тематическое планирование.Природа.5 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (5 класс) по теме
календарно-тематическое планирование к учебнику Природа.Введение в биологию и экологию.5 класс. 68 часов(2 часа в неделю) , автор учебникаТ.С.Сухова, В.И.Строганов, Издательский центр "Вентана-Граф", 2006
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirov_5_kl._novyy.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. Природа. 5класс. 68 часов. Введение в биологию и экологию. Автор учебника Т.С.Сухова, В.И.Строганов. Издательство Вентана –Граф, 2006 год
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | Классная работа | Домашнее задание | ||
1 | Введение. О чем эта книга. | 1 | Изучение новой темы. Составление схемы «Живая и неживая природа», работа с рис. 1. Ознакомление с методами исследования природных явлений | §1, выполнить задание на с.4 | |||
2 | Посмотри вокруг и подумай | 1 | Фронтальный опрос. Изучение новой темы. Работа над рис.2-7.Составление схемы «среды обитания» | §2, составить таблицу с.12 | |||
3 | Как идет жизнь на Земле | 1 | Фронтальный опрос. Работа с рис. Учебника, обсуждение. Ознакомление с опытом Ф.Реди | §3, пересказ | |||
4 | Микроскоп. | 1 | Фронтальный опрос. Изучение новой темы. Ознакомление с устройством микроскопа, правилами работы с микроскопом. | §4, выучить правила работы с микроскопом | |||
5 | Размножение | 1 | Изучение новой темы. Ознакомление с типами размножения(работа с рис.17-21), ведение краткой записи урока | §6, изучить | |||
6 | Способы размножения живых организмов | 1 | Фронтальный опрос. Изучение новой темы. Ознакомление со способами размножения разных организмов. Составление таблиц | §7, пересказ; выполнить задания на с.36 | |||
7 | Половое размножение растений | 1 | Изучение новой темы. Ознакомление со строением цветка- с органом полового размножения. Работа с рис и моделью цветка Заполнение таблицы | §9, пересказ; заполнить таблицу с.46 | |||
8 | Бесполое размножение растений | 1 | Фронтальный опрос. Изучение новой темы. Составление таблицы. Работа с текстом и рисунками учебника. | §9, прочитать с.45-46 | |||
9 | Опыление растений | 1 | Беседа по вопросам. Изучение новой темы. Работа с текстом и рисунками учебника. Составление таблицы. Беседа по вопросам. | §10, пересказ | |||
10 | Распространение семян | 1 | Опрос. Изучение новой темы. Ознакомление с разными способами распространения семян. | §11, пересказ;, заполнить таблицу с.52 | |||
11 | Почему всем не хватает места на земле | 1 | Изучение нового материала. Работа с текстом и рисунками учебника. Беседа.. Работа над вопросами «Подумай и ответь» | §13, ответить на вопросы | |||
12 | Питание живых организмов | 1 | Работа по вопросам домашнего задания. Изучение новой темы: хищники, растительноядные животные, паразиты, цепи питания | §15, составить таблицу | |||
13 | Приспособленность организмов к неблагоприятным условиям | 1 | Фронтальный опрос. Изучение новой темы. Выполнение заданий на с.69 | §14, краткий пересказ | |||
14 | Питание живых организмов. Питание животных | 1 | Проверка домашнего задания. Изучение новой темы. Беседа, работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий на с.77. Сравнение питания животных и растений. | §17,отетить на вопросы | |||
15 | Питание растений. | 1 | Опрос. Ознакомление с ходом лабораторной работы и его выполнение, оформление с последующим обсуждением. | §18, краткий пересказ | |||
16 | Только ли лист кормит растение. | 1 | Изучение новой темы. Беседа. Ведение краткой записи | §19, ответить на вопросы | |||
17 | Как питаются паразиты | 1 | Обсуждение пройденного материала.. Изучение новой темы. Работа с текстом и рисунками учебника. Заполнение таблицы | §20, изучить; | |||
18 | Нужны ли минеральные соли животным и человеку | 1 | Изучение новой темы. Работа с текстом и рисунками, обсуждение. Работа по таблице «Значение минеральных солей для человека». | §22, прочитать | |||
19 | Вода на Земле | 1 | . Изучение новой темы. Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника. Демонстрация опытов. | С.78-79 читать | |||
20 | Можно ли жить не питаясь | 1 | Опрос. Изучение новой темы. Работа с текстом, рисунками. Заполнение таблицы на с.114. Работа над вопросами 1-3 с.115 | §24, читать | |||
21 | Как можно добыть энергию для жизни | 1 | Работа по карточкам. Изучение новой темы. Беседа. Демонстрация опытов. Работа с текстом, рисунками учебника, заполнение таблицы на с.121. | §25, читать | |||
22 | Запасают ли живые организмы питательные вещества | 1 | Работа по карточкам. Изучение новой темы. Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного. | §26, читать | |||
23 | Одноклеточные и многоклеточные животные | 1 | Беседа по вопросам. Сравнение одноклеточных и многоклеточных организмов. Работа по рисункам учебника. Зарисовка клеток растений и животных | §28, читать | |||
24 | Дыхание живых организмов | 1 | Беседа. Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного. | §30, читать | |||
25 | Возвращают ли живые организмы вещества в живую природу | 1 | Беседа о роли дыхания для живых организмов. Изучение новой темы : сравнение дыхания и фотосинтеза, обсуждение опыта Пристли, ведение краткой записи | §31, краткий пересказ | |||
26 | Многообразие живого мира | 1 | Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного.Заполнение таблицы на с.158 | §33, вопросы1,2 | |||
27 | Деление живых организмов на группы | 1 | Обсуждение вопросов 1,2. Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного. | §34, читать | |||
28 | Царства живой природы. Растения. Грибы | 1 | Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного. Заполнение таблицы на с.168 | §35,вопросы 3,4 | |||
29 | Царства живой природы. Животные Бактерии. Вирусы | 1 | Обсуждение вопросов 3,4. Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного | §36,37 читать | |||
30 | Три среды обитания | 1 | Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного.Заполнение таблицы на с. 189 | §39, читать | |||
31 | Организм как среда обитания | 1 | Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника, обсуждение увиденного. Заполнение таблицы «Среда обитания живых организмов» | §43, читать | |||
32 | Природное сообщество. Экосистема | 1 | Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками учебника. Выполнение заданий на с.206.Запись новых терминов | §44, 45, читать | |||
33 | Человек- часть живой природы | 1 | Работа с новыми терминами. Изучение новой темы .Беседа. Работа с текстом, рисунками, вопросами учебника. | §46, вопросы 1,3 | |||
34 | Подведение итогов учебного года | 1 | Повторение царств живой природы |
Итого:35 часов, из них 1 час резервное время
Пояснительная записка
Программа рассчитана для ученика VII вида обучения. Психика таких детей промежуточная между здоровым и патологическим ребенком. Это не умственно отсталые дети, а дети с замедленным темпом развития, но характеризующиеся положительной динамикой. Некоторые темы носят ознакомительный характер. При составлении плана учитывались следующие психические особенности ученика: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию недостатков и опирается на субъективный опыт ученика, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Требования к знаниям ограничены, домашнее задание облегчено.
Курс Природоведение «Введение в биологию и экологию» даёт обобщённые представления о жизни на Земле, о её возникновении, разнообразии, взаимосвязях организмов и среды обитания, о роли человека в сохранении жизни на Земле. Предполагается ввести учащихся 5 класса в мир биологических и экологических понятий через установление общих признаков жизни. За основу взята информация о живой и неживой природе, которые ученики получили в курсе «Окружающий мир». Процессы дыхания, питания, размножения, роста рассматриваются в плане общей характеристики жизни на планете, с учётом сложных взаимоотношений организмов со средой обитания. Экологический подход позволит убедить учащихся не только в необходимости изучения экологии и биологии, но и в том, что жизнь каждого человека, как и в целом жизнь на Земле, зависит от того, как он распорядится этими знаниями.
Тематический план рассчитан на использование учебника Введение в биологию и экологию. Автор учебника Т.С.Сухова, В.И.Строганов. Издательство Вентана –Граф, 2006 год
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен знать:
Базовый уровень:
- методы изучения природы: наблюдение, опыт, измерение, эксперимент;
- о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;
- основные признаки биологических явлений;
- среды обитания живых организмов;
- устройство простейших увеличительных приборов;
- характерные признаки организмов разных царств органического мира;
- примеры съедобных и ядовитых шляпочных грибов;
- правила поведения в природных сообществах.
Ученик должен уметь:
Базовый уровень:
- наблюдать за биологическими явлениями;
- сравнивать природные объекты не менее чем по 3–4 признакам;
- узнавать наиболее распространённые растения и животных своей местности;
- приводить примеры приспособлений растений и животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;
- описывать личные наблюдения;
- объяснять влияние природных явлений на живой организм;
- описывать результаты наблюдений;
- работать с простейшим лабораторным оборудованием и увеличительными приборами;
- проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результат;
- выполнять инструкции правил безопасности.
Основные понятия курса
Глава | Основные понятия |
Введение
| Живые организмы. Признаки жизни. Клетка – единица строения и размножения живых организмов. |
Явления в живых организмах | Биология – наука о живых организмах. Размножение: половое и бесполое. Половые клетки: яйцеклетка, сперматозоид. Семена. |
Взаимодействие живых организмов с условиями окружающей среды | Экология – наука о взаимосвязи живых организма с окружающей средой. Среда обитания. Хищник. Паразит. Взаимозависимость живых организмов. Хлорофилл. Органическое вещество. |
Как питаются живые организмы | Пища – источник энергии. Солнце – источник энергии. Растения – созидатели органического вещества. Животные и человек – потребители органического вещества. Цепи питания. Вода – растворитель. Нитраты. |
Многообразие живого мира | Систематика. Систематические единицы: вид, царство. Царства органического мира: бактерии, растения, животные, грибы, вирусы. Человек разумный. |
Среда обитания. Факторы среды | Среда обитания: наземно-воздушная, водная, почвенная, другой организм. Характеристика различных сред обитания. Экологические факторы: вода, воздух, температура, почва, живые организмы. |
Природное сообщество | Сообщество. Экосистема. Приспособленность к совместному обитанию. |
Человек и природа | Человечество. Биосфера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по английскому языку УМК «Английский с удовольствием» 3 класс. РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс.
Пояснительная запискаРАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 класс ...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Кружок 11 класс Тематический план 11 класс
Кружок 11 классТематический план 11 класс...