Календарно - тематическое планирование по биологии в 7 классе.
календарно-тематическое планирование по биологии по теме
Поурочное планирование учебного материала по программе Н.И. Сонина в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_7_klass_sonin.doc | 140.5 КБ |
planirovanie_7_klass_sonin.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Биология 7 класс |
№ ПП | № ПТ | Тема урока | Практическая часть | Дом. задание | Сроки проведения |
Тема: Введение (3 ч) |
1 | 1 | Мир живых организмов. Уровни организации живого. Вводный инструктаж по Т.Б. | С.5-6 | 1неделя |
2 | 2 | Ч. Дарвин и происхождение видов. | С.6-9 |
3 | 3 | Многообразие организмов и их классификация | С.9-10 | 2 неделя |
Тема: Царство Прокариот (3ч) |
4 | 1 | Общая характеристика и происхождение прокариот. | С.13-16 |
5 | 2 | Особенности строения, жизнедеятельности прокариот. Подцарство Настоящие бактерии, архебактерии, их роль в природе и практическое значение. | С. 17 | 3 неделя |
6 | 3 | Подцарство оксифотобактерии, особенности организации, роль в природе и практическое значение. | С.18-20 вопр. 8-11 |
Тема: Царство Грибы (4ч) |
7 | 1 | Царство грибы, особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека. | С.22-25 | 4 неделя |
8 | 2 | Отделы настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности | Л/р №1 “Строение плесневого гриба мукора” Л/р №2 “Строение дрожжей” | С.26-28 |
9 | 3 | Классы базидиомицеты, несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты. | Л/р №3 “Строение плодового тела шляпочного гриба” | С. 28-30 | 5 неделя |
10 | 4 | Отдел лишайники. | С.32-36 |
Тема: Царство растения (17 ч) |
11 | 2 | Общая характеристика царства растений | 38-39 | 6 неделя |
12 | 1 | Подцарство низшие растения | 40-41 |
13 | 2 | Размножение и развитие водорослей. | 42-43 | 7 неделя |
14 | 3 | Многообразие водорослей, их роль в природе и практические знания. | Л/р №4 “Строение спирогиры” | 44-48 |
15 | 5 | Общая характеристика подцарства высшие растения. | 50-51 | 8 неделя |
16 | 6 | Отдел моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. | Л/р №5 “Строение сфагнума” Л/р №6 “Строение кукушкина льна” | 52-55 |
17 | 7 | Отдел плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности. | С.57 | 9 неделя |
18 | 8 | Отдел хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе. | Л/р №7 “Строение хвоща лесного” | С. 58-59 |
19 | 9 | Отдел папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности. | С.61 | 10 неделя |
20 | 10 | Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение. | Л/р№8 “Строение папоротника” | С. 62-65 |
21 | 11 | Отдел голосемянные растения, особенности строения, жизнедеятельности и происхождения | Л/р №9 “Строение мужских и женских шишек, пыльцы, семян сосны” | С. 66-69 | 11 неделя |
22 | 12 | Многообразие видов голосемянных, их роль в природе, практическое значение. | С.70-71 |
23 | 13 | Отдел покрытосемянные, их роль в природе и практическое значение. | К.р. по теме «Царство растений – водоросли. Мхи, папоротникообразные, голосемянные» | С. 73-77 | 12 неделя |
24 | 14 | Размножение покрытосемянных растений. Класс двудольные. | С. 77-79 |
25 | 15 | Класс двудольные, характерные особенности растений семейств розоцветных . | Л/р №10 “Строение шиповника” | С.81-83 | 13 неделя |
26 | 14 | Класс двудольные, характерные особенности растений семейств крестоцветных и паслёновых. | С.76-79 |
27 | 15 | Класс однодольные, характерные признаки растений семейств злаковых . | Л/р №11 “Строение пшеницы” | С 80 ,.82 | 14 неделя |
28 | 16 | Класс однодольные, характерные признаки растений семейств лилейных | С.82 |
29 | 17 | Повторно – обобщающий по темам: царства прокариоты, грибы, растения. | Повт. С.17,27,88 | 15 неделя |
Царство животные» (40 ч) |
30 | 1 | Общая характеристика царства животные | С. 85-86 |
31 | 2 | Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация. | Л/р №12 “Строение инфузории-туфельки” | С. 87-91 | 16 неделя |
32 | 3 | Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека. | С. 92-96 |
33 | 4 | Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные. | С.97-101 | 17 неделя |
34 | 5 | Особенности организации кишечнополостных. | Л/р №13 “Внешние строение гидры” | с.108-110 |
35 | 6 | Особенности организации кишечнополостных (продолжение) | С.102-105 | 18 неделя |
36 | 7 | Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека. | С.106-109 |
37 | 8 | Особенности организации плоских червей. | С. 110-113 | 19 неделя |
38 | 9 | Плоские черви-паразиты | С.114-116 |
39 | 10 | Тип круглые черви, особенности их организации. | С.117-122 | 20 неделя |
40 | 11 | Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. | С.123-126 |
41 | 13 | Класс малощетинковые черви. | Л/р №14 “Внешние строение дождевого червя. Наблюдение на его реакцию на раздражение.”ИТБ | С. 126-129 | 21 неделя |
42 | 14 | Особенности организации моллюсков, их происхождение. | Л/р №15 “Внешние строение моллюсков, строение раковин моллюсков.” | С. 130-132 |
43 | 15 | Многообразие моллюсков, значение в природе и жизни человека. | С. 133-140 | 22 неделя |
44 | 17 | Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс ракообразных. | С.4-7 |
45 | 18 | Многообразие ракообразных, их роль в природе | С.7-10 | 23 неделя |
46 | 19 | Класс паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности. | С.11-14 |
47 | 20 | Многообразие паукообразных, их роль в природе. | С.14-16 | 24 неделя |
48 | 21 | Класс насекомые, особенности строения и жизнедеятельности | Л/р № 16“Внешние строение насекомого (майский жук)” | С.18-24 |
49 | 22 | Размножение и развитие насекомых. | С. 24-25 | 25 неделя |
50 | 23 | Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека. | С. 25-28 |
51 | 24 | Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе. | К.р. по теме «Тип членистоногие» | С.30-34 | 26 неделя |
52 | 25 | Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные. | С.36 |
53 | 26 | Подтип позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. | Л/р №17 “Внешние строение рыбы” | С.37-42 | 27 неделя |
54 | 27 | Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение. | С.43-47 |
55 | 28 | Класс земноводные, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. | С. 49-55 | 28 неделя |
56 | 29 | Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе. | С.55-58 |
57 | 30 | Класс пресмыкающиеся, особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных. | С. 60-65 | 29 неделя |
58 | 31 | Многообразие пресмыкающиеся, их роль в природе и практическое значение. |
| С.66 |
59 | 32 | Класс птицы, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных. | С. 68-75 | 30 неделя |
60 | 33 | Особенности организации птиц, связанный с полетом | С. 76-77 Повт.с.5-10 |
61 | 34 | Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека. | С.80-85 Повт.с 13-20 | 31 неделя |
62 | 35 | Обобщающий урок | Повт. С.80-85 |
63 | 36 | Класс млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных | С. 87-95 Повт. С 22-25 | 32 неделя |
64 | 37 | Особенности строения млекопитающих | С.96-97 Повт.с 41-48 |
65 | 38 | Плацентарные млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение | С.98-103 Повт.с 50-59 | 33 неделя |
66 | 39 | Сумчатые и первозвери. | С.104-105 |
67 | 40 | Повторно – обобщающий. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности. | Повт.с.104-105 Повт.с 77-79 | 34 неделя |
Царство вирусы (1 ч) |
68 | 1 | Царство вирусы | С.108-110 |
Предварительный просмотр:
Биология 7 класс |
№ ПП | № ПТ | Тема урока | Практическая часть | Дом. задание | Сроки проведения |
Тема: Введение (3 ч) |
1 | 1 | Мир живых организмов. Уровни организации живого. Вводный инструктаж по Т.Б. | С.5-6 | 1неделя |
2 | 2 | Ч. Дарвин и происхождение видов. | С.6-9 |
3 | 3 | Многообразие организмов и их классификация | С.9-10 | 2 неделя |
Тема: Царство Прокариот (3ч) |
4 | 1 | Общая характеристика и происхождение прокариот. | С.13-16 |
5 | 2 | Особенности строения, жизнедеятельности прокариот. Подцарство Настоящие бактерии, архебактерии, их роль в природе и практическое значение. | С. 17 | 3 неделя |
6 | 3 | Подцарство оксифотобактерии, особенности организации, роль в природе и практическое значение. | С.18-20 вопр. 8-11 |
Тема: Царство Грибы (4ч) |
7 | 1 | Царство грибы, особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека. | С.22-25 | 4 неделя |
8 | 2 | Отделы настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности | Л/р №1 “Строение плесневого гриба мукора” Л/р №2 “Строение дрожжей” | С.26-28 |
9 | 3 | Классы базидиомицеты, несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты. | Л/р №3 “Строение плодового тела шляпочного гриба” | С. 28-30 | 5 неделя |
10 | 4 | Отдел лишайники. | С.32-36 |
Тема: Царство растения (17 ч) |
11 | 2 | Общая характеристика царства растений | 38-39 | 6 неделя |
12 | 1 | Подцарство низшие растения | 40-41 |
13 | 2 | Размножение и развитие водорослей. | 42-43 | 7 неделя |
14 | 3 | Многообразие водорослей, их роль в природе и практические знания. | Л/р №4 “Строение спирогиры” | 44-48 |
15 | 5 | Общая характеристика подцарства высшие растения. | 50-51 | 8 неделя |
16 | 6 | Отдел моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. | Л/р №5 “Строение сфагнума” Л/р №6 “Строение кукушкина льна” | 52-55 |
17 | 7 | Отдел плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности. | С.57 | 9 неделя |
18 | 8 | Отдел хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе. | Л/р №7 “Строение хвоща лесного” | С. 58-59 |
19 | 9 | Отдел папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности. | С.61 | 10 неделя |
20 | 10 | Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение. | Л/р№8 “Строение папоротника” | С. 62-65 |
21 | 11 | Отдел голосемянные растения, особенности строения, жизнедеятельности и происхождения | Л/р №9 “Строение мужских и женских шишек, пыльцы, семян сосны” | С. 66-69 | 11 неделя |
22 | 12 | Многообразие видов голосемянных, их роль в природе, практическое значение. | С.70-71 |
23 | 13 | Отдел покрытосемянные, их роль в природе и практическое значение. | К.р. по теме «Царство растений – водоросли. Мхи, папоротникообразные, голосемянные» | С. 73-77 | 12 неделя |
24 | 14 | Размножение покрытосемянных растений. Класс двудольные. | С. 77-79 |
25 | 15 | Класс двудольные, характерные особенности растений семейств розоцветных . | Л/р №10 “Строение шиповника” | С.81-83 | 13 неделя |
26 | 14 | Класс двудольные, характерные особенности растений семейств крестоцветных и паслёновых. | С.76-79 |
27 | 15 | Класс однодольные, характерные признаки растений семейств злаковых . | Л/р №11 “Строение пшеницы” | С 80 ,.82 | 14 неделя |
28 | 16 | Класс однодольные, характерные признаки растений семейств лилейных | С.82 |
29 | 17 | Повторно – обобщающий по темам: царства прокариоты, грибы, растения. | Повт. С.17,27,88 | 15 неделя |
Царство животные» (40 ч) |
30 | 1 | Общая характеристика царства животные | С. 85-86 |
31 | 2 | Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация. | Л/р №12 “Строение инфузории-туфельки” | С. 87-91 | 16 неделя |
32 | 3 | Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека. | С. 92-96 |
33 | 4 | Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные. | С.97-101 | 17 неделя |
34 | 5 | Особенности организации кишечнополостных. | Л/р №13 “Внешние строение гидры” | с.108-110 |
35 | 6 | Особенности организации кишечнополостных (продолжение) | С.102-105 | 18 неделя |
36 | 7 | Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека. | С.106-109 |
37 | 8 | Особенности организации плоских червей. | С. 110-113 | 19 неделя |
38 | 9 | Плоские черви-паразиты | С.114-116 |
39 | 10 | Тип круглые черви, особенности их организации. | С.117-122 | 20 неделя |
40 | 11 | Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. | С.123-126 |
41 | 13 | Класс малощетинковые черви. | Л/р №14 “Внешние строение дождевого червя. Наблюдение на его реакцию на раздражение.”ИТБ | С. 126-129 | 21 неделя |
42 | 14 | Особенности организации моллюсков, их происхождение. | Л/р №15 “Внешние строение моллюсков, строение раковин моллюсков.” | С. 130-132 |
43 | 15 | Многообразие моллюсков, значение в природе и жизни человека. | С. 133-140 | 22 неделя |
44 | 17 | Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс ракообразных. | С.4-7 |
45 | 18 | Многообразие ракообразных, их роль в природе | С.7-10 | 23 неделя |
46 | 19 | Класс паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности. | С.11-14 |
47 | 20 | Многообразие паукообразных, их роль в природе. | С.14-16 | 24 неделя |
48 | 21 | Класс насекомые, особенности строения и жизнедеятельности | Л/р № 16“Внешние строение насекомого (майский жук)” | С.18-24 |
49 | 22 | Размножение и развитие насекомых. | С. 24-25 | 25 неделя |
50 | 23 | Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека. | С. 25-28 |
51 | 24 | Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе. | К.р. по теме «Тип членистоногие» | С.30-34 | 26 неделя |
52 | 25 | Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные. | С.36 |
53 | 26 | Подтип позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. | Л/р №17 “Внешние строение рыбы” | С.37-42 | 27 неделя |
54 | 27 | Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение. | С.43-47 |
55 | 28 | Класс земноводные, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. | С. 49-55 | 28 неделя |
56 | 29 | Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе. | С.55-58 |
57 | 30 | Класс пресмыкающиеся, особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных. | С. 60-65 | 29 неделя |
58 | 31 | Многообразие пресмыкающиеся, их роль в природе и практическое значение. |
| С.66 |
59 | 32 | Класс птицы, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных. | С. 68-75 | 30 неделя |
60 | 33 | Особенности организации птиц, связанный с полетом | С. 76-77 Повт.с.5-10 |
61 | 34 | Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека. | С.80-85 Повт.с 13-20 | 31 неделя |
62 | 35 | Обобщающий урок | Повт. С.80-85 |
63 | 36 | Класс млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных | С. 87-95 Повт. С 22-25 | 32 неделя |
64 | 37 | Особенности строения млекопитающих | С.96-97 Повт.с 41-48 |
65 | 38 | Плацентарные млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение | С.98-103 Повт.с 50-59 | 33 неделя |
66 | 39 | Сумчатые и первозвери. | С.104-105 |
67 | 40 | Повторно – обобщающий. Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности. | Повт.с.104-105 Повт.с 77-79 | 34 неделя |
Царство вирусы (1 ч) |
68 | 1 | Царство вирусы | С.108-110 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс)
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ, рассчитана на 2 часа классных занятий.Программа курса (68 часов) полностью включает в себя вопросы ...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс. Планирование разработано к учебникуИ.Н. Пономарева «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс. Планирование разработано к учебникуВ.М. Константинов «Биология. Животные», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2002г....
Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс
Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс. Планирование к учебникуА.Г. Драгомилов «Биология. Человек», М., Издательский центр «Вентана-Граф»....
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс «Биология. Линия жизни».
Календарно-тематическое планирование составлено в полном соответствии Программы основного общего образования по биологии для 6 – 9 классов общеобразовательных учреждений...
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...