Календарно-тематическое планирование "Введение в биологию", 5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) на тему
Является приложением к рабочей программе "Введение в биологию", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Биология. Введение в биологию»
Класс: 5А, 5Б
Количество часов: 36 часов, 1 час в неделю
Учитель: Ефимова Г.В.
Учебник:
А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. Биология. Введение в биологию, 5 класс
Урок | Дата проведения | Тип, вид урока | Предметные результаты | Личностные результаты | УУД | Формы и методы обучения | Образовательные ресурсы |
Тема 1. Живой организм (8 часов) | |||||||
Урок 1. Введение. Живой организм. | Формирование новых знаний | Научится называть свойства живых организмов, признаки, понятие «биология»; объяснять роль и значение биологических знаний | Любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, умение оценивать усваиваемое содержание в нравственно-этическом аспекте | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, ставить учебную задачу, оценивать свою работу и работу товарищей Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, систематизировать и отбирать информацию Коммуникативные: работать в группе, принимать другое мнение, вести диалог | Формы: фронтальная Методы: беседа, диалог, наглядные (работа с рисунками, таблицей, схемами) | Презентация «Растение живой организм», «Организм и его свойства» | |
Урок 2. Наука о живой природе. Лабораторная работа 1. Знакомство с оборудованием для научных исследований. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, урок-практикум | Научится пользоваться лабораторным оборудованием, делать выводы по результатам работы, объяснять значение и роль биологических знаний; определять методы биологических исследований; будут знать основные свойства живых организмов, правила ТБ | Будут сформированы навыки обучения; познавательные интересы и мотивы, коммуникативные компетентности, ценности здорового и безопасного образа жизни | Регулятивные: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, планировать алгоритм действий, выполнять лабораторную работу, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, работать с информацией, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: работать в группе, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение, вести диалог | Форма: индивидуальная Методы: наглядные, практические | Презентация по теме «Наука биология» | |
Урок 3. Методы изучения природы. Лабораторная работа 2. Увеличительные приборы. Живые клетки. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, урок-практикум | Научится определять основные методы биологических исследований, характеризовать методы биологических исследований, соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами, пользоваться различными способами измерения длины, температуры, времени | Будут сформированы навыки обучения, познавательные интересы и мотивы, коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, понимание ценности ЗОЖ | Регулятивные: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, планировать алгоритм действий, выполнять лабораторную работу, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, работать с информацией, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и приведения аргументов. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, исследовательский | Презентация по теме «Методы изучения природы», единая коллекция образовательных ресурсов | |
Урок 4. Увеличительные приборы. Живые клетки. Лабораторная работа 3. Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах) | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, урок-практикум | Научится узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами, будет знать строение живой клетки и ее органоидов, устройство светового микроскопа | Будут сформированы: ответственное отношение к природе, ЗОЖ, познавательные интересы и мотивы, коммуникативные компетентности | Регулятивные: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, планировать алгоритм действий, выполнять лабораторную работу, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, работать с информацией, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и приведения аргументов. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) | Презентация по теме «Увеличительные приборы», единая коллекция образовательных ресурсов, видеоурок «Увеличительные приборы» | |
Урок 5. Химический состав клетки. Лабораторная работа 4. Определение состава семян. Определение физических свойств белков, жиров, углеводов. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, урок-практикум | Научится объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке, будет знать основные органические и минеральные вещества, их функции в жизни организма | Будут сформированы: ответственное отношение к природе, ее защите, ЗОЖ, навыки обучения, познавательные интересы и мотивы, коммуникативные компетентности | Регулятивные: Регулятивные: научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, планировать алгоритм действий, выполнять лабораторную работу, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, работать с информацией, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и приведения аргументов. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) | Презентация по теме «Химический состав клетки» | |
Урок 6. Вещества и явления в окружающем мире. | Комбинированный урок, урок-практикум. | Научится наблюдать вещества в различных агрегатных состояниях, различать тела живой и неживой природы, приводить примеры простых и сложных веществ, будет знать признаки тел живой и неживой природы, элементарные определения молекулы, атома. | Навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, интеллектуальные и творческие способности. | Регулятивные: отвечать на вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) | ||
Урок 7. Великие естествоиспытатели. | Урок формирования новых знаний, урок-практикум | Научатся объяснять роль естествоиспытателей и их открытий в биологии, будут знать имена ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы. | Навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение с товарищам | Регулятивные: составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) | Единая коллекция образовательных ресурсов | |
Урок 8. Живой организм. Контрольная работа. | Урок контроля знаний, контрольная работа | Называть: свойства живых организмов, признаки, понятие «биология», роль и значение биологических знаний, методы биологических исследований: соблюдать правила работы с оборудованием, знать строение клетки, объяснять роль веществ, входящих в состав клетки, приводить примеры веществ, объяснять роль естествоиспытателей и их открытий; будут знать устройство светового микроскопа | Навыки обучения, интеллектуальные и творческие способности, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять знания при решении биологических задач. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | ||
Тема 2. Многообразие живых организмов (14 часов) | |||||||
Урок 9. Как развивалась жизнь на Земле. | Урок формирования новых знаний, комбинированный | Научится приводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; основные признаки представителей царств живой природы; этапы формирования жизни на Земле; гипотезы возникновения Земли. | Будут сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями, ценности здорового и безопасного образа жизни. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, отвечать на вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | Единая коллекция образовательных ресурсов, Презентация «Как развивалась жизнь на Земле» | |
Урок 10. Разнообразие живых организмов. | Постановка и решение учебной задачи. Комбинированный урок. | Научится: определять принадлежность биологических объектов к царствам живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств; различать изученные объекты в природе, на таблицах; приводить примеры тел живой и неживой природы; описывать рисунки; делать зарисовки животных; будет знать признаки живых организмов, среды их обитания; основные признаки представителей царств живой природы. | Будут сформированы: интеллектуальные и творческие способности; ответственное отношение к природе, любознательность и интерес. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | Единая коллекция образовательных ресурсов | |
Урок 11. Бактерии. | Подготовка и решение учебной задачи. Комбинированный урок. | Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки бактерий; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль бактерий в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. | Будут сформированы навыки обучения; доброжелательное отношение к мнению другого человека; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе | Регулятивные: составлять план работы с учебником, отвечать на поставленные вопросы; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | Единая коллекция образовательных ресурсов | |
Урок 12. Грибы | Урок формирования новых знаний. Комбинированный. | Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки грибов; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль грибов в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов. | Будут сформированы коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями; понимание ценности здорового и безопасного образа жизни. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | ||
Урок 13. Растения. Водоросли. | Освоение нового материала, комбинированный. | Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль водорослей в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей. | Будут сформированы навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навык нравственно-этического оценивания | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | Презентация «Растения», единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Урок 14. Мхи. Папоротники. | Урок формирования новых знаний, комбинированный. | Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль мхов и папоротников в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности мхов и папоротников. | Будут сформированы ответственное отношение к обучению; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | Презентация «Мхи», единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Урок 15. Голосеменные растения | Постановка и решение учебной задачи, комбинированный. | Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль голосеменных растений в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности голосеменных растений. | Будут сформированы навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | Презентация «Голосеменные растения», единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Урок 16. Покрытосеменные (цветковые растения» | Урок контроля и коррекции знаний, контрольная | Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки растений; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль покрытосеменных растений в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений | Будет сформировано: ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, ответственное отношение к обучению, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | Презентация «Покрытосеменные растения», единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Урок 17. Значение растений в природе и жизни человека. | Обобщение и систематизация знаний, комбинированный. | Научатся: различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности к среде обитания; объяснять роль представителей царств в природе и жизни человека; проводить простейшую классификацию; использовать дополнительные источники информации. | Будут сформированы навыки обучения, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Урок 18. Животные. Простейшие | Урок формирования новых знаний, комбинированный. | Использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки простейших; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль простейших в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности простейших. | Будут сформированы навыки обучения, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Урок 19.Беспозвоночные. | Урок формирования новых знаний, комбинированный. | Проводить простейшую классификацию беспозвоночных, использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль беспозвоночных в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности беспозвоночных. | Будут сформированы навыки обучения, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы, социальные нормы и навыки поведения в классе и школе. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | Презентация по теме «Беспозвоночные» | |
Урок 20. Позвоночные. | Освоение нового материал, комбинированный. | Проводить простейшую классификацию позвоночных, использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль позвоночных в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности позвоночных. | Будут сформированы навыки обучения, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; уважительное отношение к старшим и младшим товарищам, интеллектуальные и творческие способности. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | Презентация по теме «Позвоночные» | |
Урок 21. Значение животных в природе и жизни человека. | Обобщение и систематизация изученного материала, комбинированный. | Различать изученные объекты в природе, на таблицах, проводить простейшую классификацию животных, использовать дополнительные источники информации; изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль животных в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности животных. | Будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к ЗОЖ, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | ||
Урок 22. Многообразие живых организмов (контрольная работа) | Урок контроля знаний, контрольная работа. | Проводить простейшую классификацию позвоночных, использовать дополнительные источники информации; определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы, устанавливать черты сходства и различия у представителей разных царств, различать изученные объекты в природе, на таблицах; делать зарисовки животных; устанавливать признаки приспособленности к среде обитания; объяснять роль позвоночных в природе и для человека; существенные признаки строения и жизнедеятельности позвоночных; будет знать существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов; этапы формирования жизни на Земле, гипотезы возникновения Земли, признаки живых организмов, значение животных в природе и жизни человека. | Будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, стремление к ЗОЖ, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | ||
Тема 3. Среда обитания живых организмов (6 часов) | |||||||
Урок 23. Три среды обитания живых организмов. | Урок формирования новых знаний, комбинированный. | Научатся сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; будет знать среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли, их обитателей. | Будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | ||
Урок 24. Жизнь на разных материках. | Постановка и решение учебной задачи, комбинированный. | Научатся сравнивать условия обитания в различных природных зонах, будет знать основные среды обитания живых организмов, природные зоны нашей планеты, их обитателей. | Будут сформированы навыки обучения; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | Презентация к уроку «Жизнь на разных материках» | |
Урок 25. Природные зоны. | Урок формирования новых знаний, комбинированный. | Научится черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; будет знать среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли. | Будут сформированы навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | ||
Урок 26. Жизнь в морях и океанах. Лабораторная работа № 5 Определение (узнавание)т наиболее распространенных растений и животных с использованием различных источников информации. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков; комбинированный. | Научатся сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами; будет знать: сообщества морей и океанов, приспособления живых организмов для выживания; узнавать наиболее распространенные растения и животные своей местности; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя. | Будут сформированы навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | Презентация к уроку | |
Урок 27. исследование особенностей строения растений и животных, связанных со средой обитания, знакомство с экологическими проблемами местности и доступными путями их решения (практическая работа) | Урок комплексного применения знаний,, умений, навыков, комбинированный. | Научится сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами; будет знать среды обитания организмов; важнейшие природные зоны и их обитателей; основные среды обитания живых организмов; сообщества морей и океанов; приспособления живых организмов для выживания. | Будут сформированы навыки обучения; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | ||
Урок 28. Среда обитания живых организмов. Контрольная работа. | Урок контроля знаний. Контрольная работа. | Научится сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания; выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; приводить примеры обитателей морей и океанов; наблюдать за живыми организмами; будет знать среды обитания организмов; важнейшие природные зоны и их обитателей; основные среды обитания живых организмов; сообщества морей и океанов; приспособления живых организмов для выживания; узнавать наиболее распространенные растения и животные своей местности; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя. | Будут сформированы навыки обучения; интеллектуальные и творческие способности; познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение программы; социальные нормы и навыки поведения в классе и школе. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | ||
Тема 4 . Человек на Земле (7 часов) | |||||||
Урок 29. Как человек появился на Земле. Лабораторная работа 6. Измерение своего роста и массы тела. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Урок-практикум. | Научится объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности на природу; роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных, вести ЗОЖ; Будет знать этапы происхождения человека; о предках человека, их характерные черты, образ жизни. | Будут сформированы ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | ||
Урок 30. Как человек изменил Землю | Постановка и решение учебной задачи. Комбинированный. | Научится приводить примеры изменений, происходящих в живой и неживой природе; объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности на природу; объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; вести ЗОЖ; будет знать основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством; правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. | Будут сформированы ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | Видеурок «Как человек изменил Землю» | |
Урок 31. Жизнь под угрозой. Не станет ли Земля пустыней? | Обобщения и систематизации знаний, комбинированный. | Научится объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных. | Будут сформированы ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды, любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | ||
Урок 32. Здоровье человека и безопасность жизни. Лабораторная работа № 7 Овладение простейшими способами оказания первой доврачебной помощи. | Урок комплексного применения знаний, умений, навыков, комбинированный. | Научится вести ЗОЖ; будет знать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др. | Навыки обучения; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды; стремление к ЗОЖ. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | ||
Урок 33. Человек на Земле. Контрольная работа. | Урок контроля знаний, урок-зачет. | Научатся оказывать первую помощь при кровотечениях, соблюдать правила поведения в природе; вести ЗОЖ, приводить примеры изменений, происходящих в живой и неживой природе нашей планеты; будет знать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др. | Ответственное отношение к природе, навыки оказания первой помощи. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | ||
Урок 34. Многообразие живых организмов (обобщение и повторение) | Обобщение и систематизация знаний, комбинированный. | Научатся наблюдать за живыми организмами; вести ЗОЖ; объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных; будет знать правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения; простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.; приспособления живых организмов для выживания. | Интерес к изучению природы методами естественных наук; ответственное отношение к природе; осознание необходимости защиты окружающей среды. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение | ||
Урок 35. Обобщение и повторение изученного материала. | Комбинированный | Будут сформированы навыки обучения; интеллектуальные и творческие способности; ответственное отношение к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды; стремление к ЗОЖ; любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навык нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; уважительное отношение к товарищам. | Регулятивные: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что известно, и того, что еще не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, научится ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные: принимать участие в работе группы, использовать в общении правила вежливости, принимать другое мнение и позицию, строить понятные высказывания, адекватно использовать средства устного общения, применить умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесные, наглядные, практические, дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии 6 класс.
Поурочное календарно-тематическое планирование по курсу биологии: "Живой организм" 6 класс. Автор программы Сонин Н.И. Планирование включает ведущие понятия урока, представлен перечень практических ра...
Календарно-тематическое планирование для уроков биологии 8 класс
длля коррекционно-образовательных школ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс
Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc. Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
Календарно-тематическое планирование по общей биологии (10 класс, профильный уровень)
Календарно-тематическое планирование 10 класс профильное обучение (4 часа в неделю)учебник – В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова, Дрофа-2011...
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)
Разработка календарно-тематического планирования уроков по биологии в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида для 6 класса...
Календарно тематическое планирование (КТП) по биологии
КТП составенно к учебнику биологиипод редакцией Пономаревой И.Н.. А также с учетом введения Точки роста по естественно научному направлению...