рабочая программа по биологии 9 класс с учетом авторской программы В.Б. Захарова и др.
рабочая программа по биологии (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии, с учетом авторской программы В.Б Захаров , Е.Т. Захарова, Н. И. Сонин( программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы). Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.
Программа курса ( 68часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, но содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Последовательность изучения материала способствует интеграции курса в системе биологического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_9_klass.doc | 344.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии, с учетом авторской программы В.Б Захаров , Е.Т. Захарова, Н. И. Сонин( программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы). Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.
Программа курса ( 68часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, но содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Последовательность изучения материала способствует интеграции курса в системе биологического образования.
Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражаются задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека.
Изучение курса « Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам. И является продолжением линии освоения биологических дисциплин.
Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии. Физики, истории, географии.
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ. Данной программе соответствует учебник Биология. Общие закономерности. Авторы С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин Изд-во « Дрофа». 2010г прогамма адаптирована на домашнее обучение и рассчитана на 17 часов.
В результате изучения предмета учащиеся 9 классов должны знать:
* особенности жизни как формы существования материи
* роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации
* фундаментальные понятия биологии
* сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости
*основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза
*соотношение социального и биологического в эволюции человека
* основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
Уметь:
- пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека
- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам
- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований
- решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале
- работать с учебной и научно – популярной литературой, составлять план, конспект, реферат
- владеть языком предмета
Резервное время ( 7 часов) распределено следующим образом:
Темы: Микроэволюция – 1час
Развитие жизни на Земле – 2 часа
Химическая организация клетки – 1 часа
Строение и функции клеток – 1 час
.
Тематический план
Название темы | Кол – во часов по программе | Заплани ровано | Проведено фактически | Заплан. л/р | Проведено фактически |
Введение | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле | 21 | 24 | |||
Тема1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов | 2 | 2 | |||
Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период | 2 | 2 | |||
Тема 1.3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора | 5 | 5 | |||
Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора | 2 | 2 | 1 | ||
Тема1.5. Микроэволюция | 2 | 3 | 1 | ||
Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция | 3 | 3 | |||
Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле | 2 | 2 | |||
Тема 1.7. Развитие жизни на Земле | 3 | 5 | |||
Раздел 2. Структурная организация живых организмов | 10 | 12 | |||
Тема 2.1. Химическая организация клетки | 2 | 3 | |||
Тема2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке | 3 | 3 | |||
Тема 2.3. Строение и функции клеток | 5 | 6 | 1 | ||
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов | 5 | 5 | |||
Тема 3.1 Размножение организмов | 2 | 2 | |||
Тема3.2. Индивидуальное развитие организмов ( онтогенез) | 3 | 3 | |||
Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов | 20 | 20 | |||
Тема 4.1 Закономерности наследования признаков | 10 | 10 | 1 | ||
Тема 4.2 Закономерности изменчивости | 6 | 6 | 1 | ||
Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов | 4 | 4 | |||
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. | 5 | 6 | |||
Тема 5.1. Биосфера, ее структура и функции | 3 | 4 | 2 | ||
Тема 5.2 Биосфера и человек | 2 | 2 | 1 | ||
Итого: | 63 | 68 | 8 |
Поурочно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
1 | 1 | Введение | |
Раздел1. Эволюция живого мира на Земле ( 24часа) | |||
2 | 1 | Многообразие живого | |
3 | 2 | Основные свойства живых организмов | |
4 | 3 | Развитие биологии в додарвиновский период | |
5 | 4 | Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка | |
6 | 5 | Предпосылки возникновения учения Ч.. Дарвина | |
7 | 6 | Учение Дарвина об искусственном отборе | |
8 | 7 | Учение Дарвина о естественном отборе | |
9 | 8 | Вид – элементарная эволюционная единица | |
10 | 9 | Борьба за существование | |
11 | 10 | Приспособленность организмов к условиям внешней среды | |
12 | 11 | Лабораторная работа №1 « Изучение приспособленности организмов к среде обитания» | |
13 | 12 | Вид, его критерии и структура. | |
14 | 13 | Лабораторная работа № 2 « Изучение критериев вида» | |
15 | 14 | Популяция – элементарная эволюционная единица. | |
16 | 15 | Главные направления эволюции | |
17 | 16 | Пути достижения биологического прогресса | |
18 | 17 | Результаты эволюции. | |
19 | 18 | Возникновение жизни на Земле. | |
20 | 19 | Естественная классификация живых организмов | |
21 | 20 | Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры | |
22 | 21 | Развитие жизни в палеозойскую эру | |
23 | 22 | Развитие жизни в мезозойскую и кайнозойскую эры. | |
24 | 23 | Происхождение человека | |
25 | 24 | Стадии эволюции человека | |
Раздел 2. Структурная организация живых организмов (12часов) | |||
26 | 1 | Элементный состав клетки Неорганические молекулы живого вещества | |
27 | 2 | Органические молекулы | |
28 | 3 | Нуклеиновые кислоты | |
29 | 4 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке | |
30 | 5 | Особенности обмена веществ в растительной клетке | |
31 | 6 | Биосинтез белков, жиров и углеводов в клетке. | |
32 | 7 | Прокариотические клетки | |
33 | 8 | Строение клеток эукариот | |
34 | 9 | Строение ядра клетки | |
35 | 10 | Особенности строения растительной клетки. Лабораторная работа № 3 « Изучение клеток бактерий, растений, животных на готовых микропрепаратах» | |
36 | 11 | Деление клеток | |
37 | 12 | Клеточная теория строения организмов | |
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5часов) | |||
38 | 1 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение. | |
39 | 2 | Половое размножение, его биологическое значение. Оплодотворение. | |
40 | 3 | Эмбриональный период развития | |
41 | 4 | Постэмбриональный период развития. | |
42 | 5 | Общие закономерности развития. Биогенетический закон. | |
Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов (20 часов) | |||
43 | 1 | Генетика как наука | |
44 | 2 | Основные понятия генетики | |
45 | 3 | Методы изучения наследственности | |
46 | 4 | Моногибридное скрещивание | |
47 | 5 | Лабораторная работа № 4 « Решение генетических задач и составление родословных» | |
48 | 6 | Дигибридное скрещивание. | |
49 | 7 | Решение задач | |
50 | 8 | Анализирующее скрещивание | |
51 | 9 | Генетика пола | |
52 | 10 | Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. | |
53 | 11 | Основные формы изменчивости | |
54 | 12 | Генотипическая изменчивость | |
55 | 13 | Мутации | |
56 | 14 | Комбинативная изменчивость | |
57 | 15 | Модификационная изменчивость | |
58 | 16 | Лабораторная работа № 5 « Построение вариационной кривой» | |
59 | 17 | Центры происхождения культурных растений. | |
60 | 18 | Сорт, порода, штамм | |
61 | 19 | Методы селекции растений и животных | |
62 | 20 | Селекция микроорганизмов | |
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (6 часов) | |||
63 | 1 | Структура биосферы | |
64 | 2 | Круговорот веществ в природы Лабораторная работа № 6 « Составление схем передачи веществ и энергии» | |
65 | 3 | Экологические факторы среды Биогеоценозы Лабораторная работа № 7 « Описание экосистем своей местности» | |
66 | 4 | Формы взаимоотношений между организмами | |
67 | 5 | Природные ресурсы и их использование | |
68 | 6 | Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы Лабораторная работа № 8 « Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах» |
Тематический план
Название темы | Кол – во часов по программе | Заплани ровано | Проведено фактически | Заплан. л/р | Проведено фактически |
Введение | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле | 21 | 19 | |||
Тема1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов | 2 | 2 | |||
Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период | 2 | 1 | |||
Тема 1.3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора | 5 | 3 | |||
Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора | 2 | 2 | 1 | ||
Тема1.5. Микроэволюция | 2 | 3 | 1 | ||
Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция | 3 | 3 | |||
Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле | 2 | 2 | |||
Тема 1.7. Развитие жизни на Земле | 3 | 3 | |||
Раздел 2. Структурная организация живых организмов | 10 | 14 | |||
Тема 2.1. Химическая организация клетки | 2 | 4 | |||
Тема2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке | 3 | 3 | |||
Тема 2.3. Строение и функции клеток | 5 | 7 | 1 | ||
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов | 5 | 5 | |||
Тема 3.1 Размножение организмов | 2 | 2 | |||
Тема3.2. Индивидуальное развитие организмов ( онтогенез) | 3 | 3 | |||
Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов | 20 | 13 | |||
Тема 4.1 Закономерности наследования признаков | 10 | 6 | 1 | ||
Тема 4.2 Закономерности изменчивости | 6 | 4 | 1 | ||
Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов | 4 | 3 | |||
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. | 5 | 11 | |||
Тема 5.1. Биосфера, ее структура и функции | 3 | 7 | 2 | ||
Тема 5.2 Биосфера и человек | 2 | 4 | 1 | ||
Обобщение | 1 | 5 | |||
Итого: | 63 | 70 | 8 |
Поурочно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
1 | 1 | Введение | |
Раздел1. Эволюция живого мира на Земле ( 19часа) | |||
2 | 1 | Признаки живых организмов | |
3 | 2 | Видовое разнообразие. Естественная классификация живых организмов | |
4 | 3 | Предпосылки возникновения учения Ч.. Дарвина | |
5 | 4 | Учение Дарвина о естественном отборе | |
6 | 5 | Учение Дарвина о естественном отборе | |
7 | 6 | Формы естественного отбора | |
8 | 7 | Приспособленность организмов к условиям внешней среды | |
9 | 8 | Вид, его критерии и структура. | |
10 | 9 | Популяция | |
11 | 10 | ||
12 | 11 | Лабораторная работа №1 « Изучение приспособленности организмов к среде обитания» | |
13 | 12 | Вид, его критерии и структура. | |
14 | 13 | Лабораторная работа № 2 « Изучение критериев вида» | |
15 | 14 | Популяция – элементарная эволюционная единица. | |
16 | 15 | Главные направления эволюции | |
17 | 16 | Пути достижения биологического прогресса | |
18 | 17 | Результаты эволюции. | |
19 | 18 | Возникновение жизни на Земле. | |
20 | 19 | Естественная классификация живых организмов | |
21 | 20 | Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры | |
22 | 21 | Развитие жизни в палеозойскую эру | |
23 | 22 | Развитие жизни в мезозойскую и кайнозойскую эры. | |
24 | 23 | Происхождение человека | |
25 | 24 | Стадии эволюции человека | |
Раздел 2. Структурная организация живых организмов (13часов) | |||
26 | 1 | Элементный состав клетки | |
27 | 2 | Неорганические молекулы живого вещества | |
28 | 3 | Органические молекулы | |
29 | 4 | Нуклеиновые кислоты | |
30 | 5 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке | |
31 | 6 | Особенности обмена веществ в растительной клетке | |
32 | 7 | Биосинтез белков, жиров и углеводов в клетке. | |
33 | 8 | Прокариотические клетки | |
34 | 9 | Строение клеток эукариот | |
35 | 10 | Строение ядра клетки | |
36 | 11 | Особенности строения растительной клетки. Лабораторная работа № 3 « Изучение клеток бактерий, растений, животных на готовых микропрепаратах» | |
37 | 12 | Деление клеток | |
38 | 13 | Клеточная теория строения организмов | |
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5часов) | |||
39 | 1 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение. | |
40 | 2 | Половое размножение, его биологическое значение. Оплодотворение. | |
41 | 3 | Эмбриональный период развития | |
42 | 4 | Постэмбриональный период развития. | |
43 | 5 | Общие закономерности развития. Биогенетический закон. | |
Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов (20 часов) | |||
44 | 1 | Генетика как наука | |
45 | 2 | Основные понятия генетики | |
46 | 3 | Методы изучения наследственности | |
47 | 4 | Моногибридное скрещивание | |
48 | 5 | Лабораторная работа № 4 « Решение генетических задач и составление родословных» | |
49 | 6 | Дигибридное скрещивание. | |
50 | 7 | Решение задач | |
51 | 8 | Анализирующее скрещивание | |
52 | 9 | Генетика пола | |
53 | 10 | Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. | |
54 | 11 | Основные формы изменчивости | |
55 | 12 | Генотипическая изменчивость | |
56 | 13 | Мутации | |
57 | 14 | Комбинативная изменчивость | |
58 | 15 | Модификационная изменчивость | |
59 | 16 | Лабораторная работа № 5 « Построение вариационной кривой» | |
60 | 17 | Центры происхождения культурных растений. | |
61 | 18 | Сорт, порода, штамм | |
62 | 19 | Методы селекции растений и животных | |
63 | 20 | Селекция микроорганизмов | |
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (6 часов) | |||
64 | 1 | Структура биосферы | |
65 | 2 | Круговорот веществ в природы Лабораторная работа № 6 « Составление схем передачи веществ и энергии» | |
66 | 3 | Экологические факторы среды Биогеоценозы Лабораторная работа № 7 « Описание экосистем своей местности» | |
67 | 4 | Формы взаимоотношений между организмами | |
68 | 5 | Природные ресурсы и их использование | |
69 | 6 | Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы Лабораторная работа № 8 « Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах» | |
70 | 1 | Итоговое тестирование |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии, с учетом авторской программы В.Б Захаров , Е.Т. Захарова, Н. И. Сонин( программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы). Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.
Программа курса ( 68часов) полностью включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, но содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учетом образовательного уровня. Последовательность изучения материала способствует интеграции курса в системе биологического образования.
Программой предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней отражаются задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека.
Изучение курса « Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам. И является продолжением линии освоения биологических дисциплин.
Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии. Физики, истории, географии.
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ. Данной программе соответствует учебник Биология. Общие закономерности. Авторы С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин Изд-во « Дрофа». 2010г Программа адаптирована на домашнее обучение и рассчитана на 17 часов.
В результате изучения предмета учащиеся 9 классов должны знать:
* особенности жизни как формы существования материи
* роль физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации
* фундаментальные понятия биологии
* сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости
*основные теории биологии: клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза
*соотношение социального и биологического в эволюции человека
* основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
Уметь:
- пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека
- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам
- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований
- решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале
- работать с учебной и научно – популярной литературой, составлять план, конспект, реферат
- владеть языком предмета
Резервное время ( 7 часов) распределено следующим образом:
Темы: Микроэволюция – 1час
Развитие жизни на Земле – 2 часа
Химическая организация клетки – 1 часа
Строение и функции клеток – 1 час
.
Тематический план
Название темы | Кол – во часов по программе | Заплани ровано | Проведено фактически | Заплан. л/р | Проведено фактически |
Введение | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле | 21 | 5 | |||
Раздел 2. Структурная организация живых организмов | 10 | 3 | |||
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов | 5 | 1 | |||
Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов | 20 | 7 | |||
Итого: | 17 |
Поурочно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | ||
1 | 1 | Введение | ||
Раздел1. Эволюция живого мира на Земле ( 5часов) | ||||
2 | 1 | Учение Дарвина об искусственном отборе | ||
3 | 2 | Учение Дарвина о естественном отборе | ||
4 | 3 | Вид – элементарная эволюционная единица | ||
5 | 4 | Происхождение человека | ||
6 | 5 | Стадии эволюции человека | ||
Раздел 2. Структурная организация живых организмов ( 3 часа) | ||||
7 | 1 | Химический состав клетки | ||
8 | 2 | Строение клеток эукариот | ||
9 | 3 | Клеточная теория строения организмов | ||
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (1 час) | ||||
10 | 1 | Формы размножения организмов. | ||
Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов (7часов) | ||||
11 | 1 | Основные понятия генетики | ||
12 | 2 | Моногибридное скрещивание | ||
13 | 3 | Дигибридное скрещивание. | ||
14 | 4 | Решение задач | ||
15 | 5 | Анализирующее скрещивание | ||
16 | 6 | Генетика пола | ||
17 | 7 | Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. |
Тематический план
Название темы | Кол – во часов по программе | Заплани ровано | Проведено фактически | Заплан. л/р | Проведено фактически |
Введение | 1 | 1 | |||
Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле | 21 | 19 | |||
Тема1.1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов | 2 | 2 | |||
Тема 1.2. Развитие биологии в додарвиновский период | 2 | 1 | |||
Тема 1.3. Теория Ч.Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора | 5 | 3 | |||
Тема 1.4. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора | 2 | 2 | 1 | ||
Тема1.5. Микроэволюция | 2 | 3 | 1 | ||
Тема 1.6. Биологические последствия адаптации. Макроэволюция | 3 | 3 | |||
Тема 1.7. Возникновение жизни на Земле | 2 | 2 | |||
Тема 1.7. Развитие жизни на Земле | 3 | 3 | |||
Раздел 2. Структурная организация живых организмов | 10 | 14 | |||
Тема 2.1. Химическая организация клетки | 2 | 4 | |||
Тема2.2. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке | 3 | 3 | |||
Тема 2.3. Строение и функции клеток | 5 | 7 | 1 | ||
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов | 5 | 5 | |||
Тема 3.1 Размножение организмов | 2 | 2 | |||
Тема3.2. Индивидуальное развитие организмов ( онтогенез) | 3 | 3 | |||
Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов | 20 | 13 | |||
Тема 4.1 Закономерности наследования признаков | 10 | 6 | 1 | ||
Тема 4.2 Закономерности изменчивости | 6 | 4 | 1 | ||
Тема 4.3. Селекция растений, животных и микроорганизмов | 4 | 3 | |||
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. | 5 | 11 | |||
Тема 5.1. Биосфера, ее структура и функции | 3 | 7 | 2 | ||
Тема 5.2 Биосфера и человек | 2 | 4 | 1 | ||
Обобщение | 1 | 5 | |||
Итого: | 63 | 70 | 8 |
Поурочно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
1 | 1 | Введение | |
Раздел1. Эволюция живого мира на Земле ( 19часа) | |||
2 | 1 | Признаки живых организмов | |
3 | 2 | Видовое разнообразие. Естественная классификация живых организмов | |
4 | 3 | Предпосылки возникновения учения Ч.. Дарвина | |
5 | 4 | Учение Дарвина о естественном отборе | |
6 | 5 | Учение Дарвина о естественном отборе | |
7 | 6 | Формы естественного отбора | |
8 | 7 | Приспособленность организмов к условиям внешней среды | |
9 | 8 | Вид, его критерии и структура. | |
10 | 9 | Популяция | |
11 | 10 | ||
12 | 11 | Лабораторная работа №1 « Изучение приспособленности организмов к среде обитания» | |
13 | 12 | Вид, его критерии и структура. | |
14 | 13 | Лабораторная работа № 2 « Изучение критериев вида» | |
15 | 14 | Популяция – элементарная эволюционная единица. | |
16 | 15 | Главные направления эволюции | |
17 | 16 | Пути достижения биологического прогресса | |
18 | 17 | Результаты эволюции. | |
19 | 18 | Возникновение жизни на Земле. | |
20 | 19 | Естественная классификация живых организмов | |
21 | 20 | Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры | |
22 | 21 | Развитие жизни в палеозойскую эру | |
23 | 22 | Развитие жизни в мезозойскую и кайнозойскую эры. | |
24 | 23 | Происхождение человека | |
25 | 24 | Стадии эволюции человека | |
Раздел 2. Структурная организация живых организмов (13часов) | |||
26 | 1 | Элементный состав клетки | |
27 | 2 | Неорганические молекулы живого вещества | |
28 | 3 | Органические молекулы | |
29 | 4 | Нуклеиновые кислоты | |
30 | 5 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке | |
31 | 6 | Особенности обмена веществ в растительной клетке | |
32 | 7 | Биосинтез белков, жиров и углеводов в клетке. | |
33 | 8 | Прокариотические клетки | |
34 | 9 | Строение клеток эукариот | |
35 | 10 | Строение ядра клетки | |
36 | 11 | Особенности строения растительной клетки. Лабораторная работа № 3 « Изучение клеток бактерий, растений, животных на готовых микропрепаратах» | |
37 | 12 | Деление клеток | |
38 | 13 | Клеточная теория строения организмов | |
Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов (5часов) | |||
39 | 1 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение. | |
40 | 2 | Половое размножение, его биологическое значение. Оплодотворение. | |
41 | 3 | Эмбриональный период развития | |
42 | 4 | Постэмбриональный период развития. | |
43 | 5 | Общие закономерности развития. Биогенетический закон. | |
Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов (20 часов) | |||
44 | 1 | Генетика как наука | |
45 | 2 | Основные понятия генетики | |
46 | 3 | Методы изучения наследственности | |
47 | 4 | Моногибридное скрещивание | |
48 | 5 | Лабораторная работа № 4 « Решение генетических задач и составление родословных» | |
49 | 6 | Дигибридное скрещивание. | |
50 | 7 | Решение задач | |
51 | 8 | Анализирующее скрещивание | |
52 | 9 | Генетика пола | |
53 | 10 | Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. | |
54 | 11 | Основные формы изменчивости | |
55 | 12 | Генотипическая изменчивость | |
56 | 13 | Мутации | |
57 | 14 | Комбинативная изменчивость | |
58 | 15 | Модификационная изменчивость | |
59 | 16 | Лабораторная работа № 5 « Построение вариационной кривой» | |
60 | 17 | Центры происхождения культурных растений. | |
61 | 18 | Сорт, порода, штамм | |
62 | 19 | Методы селекции растений и животных | |
63 | 20 | Селекция микроорганизмов | |
Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (6 часов) | |||
64 | 1 | Структура биосферы | |
65 | 2 | Круговорот веществ в природы Лабораторная работа № 6 « Составление схем передачи веществ и энергии» | |
66 | 3 | Экологические факторы среды Биогеоценозы Лабораторная работа № 7 « Описание экосистем своей местности» | |
67 | 4 | Формы взаимоотношений между организмами | |
68 | 5 | Природные ресурсы и их использование | |
69 | 6 | Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы Лабораторная работа № 8 « Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах» | |
70 | 1 | Итоговое тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии с учетом авторской программы И.Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова.
Рабочая программа составлена на основе примерных программ по биологии с учетом авторской программы И.Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова. Данная программа составлена в полном соответствии с ф...
Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса профильный уровень (по программе В.Б.Захарова)
Рабочая программа по биологии для 11 профильных классов составлена на основе авторской программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом п...
Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса базовый уровень (по программе В.Б.Захарова)
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе авторской программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом примерной про...
Рабочая программа по биологии 10 класса на основе авторской программы В.В. Пасечника
Рабочая программа по биологии 10 класса на основе авторской программы В.В. Пасечника . 1 час в неделю....
Рабочая программа по биологии 11 класса на основе авторской программы В.В. Пасечника
Рабочая программа по биологии 11 класса на основе авторской программы В.В. Пасечника. 1 час в неделю....
рабочая программа по биологии для 5-9 классов на основе авторской программы под редакцией И.Н. Пономаревой. ФГОС
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов составлена на основе авторской программы под редакцией Пномаревой И.Н. по ФГОС...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...