интегрированный урок 10 класс (биология, география)
материал по биологии (10 класс) по теме
интегрированный урок 10 класс (биология, география) Лес- наш дом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_les_-_nash_dom.docx | 24.41 КБ |
les_-_nash_dom.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Лес – наш дом
Интегрированный урок: биология, география, экология
Цели:
- Расширить познания учащихся о выполняемых лесами функциях и о важности лесов для природы и человечества
- Обратить внимание на опасности, возникающие для лесов и окружающих их территорий вследствие неграмотной или чрезмерной эксплуатации либо при неправильной организации в них туризма и отдыха
материал | учитель | слайд |
Леса выполняют в природе ряд важных функций, основными из которых являются их участие в круговороте кислорода, углерода и ряда других веществ и элементов. Леса дают человеку древесину и многие другие продукты (грибы, ягоды, орехи и др.) и промышленное сырье (смолы и т.п.). Являясь местообитанием многих видов растений и животных, леса способствуют сохранению биологического разнообразия на планете. | биологии | 2 |
Леса оказывают огромное влияние на водный режим рек и озер, предохраняют почву от эрозии и сглаживают колебания температуры и влажности воздуха. Они же улучшают качество окружающей среды, снижают уровень шума, препятствует сильным ветрам, собирают пыль и поглощают газы. Таким образом, леса играют определяющую роль для климата и ландшафтов. Они также являются привлекательным местом для туризма и отдыха. Рабочий лист Задание №1 Перечислить основные функции лесов в природе?
| географии | 3 |
Из древесных пород, на территории России, произрастают: | биологии | 4 |
Учащиеся пытаются ответить на следующие вопросы: Рабочий лист: Задание №2 Что мы получаем от дерева? (древесину, смолу, плоды, орехи, мед, масло, лекарство и т.п.) Рабочий лист: Задание №3 Определить дерево по его листьям (хвое) и какие материалы получают из его древесины? (строительный и поделочный материал, дрова, шпалы, шахтный крепеж) Ель Хвойная порода. Мягкая. Пропитана смолистыми веществами. Цвет белый с желтым оттенком. Применяется для изготовления музыкальных инструментов, мебели, окон и дверей. Дуб Лиственная порода. Твердая. Цвет светло-желтый с коричнево-серым оттенком и ярко выраженной текстурой. Применяется для изготовления мебели, паркета, облицовывания ценных изделий, мостов и вагонов. | биологии | 5 6 |
Напомнить учащимся, что:
Рабочий лист: Задание №4 Нарисовать схему парникового эффекта: | биологии | 7 8 |
материал | учитель | слайд |
Обезлесение территории (сплошными массивами или отдельными лесополосами) остается важнейшим способом борьбы с эрозией и опустыниванием, а также важным фактором уменьшения изменения климата | биологии | 9 |
Лес – крайне важный экономический ресурс нашей страны. Лес – основа развития лесной промышленности. Общая площадь российских лесов и запас древесины в них составляет 22 % мировых. Ценность российской древесины не только в ее качестве, но и в экологической чистоте. Леса являются источником стройматериалов, дров для местного отопления, сырье для производства бумаги, картона, фанеры, ДВП, ДСП и изоляционных материалов (рубероида и т.п.). Леса используются в качестве пастбищ. (видеоклип – «Заготовка древесины») Вывод: Переэксплуатация лесов может дать быструю прибыль сегодня, но уничтожить возможность получения постоянных доходов в будущем. Рабочий лист Задание №5 Тест: Леса и лесное хозяйство. Почему процесс фотосинтеза в лесах так важен для окружающей среды?
Какая часть России покрыта лесами в настоящее время?
В Европе все чаще признают, что леса обладают множеством функций: производство древесины, поглощение углерода, защита биоразнообразия и воды, отдых. Правильно или неправильно?
| географии | 10 11 |
Вопрос: Какие еще убытки могут понести люди из-за неразумного отношения к лесам?
(видеоклип – «Вторичная переработка древесины») и обсудить важность древесины в производстве бумаги | биологии | 12 |
Леса и отдых В последние десятилетия значительно возросла важность лесов как места отдыха. В этом плане леса приносят населению и экономике страны огромную пользу нематериального характера. Однако такая на первый взгляд нематериальная выгода может быть трансформирована в материальную: даже в ряде промышленно развитых стран (Италии, Испании, Франции, Финляндии) индустрия туризма и отдыха приносит доходы, сопоставимые с доходами основных отраслей промышленности. | географии | 13 |
Использование лесов в рекреационных целях оказывает на них как позитивное, так и негативное воздействие. С одной стороны, наблюдается стремление к сохранению и рациональному использованию лесного многообразия, диких растений и животных. Для этого вводятся ограничения на вырубку лесов, промышленное и жилищное строительство в них, прокладку дорог. С другой стороны, если поток посетителей превысит некоторую критическую величину, лесная экосистема начинает деградировать и хуже выполнять свои функции:
| биологии | 14 |
Рабочий лист: Задание №6 Записать название известных лесных или горных курортов России
| географии | 16, 17 |
Раздать правила поведения в лесу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Леса выполняют в природе ряд важных функций, основными из которых являются их участие в круговороте кислорода, углерода и ряда других веществ и элементов Являясь местообитаниями многих видов растений и животных, леса способствуют сохранению биологического разнообразия на планете. Леса дают человечеству древесину и многие другие продукты (грибы, ягоды орехи и др.) и промышленное сырье (смолы и т.п.).
Из древесных пород, на территории России, произрастают: хвойные — сосна, лиственница, кедр ; лиственные – дуб, береза, тополь
Что мы получаем от дерева? древесину смолу плоды орехи мед масло лекарство
Практическое задание: Определить дерево по его листьям (хвое) и какие материалы получают из его древесины?
Парниковый эффект — разрушение озонового слоя
ОБЛЕСЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ (СПЛОШНЫМИ МАССИВАМИ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ЛЕСОПОЛОСАМИ) ОСТАЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ СПОСОБОМ БОРЬБЫ С ЭРОЗИЕЙ И ОПУСТЫНИВАНИЕМ, А ТАКЖЕ ВАЖНЫМ ФАКТОРОМ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА
ЛЕСА И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕСА – КРАЙНЕ ВАЖНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕСУРС НАШЕЙ СТРАНЫ ЛЕС – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ РОССИЙСКИХ ЛЕСОВ И ЗАПАС ДРЕВЕСИНЫ В НИХ СОСТАВЛЯЮТ 22% МИРОВЫХ. ЦЕННОСТЬ РОССИЙСКОЙ ДРЕВЕСИНЫ НЕ ТОЛЬКО В ЕЕ КАЧЕСТВЕ, НО И В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЧИСТОТЕ.
ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ
Почему процесс фотосинтеза в лесах так важен для окружающей среды? Он помогает контролировать шумовое загрязнение Деревья поглощают углекислый газ и таким образом смягчают парниковый эффект Этот процесс может контролировать поверхностный сток и предотвращать эрозию почвы Все указанное В Европе все чаще признают, что леса обладают множеством функций: производство древесины, поглощение углерода, защита биоразнообразия и воды, отдых. Правильно или неправильно? Правильно Неправильно Какая часть России покрыта лесами в настоящее время? 55 процентов 45 процентов 35 процентов 25 процентов Практическое задание: Тест:
НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗ-ЗА НЕРАЗУМНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЕСАМ Усиление эрозии почв Утеря эстетических качеств ландшафта с последующими убытками от туризма Отрицательное воздействие на лесных обитателей и т.п.
«Вторичная переработка древесины»
Дом отдыха «Лесной курорт» расположен в Нижегородской области. Здравница находится в сосновом бору на берегу старицы реки Ветлуги. Вокруг расположены смешанные леса, малые лесные речки, озера.
Горнолыжные курорты России Приэльбрусье Домбай Красная поляна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Соперник золота" 8 класс (химия, география, биология)
Поваренная соль - хлорид натрия - единственное минеральное сырье, которое человек употребляет в пищу в чистом виде. По словам А.Е.Ферсмана:"...Среди всех солей самая главная и основна...
Интегрированный урок по биологии, географии и химии на тему: «Вода-основа жизни на Земле»
Цель данного урока: показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения биологии, географии и химии....
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
Интегрированный вечер (химия+биология+география) "Семь грецких орехов"
Мероприятие проводится на предметном вечере биологии, химии, географии. Цель данного мероприятия- расширить интеллектуальный кругозор учащихся; способствовать формированию умений логического мышления,...
Методическая разработка мероприятия "Межпредметный интегрированный урок "Химия-Биология-География": "Пресная вода" 8-11 класс"
Средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися индивидуально (домашнее обучение). Дети ст...
7 класс "Эпидемии" (интегрированный урок по биологии, географии и обж)
Данный урок можно использовать как в программе данных предметов. так и на зпнятиях часов общения...
Технологическая карта и анализ открытого интегрированного урока в 5А классе (биология, география, экология) на тему «Вода и человек»
Технологическая карта и анализ открытого интегрированного урока в 5А классе (биология, география, экология) на тему «Вода и человек»...