Интегрированный урок по биологии, географии и химии на тему: «Вода-основа жизни на Земле»
рабочая программа по биологии по теме
Цель данного урока: показать проявление общих закономерностей природы с точки зрения биологии, географии и химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_urok_voda_sosh_no_49_zakirova.docx | 27.38 КБ |
chast_1_prezentaciya_voda.pdf | 2.7 МБ |
chast_2_prezentaciya_voda.pdf | 2.82 МБ |
prilozhenie_1.docx | 14.48 КБ |
prilozhenie_2.pptx | 428.42 КБ |
prilozhenie_3.pdf | 654 КБ |
prilozhenie_5.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по биологии, географии и химии
на тему: «Вода-основа жизни на Земле»
Цели по содержанию:
Образовательные цели:
- сформировать представление о самом распространенном веществе на планете Земля – воде;
- интегрировать знания о свойствах и значении воды в природе, полученные на уроках биологии, географии и химии;
- закрепить и повторить знания о физических и химических свойствах воды, строении воды;
- раскрыть роль воды в зарождении жизни на Земле и развитии живых организмов на планете.
Развивающие цели:
- формировать умение выделять главное, находить ответы на поставленные вопросы, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжить формировать умение работать с научной информацией, таблицами, рисунками, репродукциями;
-способствовать развитию умения обобщать и делать выводы, развитию мышления, внимания, памяти, культуры речи.
Воспитательные цели:
- продолжить воспитание бережного отношения к водным ресурсам;
- продолжить формирование и развитие нравственных качеств личности.
Оборудование: презентация урока; опорный конспект; видеофильм по теме «Вода»; глобус; модель молекулы воды; таблицы: содержание воды в органах человека, фотосинтез, круговорот воды в природе; плакаты с цитатами, загадками о воде; репродукции картин Айвазовского И.К., Левитана И.И.; рефераты.
Ведущий метод: словесно-образный и частично поисковый.
Ход урока:
- Организационный момент. (Звучит музыка, сопровождающаяся звуками воды.)
- Мотивация и целеполагание.
Вступление: учитель знакомит учащихся с темой урока, целями урока, задачей этого урока. Ученик зачитывает эпиграф этого урока. (Слайд №1,2)
- Формирование новых знаний.
Учитель биологии: Вода - самое привычное вещество на Земле. Но знаем ли мы, какую тайну хранит в себе эта удивительная стихия? Ведь сегодня ее на Земле столько же, сколько было тогда, когда все начиналось, когда рождался Мир.
Как алфавит начинается с буквы «А», так жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке, животном, растении и уходит из них только вместе с жизнью.
Учитель географии: Вода является самым распространенным веществом на Земле. «Все земное вещество…ею проникнуто и охвачено».
Пользуясь опорным конспектом, расскажите о нахождении воды в природе.
Ученик рассказывает о нахождении воды в природе, показывает на глобусе, где находится вода и как она обозначается. (Слайд №3-6)
Ученик показывает на карте водные ресурсы нашей планеты.
Учитель биологии: Среди всех веществ на Земле вода с ее физико-химическими свойствами занимает совершенно особое исключительное место. Она действительно самое необычное вещество на свете! Чем же она так удивительна?
Давайте вспомним ее свойства.
Ученик рассказывает о физических свойствах воды. (Слайд №7-11)
Учитель химии: Мы рассмотрели физические свойства воды, а теперь давайте вспомним ее химические свойства.
Ученик рассказывает о строении воды, видах связи в молекуле воды и между молекулами воды, особенностях воды. (Слайд №12,13)
Учитель химии: Химические свойства веществ проявляются в их взаимодействии с другими веществами.
Ученик рассказывает о химических свойствах воды. (Слайд №14)
Учитель биологии: В живых клетках вода и углекислый газ участвуют в очень важной реакции. Что это за реакция? 6 H2O+6CO2=C6H12O6. Расскажите об этом процессе. (Слайд №15)
Ученик рассказывает о фотосинтезе. (Слайд №16)
Учитель биологии: Какое еще биологическое значение имеет вода в растительных организмах?
Ученик рассказывает о значениях воды в растениях. (Слайд №17-20)
Учитель биологии: Что мы знаем о значении воды в жизни животных?
Ученик рассказывает о значениях воды в жизни животных. (Слайд №21-25)
Учитель биологии: Жизнь человека невозможна без воды.
Ученик рассказывает о значениях воды в организме человека. (Слайд №26-27)
Учитель биологии: Вода – чудесный дар природы. Она красит картины нашей жизни в своих трех важных ипостасях.
Поэты сочиняли стихи, композиторы воспевали в своих произведениях, художники на своих полотнах изображали неповторимую красоту воды.
Ученик рассказывает о художниках. (Слайд №28-32)
Учитель биологии: И в народном фольклоре, используя тему воды, выражали свое душевное состояние, мысли и чувства.
Как мы видим эмоциональное состояние можно выразить с помощью воды.
Может быть это связано с ее другими уникальными свойствами?
Например,
Большой интерес не только у ученых, но и у простых людей вызывает способность воды запомнить и воспроизводить информацию. К примеру, японский исследователь Масару Емото (Masaru Emoto) приводит удивительные доказательства информационных свойств воды. За время работы он сделал более 10 000 фотографий. (Слайд №33-34)
В лаборатории были исследованы образцы воды из различных водных источников всего мира. Вода подвергалась различным видам воздействия, такие как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесенные слова. Доктор Емото говорит, что все существующее имеет вибрацию, и даже написанные слова. Вода может быть скреплена с этими вибрациями. Красивые слова имеют красивые, ясные вибрации. Напротив, отрицательные слова производят уродливые, несвязные колебания, которые не формируют группы. (Приложение № 1) (Слайд №35-40)
Учитель биологии: По всему сказанному видим, что воде свойственна и необыкновенность и таинственность.
Учитель биологии: И так, ребята, делаем выводы о значении воды для живых организмов и записываем в тетрадях. (Слайд №41)
Учитель биологии: Повседневную жизнь невозможно представить без воды. В зависимости от климата суточная потребность человека в воде составляет 2,5-6 л. Если суточную потребность человека принять за 2,5 л, а продолжительность жизни – за 70 лет, получается, что за всю жизнь человек потребляет 60 т воды.
О водных ресурсах нашей республики расскажет вам учитель географии.
Учитель географии рассказывает о водных ресурсах нашей республики Татарстан, где вода находится и как жители республики используют воду.
Ученик знакомит других учащихся с водохранилищами республики Татарстан. (Слайд №42-46)
Учитель географии рассказывает о крупнейших водохранилищах республики и их народно-хозяйственном значении, их создании.
Ученики рассказывают о крупных родниках, их культурно-исторических ценностях, их расположении. (Приложение № 2,3)
Учитель химии: Большое количество пресной воды используется в промышленности и сельском хозяйстве. В результате запасы чистой пресной воды уменьшаются.
Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас ощущается во многих странах. Однако это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют воду и одновременно загрязняют ее различными отходами. Со сточными водами предприятий в реки и озера попадают разные ядовитые вещества. Все живое погибает в такой воде, Она отравляет воздух, становится источником тяжелых заболеваний. Воду надо беречь!
А это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Перечислите способы очистки промышленных и сточных вод.
Ученик рассказывает о способах очистки воды. (Слайд №47-49)
Учитель биологии рассказывает как на примере некоторых растений и животных определить экологическое состояние водоемов, как их можно защитить от загрязнения. (Приложение № 4)
Ученик зачитывает информацию к размышлению: как вода влияет на живой организм, как правильно использовать воду, как обезопасить себя от вредных веществ в воде, об экологической загрязненности воды, как беречь воду, как правильно использовать ее. (Приложение № 5) (Слайд №50-51)
Учитель биологии: "Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни; ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете.." – эти слова, послужившие эпиграфом к нашему уроку, написал Антуан де Сент Экзюпери, чудом избежавший смерти от жажды в раскаленной пустыне. (Слайд №53)
- Рефлексия. Делается вывод о значении, свойствах, экологии воды. Подводится итог урока, учащиеся вспоминают пословицы о воде. (Слайд №54)
- Домашнее задание: заполнить таблицы о водохранилищах, крупных реках РТ, о значении воды, химических и физических свойствах воды; выполнить творческую работу о новых способах очистки воды. (Приложение № 6,7)
- Рекламный ролик о воде «Вамин».
Литература
- Саутин Е.А., Организация и проведение экологического мониторинга в Республике Татарстан. Учебно-методическое пособие. 2-е изд. – Казань, ЕГПУ, 2004.-368 с.
- Дубровский А.Г. Нижнее прикамье – примечательный регион Татарстана – Наб.Челны, том 1.
- Дубровский А.Г. Нижнее прикамье – примечательный регион Татарстана – Наб.Челны, том 2.
- Памятники природы и примечательные места в природной среде .Набережные Челны и его окрестностей. Под руководством Дубровского А.Г. – Наб.Челны, 1999.
- Большаков А.П. Биология.Занимательные факты и тесты.- Санкт-Петербург, ИД «МиМ», Издательство «Паритет», 1999.-160 с.
- Самигуллина Л.Г.урок по биологии «Необыкновенная и обыкновенная вода».
- Ярыгина О.Е., Харламова Е.А. урок по биологии и химии «Вода – основа жизни на Земле».
- Крылова М.П. урок по биологии «Вода – удивительный дар природы».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фотографии – примеры.
- Кристалл дистиллированной воды, не подвергнутый никакому воздействию.
- Ключевая вода.
- Антарктический лёд.
- Так выглядит кристалл воды, прослушавшей «Пастораль» Бетховена.
- Кристалл, образовавшийся после прослушивания тяжелого металлического рока.
- Кристалл после воздействия слов «Ты — дурак», очень похож на кристалл после действия тяжелого рока.
- Слово «Ангел».
- Слово «Дьявол».
- Вода получила просьбу «Сделать это».
- Вода получила приказ «Сделай это».
- Слова «Ты надоел мне. Я убью тебя»
- Вода получала электромагнитные излучения любви и благодарности.
- Образец водопроводной воды Shinagawa, Токио.
- Тот же образец после того, как 500 инструкторов ХАДО по всей Японии одновременно послали добрые мысли ему.
- Вода, взятая из озера Fujiwara, перед молитвой.
- Кристалл воды после молитвы буддистского первосвященника Като.
- Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на английском языке.
- Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на японском языке.
- Слова «Любовь и благодарность», произнесенные на немецком языке.
- Левая: ромашка, правая: ее соответственная кристаллизация воды.
- Левая: укроп, правая: его соответственная кристаллизация воды.
Две фотографии о цветах имеют глубокое значение: после того, когда вода была под влиянием масла ромашки и укропа, ее рисунки кристаллизации совсем стали одинаковыми с этими цветами. Под влиянием, какого цветка находилась вода, такую внешнюю форму она и образует. Разве это не явление «полная информация»? Каждая маленькая частица носит образ целого и его полную информацию, это есть «полная информация».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Святой источник иконы Живоносный источник Матери Божией В окрестностях Биляра есть необыкновенное место — урочище “Святой ключ” с которым связано множество разнообразных легенд и поверий. Этот сказочный уголок природы расположен к северо-западу от села Билярска в живописном лесу у подножия горы “ Хужалар тавы ” (“Гора хозяина”) и равно почитается и христианами, и приверженцами ислама. Гора высока, у нее плоская вершина, что явно обнаруживает очень давнее присутствие человека на ней. И точно: люди жили здесь чуть ли не с VIII века. На горе находилось языческое святилище, в нем древние булгары приносили жертвы главному своему богу – Тенгре . Место святилища доступно для осмотра и сегодня. Но многочисленные паломники поднимаются выше – на самую вершину, с которой связана самая знаменитая билярская легенда, в честь которой гору иногда еще называют горою Двенадцати девушек или Девичьей горой.
В 1997 году древнее святилище привели в порядок: на вершину теперь ведут удобные лестницы, доступные даже для самых пожилых.
Источник Святой ключ История источника такова: во время полевых работ житель села Альметьево направился к близлежащему источнику за водой. Он был очень удивлен, когда увидел по середине небольшого водоема плавающую икону. Татарин побоялся взять икону и позвал урсалинского крестьянина по имени Степан, который рядом пахал землю. - Слушай, Степан, там, в воде плавает ваш Бог, я боюсь взять, аллах накажет, а ты - русский, иди - возьми. Долго Степан старался взять икону, но она отплывала на другую сторону водоема. Степан решил сначала помолиться усердно Богу и только тогда, с большим усилием, взял ее в руки. Дома, как полагается, поставил святой лик в передний угол, но к большому удивлению, утром лик исчез. Степан был в растерянности, но все-таки поехал продолжать заканчивать работы на поле. Приехав на поле, увидел, что тот татарин несет ему икону со словами «Чего же ты Бога здесь оставил». Удивленный Степан не мог понять, кто мог унести икону к источнику. Он с большим усердием помолился пред иконой, после чего взял ее и увез домой. Но утром его снова постигла та же участь, только с наказанием. Икона снова пропала, да и к тому же Степан ослеп. Долго молился он Богу о прощении своих грехов, умолял Божию Матерь вернуться. Помолившись, Степан попросил детей отвести его пешком до святого места и омыть глаза святой водой. Прибыв к источнику, путники вновь обнаружили икону. Встав на колени Степан умылся святой водой, глаза открылись и икона сама подплыла к его рукам. С крестным знамением взял он лик и понес в храм Архистратига Михаила в селе Тихоновка . Это было 30 мая н.с., по ст. 17 мая 1840-50 гг. В начале XX века, по разрешению Самарского архиерея, икону увозили в Казань для написания с нее списка. Сейчас следы подлинной иконы затеряны. Часовню на роднике разрушили в 1937-1938 годах. В годы военного лихолетья можно было свободно ходить на ключ 30 мая и в другие праздники Божией Матери. А вот в хрущевские времена опять началось гонение на паломников к святому ключу. Местные власти залили его мазутом, затем на мазут было вывалено две машины камня, родник стал зарастать, а купальня заболотилось. Родник пробился чуть ниже завала, но уже не родником с водоемом, как было раньше, а ключами в виде креста. В настоящее время родник обустроен и является почитаемой святыней нашего альметьевского региона.
Ижевский источник Источник лечебной сульфатно-хлоридно-натриево-кальциево-магниевой воды, прозрачной, слегка горьковато-соленой на вкус, находится вблизи курорта, там, где за деревней Ижевкой впадает в Каму речка Иж . Источник обильным ручьем стекает в реку по лотку из особого колодца каптажа. Если пойти вверх по долине Ижа , то можно увидеть завод, где производится разлив минеральной воды в бутылки. Эта вода полезна при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, печени, желчных путей, болезней обмена, хронических пиэлитов и циститов. В пойме Ижа бьют еще и так называемые " рисовские ключи", целебные свойства которых усиленно изучаются. Специальный бальнео-физиотерапевтический корпус курорта предназначен для грязелечения.
Увинская Жемчужина Чтобы сохранить уникальные природные качества Увинской воды и донести до людей всю ее пользу, разливочную линию открыли рядом с источником. Технология производства позволяет бережно очищать воду, не меняя ее состав на молекулярном уровне. При этом « Увинская » становится абсолютно чистой и пригодной для питья без кипячения. Согласно многочисленным медицинским исследованиям, « Увинская Лечебная» вода - отличное средство профилактики и лечения различных заболеваний: • незаменима при профилактике болезней желудочно-кишечного тракта, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, панкреатита, дисбактериоза ; • улучшает секреторную функцию желудка; нормализует работу кишечника при запорах и поносах; • рекомендована больным сахарным диабетом; • эффективна в лечении и профилактике хронического холецистита - « Увинская » стимулирует отток желчи из желчного пузыря, улучшает процессы желчеобразования и желчевыведения ; • нормализует функцию печени. « Увинская Лечебная» особенно рекомендуется жителям городов. Она повышает физическую и умственную активность и устойчивость к таким неблагоприятным факторам, как загрязненный воздух, стресс, нерегулярное питание, высокая опасность заражений во время инфекций. Увинская вода заметно повышает иммунитет и сопротивляемость организма.
Святой источник великомученика Пантелеимона Целителя Святой источник великомученника Пантелеймона в селе Большое Фролово известен не только здесь но и далеко за пределами Татарстана. Ежегодно девятого августа православными почитается память святого великомученика и целителя Пантелеимона . Сам Пантелеймон был врачевателем и защитником одной из первых христианских общин в Малой Азии. Пантелеймон считается покровителем всех недужных. В этот день в село стекается большое количество верующих, чтобы почтить память святого в храме Казанской иконы Божией Матери, один из приделов которого освящен в его честь. Сюда приежают люди с Урала, Поволжья, из Западной Сибири. Одновременно здесь бывает до двух тысяч человек чтобы поклониться святой иконе и набрать воды из источника.
Церковь была построена в восьмидесятыех годах 18 века на средства местных крестьян. В 1821 году после пожара была почти заново построена, а в 1861 году пристроен еще и третий придел. Храм является одним из старейших и самым большим из деревянных Казанской епархии. В прошлом веке в тридцатых годах был закрыт но вновь открыт в 1947 году. Основной святыней церкви считается древняя икона святого великомученика Пантелеймона . Местность вблизи села удивительно живописная, а родник обладает исцеляющей силой, а также здесь чистейший воздух. Родник появился несколько столетий назад, здесь, была явлена икона Святого Пантелеймона , в честь которого он и называется. В последние годы здесь возвели две часовни, где проводятся молебны о здравии, исцелении болящих, оборудована купель. Сюда приезжают даже иностранцы. Всегда здесь многолюдно, а особенно в выходные дни.
Хрустальный колодец Минеральная природная столовая вода «Хрустальный Колодец» добывается в Тукаевском районе Республики Татарстан. Как правило, для розлива в бутыли используется вода подземных источников – артезианских скважин, родников, колодцев. Реже используется вода поверхностных источников, так как очистка такой воды осуществляется в несколько стадий и требует дорогостоящего оборудования и значительных денежных затрат. Завод безалкогольных напитков «Алиса» имеет собственные артезианские скважины, имеющие статус минеральных источников, и производит розлив бутилированной воды четырех видов, отличающихся друг от друга по составу и ориентированных на разные вкусы и предпочтения потребителей. Независимо от вида, воду «Хрустальный Колодец» отличает неизменное качество, приятный вкус и несомненная польза от употребления. На предприятии имеется собственная аттестованная производственно — технологическая лаборатория, которая осуществляет постоянный контроль качества питьевых и минеральных вод. Микробиологическому и физико-химическому контролю подвергается каждая партия продукции. Ежегодно качество и соответствие питьевых и минеральных вод подтверждается исследованиями аккредитованных лабораторий г.Набережные Челны, г.Нижнекамска, г.Казани. Исследования питьевой воды высшей категории проводились в московском институте минеральных вод.
Яр Чаллы Природа создала и сохранила для нашего поколения уникальную минеральную лечебно-столовую воду - ""Яр Чаллы "". Относится к редкому " хиловскому " типу. Широко применяется как в качестве столовой воды, так и в качестве лечебно-профилактического средства" Рекомендации Вода «Яр Чаллы » лечит практически от всех болезней. Применяется она для лечения болезней желудочно-кишечного тракта и выделительной системы (хронических гастритов с нормальной, повышенной и пониженной кислотностью желудка, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, гепатитов, холециститов, колитов и энтероколитов, хронических панкреатитов). Немногие, кстати, знают, что «Яр Чаллы » - идеальное средство от изжоги. Стоит употреблять ее и диабетикам, а также людям, склонным к ожирению. Врачи рекомендуют употреблять её несколько развдень перед едой. Информация об источнике Добывается из скважины глубиной 230 метров на территории ОАО « Булгарпиво ». Целебный источник находится под постоянным контролем. Добытая из недр земли вода подвергается очистке фильтрами, где происходит удаление механических взвесей, привкусов, запахов. При этом солевой состав остается неизменным. Счастлив тот, кто здоров. Будьте счастливы!
Раифский источник. Питьевая вода Раифский Источник - экологически чистая артезианская питьевая вода . Добывается она из скважины глубиной 87 метров в природоохранной зоне Волжско-Камского заповедника. Качество нашей питьевой воды отвечает самым высоким требованиям российских и международных стандартов. Регулярное употребление питьевой воды « Раифский Источник» оказывает положительное воздействие на физиологическую и гормональную систему. Волжско-Камский государственный природный заповедник – природоохранное, научно- исследовательское и эколого-просветительское учреждение, организованное в 1960 году с целью сохранения уникальных природных экосистем Казанского Заволжья. В заповеднике имеются несколько озер. Самое крупное – оз. Раифское , на берегу которого расположен Раифский Богородицкий мужской монастырь . Раифский монастырь – один из крупнейших духовных центров России, деятельность которого наполненная духом святости и преклонения. Находится он в глубине заповедника, его стены окружены серповидным озером с чистейшей водой.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вода и здоровье
1.80%всех заболеваний, вызванных экологическими проблемами, связано с грязной водой.
2.Вода из «горячего» крана не предназначена для питья. Это - бытовая вода для мытья и стирки.
3.Вода из «горячего» крана содержит опасные для здоровья вещества, способные вызвать отравления, аллергию, дерматозы, расстройства желудка, болезни печени и почек. Особенно чувствительны к этим веществам маленькие дети и пожилые люди.
4.Мыть посуду нужно горячей водой, а ополаскивать питьевой, холодной.
5.Не хранить питьевую воду в алюминиевой посуде - в пище образуются опасные яды.
6.Что бы избавиться от содержащегося в воде хлора, её заливают в эмалированную посуду на 1.5-2 часа – хлор улетучивается.
7.Не готовить пищу, содержащую нитраты, в алюминиевой посуде – в пище образуются опасные яды.
8.Поливать комнатные растения лучше отстоявшейся водой.
9.Нельзя готовить пищу в эмалированной посуде с отколовшейся эмалью – можно отравиться тяжёлыми металлами и ядами, образующимися из пищевых веществ при реакции с металлом.
10. При хлорировании воды в воде могут образоваться диоксиды - опасные яды.
11. Наиболее эффективный способ удаления диоксидов, фенола и др. из питьевой воды – пропускание через активированный уголь (в самодельных или промышленно изготавливаемых фильтрах типа «Родник»).
12. При угрозе аварийного поступления в воду фенолов или других органических веществ, содержащих ароматические группы, обязательное обезвреживание воды активированным углем.
13. Для удаления из воды нитратов, нитритов, остатков фосфорных удобрений нужно пропускать воду через цеолит.
14. В воде Байкальского региона содержится много нефти и нефтепродуктов (как природного, так и антропогенного происхождения). Для удаления этих веществ в воду нужно кипятить несколько минут. Углеводы очень токсичны.
15. В питьевой воде содержится много радона – радиоактивного природного газа. Он полностью удаляется из питьевой воды при ее кипячении.
16. На радон приходится 40% радиации, получаемой человеком за жизнь «Тихая смерть». Особенно много радона накапливается в ванных комнатах (в 40 раз больше, чем в жилых).
17. При принятии ванны человек получает в десятки раз больше облучения, чем при принятии душа.
18. Следите за исправностью вентиляции в ванных комнатах.
19. Плотно закрывайте двери ванной комнаты.
20. Нельзя пить воду из «Цветущего» водоема. Яд сине-зеленых водорослей не только вызывает отравления, но и является очень сильным канцерогеном (вызывает рак).
21. Способы обеззараживания воды в условиях похода:
1) Кипячение несколько минут;
2) Добавить в сырую воду настойку йода (на один литр Н2О две капли 5% раствора);
3) Добавить в сырую воду таблетку пантоцида (одну таблетку на 0,5 литров воды).
Помните, что использование марганцовки неэффективно!!!
22. В экологически неблагополучных районах нельзя использовать дождевую воду для питья, мытья волос и т.д. В ней растворены ядовитые вещества.
23. В экологически неблагополучных районах нельзя использовать снег для получения питьевой воды.
24. Нельзя брать в рот сосульки. Через несколько лет яд дает о себе знать.
25. Пестициды, попадающие в воду, не удаляются кипячением. Старайтесь для питья использовать воду, очищенную водоканалом. Если вы вырыли колодец – обратитесь в СЕС для анализа воды.
26. Грунтовые воды Иркутского района содержат повышенные количества нитратов, фосфатов, пестицидов, хлоридов и непригодных для питья без отчистки.
27. Берегите прибрежную растительность – она отчищает воду водоема.
28. Не бросайте в канализацию ядовитые вещества (ртуть из разбившегося термометра, остатки краски, отраву для насекомых и т.д.) – эти яды вернутся к вам с пищей и водой.
29. Если нужно выбросить ядовитые вещества – тщательно заверните их и выбросите их в контейнер для мусора: на мусороперерабатывающем заводе мусор обезвреживается и сжигается.
30. Дожи в Иркутской области имеют кислую среду (кислотные): содержат растворы серной, азотной, соляной, плавиковой кислот и д.р. Во время дождя не гуляйте с непокрытой головой.
31. Во время дождя лучше закрывать грядки с овощами пленкой.
32. Кислотный дождь, подкисляя почву, переводят тяжелые металлы почвы (ртуть, свинец, никель, кадмий и д.р.) в растворимую форму, легко усваивающуюся растениями. Поэтому кислотные дожди превращают растения в накопителей ядов.
33. Не пейте дождевую воду и не давайте ее домашним животным.
34. Чтобы избежать пагубного влияния кислотных дождей на растения, нужно известковую почву.
35. Не опасайтесь длительного кипячения воды – тяжелая вода в ней практически не накапливается (в отличие от общепринятого мнения).
36. Запивать лекарства лучше простой кипяченой водой.
37. Если таблетку от головной боли, диакарб, хлорид кальция, тетрациклин запивать соков или газированным напитком, то это вызовет опасность отравления лекарством.
38. Если аспирин, успокаивающее лекарство запивать молоком, лекарство будет действовать очень слабо.
39. Если тетрациклин, ампициллин, витамин Д запивать молоком, лекарства будут всасываться медленно.
40. Любителям рыбной ловли следует помнить, что:
1) Нельзя употреблять в пищу рыбу, покрытую кожными язвами, лишенную чешуи, боковых плавников;
2) Нельзя есть рыбу, имеющую кровоизлияния и опухали внутренних органов;
3) Нельзя есть рыбу с необычным видом, яркой окраской.
4) Если у рыбы жабры покрыты слизью, а мясо легко отстает от позвоночника – ее лучше выбросить.
5) Если рыба вам не известна, на всякий случай не употребляйте ее внутренности (они могут быть ядовитыми).
6) Если водоем загрязнен, то рыбу нужно порезать на кусочки и замочить в чистой воде на 30-40 минут.
7) Если водоем загрязнен, то нельзя есть печень пойманных рыб (в ней накапливаются яды).
41. Вода в Байкальском регионе содержит очень мало солей. Необходимые для организма минеральные соли нужно получать с пищей. Кальцием богата животная пища – творог, молоко. Магния много в зеленых овощах и сухофруктов. Калием богаты картофель, абрикосы, сливы. Натрием и калием богата свекла. Микроэлементами богаты продукты моря. Полноценный набор микро– и макро- элементов – в зародышах животных и растений (орехи и икра).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по биологии и химии на тему: «Элементы жизни» (8 класс).
Интегрированный урок по биологии и химии на тему: «Элементы жизни» (8 класс)....
Интегрированный урок по биологии и изобразительному искусству Тема: « Растительные сообщества средней полосы России»
Интегрированный урок по биологии и изобразительному искусству, который формирует у учащихся представления о жизни растений, знакомит с творчеством художников, учит сравнивать растения и изображат...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МАТЕМАТИКА + БИОЛОГИЯ, 10 КЛАСС) ПО ТЕМЕ «СОБЫТИЕ И ВЕРОЯТНОСТЬ В ТЕОРИИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ»
В школьном курсе учащиеся зачастую не видят связи между предметами, и не предполагают, что знания, полученные в одной предметной области можно применять и в другой. С помощью интегрированных уроков уч...
Методическая разработка мероприятия "Межпредметный интегрированный урок "Химия-Биология-География": "Пресная вода" 8-11 класс"
Средняя общеобразовательная школа № 594 Московского района Санкт-Петербурга работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающимися индивидуально (домашнее обучение). Дети ст...
ВОДА – ОСНОВА ВСЕЙ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ
В данной статье раскрываются методы очистки воды в домашних условиях, её значение в жизни планеты и человека....
конспект интегрированного урока по биологии и химии на тему "Белки" для 10 кл
Интеграция - необходимое условие современного учебного процесса. Интеграция дает возможность для саморализации, самовыражению творчества учителя. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое ...
7 класс "Эпидемии" (интегрированный урок по биологии, географии и обж)
Данный урок можно использовать как в программе данных предметов. так и на зпнятиях часов общения...