Аналитический отчёт 2011-2012 уч.год
материал по немецкому языку по теме
1.1. Учебно-воспитательная работа в классе.
Свою работу с учащимися строю на принципах гуманизации и личностно – ориентированного подхода в обучении, что обеспечивает личностное развитие учащихся и их творческих способностей. На уроке немецкого языка создаю условия для общения с учащимися на основе сотрудничества (субъект – субъектные отношения), на «взращивание» интереса к изучению немецкого языка. Психолого-педагогический климат, основанный на формировании чувства самоуважения, достоинства детей, позволяет обучать учащихся на оптимальном уровне. Позитивная мотивация даёт возможность учителю и ученикам пережить «ситуацию успеха».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot.docx | 71.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Отдел образования Администрации Целинского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»
Аналитический отчёт
о результатах профессиональной деятельности
в 2011-2012 уч.году
Ануфриева Людмила Николаевна,
учитель МБОУ ЦСОШ №8
п. Целина
2012г.
Оглавление
1.Учебно-воспитательная работа в классе.
2.Выполнение функций классного руководителя.
3.Использование современных образовательных технологий.
4.Обобщение и распространение педагогического опыта.
5.Повышение квалификации.
1.1. Учебно-воспитательная работа в классе.
Свою работу с учащимися строю на принципах гуманизации и личностно – ориентированного подхода в обучении, что обеспечивает личностное развитие учащихся и их творческих способностей. На уроке немецкого языка создаю условия для общения с учащимися на основе сотрудничества (субъект – субъектные отношения), на «взращивание» интереса к изучению немецкого языка. Психолого-педагогический климат, основанный на формировании чувства самоуважения, достоинства детей, позволяет обучать учащихся на оптимальном уровне. Позитивная мотивация даёт возможность учителю и ученикам пережить «ситуацию успеха».
По моему мнению, интенсивная подготовка учителя к уроку ведёт к результативной работе учащихся. От этого во многом зависит эффективность учебного процесса. На своих уроках использую разнообразные приёмы и виды работы. Работа проходит в режиме учитель → класс, учитель → ученик1 → ученик2, а затем ученик1 → ученик2 … Постоянно стараюсь добиваться того, чтобы мои ученики хорошо овладевали немецким языком.
Исходя из учебных возможностей учащихся, серьёзно продумываю работу, умело использую пособия УМК, выполняю рекомендации авторов и творчески преломляю их. На своих уроках широко применяю наглядность, компьютер, интерактивную доску. Наглядность используется на уроке не только с целью закрепления лексико-грамматического материала, но и для развития навыков монологической речи – составление микрорассказов с опорой и без опоры на наглядность, контроля знаний. Учащиеся составляют рассказы по рисункам в стиле кроки и сюжетным картинкам.
На своих уроках большое внимание уделяю развитию творческой деятельности учащихся. Им предлагается выполнение заданий типа «проблемно-практическое творчество»:
составить диалог,
описать серию картинок по определённой тематике,
смоделировать ситуацию, то есть представить её в более полном виде со всеми зависимостями между героями сюжета,
высказать оценочное суждение по прочитанному.
Также использую в своей работе интерактивные методики преподавания немецкого языка:
упражнения на активное восприятие устной речи,
упражнения на выполнение приказаний,
условная беседа,
естественная беседа,
воспроизведение отрывков и др.
Провожу традиционные и нетрадиционные типы уроков:
уроки взаимного обучения,
урок-путешествие,
урок-монолог,
урок – устный журнал,
урок – диалог,
урок-интервью,
урок-драматизация
1.2. Достижения учащихся в 2011--2012 уч. году
№ | класс | Всего учащихся | Положительные оценки « 5» «4» «3» | Не успевают | качество % | уровень% | ||
11 | 2а | 9 | 6 | 1 | 2 | - | 77,7 | 100 |
22 | 2б | 8 | 2 | 4 | 2 | - | 75 | 100 |
33 | 5а | 8 | 1 | 1 | 6 | - | 28,5 | 100 |
44 | 6б | 9 | - | - | 9 | - | 0 | 100 |
55 | 7 | 13 | 2 | 1 | 10 | - | 23 | 100 |
66 | 8 | 11 | - | 3 | 8 | - | 27 | 100 |
77 | 9 | 10 | 2 | 1 | 8 | - | 30 | 100 |
8 | 10 | 3 | 1 | 2 | 33 | 100 |
1.3.Нормативные документы
№ | Нормативные документы |
1 | Закон об образовании. |
2 | Федеральная целевая программа развития российского образования до 2010 года. |
3 | Областной закон «Об образовании Ростовской области». |
4 | Государственный образовательный стандарт по иностранным языкам. Федеральный компонент. Национально-региональный компонент. |
5 | Федеральный компонент Гос. образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования. |
6 | Обязательный минимум содержания образования. |
7 | Программы среднего (полного) общего образования. Немецкий язык. 5-9 классы. И.Л.Бим. |
1.4 Внеурочная деятельность по предмету
Считаю, что в повышении мотивации и устойчивого интереса учащихся к иностранному языку большую роль играет внеурочная деятельность по предмету. В своей работе стараюсь использовать самые разнообразные её формы: КВН, конкурсы на лучшего чтеца, конкурсы рисунков по произведениям немецких писателей, концерты, страноведческие викторины, недели иностранного языка
В течение нескольких лет веду кружок по изучению немецкого языка «Путешествие в страну немецкого языка» и «Весёлый немецкий».
В результате работы кружка было подготовлена драматизация сказки « Теремок» и «Золотой гусь», в которых приняли участие учащиеся 5а класса и 2 класса. Учащиеся продемонстрировали хорошие навыки и умения в области драматургии.
Участница кружка Красавина Ксения приняла участие в конкурсе «Интерактивная карта России» « Моя страна – моё наследие», в конкурсе презентаций с проектом «Вдоль по Рейну»
2.Выполнение функций классного руководителя
Моя деятельность в качестве классного руководителя направлена на работу с обучающимися в 9 классе. Главная задача сплотить ученический коллектив, создать благоприятный психологический климат в классе, строить отношения с детьми через разнообразные формы и методы индивидуальной работы. Работа строится на основе плана работы, утверждённого школьным методическим объединением классных руководителей. Создаю благоприятные условия для развития навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения подростка в социум. Каждый ученик имеет постоянное или временное общественное поручение, есть актив класса, развито самоуправление.
Особое внимание уделяю подросткам из социально незащищённых слоев населения. Я использую любую возможность для расширения контактов с детьми «группы риска», для организации их активного творческого и образовательного отдыха. С этой целью были организованы экскурсия в город Азов и на завод по производству Coca-Cola, в которых приняли участие ребята из группы «Риска». В классе имеются подростки, состоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. Постоянно привлекаю их к участию в общественной жизни класса и школы.
Так, Восканян Карлен активно участвует в художественной самодеятельности, спортивных соревнований, занимается музыкой. Вялков Григорий занимается в секции бильярда.
Ежедневно я проверяю посещаемость этими детьми уроков. Систематически информирую родителей по телефону и в личной беседе об успеваемости и дисциплине их детей. В течение всего учебного года мною проводятся классные часы по профилактике правонарушений, нарушений школьной дисциплины, пропуску уроков, неуспеваемости, встречи с инспектором по делам несовершеннолетних.
Воспитательная деятельность в классе была целенаправленным действием, главным ориентиром в работе был ответ «Для чего?»:
Для формирования интеллекта человека,
Для формирования, укрепления и сохранности физического и нравственного здоровья ученика, общества, окружающего социума
Для формирования самоорганизованной личности, гармонизации личности с природой, окружающим ее сообществом
Для формирования и укрепления самодисциплины личности, знания правовых основ, регулирующих поведение человека в социуме
Важнейший результат воспитание – готовность и способность человека к позитивному самосовершенствованию.
Все 23 человека в классе - дети разносторонние, творческие.
Поэтому, в начале года ставились следующие цели воспитания:
- Формирование физически и нравственно здоровой личности, свободной, образованной, культурной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации
- Формирование самостоятельной, думающей, ответственной личности, четко осознающей свои права и обязанности, способной реализовать себя и избранную им позицию в том или ином социальном пространстве
Главным условием достижения этих целей продолжает быть физическое и духовное здоровье ученика.
Также стояли следующие задачи:
- Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья
- Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности
- Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения
- Воспитание патриота и гражданина своей страны
- Продолжить работу по развитию целостной системы ученического самоуправления и Соуправления.
Первая задача решалась с помощью формирования ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье, здоровый образ жизни и изучение правил безопасного поведения. Для этого проводились следующие мероприятия:
Проводились беседы – «Здоровье в ваших руках», «Мы выбираем здоровье», «Наше питание»(беседа-рассуждение), «Грипп-это серьёзно», «Гигиенические рекомендации по работе с компьютером»,беседы по охране жизни и здоровья детей, беседы по правилам дорожного движения ,месячники безопасности «Дорога и дети», «Звёздный час» по ПДД, ток-шоу «Мы выбираем жизнь», «Ласковый убийца: гепатит С», классный часы - «Курить – здоровью вредить», «Мода и здоровье», «Гигиена учебного труда. Работоспособность и её поддержание. Активный отдых», интернет – урок «Имею право знать!», месячник « Молодёжь против наркотиков и СПИДа», встречи с врачом – наркологом, дни большой профилактики, конкурс плакатов «Скажем наркотикам-НЕТ!», конкурс «Путь к здоровью», дискуссия «Пути преодоления вредных привычек».
Класс активно участвовал во всех спортивных мероприятиях, которые проводились в школе на протяжении всего учебного года: Дни здоровья, соревнования по футболу. Ребята из моего класса участвовали в районных юношеских соревнованиях по футболу.
Показатели физического состояния здоровья детей достаточно высоки, среди них нет детей с хроническими заболеваниями. Ребята чрезвычайно активны.
Вторая задача и третья задачи - воспитание духовно-нравственных основ, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения и воспитание патриотизма, гражданской ответственности в соответствии с героическими традициями старших поколений, воспитание гражданина своей семьи – взаимосвязаны между собой.
Эти задачи реализовывались следующим образом:
Нравственное, гражданско-патриотическое и правовое направление:
Сентябрь – Классный час «Патриотизм и единение наций», беседа «Правовой статус учащегося», день Памяти.
Октябрь – КТД «Передай добро по кругу».
Ноябрь – «Толерантность – это…», «Жить без женщин нам никак нельзя», экскурсия в г. Азов и посещение музея краеведения.
Декабрь – «Быть гражданином», беседа « День прав человека», урок нравственности «Ты живёшь среди людей – добротой себя согрей».
Январь – «Истинный патриотизм – высший гражданский долг» (беседа),урок мужества «Они защищали наш посёлок».
Февраль – Мастерская – классный час «Дом нашего счастья», акция «Поздравительная открытка», «Подарок солдату», беседа-диалог «Женщины в солдатских шинелях». Поздравление ветеранов. «Герои и антигерои» (беседа)
Март – Мастерская – классный час «Дом нашего счастья»,
Апрель – Мастерская «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить»
Май - беседа «Трудный путь к Победе»
Кл. час «След войны в моём доме»
Участвовали в возложении к Вечному огню.
Круглый стол, посвящённый дню Семьи.
Класс участвовал в акциях «Георгиевская ленточка», «Забота», «Ветеран живёт рядом», День призывника.
Серьезной задачей, реализация которой имеет практическую значимость, считаю правовое воспитание.
Духовно-нравственное, художественно-эстетическое направление:
Беседы: «Человек как загадка»
«Смейтесь на здоровье»
«Великий праздник Пасха»
«О вкусах не спорят, о манерах надо знать»
Акция «Подари книгу!», выставка букетов – осенние композиции из цветов, посвящённая Дню рождения п. Целина, КВН «Простые классные истории», КТД « Новый год стучится в дверь». Интеллект – марафон, участие в предметных олимпиадах, выставка поделок «Пасхальный перезвон».
Мои ученики ( Красавина Ксения, Литош Кристина, Ришко Инна, Голованов Артём, Куликов Максим) принимали самое активное участие во Всероссийских конкурсах и неоднократно занимали призовые места по Южному Федеральному Округу ,Ростовской области.
Красавина Ксения является призёром районных олимпиад по математике и биологии.
Профориентационное направление:
Старшеклассники страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи. Поэтому особое значение приобретает помощь учащихся в выборе профессий.
Я являюсь классным руководителем 9 класса, поэтому в начале года мною была разработана система классных часов по предпрофильной подготовке:
«Познай себя», «Как выбрать профессию», «Любимые и нужные профессии», «К профессиям – профессионально», «Наиболее популярные профессии в республике», «Мой выбор», «Неизвестные современный профессии»
Было проведено общерайонное мероприятие по профориентации. Также в начале учебного года были подобраны тесты и анкеты, не только для детей, но и для родителей. Чтобы проверить, насколько ученик готов к выбору профессии был предложен тест «Готов ли ты к выбору профессии».
Была проведена беседа «Ошибки при выборе профессии», так как часто выбирается «престижная», «романтическая», «профессия, обещающая большие деньги», экскурсия на завод “Coca-Cola”.
Конечно, при заполнении анкет и тестов, я говорю детям, что к такой информации надо относиться критически. Задача популярных тестов – активизация деятельности по самопознанию, а не выдача готового ответа на вопрос о том, кем быть или о том, какой ты.
На первом родительском собрании мы с родителями выяснили, в каких формах должно проявляться наше участие в профессиональном выборе наших детей:
- посещение работающих по интересующей ребенка профессии на их рабочих местах и последующее общение с ними по поводу профессиональных ограничений и сложностей.
- посещение консультаций в центре занятости
- серьезный анализ на семейном совете результатов тестирования ребенка по профориентации
- чтение литературы по профессиональному выбору
- обращение к Интернету с целью анализа рынка труда и востребованности профессий
- изучение объявлений о приеме на работу с целью определения категорий наиболее востребованных специалистов
Мои взаимоотношения с семьями учеников строятся на основе того, что мы все заинтересованы в развитии ребенка, раскрытии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Роль родителей в воспитании детей велика и многогранна. Психологический климат семьи, степень её сплочённости определяется согласованностью представлений с фактическим распределением прав и обязанностей в семье, взаимодействием и взаимопомощью её членов. Детей, родителей, учителей объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера их взаимодействия. На первом же собрании я провожу анкетирование родителей:
- Напишите, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите имя вашего ребёнка?
- Какие положительные качества своего ребёнка вы можете назвать?
- Какие отрицательные качества своего ребёнка вы можете назвать?
- Какие из них вам более всего не нравятся, и хотелось бы с помощью педагогов, работающих в классе, и классного руководителя помочь ребёнку их исправить?
- Каким вы хотели бы видеть своего ребёнка в конце учебного года? Через три года? В год окончания школы?
В результате анкетирования, проводимого, как правило, в начале четверти, я беседую индивидуально с каждым родителем. В конце четверти я снова провожу анкетирование и наблюдаю изменения в позитивную сторону.
В целом, дети, родители, учителя положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл.
Опыт работы показывает, что характер взаимодействия педагогов с семьей зависит от позиции родителей, которые по-разному относятся к школе, видят свою роль в организации воспитательной работы в школе и классе, по-разному воспитывают ребенка в семье, имеют различный интеллектуальный уровень. Поэтому я дифференцированно строю работу с семьей и родителями, не навязываю всем одинаковые формы взаимодействия, а ориентируюсь на потребности, запросы родителей, особенности семьи и семейного воспитания.
Мне, как классному руководителю удалось добиться того, что родители активно помогают в организации воспитательной работы, оказывают помощь в подготовке праздников; помощи в оформлении кабинета.
Я активно взаимодействую с психологом, что позволяет избегать ошибок, предотвращать конфликты и находить оптимальные варианты для разрешения конфликтных ситуаций, помощи детям в стрессовых ситуациях.
Также в классе действует мониторинг по отслеживанию уровня социализации детей, который включает в себя социальную адаптивность, социальную активность и нравственность. С радостью отмечаю положительную динамику по всем направлениям.
3.Использование современных образовательных технологий.
Большинство применяемых в образовании технологий ориентировано на репродуктивное восприятие учебного материала при фиксированных затратах времени и без учета индивидуальных особенностей учащихся. Этот фактор заставил меня обратиться к методике личностно - ориентированного обучения, в частности к технологии дифференцированного обучения: уровневая дифференциация и профильная дифференциация.
Кроме технологии личностно-ориентированного обучения применяю технологию интегрированного обучения, развивающего, здоровьесберегающего обучения, проектные методы.
Чтобы превратить урок немецкого языка в увлекательное путешествие в мир неизведанного и интересного, где каждый смог бы почувствовать себя первооткрывателем и развить свои творческие способности, я готовлю мультимедийные уроки по страноведению, изучению алфавита, названий цвета, счета, контроля знаний по определённым темам, используя при этом созданные мной презентации и учебные диски. Например, мультимедийный урок по теме “ Eine Reise durch Deutschland”предназначен для учащихся 6 класса, в 8 классе « Вдоль по Рейну».
В соответствии с задачами урока разработала мультимедийные презентации для проведения аудирования аутентичного текста с опорой и упражнения направленные на контроль понимания. С целью стимулирования учащихся к монологическому высказыванию и контроля страноведческих знаний.
4.Обобщение и распространение педагогического опыта.
Опытом работы поделилась со своими коллегами во время заседания РМО учителей иностранного языка в феврале 2012 года. Разработки уроков во 2 и 5 классах разместила на своём мини сайте на образовательном портале, классный час «Мир соблазнов», праздник Алфавита на сайте «Про школа».
5.Повышение квалификации.
Я систематически повышаю свою квалификацию. В 2006 году прошла курсовую подготовку для учителей иностранного языка при Ростовском ИПК и ПРО по проблеме «Учитель «профильной школы» в контексте модернизации образования», в 2012 году участвовала в семинаре «Оценка качества образовательных результатов школьников по немецкому языку в контексте общеевропейских требований» с участием мультипликатора Немецкого культурного центра им.Гёте при германском посольстве в г.Москве Васильевой Натальи Николаевны
6. Индивидуальная работа.
Несмотря на то что, успеваемость в классах, в которых я работаю, составляет в этом учебном году в основном 100%. Это не говорит о том, что все учащиеся одинаково хорошо владеют немецким языком. Как правило, есть ученики, которые по тем или иным причинам отстают от программы. В основном это связано, в первую очередь, с отсутствием внутреннего осознания необходимости владения иностранным языком; отсутствием чёткой организации труда; навыков работы по изучению иностранного языка
В первую очередь, я досконально пытаюсь разобраться в каждом конкретном случае, чтобы предпринять какие- либо действия. Моя работа с каждым отстающим учеником имеет индивидуальный характер, но в то же время она всегда направлена на достижение положительного конечного результата.
Главная задача, которую я ставлю перед собой, вызвать у отстающего ученика интерес к данному уроку, теме, заданию. Для достижения этой цели широко использую разнообразные приёмы подачи материала: ролевые игры, кроссворды, разучивание стихов и песен на немецком языке. Применяю также объяснительно-иллюстративный метод обучения, использую ТСО, разноуровневые задания.
При работе с отстающим учеником я уделяю большое внимание подбору дидактического материала. Подбираю для них индивидуальные задания для самостоятельной работы дома, тесты, материал по работе над типичными ошибками. Обязательно проверяю в ходе урока степень понимания отстающим учеником излагаемого нового материала, стимулирую вопросы со стороны учащегося. Обстоятельно объясняю домашнее задание, акцентируя внимание на то, как его поняли слабоуспевающие ученики. Непременно объясняю им, как найти оптимальный вариант выполнения задания. Стараюсь создать на уроке атмосферу доброжелательности, чтобы стимулировать их активность. Характер отношений строю на внимательности, выдержке, доброжелательности, откровенности. Все эти меры дают положительные результаты.
Отчёт о работе кружка
«Весёлый немецкий»
Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.
Программа кружка «Весёлый немецкий» рассчитана на учащихся 2-8 классов и на два часа в неделю. Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам.
Формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий – задача, которая выполняется ежедневно, ежечасно во время уроков, экскурсий, работы в кружках.
Содержание кружка по немецкому языку на протяжении всего учебного года способствовала развитию интереса к овладению иностранным языком, формировала положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулировала самостоятельную работу над языком, знакомила учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомила с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.
Данная программа рассчитана на три года обучения. Программа состоит из трех блоков: первый год – « Пестрый календарь», второй год – «Калейдоскоп немецких сказок», третий год – « Друзья немецкого языка».
Различные формы работы, запланированные кружковой деятельностью такие как, заочные путешествия, соревнования, викторины, конкурсы, поисковая деятельность в сети Интернет, создание почтовых ящиков, креативные проекты формируют у учащихся коммуникативные умения.
В 2011-2012 учебном году кружок работал по первому блоку «Пёстрый календарь». Содержание работы кружка включало в себя следующие мероприятия:
1.Поле немецких чудес.
2.Интеллектуальный марафон.
3.Проектная работа.
4.Рождество.
5.Инсценирование сказок « Золотой гусь» и «Теремок».
Участники кружка подготовили и провели Неделю иностранного языка, которая проводилась в канун праздника Рождество.
Старшеклассники подготовили презентации о традициях празднования Рождества в католических странах.
Все участники кружка принимали активное участие в выпуске газет по теме. Лучшми были признаны работы Усово Юлии, Мартыщенко Андрея и Юнкиной Оксаны.
Члены кружка из 5 класса подготовили инсценировку сказки «Теремок».
Второклассники показали свои знания во время Праздника алфавита и праздника «До свидания,2 класс!»
Юнкина Оксана приняла участие в конкурсе «Алфавитный мишка».
Красавина Ксения в интернет - конкурсе на немецком языке, проводимом издательством «Просвещение» «Интерактивная карта России» «Моя страна - моё наследие» и получила
свидетельство участника.
Красавина Ксения участвовала в районном этапе Всероссийской олимпиады по немецкому языку.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по второму блоку»Калейдоскоп немецких сказок,
Руководитель кружка: Ануфриева Л.Н.
Отчёт классного руководителя 9 класса
о работе по профилактике правонарушений,
безнадзорности и самовольных уходов несовершеннолетних
1. | Родительское собрание «Выполнение учащимися Устава школы» |
2. | Классное собрание «Наши права и обязанности» |
3. | Встреча и беседа с секретарём комиссии по ДНП при Администрации Целинского района Вандышевой И.Ю. |
4. | Индивидуальные беседы с учащимися « Взрослеть непросто». |
5. | Встреча и беседа с опекунами о выполнении их подопечными режима дня. |
6. | Изучение Областного закона с учащимися и их родителями. |
7. | Районный молодёжный фестиваль « Мы молодые - нам выбирать». |
8. | Классный час « Преступление и наказание». |
9. | Беседа « Быть гражданином» |
10. | Беседа « Наши права и обязанности». |
11. | Беседа « Знай и выполняй закон». |
12. | Посещение на дому с целью изучения положения ребёнка в семье. |
13. | Ежедневный контроль за поведением, посещаемостью и успеваемостью учащихся группы «Риска» |
14. | Индивидуальные беседы с учащимися группы «Риска» « Мир глазами агрессивного человека». |
15. | Тестирование « Способен ли я управлять собой» |
16. | Вовлечение учащихся в работу кружков и секций. |
17. | Родительское собрание « Манеры наших детей» |
18. | Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся « Сегодня поступок, завтра-характер» |
19. | Мастерская – классный час « Дом нашего счастья» |
20. | Родительское собрание «Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершённые правонарушения» |
21. | Встреча с участником ВОВ С.К. Дебёлым. |
22. | Соревнования «Весёлые старты» |
23. | Урок Демократии. |
24 | Час общения «Эти вредные конфликты» |
25. | Родительское собрание «Здоровый климат в семье, без вредных привычек – залог успеха ребёнка» |
Отчёт
классного руководителя 9 класса
о работе по профилактике употребления ПАВ, алкоголизма, табакокурения, формированию здорового образа жизни
№п.п. | Форма проведения | Название мероприятия |
1. | Классный час | Мода и здоровье |
2. | Классный час | Гигиена учебного труда. Работоспособность и её поддержание. Активный отдых. |
3. | Месячник | Молодёжь против наркотиков и СПИДа. Встреча с врачом – наркологом. |
4. | Классный час | Курить – здоровью вредить. |
5. | Тестирование | «Тайны нашего досуга». |
6. | Классный час | Гигиенические рекомендации по работе с компьютером. Сохранение зрения. |
7. | Дискуссия | Пути преодоления вредных привычек. |
8. | Беседа | О Всемирном Дне здоровья. |
9. | Тест | Способен ли я управлять собой. |
10. | Классный час | Грипп-это серьёзно. |
11. | Ток-шоу | Мы выбираем жизнь. |
12. | Ток-шоу | Ласковый убийца: гепатит С. |
13. | Конкурс | Путь к здоровью. |
14. | Интернет – урок | Имею право знать! |
15. | Конкурс-плакатов | Скажем наркотикам - НЕТ! |
16. | Беседа с родителями. | Ваш ребёнок и режим дня. |
17. | Беседа с родителями | Нет - пивному детству. |
18. | Индивидуальные консультации | Как снять предэкзаменационную тревожность. |
19. | Встреча с воспитанниками организации «Ростов против наркотиков». | |
20. | Родительское собрание | Здоровый климат в семье, без вредных привычек – залог успеха ребёнка». |
21. | Классный час | 1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом |
22. | Анкетирование | Всемирный день борьбы со СПИДом |
23. | Просмотр презентации | Алкоголь и подросток. |
24. | Изучение письма №376 от 12.09 | Профилактика потребления наркотических и психотропных веществ. Проведение профилактической операции « Дети Юга» |
25. | Беседа | На основании письма МО РО от 14.10 « профилактика и предупреждение употребления несовершеннолетними наркотических, психоактивных, психотропных и иных психоактивных веществ» |
26. | Беседа. | Проблемы токсикомании, признаки токсического отравления газом и его тяжких последствий для жизни и здоровья» |
Классный руководитель: Ануфриева Л.Н.
Отчёт
классного руководителя 9 класса о работе по профилактике детского травматизма,
дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних
№п.п. | дата | Название мероприятия |
1. | 1.09 | Беседа « Правила безопасности в учебном заведении» |
2. | 26.09 | Беседа на основании письма№1753 от 26.0911г. «ДТП с несовершеннолетним в состоянии алкогольного опьянения». |
3. | 15.10. | Беседа « Об усилении мер по профилактике детского травматизма» Основание: Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.10.2011г. №130 14/032 |
4. | 20.10 | Беседа на основании письма ОО Целинского района от 17.10.2011г. «Обеспечение безопасности условий жизни и здоровья учащихся и предотвращения случаев детского травматизма во время учебного процесса» |
5. | 28.10 | Беседа « Безопасность учащихся во время осенних каникул, экскурсий» |
6. | 1.12 | Беседа на основании письма Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от24. 11.2011г. №15580 /032 «Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период» |
7. | 14.12 | Беседа «Недопустимость пребывания детей на замерзших водоёмах». ( Письмо от 24.11.2011г №2179 на основании письма МО РО) |
8. | 29.12 | Беседа « Безопасность учащихся во время зимних каникул. Правила поведения у новогодней ёлки». |
9. | 10.01.2012 г. | Беседа «О недопущении несчастных случаев и гибели несовершеннолетних детей».(от 13.12.2011 г.) |
10. | 13.01 | Беседа « Безопасность во время празднования Старого Нового года и Крещения. Обеспечение сохранности здоровья детей, Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 11.10.2011г. №130 14/032недопущении использования пиротехнических средств, взрывчатых и отравляющих средств».№250 от 13.01.12. |
11. | 19.01 | Беседа «Об опасности нахождения вблизи падения сосулек, ледяных глыб, скопления снега на крышах». |
12. | 27.01 | Беседа « Об усилении мер безопасности и сохранности здоровья в зимний период, пожарной и электробезопасности». (№36 от 26.01) |
13. | 7.03 | Беседы по охране жизни и здоровья детей в выходные и праздничные дни. |
14. | 24.03 | Беседы по охране жизни и здоровья детей « Безопасность учащихся во время весенних каникул» |
15. | 12.04 | Беседа о недопущении несчастных случаев и гибели детей»( На основании Письма Минобразования Ростовской области от 10.04. 2012г.№ 43148 « О принятии дополнительных мер ..» |
16. | 6.05. | Беседы по охране жизни и здоровья детей в выходные и праздничные дни. |
17. | 25.05 | Беседы по охране жизни и здоровья детей « Безопасность учащихся во время летних каникул» |
18. | Изучение Правил Дорожного движения | |
1.09. | Безопасный путь в школу | |
30.09 | Мотоциклист на дороге. | |
28.10 | КВН « О ПДД и в шутку, и всерьёз» | |
25.11 | Урок-тест « Дорожные знаки и дорожная разметка» | |
28.12 | Разбор дорожно-транспортного происшествия. Зачет по ПДД. | |
31.01. | Викторина АВС по истории ПДД « Что? Где? Когда?» | |
29.02 | Сочинение на тему «Я - мотоциклист». | |
22.03 | Зачёт по ПДД. | |
24.03 | Конкурс плакатов «Придумай знак». | |
30.04 | Брейн-ринг « Основные понятия и термины» | |
24.05 | Профилактическая беседа « Водители и пешеходы», зачёт по ПДД | |
19. | 18.05 | Профилактика правонарушений при ДТП Пр. от10.05.12г. |
20. | 23.04 | Профилактика правонарушений при ДТП. Письмо №23000 |
21. | 1.09 | Беседа «Причины пожаров осенью». Месячник по соблюдению ППБ. |
22. | 28.10 | Зачёт по соблюдению ППБ. |
23. | 28.12 | Причины пожаров зимой. Беседа. Зачёт по соблюдению ПББ. |
24. | 22.03 | Причины пожаров в весеннее время. Зачёт по соблюдению ПББ. |
25. | 24.05 | Зачёт по соблюдению ПББ |
26. | Целевые инструктажи по соблюдению технике безопасности учащимися 9 класса. |
Классный руководитель: Ануфриева Л.Н.
© 2012 Издательский дом «Первое сентября» Адрес: ул. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок» Эл. адрес: festival@1september.ru Телефон: +7 (499) 249-52-53 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о воспитательной работе с учащимися 9 класса за I -III четверти 2011-2012 учебного года в МБОУ "Ривзаводская СОШ"
В отчёте учитываются классные, общешкольные и районные мероприятия. Деятельность классного руководителя с воспитанниками строится с учётом личностного развития школьника, его ду...
Отчёт МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Отчёт МО ГЦ МКОУ "Раздольненская СОШ"....
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...
Отчёт работы МО учителей историко-эстетического цикла за 2011 – 2012 учебный год
Методическое объединение...
Отчёт работы д/о "Океан Мечты" за 2011 - 2012 учебный год
Отчёт о работе д/о «Океан Мечты» ...
Публичный отчёт районного методического объединения учителей географии за 2011-2012 учебный год
Публичный отчёт РМО учителей географии г. Дальнегорска Приморского края за 2011-12 учебный год в виде электронной презентации с фотографиями, диаграммами, таблицами и т.д....
ОТЧЁТ учебно-методического объединения естественно – математических дисциплин за 2011 – 2012 учебный год.
Цели:Провести анализ деятельности УМООценить результативность его работыНаметить пути совершенствования деятельности УМО...