Рабочая программа по биологии с учетом авторской программы И.Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова.
рабочая программа (биология, 11 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы И.Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова. Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего(полного) общего образования на базовом уровне и предназначена для изучения биологии в общеобразовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по биологии 11 класс | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы И.Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова. Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего(полного) общего образования на базовом уровне и предназначена для изучения биологии в общеобразовательных учреждениях. Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся. Знания, полученные на уроках биологии, должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни. Программа рассчитана на 1 час классных занятий в неделю.
Изучение курса « Биология» в 11 классе на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому, наряду с освоением общебиологических теорий, изучением строения биологических систем разного ранга и сущности основных биологических процессов, в программе уделено серьезное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. Профилактика СПИДа, последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; наследственные болезни человека, их причины и профилактика; медико-генетические консультации –эти и другие темы помогут сегодняшним школьникам корректно адаптироваться в современном обществе и использовать приобретенные знания и умения в собственной жизни. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ. Программа имеет учебно –методический комплекс.
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:
Знать\ понимать
- Основные положения биологических теорий ( клеточная, эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;
- Строение биологических объектов: клетки, генов, хромосом; вида и экосистем;
- Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие естественного и искусственного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
- Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
- Биологическую терминологию и символику;
Уметь
- Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша организма человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
- Решать элементарные биологические задачи, составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах;
- Описывать особей видов по морфологическому критерию;
- Выявлять приспособления организмов к среде обитания;
- Сравнивать: биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения
- Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности происхождения жизни и человека; глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
- Находить информацию о биологических объектах в различных источниках
Тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов по программе | Запланировано | Проведено фактически | Запланировано Лабораторных работ | Экскурсия | Проведено фактически |
Раздел I. Вид | 19 | 20 | |||||
1. | История эволюционных идей | 4 | 4 | ||||
2 | Современное эволюционное учение | 8 | 8 | 3 | |||
3 | Происхождение жизни на Земле | 3 | 4 | 2 | |||
4 | Происхождение человека | 4 | 4 | 1 | |||
РазделII. Экосистемы | 11 | 13 | |||||
1 | Экологические факторы | 3 | 3 | ||||
2 | Структура экосистем | 4 | 5 | 4 | |||
3 | Биосфера –глобальная экосистема | 2 | 2 | ||||
4 | Биосфера и человек | 2 | 3 | 2 | |||
Заключение | 1 | 1 | |||||
Итого: | 31 | 34 | 12 |
Поурочно – тематическое планирование
№ | № | Название темы | Дата проведения |
Раздел 4.Вид. (20 час.). | |||
Тема 4.1 История эволюционных представлений (4 час.). | |||
1 | 1 | Развитие биологии в додарвиновский период | |
2 | 2 | Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина | |
3 | 3 | Эволюционная теория Ч. Дарвина. | |
4 | 4 | Роль эволюционной теории в формировании современной картины мира | |
Тема 4. 2 Современное эволюционное учение (8 час., из них 3 л/р). | |||
5 | 1 | Вид, его критерии Лабораторная работа № 1 « Описание особей вида по морфологическому критерию» | |
6 | 2 | Движущие силы эволюции. Лабораторная работа № 2 « Выявление изменчивости у особей одного вида» | |
7 | 3 | Виды естественного отбора | |
8 | 4 | Адаптации. Лабораторная работа № 3 « Выявление приспособлений организмов к среде обитания» | |
9 | 5 | Способы и пути видообразования | |
10 | 6 | Главные направления эволюционного процесса | |
11 | 7 | Биологический регресс. Причины вымирания видов. | |
12 | 8 | Доказательства эволюции органического мира. | |
Тема 4.3 Происхождение жизни на Земле (4 час. из них 1 л/р). | |||
13 | 1 | Развитие представлений о возникновении жизни. | |
14 | 2 | Гипотезы о происхождении жизни Лабораторная работа №4 « Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни». | |
15 | 3 | Современные взгляды на возникновение жизни | |
16 | 4 | Усложнение живых организмов в процессе эволюции. | |
Тема 4. 4 Происхождение человека(4час., 2 л/р). | |||
17 | 1 | Гипотезы происхождения человека. Лабораторная работа № 5 « Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» | |
18 | 2 | Положение человека в системе животного мира Лабораторная работа № 6 « Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательства их родства» | |
19 | 3 | Основные этапы эволюции человека | |
20 | 4 | Расы человека | |
Раздел 5. Экосистемы(13 час., из них 6 л/р). | |||
Тема 5.1 Экологические факторы(3 час) | |||
21 | 1 | Предмет и задачи экологии | |
22 | 2 | Экологические факторы среды. | |
23 | 3 | Взаимоотношения между организмами. | |
Тема 5.2 Структура экосистем (5 час., из них 4 л/р). | |||
24 | 1 | Понятие экосистем | |
25 | 2 | Пищевые связи Лабораторная работа № 7 «Составление схем передачи вещества и энергии в экосистеме | |
26 | 3 | Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Лабораторная работа №8 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности» | |
27 | 4 | Лабораторная работа № 9 « Решение экологических задач» | |
28 | 5 | Агроценозы. Лабораторная работа № 10 «Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем своей местности» | |
Тема 5.3 Биосфера- глобальная экосистема (2 час) | |||
29 | 1 | Состав и структура биосферы | |
30 | 2 | Роль живых организмов в биосфере. | |
Тема 5.4 Биосфера и человек (3час., из них 2 л/р). | |||
31 | 1 | Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Лабораторная работа № 11 « Анализ и оценка глобальных | |
32 | экологических проблем и путей их решения» | ||
2 | Последствия деятельности человека для окружающей среды Лабораторная работа № 12 «Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде» | ||
33 | 3 | Рациональное природопользование | |
34 | 1 | Заключение |
Анализ прохождения программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по биологии 9 класс с учетом авторской программы В.Б. Захарова и др.
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии, с учетом авторской программы В.Б Захаров , Е.Т. Захарова, Н. И. Сонин( программа основного общего образования п...
Рабочая программа по биологии на основе авторской программы В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. латюшина и др. при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедиаобеспечения для работы на уроках, а также рабочие программы для 5 - 9 классов. Рабочие программы составлены в соответствие с требованиями ...
рабочая программа по биологии 11 класс 34 ч в неделю к учебнику В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова
Программа содержит календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по биологии 10 класс по учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (п...
рабочая программа по биологии 11 класс по учебнику В.И.Сивоглазова, И.Б.Агафоновой
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (п...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по учебнику Авт. И.Б.Агафоновой, В.И. Сивоглазова ( на 2014-2015 учебный год).
Данная программа содержит полный комплект, требуемый к рабочим программа по биологии в 2014-2015 учебном году...
рабочая программа по биологии для учебников Сивоглазова В.И. 5-9 ФГОС
рабочая программа с пояснительной запиской, тематическим планом и основными видами деятельности учеников. Биология 5-9 классы....