Конспект урока по биологии для учеников 5-6 класса на тему: «Экологическая ромашка»
методическая разработка по биологии
Цель мероприятия: Расширение и углубление экологических знаний учащихся, пропаганды экологических знаний.
Обучающие задачи: учащиеся
• умеют восстанавливать в памяти когда - то изученный материал;
• используют свои знания в конкретной практической ситуации;
• расширяют кругозор.
Развивающие задачи: учащиеся
• анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении практических задач;
• делают выводы о значении экологических знаний;
• формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
Воспитывающие задачи: учащиеся
• повышают экологическую культуру,
• учатся отстаивать своё мнение;
• умеют брать на себя ответственность за судьбу команды;
• желают и умеют работать в группах;
учатся слушать и говорить в необычной обстановке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazr_urok_po_biologii_5-6_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по биологии для учеников 5-6 класса на тему: «Экологическая ромашка»
Цель мероприятия: Расширение и углубление экологических знаний учащихся, пропаганды экологических знаний.
Обучающие задачи: учащиеся
• умеют восстанавливать в памяти когда - то изученный материал;
• используют свои знания в конкретной практической ситуации;
• расширяют кругозор.
Развивающие задачи: учащиеся
• анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении практических задач;
• делают выводы о значении экологических знаний;
• формируют навыки самостоятельной работы с учебным материалом.
Воспитывающие задачи: учащиеся
• повышают экологическую культуру,
• учатся отстаивать своё мнение;
• умеют брать на себя ответственность за судьбу команды;
• желают и умеют работать в группах;
учатся слушать и говорить в необычной обстановке
Оборудование:
Компьютер, презентация, проектор, экран, 2 емкости с питьевой водой, салфетки, фрукты по количеству участников, 2 символа Земного шара, набор смайликов «ромашка».
Ход мероприятия
№п/п | Содержание | слайд |
1 | Звучит песня на мотив песни А. Пугачёвой «А знаешь, всё ещё будет» Земля - это общий дом, | 2 |
2 | Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим о нашем доме - Доме, в котором мы с вами живем и проведем конкурс «Экологическая ромашка», символом игры будет вот такой шарик, символизирующий нашу планету. За правильные ответы вы будете получать смайлики в виде вот такой ромашки | 3,4 |
3 | Игра «Это делают любители природы?». | 5 |
4 | Назови пословицы и поговорки. Перед вами фотографии наших соседей по общему дому. Вспомните и назовите пословицы, где они могли быть. | 6 |
5 | Конкурс «Собери головоломку». На слайде показан ключ, при помощи которого нужно отгадать поговорку. | 7, 8 |
6 | Загадки про грибы | 9-28 |
7 | «Лечебное лукошко» Мы с вами знаем, что природа это не только наш дом, но она дает человеку еще много пользы, в частности при помощи многих растений можно лечиться! | 29-36 |
8 | Игра на внимание: «Среда обитания». Я называю животных, команды показывают движениями их среду обитания. | 37 |
9 | Найди предмет. Многие свои действия человек называет действиями природы. Вам нужно к действию подобрать предмет и объяснить их значение. | 38 -39 |
10 | Экологическая задача: Расположите типы мусора с того, который быстрее в условиях свалки будут разлагаться быстрее. | 40 |
11 | Экологическая катастрофа Представьте себе, что произошла катастрофа: при перевозке нефти произошел её разлив. Она пленкой покрыла всё водное пространство, и морские животные могут погибнуть. Ваша задача спасти их. Кто быстрее закончит спасательную миссию, тот победит! Для игры необходимо две ёмкости с водой и яблок или мандаринов по количеству играющих. Цель: без рук достать фрукты и переложить на поднос. | 41 |
12 | Подведение итогов. Награждение победителей. | |
13 | Заключение | 42 |
Источники информации:
Баштанник Н.Е., учитель биологии г. Новочеркасска «Путешествие в волшебную страну Осень»
Экологический диктант 2017
http://vio.uchim.info/Vio_69/cd_site/articles/art_2_6.htm
Ресурс интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии в 10-м профильном классе по теме "Белки,их строение и свойства"
Урок проводится в профильном классе по технологии формирования УУД....
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
Конспект урока по биологии "Условия прорастания семян", 7 класс. Специальное (коррекционное) обучение и воспитание.
Конспект + презентация к уроку, наглядность....
Конспект урока по биологии "Транспортные системы организма" 8 класс
Сформировать понятие о транспортных системах – кровеносной и лимфатической; раскрыть связь строения и функций органов кровеносной и лимфатической систем....
Методическая разработка урока по биологии и географии для 7 класса на тему "Жизнь организмов на разных материках"
Методическая разработка урока снабжена рабочими листами с заданиями для учащихся. Предусмотрена работа в малых группах....
Конспект урока по биологии "Работа мышц" в 8 классе
Тема: Работа мышц Цель: Оказать помощь учащимся в формировании умения выявлять взаимосвязь между особенностями строения скелетных мышц и выполняемыми ими функциями. Способствовать развитию умения...
Конспект урока по биологии в коррекционной школе 8 класс по теме "Хищные звери. Общие признаки хищных зверей"
На уроке обобщаются знания детей об отряде грызунов и зайцеобразных, дается понятие "хищники", "плотоядные". Дети знакомятся со строением челюстей хищных животных, характерных пова...