Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме: " Класс Млекопитающие".
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Урок по теме: Класс Млекопитающие проводится после изучения всей темы, способствует развитию познавательной деятельности учащихся. Форма: урок -игра "Счастливый случай" . также используется при проведении урока-филворд, зоошутка. Для оценки учащихся применяется оценочный лист.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Класс Млекопитающие».
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме:
«класс Млекопитающие»
Задачи:
Повторить и обобщить знания учащихся о строении, образе жизни и многообразии животных класса Млекопитающие. Закрепить умения учащихся распознавать отряды, семейства и виды животных класса
Развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их
деятельности на уроке. Развивать коммуникативно-организаторские способности учащихся, навыки самопрезентации.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация. рисунки
План урока:
I.Организационный момент (2-3 мин)
а) организация класса и постановка познавательных задач;
II. Основная часть (40 мин.):
По ходу выполнения заданий учащиеся заполняют опросный лист.
1. Разминка (10 мин.) вопрос-ответ.
Характерные особенности млекопитающих.
Слайд №3-6
2. Игра: счастливый случай.
1 часть- вопросы разноуровневые. (по 8 вопросов каждому)
Зеленый цвет – 1 бал
Синий цвет -2 балла
Красный цвет -3 балла.
Всего 24 вопроса.
2 часть «Зоошутка» (рисунки на столах)
3 часть: «Филворд» Венгерский кроссворд, или Филворд.
При разгадывании нужно вписывать ответы в сетку с расставленными буквами. Точнее, не вписывать, а вычеркивать.
4 часть: Распредели животных по отрядам.
III. Заключение (5 мин.). Подведение итогов. Учащиеся и жюри подсчитывают общее количество баллов и выставляют себе оценку.
Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 40.
«5» - 40 – 44 балла,
«4» - 34 – 39 баллов,
«3» - 33 – 27 баллов,
«2» - менее 27 баллов.
Итоги урока.
Самоанализ урока
1. В соответствии с типом урока – урок обобщения – была определена его структура, состоящая из следующих этапов:
I. Организационный момент;
II.Актуализация знаний;
III.Закрепление материала;
IV.Обобщение и систематизация изученного;
V.Подведение итогов. Рефлексия.
VI.Домашнее задание.
Последовательность этапов соответствовала типу урока.
2. Образовательная, развивающаяи воспитательная направленность урока соответствовала теме. Уровень достижения образовательного аспекта:
Планировала, что на данном уроке большинство учащиеся достигнут 3-4 уровня обученности – уровня понимания и уровня умений и навыков ( применение на практике полученных знаний). Учащиеся смогут устанавливать причинно-следственные связи фактов, вывести причину и следствие. 80% учащихся будут правильно определять место Млекопитающих в системе животного мира, а также знать сходство и различие между отрядами. будут отвечать на информационные и смысловые вопросы.
Контроль к концу урока показал, что все учащиеся справились с поставленной целью. Научились определять сходство и различие отрядов Млекопитающих Без ошибок работали……..чел. С ошибками……..чел. Правильно отвечали на вопросы сразу……….чел. При оказании помощи в виде подсказок и наводящих вопросов – все, что соответствует реализации запланированного уровня достижения цели.
Планировала включить каждого ученика в деятельность. Результат – активность была достаточно высокой.
3.Мотивация была осуществлена за счет постановки вопросов, использования ТСО, настроя на успешность работы, взаимовыручку, внимания, дисциплинированности.
Цели каждого этапа, методы и приемы:
Оргмомент – настроить учащихся на урок.
Использовались приемы: взаимное приветствие, четкая команда, использование звуков, произносимых животными.
Актуализация знаний: выявить пробелы в изученной теме и скорректировать ее.
Использовались приемы: индивидуально-речевое проговаривание учащимися известных понятий, работа с текстом, использование ТСО.
Целеполагание и мотивация – обеспечить принятие учащимися цели учебной деятельности, показать практическую значимость изучения материала, привлечь внимание, вызвать интерес к уроку.
Закрепление знаний: обеспечить усвоение знаний на уровне их применения в различных ситуациях.
Использовались приемы: многократное повторение.
Обобщение и систематизация знаний – обеспечить систематизацию знаний.
Использовались приемы: прием цепочки, взаимоконтроль.
Рефлексия – мобилизация ученика на рефлексию своего поведения на уроке. Подведение итогов как работал класс в целом и отдельные учащиеся. Выявление того , что узнали нового и справились ли с поставленной целью.
Использовались приемы: самоконтроль, взаимоконтроль.
Информация о домашнем задании – обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения ДЗ.
4. Достижение цели урока было обусловлено соответствующим отбором содержания учебного материала с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, программных требований, учетом содержания предыдущих уроков. Материал соответствовал принципу научности, доступности, наглядности, индивидуализации. На протяжении урока поддерживались межпредметные связи с уроками чтения, географии.
6. Методы обучения отобраны в соответствии с индивидуальными особенностями, содержанием учебного материала, с целями урока:
- Репродуктивные;
- Объяснительно-иллюстративные;
- Практические;
- Частично-поисковый;
- Проблемный;
Для повышения эффективности использовались ТСО.
При подаче содержания урока использовался прием порционной группировки материала: от простого к сложному, логической связи между собой всех этапов урока, чтобы новый материал воспринимался учащимися цельно, едино, чтобы тема проходила через весь урок.
7. Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная;
- Индивидуальная;
обеспечили эффективное сотрудничество между учащимися, между учителем и учащимися, активность на каждом этапе позволили эффективно реализовать намеченные цели.
8. На уроке был организован контроль за уровнем достижения целей через выявление е учителем качества и уровня овладения знаниями, способами действий, обеспечение их коррекции через вопросы после каждого этапа, проверку усвоения знаний через заполнение таблиц, постановку проблемного вопроса, а также взаимоконтроль со стороны учащихся. К концу урока учащиеся смогли оценить уровень достижения знаний и определить, над чем еще надо работать.
9. На уроке использовался личностно-ориентированный подход к учащимся.
10. Вся работа на уроке была направлена на развитие коммуникативных навыков и использование здоровьесберегающих технологий.
11. Оценка учителем урока ( Что получилось? Что нет? Почему? Удовлетворенность или неудовлетворенность уроком).
Предварительный просмотр:
Вопросы к открытому уроку по биологии 7 класс.
- У каких животных зубы растут всю жизнь? (грызуны)
- кто из млекопитающих имеет сложный желудок, состоящий из 4х отделов
- кто ловил рыбу своим хвостом? (волк)
- «Косой» зверь –кто это? (заяц)
- какие особенности насекомоядных говорят об их примитивности
( откладыване яиц)
- какой зверь приехал к нам из тропического леса в ящике с апельсинами7 (чебурашка)
- В чем заключается забота о потомстве у млекопитающих? (выкармливание детенышей молоком)
- Чудо-юдо великан, на спине несет фонтан? (кит)
- Кто такой утконос: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью? (зверь с птичьим клювом)
- Почему зубы бобра никогда не тупятся? (снаружи покрыты твердой эмалью, изнутри
- что представляет собой хобот слона? (видоизменение верхних челюстей)
- сколько шейных позвонков у млекопитающих? (7)
- сколько камер в сердце у млекопитающих? (4)
- для чего зайцу длинные уши? (чтобы поддерживать постоянную температуру тела.т.к у него нет потовых желез)
- К какому отряду относятся тюлени? (ластоногие)
- назовите семейства, входящие в отряд Хищные (собачьи. Кошачьи
- какой зверь предупреждает сородичей о внезапном появлении диких животных? (лось)
- К какому отряду относится ехидна? (первозвери)
- Для чего волку нужны ноги? (для того чтобы питаться)
- К какому классу относятся Грызуны и Зайцы? (млекопитающие)
- чем кровеносная система млекопитающих отличается от кровеносной системы пресмыкающихся? (2 круга кровообращения, 4 камерное сердце, сердце у пресмыкающихся 3 камерное)
- Кто такие хищники?
- В честь какой кошки в Великую Отечественную войну назвали немецкий танк Т-V ? (пантера)
- сколько пальцев на ногах имеют парнокопытные? (2или 4)
Предварительный просмотр:
Распредели виды животных по отрядам.
Отряды:
А) Первозвери:
Б) Насекомоядные:
В) Грызуны:
Г) Зайцеобразные:
Д) Рукокрылые:
Е) Хищные:
Ж) Китообразные:
З) Ластоногие:
И) Парнокопытные:
К) Непарнокопытные
Л) Приматы:
Представители:
1 -серая крыса; 2-волк; 3-домовая мышь; 4 -вампир; 5- кабан;
6-бурый медведь; 7- манул;
8-лошадь; 9- кашалот; 10-норка;
11-касатка; 12-павиан;
13-макака; 14-морж; 15-носорог;
16-лось; 17-лиса; 18-ушан; 19- утконос;
20-ехидна; 21- ёж;
22-суслик; 23-морской котик;
24 - кролик
25 -дельфин-белобочка;26 - зубр;
27-пищуха; 28-белка
Ответ.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л |
«ФИЛВОРД»
Задание: найти названия отрядов млекопитающих
С | У | H | Е | Х | И | О | Н | О | Г |
Ч | М | Е | Ж | Н | Щ | Т | К | Е | И |
А | Т | Ы | В | Ы | А | С | И | Т | О |
Ы | Н | Ч | А | Е | Л | А | Р | Б | О |
Е | К | Л | А | У | Н | З | Н | Ы | Е |
Р | Р | Ы | Н | З | Ы | С | И | Р | Е |
У | К | О | Ы | Ы | П | Н | Т | Ы | Н |
Ы | Р | К | Г | Р | Р | Ы | Ы | А | П |
Л | Я | Щ | Ы | М | И | Е | П | Р | Н |
Ы | Е | Е | Р | А | Т | Ы | О | К | О |
ЗООШУТКА.
Сколько видов животных изображено на рисунке, определить из частей тела каких млекопитающих составлено фантастическое животное.
Лист контроля.
1. особенности отрядов млекопитающих (правильный ответ 3 балла).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2. один за всех и все за одного. (ставить баллы)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 1 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
3. зоошутка (до 5 баллов).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. филфорд.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. распредели животных по отрядам. (правильный ответ – 3 балла)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» ...
Урок по биологии в 10-м профильном классе по теме "Белки,их строение и свойства"
Урок проводится в профильном классе по технологии формирования УУД....
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
Обобщающий урок-игра по русскому языку в 6 классе на тему: "Местоимения".
Обобщающий урок-игра на тему "Местоимения", целью которого является повторение и систематизация знаний по разделу "Местоимения"....
Методическая разработка урока по биологии и географии для 7 класса на тему "Жизнь организмов на разных материках"
Методическая разработка урока снабжена рабочими листами с заданиями для учащихся. Предусмотрена работа в малых группах....
Конспект урока по биологии для учеников 5-6 класса на тему: «Экологическая ромашка»
Цель мероприятия: Расширение и углубление экологических знаний учащихся, пропаганды экологических знаний.Обучающие задачи: учащиеся&bull...
Обобщающий урок-игра по географии в 7-м классе по теме: "Австралия"
Обобщающий урок-игра по географии в 7-м классе по теме: "Австралия"Цели и задачи:способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Австрал...