Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ
методическая разработка по естествознанию (5 класс) по теме
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prirodnye_zony_Rossii.doc | 923.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Природные зоны России» с использованием шоу-технологий и ИКТ
Учитель: Приезжева К.И.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Форма проведения: викторина «СВОЯ ИГРА».
Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация Microsoft Power Point (Состоит презентация из 89 слайдов).
Цели:
- проверить знания учащихся по теме «Природные зоны России»;
- развивать познавательный интерес и творческую активность,
- развивать умение работать в группах;
- воспитывать любовь к Родине, доброе отношение к природе;
- воспитывать уважение друг к другу.
Ход игры:
1. Весь класс делится на команды, выбирается название и капитан команды.
2. Перед началом игры, каждая команда рассказывает одно стихотворение о природе. Какое стихотворение прозвучит, решают сами дети в команде - 2 СЛАД. (Накануне ребятам предлагается повторить или выучить стихотворение о природе)
3. РАЗМИНКА. Участвуют все команды. Обсуждают вместе и записывают ответ на карточках (выдаётся ПРИЛОЖЕНИЕ 1). После этого проверяют себя (по управляющей кнопке переход на слайд с правильным ответом). Если команда ответила точно, то рядом с ответом записывается 1 балл в карточку. За разминку команда может получить 5 баллов.
4. ИГРА. По каждой природной зоне подготовлено 7 вопросов. Природную зону и номер вопроса команды выбирают по очереди. Каждый вопрос обсуждают все команды и записывают его на свои карточки - ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (этот приём предполагает активное участие в игре каждого ребёнка). Правильный ответ + 1 балл, неправильный – 0 баллов. Члены команды обсуждают ответ вместе, а капитан (той команды, которая выбирала природную зону и вопрос) отвечает вслух. После этого проверяют себя (по управляющей кнопке переход на слайд с правильным ответом).
5. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Подсчет баллов в конце игры контролирует учитель.
6. Подведение итогов – на усмотрение учителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РАЗМИНКА | 1. 2. 3. 4. 5. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ЗОНА ПУСТЫНЬ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЗОНА ТУНДРЫ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЗОНА ЛЕСОВ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЗОНА СТЕПЕЙ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЗОНА ПУСТЫНЬ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе( УМК "Школа России") на тему "Пожар"
Начало урока посвящено повторению правил дорожного движения, а затем идет работа уч-ся по основной теме, с закреплением знаний детей о том, как звонить в службу экстренной помощи....
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Леса России"
Данный уро кразработан с учётом специфики работы в в 4 специальном (коррекционном) классе...
Обобщающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры Сингапурской программы
Обощающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры Сингапургской программы...
Обобщающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры Сингапурской программы
Обобщающий урок по теме "Причастие" в 7 классе с использованием структуры Сингапурской программы...
«Михаил Васильевич Ломоносов - великий сын России» (Обобщающий урок на основе проектной деятельности). 6 класс.
Разработка технологической карты урока по теме "Михаил Васильевич Ломоносов - великий сын России" в соответствии с ФГОС ООО....
Урок по окружающему природному миру 1 класс (умеренная умственная отсталость). Тема: «Зимующие птицы, кормление птиц». Обобщающий урок.
Материал урока предназначен для учащихся 1 класса с умеренной умственной отсталость. На уроке царит не напряженная, интересная , познавательная "экскурсия" в мир природы,создаёт...
открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери" УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Планируемые достижения обучающихся: усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто шерстью;научиться приводить примеры...