Технологическая карта и анализ открытого интегрированного урока в 5А классе (биология, география, экология) на тему «Вода и человек»
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Технологическая карта и анализ открытого интегрированного урока в 5А классе (биология, география, экология) на тему «Вода и человек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта открытого интегрированного урока "Вода и человек" | 94.29 КБ |
Презентация к уроку | 1.96 МБ |
Анализ урока | 196.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 5 классе
Учитель: Коляда Ольга Николаевна, учитель географии и биологии ГБУ ОО ЗО «СОШ № 5 им. Героя Советского Союза П.И.Матюха» г. Токмак
Предмет, класс, дата | Биология, география, экология, 5 класс, 21.11.2023г. | |
Тема урока | «Вода и человек» | |
Тип урока | Урок обобщения старых и получения новых знаний. | |
Цель урока | Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме вода в природе, привитие интереса к экологии, географии, биологии и химии. | |
Задачи урока | Обучающие | Систематизировать знания учащихся о воде, экологии, продолжить формирование умений наблюдать, осознавать экологические процессы |
Развивающие | Совершенствовать умения учащихся сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление. | |
Воспитательные | Доказать ведущую роль теории в познании практики; доказать материальность изучаемых процессов; воспитание самостоятельности, сотрудничества, способности к взаимовыручке, культуры речи, трудолюбия, усидчивости. | |
Требования ФГОС ООО (предполагаемые результаты обучения) | Личностные | Понимание значимости научного исследования природы, умение соблюдать дисциплину на уроке при работе в группах. |
Метапредметные | Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам в кабинете Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух. Обмениваться информацией с одноклассниками | |
Предметные | Знать: как можно решить экологические проблемы, связанные с водой. Уметь: находить ответы на вопросы опытным путем, применяя свой жизненный опыт и информацию из разных источников, полученную на уроке. | |
Формы организации учебной деятельности | Групповая, индивидуальная, фронтальная. | |
Образовательные технологии |
| |
Методы и формы обучения |
| |
Оборудование, средства обучения |
| |
Основные виды деятельности | лабораторный опыт, самостоятельная работа, контроль по ключу | |
Здоровьесбережение обучающихся | Разнообразие форм работы на уроке; использование ЭОР не более 15 минут урока; физкультминутка | |
Методическая информация | Практическая работа - одна из форм урока, соответсвующих ФГОС ООО. Предполагает работу, в процессе которой учащиеся сами добывают информацию опытным путем. |
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
| -- Здравствуйте,ребята, садитесь Друг на друга посмотрите И друг другу улыбнитесь И удачи вам во всем А теперь урок начнем | Приветствие | Личностные УУД Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию, общее представление о моральных нормах поведения |
| Сегодня на уроке будет у нас необычный герой. Про него восхищением писал известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери
| Просмотр (слайд цитата) | Личностные УУД Интерес к учебному материалу |
3. Постановка цели и задач урока. | Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Да сегодня мы поговорим с вами, о связи человека и воды, о том почему нужно беречь воду. Тема нашего занятия, так и называется «Вода и человек». 22 марта – это международный день воды. У нас в России отмечается с 1995 года. Этим организация ООН, хотела обратить внимание, на сохранность и чистоту воды. Вода ведь – самое удивительное и полное тайн вещество. Мы встречаемся с водой каждый день. Даже человеческий организм состоит на 80 % из воды. Как вы думаете, кто еще нуждается в воде? Молодцы! А сейчас разыграем сказку «Разноцветная речка» (Фон речки) Ребята выходите. | О воде Растения и животные | Метапредметные: регулятивные участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое коммуникативные: слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи. Регулятивные: Самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели. |
4. Актуализация знаний учащихся | Разноцветная речка. «Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная, со студеной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться: дети – чтобы искупаться; рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту реку… Но вот однажды река загрустила, потому что стала разноцветной: серой, желтой, красной, черной…»
| Инсценировка сценки | Личностные результаты 1.Стремится к речевому самосовершенствованию. 2.Развивать эстетическое чувство при чтении и восприятии художественного текста Коммуникативные УУД 1.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. |
Спасибо, ребята. Молодцы, садитесь Как же мы можем помочь рыбкам? От чего река стала цветной? Все это- называется экологические проблемы. | Очистить речку | ||
5. Практическая работа | Чтобы помочь решить эту проблему, мы с вами проведем небольшой опыт. У вас на столах находятся инструкции, по которому, вы можете сделать опыт. А перед тем как, приступить к работе, давайте вспомним правила работы в группе:
Итак приступаем к работе… Что у вас получилось? Как мы видим, воду можно очистить. Значит и наши водоемы. | Практическая работа: Смешать ( Вода стала грязной, мутной) Отфильтровать нашу грязную воду ( вода (становится )стала чистой)….. Делают выводы | Регулятивные УУД: 1. Умение организовать выполнение заданий учителя. 2. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
Физкультминутка | Поработали мы славно, а теперь давайте немножко отдохнем. Повторяйте за мной - к речке быстро мы спустились -наклонились и умылись - Вот так славно освежились - а теперь поплыли дружно - делать так руками нужно - вышли на берег крутой - и отправились домой | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. | |
6. Работа с текстом. Функциональная грамотность. Проектно-исследовательская деятельность. | Молодцы ребята, немножко отдохнули. И сейчас мы продолжим работать в группах. На столах у каждой группы есть задания. Там у вас даются две задачи, которые нужно решить сообща и выбрать как вы считаете, правильные ответы. Перед тем, как приступить к работе, не забываем основные правила группы. Чья группа закончила? Кто будет защищать? Почему вы выбрали такие варианты ответов? Молодцы. (Слайды 8-10) | Работают в группе, обсуждение и выведение итогов. | Познавательные УДД 1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 2. Определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД 1. Аргументация своего мнения. 2. Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций. Личностные УУД 1. Осознание ответственности за общее дело. |
7. Творческая работа | А теперь мы с вами поработаем еще над одним заданием, но оно будет для каждой группы особенным. Для 1 группы – выбрать из этих экологических знаков, знаки связанные с водой и объяснить их. Для 2 группы- составить пословицы правильно и объяснить А для 3 группы, задание самое творческое. Придумать маленький рассказ, как мы сможем помочь нашему озеру. (Даю пять минут) | Выводы | Познавательные УУД 1.Владеть приемами отбора и систематизации материала. 2.Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (план, текст, иллюстрации) Коммуникативные УУД 1.Оформлять свои мысли в устной форме. 2.Владеть приемами монологической и диалогической речи, гибкого чтения и рационального слушания. 3.Осуществлять речевой самоконтроль в процессе речевой деятельности. |
8. Рефлексия | Итак, мы узнали, что вода- бесценный дар природы, которую нужно беречь. Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали на уроке. У каждой группы на столах есть стикеры. Возьмите себе по одному. Пусть эта капелька ассоциируется с вашими полученными знаниями. Все что пригодится в дальнейшем, можете наклеить на чемодан, если хотите переработать наклейте на мясорубку. А если все это вам не нужно, то выбросите в корзину Спасибо за урок. |
Инструкция к практической работе
| Инструкция к практической работе
|
Инструкция к практической работе
| Инструкция к практической работе
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https:// youtu.be/X-nv-giVUAU
Вода и человек
« Среди полей и лесов, окруженная травами да кустарниками, текла речка – чистая и прозрачная, со студеной водой. К реке спешили животные, чтобы напиться: дети – чтобы искупаться; рыбаки – наловить рыбы. Все любили эту реку… Но вот однажды река загрустила, потому что стала разноцветной: серой, желтой, красной, черной…»
Экологические проблемы Мусор Кислотные дожди Сточные воды Разлив нефти
В группе должен быть ответственный Работать должен каждый, на общий результат Один говорит, другие слушают Правила работы в группе
Прочитайте текст и выполните задания 1-2 Комплексное задание « Загрязнение Байкала » Сережа в своей исследовательской работе писал: Однажды я приехал на Азовское море. А на его берегу было очень много мертвой рыбы. Я задумался, а почему это случилось? Азовское море – уникальный природный объект. Наше море гибнет.. очень быстро, и неминуемо и это очень страшно! с каждым годом ситуация ухудшается, за последние годы на наших глазах из моря практически исчезла рыба.. а ведь когда-то одно из названий было Рыбное море! и запасы её казались неисчерпаемыми.. Теперь вода отравлена заводскими стоками, рыба истреблена тралами и хищническим выловом, на городских пляжах - свалки мусора, а когда-то целебный морской воздух наполнен смогом... Важность сохранения его в чистом виде очевидна. Каждый из нас понимает, что наше море является источником как материального, так и духовного богатства. Основными проблемами Азовского моря являются его неудовлетворительное экологическое состояние, обусловленное активизацией экономической деятельности приморских регионов.
Утверждение 1. В Азовском море обитает большое количество видов живых организмов , они разнообразны , удивительны и эндемичны . □ 2. Морские обитатели никогда не погибнут , т.к . вода имеет свойства очищения . □ 3. Туристы могут собирать в пакеты мусор и увозить с собой после отдыха. □ 4. Чистить берега Азовского моря и впадающих в него рек должны волонтеры. □ 5. Большой расход воды Кубани и Дона на орошение привел к уменьшению солености Азовского моря □ Опираясь на текст: Выбери все верные утверждения.
1 . Очисткой Азовского моря должны заниматься специалисты, а не ученики 5 класса □ 2. Мы перестанем выбрасывать мусор в воду, а другие люди будут это делать. □ 3. Если даже один из нас будет выбрасывать отходы в урну и убирать за собой пластиковый мусор, его попадание в воды Азовского моря будет меньше. □ 4. Собирать в пакет мусор, в том числе и пластиковый, и оставлять на пляже □ 5. Наши действия будут примером для других людей □ Как ты думаешь, действия учеников одного класса смогут решить проблему загрязнения Азовского моря ? Андрей, одноклассник Сережи, сказал, что несколько учеников не решат проблему загрязнения вод Азовского моря. Выбери доводы, чтобы переубедить Андрея.
М о л о д ц ы ! Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"
Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...
Интегрированный урок в 6 классе (математика + география) по теме: "Масштаб"
Интеграция дает возможностьпоказать учащимся «мир в целом», преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам.планировать предметные цели и результаты обучения на уровне учебных действий, которым...
Интегрированный урок в 6 классе (биология +обществознание) по теме: "Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир. Охрана растений".
Интегрированный урок в 6 классе (биология +обществознание) по теме: "Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир. Охрана растений"...
Технологическая карта занятия кружка или интегрированного урока "Волшебный витамин", или химические элементы в живых клетках.
Конспект к уроку, презентация и раздаточный материал к интегрированному уроку по химии и биологии "Волшебный витамин", или химические элементы в живых клетках....
Конспект интегрированного урока в 5 классе (математика и литература) по теме: «Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»
ТЕМА: Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». ТИП УРОКА: урок формирования ключевых компетенции (формирован...
Презентация к интегрированному уроку в 5 классе (математика и литература) по теме: «Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями»
ТЕМА: Статистический анализ на стихотворении С. Есенина «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями». ТИП УРОКА: урок формирования ключевых компетенции (формирован...
Технологическая карта и анализ открытого урока географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок».
Открытый урок географии в 9Б классе 2023-2024 уч.г. Тема: «Население России. Обобщающий урок»....