 1 | История развития знаний о строении и функциях организма человека. | С.21-30 |
Общий обзор организма человека (4 ч ) |
7 | 1 | Клеточное строение организма человека. | С.31-33 | 4 неделя |
8 | 2 | Ткани. | С.34-39 |
9 | 3 | Ткани. | Л.Р.№1 «Ткани человека» | С.34-39 | 5 неделя |
10 | 4 | Органы. Системы органов. Организм.. | Тест | С.40-43 |
Тема: Координация и регуляция, гуморальная регул, эндокринный аппарат ( 2 ч) |
11 | 1 | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности.. | С.46-49 | 6 неделя |
12 | 2 | Роль гормонов в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция, ее нарушения. | С.50-53 |
Тема: Нервная регуляция (5 ч) |
13 | 1 | Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы. | С.54-60 | 7 неделя |
14 | 2 | Спинной мозг. | Л.р. № 2 «Определение безусловных рефлексов различных отделов мозга» | С.60-63 |
15 | 3 | Строение и функции головного мозга. | С.63-68 | 8 неделя |
16 | 4 | Полушария большого мозга. | С.70-73 |
17 | 5 | Полушария большого мозга. | Л.р. №3 «Тест на выяснения объема внимания» | С.70-73 | 9 неделя |
Анализаторы ( 4 ч) |
18 | 1 | Анализаторы, органы чувств, их строение и функции. Зрительный анализатор. | С.76-72 |
19 | 2 | .Анализаторы слуха и равновесия. | С.84-90 | 10 неделя |
20 | 3 | Кожно-мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. | С.91-96 |
21 | 4 | Чувствительность анализаторов. Взаимодействие и взаимозаменяемость анализаторов. Обобщение знаний. | С.97-99 | 11 неделя |
Тема: Опора и движение (8 ч) |
22 | 1 | Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его значение и строение. | Тест | С.100 108-112 |
23 | 2 | Строение и свойства костей. | С.102-104 | 12 неделя |
24 | 3 | Типы соединения костей. | С.105 |
25 | 4 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | тест | С.106 | 13 неделя |
26 | 5 | Мышцы, их строение и функции. | С.116-121 |
27 | 6 | Работа мышц. | С.122-124 | 14 неделя |
28 | 7 | Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. | Л.р. №4 «Определение функций костей, мышц, суставов» | С.125-126, 132-134 |
29 | 8 | Взаимосвязь строения и функций опорно - двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека. | С.125-126 | 15 неделя |
Тема: Внутренняя среда организма ( 4 ч) |
30 | 1 | Внутренняя среда организма, ее значения. | Тест | С.127 |
31 | 2 | Плазма крови и ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции. | Л.р. № 5 «Строение клеток крови» | С.128-132 | 16 неделя |
32 | 3 | Иммунитет | С.136-137 |
33 | 4 | Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус фактор. | С.132, 137-140 | 17 неделя |
Тема: Транспорт веществ ( 4 ) |
34 | 1 | Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения. | С.4-8 |
35 | 2 | Работа сердца. | С.9-12 | 18 неделя |
36 | 3 | Движение крови по сосудам. | Л.Р. № 6 «Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений» | С.13-16 |
37 | 4 | Заболевания сердечно -сосудистой системы, их предупреждение. | Л.р. № 7 «Первая помощь при кровотечениях» | С.16, 117-120 | 19 неделя |
Тема: Дыхание ( 5 ч) |
38 | 1 | Строение органов дыхания. | Л.р. № 8 «Гигиеническая оценка микроклимата помещений» | С.18-21 |
39 | 2 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. | С.20-24 | 20 неделя |
40 | 3 | Дыхательные движения. Жизненная емкость легких. | С.24-25 |
41 | 4 | Регуляция дыхания. | Л.р. № 9 «Дыхательные упражнения для формирования дикции» | С.26 | 21 неделя |
42 | 5 | Заболевания органов дыхания, их предупреждение. | Л.р. №10 «Первая помощь при нарушениях дыхания и кровообращения» | С.26-30, 122-124 |
Тема: Пищеварение ( 5 ч) |
43 | 1 | Пищевые продукты, питательные вещества, их превращение в организме. | Тест | С.31-34 | 22 неделя |
44 | 2 | Пищеварение в ротовой полости. | С.34-38 |
45 | 3 | Пищеварение в желудке и кишечнике. | Л.р. № 11 «Воздействие желудочного сока на белки» | С.40-43 | 23 неделя |
46 | 4 | Всасывание | С. 43-45 |
47 | 5 | Рациональное питание. | Л.Р. № 12 «Состав пищевых продуктов» | С.51-53 121-122 | 24 неделя |
Тема: Обмен веществ и энергии, витамины (2 ч) |
48 | 1 | Обмен веществ и энергии. | С.44 |
49 | 2 | Витамины. | С.54-57 | 25 неделя |
Тема: Выделение ( 2 ч) |
50 | 1 | Выделение. Строение и работа почек. | С 59-62. |
51 | 2 | Заболевания почек. Их предупреждение. | Тест | С.62-63 | 26 неделя |
Тема: Покровы тела (3 ч) |
52 | 1 | Строение и функции кожи. Гигиена кожи. | Л.р. №13 «Изучение строения кожи» | С.65-68 |
53 | 2 | Роль кожи в терморегуляции организма. | Л.р. № 14 «Приемы наложения повязок на условно пораженный участок» | С.69-71,120-121 | 27 неделя |
54 | 3 | Закаливание организма.. | С 70,134-137 |
Тема: Размножение и развитие ( 2 ч) |
55 | 1 | Половая система человека | С.72-79 | 28 неделя |
56 | 2 | Возрастные процессы. | С.81-83 |
Тема: Высшая нервная деятельность ( 5 ч) |
57 | 1 | Поведение человека. Рефлекс. | С.85-91 | 29 неделя |
58 | 2 | Торможение. Его виды и значение. | С.91 |
59 | 3 | Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна. | С.95-97 | 30 неделя |
60 | 4 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. |
| Повт.с .98-105, 106-108 |
61 | 5 | .Типы нервной деятельности. | С.110 повт с | 31 неделя |
Тема: Повторение изученного материала ( 5 ч) |
62 | 1 | Место человека в органическом мире. | Повт с 148=153 |
63 | 2 | .Организм – единое целое. | С.138-144 | 32 неделя |
64 | 3 | Организм и окружающая среда. | Доклады повт с 162-163 |
65 | 4 | Виды первой помощи. | С.115 повт с 166-167 | 33 неделя |
66 | 5 | Здоровье человека – личное и общественное достояние. | Повт с.114 |
67 | 6 | Повторение темы «Нервная и гуморальная организация» | Повт с. 46 - 59 | 34 неделя |
68 | 7 | Повторение тем «Пищеварительная, дыхательная и кровеносная системы» | Повт с 4-16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс)
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ, рассчитана на 2 часа классных занятий.Программа курса (68 часов) полностью включает в себя вопросы ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс. Планирование разработано к учебникуИ.Н. Пономарева «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс. Планирование разработано к учебникуВ.М. Константинов «Биология. Животные», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2002г....
Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс
Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс. Планирование к учебникуА.Г. Драгомилов «Биология. Человек», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...