7 класс "Эпидемии" (интегрированный урок по биологии, географии и обж)
план-конспект урока по географии (7 класс)

Фурсов Юрий Владимирович

Данный урок можно использовать как в программе данных предметов. так и на зпнятиях часов общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 7 класс интегрированный урок1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ - гимназия №16 г.Орла Эпидемии Учитель : Фурсов Юрий Владимирович г Орел 2016г Г Орел 2012г Г интегрирол 2012г

Слайд 2

Цели Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и пути распространения инфекций, ознакомить их с понятиями «эпидемия», «пандемия», а также с противоэпидемическими мероприятиями по защите населения. Изучаемые вопросы задач: 1 Инфекционные болезни и пути их распространения. 2 Эпидемии и пандемии 3 Профилактические и противоэпидемические меры и защита населения

Слайд 3

Контроль домашнего задания 1 1) Работа у доски: а) 1 учащийся заполняет таблицу «Причины возникновения пожаров» б) 2 учащийся заполняет таблицу «Правила поведения при лесном пожаре» Фактор -? Фактор -? ситуации действия возгорание Небольшой пожар Сильный пожар

Слайд 4

2 2) Фронтальный опрос (контрольные вопросы): А) Назовите основные места и сезонное время возникновение лесных и торфяных пожаров. Б) Какие меры нужно применять по пожарной безопасности при нахождении в лесу и разведении костра? В) Какие вы помните противопожарные мероприятия?

Слайд 5

Новая тема: Эпидемии

Слайд 6

Инфекционные болезни Инфекционные болезни – это группа болезней, которые вызываются различными возбудителями болезни

Слайд 7

Возбудители инфекционных болезней Бактерии Вирусы Грибки Токсины (яды)

Слайд 8

Группы инфекционных болезней Инфекционные болезни человека По способу передачи подразделяются Кишечные инфекции: брюшной тиф, дизентерия, холера Инфекции дыхательных путей: грипп, корь, скарлатина Кровяные инфекции: клещевой энцефалит, сыпной тиф, чума Инфекции наружных покровов: ВИЧ-инфекция, сифилис, сибирская язва

Слайд 9

Пути передачи инфекций 1.Через предметы быта – ( сибирская язва, сифилис, дизентерия) 2. Воздушным – (грипп, туберкулез, скарлатина) 3. Через воду, пищу – (холера, ботулизм, брюшной тиф) 4. Насекомыми – (клещевой энцефалит, сонная болезнь)

Слайд 10

Периоды инфекционных болезней Инкубационный период Начальная стадия Основное проявления болезни Угасание болезни (выздоровление)

Слайд 11

Эпидемия Эпидемия -это широкое распространение какого-либо инфекционного заболевания и охватывает большое количество людей (чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп и тп).

Слайд 12

Эпидемическая вспышка Эпидемическая вспышка – возникновение инфекционной болезни в одном коллективе, на небольшой территории района города п т п.

Слайд 13

Пандемия Пандемия - характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, территорию сопредельных государств, а иногда и многих стран мира (например, холера, грипп).

Слайд 14

карта бубонной чумы в средние века

Слайд 15

Исторический экскурс в период эпидемий во времена средневековья

Слайд 16

Грипп - как наиболее частое инфекционное заболевание Возбудитель- вирус гриппа (часто мутирующий, что приводит к затруднению его лечения)

Слайд 17

1889—1890 H2N8 Тяжёлая эпидемия 1900—1903 H3N8 Умеренная эпидемия 1918—1919 H1N1 Тяжёлая пандемия (Испанский грипп) 1933—1935 H1N1 Средняя эпидемия 1946—1947 H1N1 Средняя эпидемия 1957—1958 H2N2 Тяжёлая пандемия (Азиатский грипп) 1968—1969 H3N2 Умеренная пандемия (Гонконгский грипп) 1977—1978 H1N1 Средняя пандемия 1995—1996 H1N1 Тяжёлая[источник не указан 55 дней] и H3N2 пандемия (Птичий грипп) 2009—2010 H1N1 Умеренная пандемия[5] (Свиной грипп) годы подтип вид распространения

Слайд 18

карта свиного гриппа

Слайд 19

Грипп - как наиболее частое инфекционное заболевание Самое частое и самое многочисленное инфекционное заболевание приводящее к эпидемическим ситуациям. В мире в год заболевает 500млн чел. (2млн-умирают) Эпидемии гриппа поражают каждый год до 15% населения . В России заражаются 25-42млн чел. А какова ситуация в г Орле и в частности в гимназии №16 ? (выступление мед. работника).

Слайд 20

Противоэпидемические меры Эпидемический процесс - это процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей при наличии трех факторов Факторы 1.Возбудители 2 Механизм 3 Восприимчивые болезни передачи люди к болезни ………… инфекции ………………… …………… Грипп - как наиболее частое инфекционное заболевание

Слайд 21

Противоэпидемические меры Меры различны и зависят от типа инфекционной болезни . Главное – Все меры проводят специалисты санитарного, эпидемического надзора, врачи инфекционных кабинетов поликлиник. Изолируются заболевшие люди от здоровых. Изолируется и уничтожается очаг эпидемий Повышается невосприимчивость населения к инфекциям: вакцинация, общение повышение защиты иммунитета

Слайд 22

Закрепление темы 1.Какие мы должны принимать сами меры ежедневно, что бы снизить риск заболевания инфекционными болезнями. 2.Выполнение заданий №1,3,5 в рабочей тетради стр 45 3. Работа по группам: составление характеристики инфекционного заболевания и его профилактики стр 47. в учебнике стр. №137-140 4. Подведение итогов 5.Выставление оценок

Слайд 23

личные меры каждого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции».

Интегрированный  урок по биологии и географии в 10 классе ТЕМА: «Социально – экономические последствия эпидемии ВИЧ – инфекции». Основная цель урока – сформировать устойчивое и верное ...

интегрированный урок 10 класс (биология, география)

интегрированный урок  10 класс (биология, география) Лес- наш дом...

Интегрированный урок по биологии, географии и химии на тему: «Вода-основа жизни на Земле»

Цель данного урока: показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения биологии, географии и химии....

план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"

Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....

Методическая разработка мероприятия "Межпредметный интегрированный урок "Химия-Биология-География": "Пресная вода" 8-11 класс"

Средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися индивидуально (домашнее обучение). Дети ст...

Технология развития критического мышления на уроках химии, биологии, географии.

Технология критического мышления – одна из новых образовательных технологий. Она была предложена в середине 90-х годов XX века американскими психологами Д.Стилом, К. Мередитом и Ч. Темплом. Под термин...

Игровые технологии на уроках истории, биологии, географии, обществознания в условиях реализации стандартов второго поколения

    Любая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой и направлена на реализацию научных идей, положений.  Следовательно, целью применения игровой технол...