Кружок 11 класс Тематический план 11 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

Твердохлебова Татьяна Владимировна

Кружок 11 класс

Тематический план 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_11_klass.docx34.74 КБ
Файл tematicheskiy_plan_11_klass.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» пос. Коммаяк

Кировского района Ставропольского края

357313 пос. Коммаяк ул. Ленина, 40.

       «Согласовано»                                                            «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                        Директор

 __________ Саликова Е.С.                                    __________ Блохина А.П

Рабочая программа

кружка «Абитуриент».
                 
Срок реализации данной программы 1 год (11класс)

Рабочая программа составлена   на основе следующих документов:

– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273;

– Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

– Методических рекомендаций по развитию дополнительного образования детей
№30-51 -433\16;

– Устава МБОУ «Коммаякской СОШ»;

– Положение о рабочей программе во внеурочной деятельности;

– Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 18.02.2003 3 28-51-3);

 Руководитель кружка: Твердохлебова Т.В.

                                                   

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная  записка.

Весной у обучающихся 11 классов наступает самый ответственный момент – сдача ЕГЭ. Целями единого государственного экзамена являются организация государственного контроля качества образования на заключительном этапе и обеспечения всем желающим доступа к высшему образованию. Экзамен назван «единым», так как обеспечивается возможность совмещения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений со вступительными испытаниями в учреждения высшего и среднего профессионального образования. От итоговых результатов зависит будущее, возможность реализовать себя, занять определённую социальную нишу.

Данный период напряжённой работы, эмоционального подъёма, полный тревоги ожиданий можно назвать стрессовым в жизни выпускников. Поэтому особенно важно помочь старшеклассникам адаптироваться к сдаче ЕГЭ, чтобы повысить эффективность подготовки к экзаменам.

Изучение математики на кружке «Абитуриент» позволит систематизировано повторить школьный курс математики, подготовить обучающихся к сдаче экзамена по этому предмету.  Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов   знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможна рассмотреть подобные задания, поэтому программа кружка позволяет решить эту задачу.

Данный курс поможет обобщать знания по математике, вспомнить основные алгоритмы решения задач, научить не бояться задач повышенной трудности.

Данная программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ. Используя различные формы организации занятий, такие как групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ по математике.В преподавании любой дисциплины нельзя учить всех одному и тому же, в одинаковом объёме и содержании, в первую очередь, в силу разных интересов, а затем и в силу способностей, особенностей восприятия, мировоззрения. Школьная программа по математике содержит лишь самые необходимые, максимально упрощённые знания.  Практика показывает громадный разрыв между содержанием школьной программы по математике и теми требованиями, которые налагаются на абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения и техникумы. Таким образом, обобщение и систематизация знаний выпускников через занятия в кружке «Абитуриент» являются актуальными.

Данный кружок сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится  при учёбе, подготовке к различного рода экзаменам, в частности, к ЕГЭ.  

Знания необходимы, чтобы успешно поступить в ВУЗ, знания нужны, чтобы его закончить, и, разумеется, знания – один из главнейших факторов для поиска хорошей работы. Первоначальные знания в основных научных областях закладываются в школе. Но, к сожалению, уровень школьного образования у нас в стране крайне неоднороден. И зачастую ребёнок, по тем или иным причинам, недополучает знания, которые необходимы ему для сдачи выпускного экзамена и последующего обучения в школе и техникумах. И даже предмет преподаётся вроде бы нормально, дополнительная подготовка не помешает никогда, ведь, как известно, лишних знаний не бывает. Особенно это актуально сегодня, когда каждый школьник должен столкнуться с новой системой контроля знаний – Единым Государственным Экзаменом. Это совершенно новая для страны реальность, и с ней необходимо считаться.

Разумеется, не стоит сосредотачиваться только на  «оттачивания»  умения решать тесты. Главное – дать знания, и если они есть, можно не бояться никакой  проверки, в том числе ЕГЭ по математике. Наиболее полезной, разумеется, будет комплексная подготовка – знания плюс умение применять их в специфических условиях сдачи единого экзамена. Но необходимо отдавать себе отчёт, что для этого нужно начинать готовиться заранее. Результат будет соответствующим, ведь получив такую комплексную подготовку, можно не только значительно повысить свой балл на экзамене, но и сильно упростить себе обучение на первых курсах ВУЗа.

Новизна кружка заключается в повторении материала крупными блоками и изучение вопросов, выходящих за рамки программы.

Основная установка кружка – целенаправленная подготовка ребят к ЕГЭ. Поэтому преподавание на этих занятиях обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Структура экзаменационной работы от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа кружка позволяет решить эту задачу. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Цель кружка: 

– на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Повышение качества подготовки к ЕГЭ по математике.

Задачи:

– развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя кружка, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала.

– дать основы теоретических знаний в свернутом структурированном виде и способы их рационального запоминания.

  • Ликвидировать проблемы в знаниях учащихся.
  • Выполнять тождественные преобразования выражений;
  •  Применять основные приемы решения уравнений, неравенств и их систем.
  • Научить различным приемам решения текстовых задач
  • Подготовка к ЕГЭ и к обучению в вузе.

Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

  1. Индивидуальные.
  2. Работа в парах.
  3. Групповые.

Методы работы:

  1. Словесные: объяснение, беседа, лекция
  2.  Наглядные: наблюдение,  работа по образцу, демонстрация мультимедийных презентаций, работа с опорными схемами, таблицами,  заполнение систематизирующих таблиц и др.  
  3. Практические: практикум, семинар, обобщение и  систематизация материала в форме таблиц, схем др. и

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

  1. Практическое занятие
  2. Лекция
  3. Решение тестов ЕГЭ
  4. Семинар

Программа разработана сроком на 1 год, составлена на 34 часа с периодичностью 1 час в неделю (продолжительность занятия 40 минут)  и рассчитана на обучающихся 11 класса. Набор в кружок осуществляется на добровольной основе, по желанию детей.

Учебно-тематическое планирование

Тема

Количество часов по теме

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

2

Выражения и преобразования

1

1

3

Решение текстовых задач

3

0,5

2,5

4

Решение планиметрических задач

4

0,5

3,5

5

Функции и их свойства

4

0,5

3,5

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

4

0,5

3,5

7

Производная

4

0,5

3,5

8

Задания с параметрами

3

1

2

9

Решение стереометрических задач

5

0,5

4,5

10

Вероятность и статистика

5

2

3

Итого

34

8

26

Содержание программы:

Вводное занятие – 1 ч.

Цели и задачи курса. Режим работы кружка.  Структура КИМов.

Выражения и преобразования – 1 ч.

Формулы сокращенного умножения. Свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений.

Решение текстовых задач – 3 ч.

Решение задач на движение, проценты, работу, концентрацию сплавов и растворов, проценты  с помощью уравнений и на основе составления таблиц.

Решение планиметрических задач – 4 ч.

Решение задач  по теме «Треугольник», «Параллелограмм», «Трапеция», «Окружность», «Круг»

Функции и их свойства – 4 ч.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность.  Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Вертикальные и горизонтальные  асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций

 Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. – 4 ч.

Тригонометрические, логарифмические, показательные  иррациональные уравнения и неравенства. Решение систем тригонометрических, логарифмических и показательных уравнений и неравенств.

Производная – 4 ч.

Производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Метод интервалов. Производная суммы, разности, произведения, частного, степенной функции, сложной функции. Применение производной к  исследованию функций: нахождение промежутков возрастания и убывания, максимумов и минимумов функции, а так же к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Чтение графика производной: промежутки возрастания, убывания, экстремумы функции. Вторая производная и ее физический смысл.

Задания с параметрами – 3

Решение линейных и квадратных уравнений с параметром.Тригонометрические уравнения и неравенства с модулем и параметром.

Решение стереометрических задач – 5 ч.

Решение задач по темам: «Пирамида», «Призма», «Цилиндр», «Конус», «Сфера. Шар». Площадь боковой и полной поверхности, площадь сечения, объем тел.

Вероятность и статистика – 5 ч.

Статистические характеристики. Вероятность равновозможных событий. Перестановки. Формула числа перестановок. Размещения.  Формула числа размещений. Сочетания.  Формула числа сочетаний. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Содержание

1

Вводное занятие

Цели и задачи курса. Режим работы кружка.  Структура КИМов

Выражения и преобразования – 1 ч.

2

Выражения и преобразования

Формулы сокращенного умножения. Свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений.

Решение текстовых задач – 3 ч.

3

Решение задач на движение

Решение задач на встречное движение, в одну сторону. Движение по течению реки, против течения реки.

4

Решение задач на проценты, концентрацию сплавов и растворов.

Решение задач на проценты, концентрацию сплавов и растворов.

5

Решение задач на работу

Решение задач на работу

Решение планиметрических задач – 4 ч

6

Решение задач по теме «Треугольник»

Равнобедренный треугольник. Высота, медиана, биссектриса. Прямоугольный треугольник. Нахождение площади треугольника по рисунку, по формулам. Периметр треугольника. Средняя линия.

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Свойства и признаки параллелограмма. Площадь параллелограмма.

8

Решение задач по теме «Трапеция»

Виды трапеций.Свойства равнобокой трапеции. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции.

9

Решение задач по теме «Окружность. Круг»

Длина окружности, дуги окружности. Площадь круга, кругового сектора.

Функции и их свойства – 4 ч.

10

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функции, заданных различными способами.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функции, заданных различными способами.

11

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность.

Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность.

12

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума).

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума).

13

 Вертикальные и горизонтальные  асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций

 Вертикальные и горизонтальные  асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функци

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. – 4 ч.

14

Тригонометрические уравнения и неравенства. Решение систем тригонометрических уравнений

Решение тригонометрических уравнений и неравенств Решение систем тригонометрических уравнений.

15

Иррациональные  уравнения и неравенства. Решение систем иррациональных  уравнений.

Иррациональные  уравнения и неравенства. Решение систем иррациональных  уравнений.

16

Логарифмические  уравнения и неравенства. Решение систем логарифмических  уравнений.

Логарифмических  уравнения и неравенства. Решение систем логарифмических  уравнений.

17

Показательные  уравнения и неравенства. Решение систем показательных  уравнений.

Показательные  уравнения и неравенства. Решение систем показательных  уравнений.

Производная – 4 ч.

18

Производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Метод интервалов

Производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Метод интервалов

19

Производная суммы, разности, произведения, частного, степенной функции, сложной функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

Производная суммы, разности, произведения, частного, степенной функции, сложной функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

20

Применение производной к  исследованию функций: нахождение промежутков возрастания и убывания, максимумов и минимумов функции, а так же к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции.

Применение производной к  исследованию функций: нахождение промежутков возрастания и убывания, максимумов и минимумов функции, а так же к построению графиков функций и решению задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функции.

21

Чтение графика производной: промежутки возрастания, убывания, экстремумы функции. Вторая производная и ее физический смысл.

Чтение графика производной: промежутки возрастания, убывания, экстремумы функции. Вторая производная и ее физический смысл.

Задания с параметрами – 3

22

Решение линейных с параметром.

Решение линейных с параметром.

23

Решение квадратных уравнений с параметром.

Решение квадратных уравнений с параметром.

24

Тригонометрические уравнения и неравенства с модулем и параметром.

Тригонометрические уравнения и неравенства с модулем и параметром.

Решение стереометрических задач – 5 ч.

25

Решение задач по теме «Пирамида»

Правильная пирамида. Апофема. Высота. Площадь боковой поверхности. Площадь полной поверхности. Объем пирамиды.  

26

Решение задач по теме «Призма»

Прямоугольна призма.  Высота. Площадь боковой поверхности. Площадь полной поверхности. Объем призмы. Плорщадь сечения

27

Решение задач по теме «Цилиндр»

Высота, радиус, образующая цилиндра. Осевое сечение. Боковая и полная поверхность цилиндра. Объем цилиндра.

28

Решение задач по теме  «Конус»

Высота, радиус, образующая конуса. Осевое сечение. Боковая и полная поверхность конуса. Объем конуса. Усеченный конус

29

Решение задач по теме  «Сфера. Шар»

Радиус сферы. Площадь поверхности сферы. Объем шара. Объем кругового сегмента.

Вероятность и статистика – 4 ч.

30

Статистические характеристики. Вероятность равновозможных событий.

Статистические характеристики. Вероятность равновозможных событий.

31

Перестановки. Формула числа перестановок.

Перестановки. Формула числа перестановок.

32

Размещения.  Формула числа размещений.

Размещения.  Формула числа размещений.

33

Сочетания.  Формула числа сочетаний.

Сочетания.  Формула числа сочетаний.

34

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Информационно-методическое обеспечение.

1. Вавилов В.В. и др. «Задачи по математике. Уравнения и неравенства», М.:Наука, 1988

2. Газета «Математика», приложение к 1 сентября

3. ЕГЭ-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Национальное образование», 2013. — (ГИА-2013. ФИПИ-школе)

4. ЕГЭ-2013. Экзамен в новой форме. Математика. 11 класс/ Под. Ред. И.В. Ященко- М.: Астрель, 2012.

6. Зейфман А.И.и др. «Сборник задач повышенной сложности по основным разделам школьного курса математики», Вологда, 2004

7. Королева Т.М. и др. «Пособие по математике в помощь участникам централизованного тестирования», М, 2003

9. Серия « Профильное обучение. Математика», выпуски 1 – 4, Вологда, Русь, 2004

2. Интернет - ресурсы

http://schoolmathematics.ru/ege/zadanie-v10,

http://www.coolreferat.com/,

 www.zadanonadom.ru,

matematikalegko.ru

http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/GIA-2013-Matematika-Demonstracionnyj-variant-REALNAYA-MATEMATIKA-1659/Default.aspx 

www.mathgia.ru - Открытый банк задач по математике (ГИА)

http://www.mathnet.spb.ru/ Дмитрий Гущин – сайт элементарной математики

http://wvvw.fipi.ru/ - ФИПИ

http://www.ege.edu.ru/ - Официальный информационный портал ЕГЭ

http://egeigia.ru/ - Информационный образовательный портал. Подготовка к экзаменам

http://uztest.ru/ онлайн тесты по по математике (ГИА, ЕГЭ).

http://festival.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru/

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ;

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения программы кружка ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРС «АЛГЕБРА» 11 КЛАСС

Учебный предмет: Алгебра и начала анализа

Класс: 11

Количество часов: в неделю 3;    всего за год:        100

Учитель: Твердохлебова Татьяна Владимировна

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных школ
(Министерство образования Р.Ф) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Используемый учебник Колмогоров А.Н.  Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013г. Дополнительная литература.

Формы и сроки контроля:

Вид контроля

1 полугодие

2 полугодие

год

1 чтв

2чтв

3чтв

4чтв

Контрольные работы

1

2

2

1

6

Тесты

Пояснительная записка.

Количество недельных часов    3     Количество часов в год  102

Уровень рабочей программы    базовый

            Цели и задачи рабочей программы

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости.

При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год. Утверждён приказом Минобразования РФ № 379 от 09.12.2008.

Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.

                     

СОДЕРЖАНИЕ  ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

        

1.        Первообразная и интеграл.

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.

Основная цель — ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

2. Показательная и логарифмическая функции.

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.

Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.

Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.

Исследование показательной, логарифмической и степенной функции производится в соответствии с ранее введённой схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.

Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.

Материал об обратной функции не является обязательным.

3. Повторение.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

В результате изучения курса алгебры и начал анализа учащиеся 11 классов должны

            уметь:

  • находить значения корня, степени, логарифма с помощью таблиц;
  • выполнять     тождественные     преобразования     иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
  • решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;
  • иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;
  • решать      иррациональные,      показательные,      логарифм и неравенства;
  • иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
  • изображать графики основных элементарных функций; опираясь на  график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для уравнения и оценки её значений;
  • представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах;
  • выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригонометрической форме;

использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  • построения и исследования простейших математических моделей;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера;
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах  - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса  является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические,  показательную и логарифмическую функции и  их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции  и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2

3

4

5

6

9

10

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Ученик

должен знать

Домашнее задание

Ученик должен

уметь

 

Домашнее

задание

Примечание

Повторение

5

Повторение. Применение производной

1

Понятия: производная, дифференцирование, непрерывная функция

Формулы производных, правила дифференцирования

Находить производные функций, определять промежутки непрерывности функций

П. 12-19

№217 а

№219 ав

МУР первый роу

Повторение. Применение производной

1

*№223 а

№220 бв

МУР примен.

произ

Повторение. Применение производной

1

П. 18-21

№224 (1) 234

Повторение. Применение производной

1

*№4.178, 5.87

Повторение. Применение производной

1

Первообразная и интеграл

13

Определение первообразной

1

Определение первообразной

Определять является ли заданная функция первообразной

П. 26

№ 326 вг

327 вг,330(вг)

цор

Определение первообразной

1

338(вг) *№330 аб

цор

Основное свойство первообразных

1

Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной

Таблица первообразных для элементарных функций

Основное свойство первообразной, геометрический смысл основного свойства первообразной

Таблица первообразных для элементарных функций

П. 27,1,2

№335 аб

№336 а

*334 а

цор

Основное свойство первообразных

1

П. 26,№337 аб, 336 б

цор

Правила нахождения первообразных

1

П. 28

№342 аб

№343 а

цор

Правила нахождения первообразных

1

342(вг),345(вг

цор

Правила нахождения первообразных

1

343(вг)344(вг)

346(аб)

цор

Правила нахождения первообразных

1

цор

Площадь криволинейной трапеции

1

Формула для нахождения площади криволинейной трапеции

Находить площадь криволинейной трапеции

353(вг),354(вг

цор

Площадь криволинейной трапеции

1

355вг,356вг

цор

Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона - Лейбница

1

цор

Применение формулы  Ньютона – Лейбница при вычислении площадей

1

цор

Контрольная работа  №1  по теме «Первообразная и интеграл»

1

Ппа 120

Обобщение понятия степени

10

Корень n – ой степени  и его свойства

1

Определение корня n-й степени

Условие существования корня п-й степени

Свойства корня n-й степени

Вычислять корень n-й степени

Решать уравнения вида хn=а

381вг,382вг,383вг

цор

Корень n- ой степени и его свойства

1

386вг,387вг,388вг

цор

Решение иррациональных уравнений

1

Понятие иррациональное уравнение

Алгоритм решения иррациональных уравнений

Решать иррациональные уравнения

417

цор

Решение иррациональных уравнений

1

418вг,419вг,420вг

цор

Решение иррациональных уравнений

1

422вг,423вг

цор

Степень с рациональным показателем

1

Определение и свойства степени с рациональным показателем

Представлять корень n-й степени в виде степени с рациональным показателем, степень в  виде корня n-й степени

Находить значение степени с рациональным показателем

429вг,430вг,431вг

цор

Степень с рациональным показателем

1

432вг,433вг

цор

Действия над степенями

1

Определение и свойства степени с рациональным показателем

438в,439вг,443вг

цор

II  четверть

Действия над степенями

1

437,438г

Контрольная работа №2 по теме «Обобщение понятия степени»

1

Ппа170

Показательная и логарифмическая функции

29

Показательная функция

1

Определение и свойства показательной функции

Строить график показательной ф-ии

Находить область определения показательной ф-ии

445вг,446вг,448вг

Показательная функция

1

МУР граики эл-ых ункций

Показательная функция

1

450вг,456вг

457вг

цор

Решение показательных уравнений

1

Определение и свойства показательной функции

Сравнивать числа, используя свойства показательной ф-ии, упрощать выражения, содержащие степени

460вг,461вг,462вг

цор

Решение показательных уравнений

1

464вг,463вг,468вг

цор

Решение показательных уравнений

1

цор

Решение показательных уравнений

1

цор

Решение показательных неравенств

1

Алгоритм решения показательных неравенств

Решать показательные неравентсва, уравнения

466вг,467вг

цор

Решение показательных неравенств

1

472вг,473вг

цор

Решение показательных неравенств

1

цор

Решение систем уравнений

1

цор

Решение систем уравнений

1

цор

Контрольная работа №3

«Показательная функция»

1

ппа

Логарифмы и их свойства

1

Определение логарифма

Понятия: логарифм, десятичный логарифм

Вычислять логарифмы, записывать числа в виде логарифмов, применять свойства логарифмов для упрощения выражений

499вг,500вг

Цор урок

Логарифмы и их свойства

1

501вг,503вг,504вг

цор

Логарифмы и их свойства

1

цор

Логарифмы и их свойства

1

цор

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

Определение и свойства логарифмической ф-ии

Находить область определения логарифмической ф-ии, сравнивать степени

цор

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

III  четверть

Решение логарифмических уравнений

1

Общий вид, алгоритм решения простейших логарифмических ур-ий

алгоритмы решения логарифмических ур-ий

Решать логарифмические ур-ия

512вг,513вг,514вг

Решение логарифмических уравнений

1

518вг,519вг

Решение логарифмических уравнений

1

520вг,521вг

522а

Решение логарифмических уравнений

1

Решение логарифмических уравнений

1

Решение логарифмических уравнений

1

Решение логарифмических неравенств

1

Алгоритм решения логарифмических неравенств

Решать логарифмические неравенства

516вг,517вг

Решение логарифмических  неравенств

1

525вг,526вг

527а

Зачет по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Производная показательной и логарифмической функции

18

Производная показательной функции

1

Понятия: натуральный логарифм, экспонента

Находить производную экспоненты, вычислять натуральные логарифмы

538вг,539вг,540в

Производная показательной функции

1

540г,543вг,544б

Производная показательной функции

Число е. Первообразная показательной функции

1

Формулы производной и первообразной показательной функции

Вычислять интегралы, находить производные и первообразные показательной функции

541вг,542вг

Число е. Первообразная показательной функции

1

Число е. Первообразная показательной функции

1

Исследование функций,  вычисление площадей

1

Исследование функций,  вычисление площадей

1

Производная логарифмической функции

1

Формула производной логарифмической функции

Находить производные логарифмических функций

549вг,550вг,552вг

Производная  логарифмической  функции

1

551вг,553вг,555вг

Производная  логарифмической  функции

Первообразная функции 1/х

1

Исследование функций, вычисление площадей

1

Исследование функций, вычисление площадей

1

Степенная функция и её производная

1

Строить график степенной функции, исследовать степенную функцию

558вг,560вг

Первообразная  степенной функции

1

566

Понятие о дифференциальных уравнениях

1

Понятие дифференциальное уравнение

Доказывать, что данная функция является решением дифференциального уравнения

570,572вг,573вг,

Контрольная работа №5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

1

Повторение

25

Тригонометрические функции и их свойства

1

Тригонометрический функции и их свойства

1

IV четверть

Тригонометрические уравнения

1

Тригонометрические уравнения

1

Тригонометрические уравнения

1

Правила вычисления производных

1

Правила вычисления производных

1

Правила вычисления производных

1

Применение производной

1

Применение производной

1

Применение производной

1

Первообразная и интеграл

1

Первообразная и интеграл

1

Первообразная и интеграл

1

Иррациональные уравнения

1

Иррациональные уравнения

1

Показательные и логарифмические уравнения

1

Показательные и логарифмические уравнения

1

Показательные и логарифмические уравнения

1

Решение задач на проценты

1

Решение задач на проценты

1

Чтение графиков.

1

Контрольная работа №6 ( итоговая )

1

1

Анализ к.р

1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Основные учебники:

Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение,  2013.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  10-11классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
  4. Алгебра для 9 класса: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / H. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев; под ред. H. Я. Виленкина. — М.: Просвещение, 2001.
  5. Алгебра и начала анализа: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003.
  6. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. H. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003.
  7. Ю. В. Прохоров «Математический энциклопедический словарь», издательство Москва «Советская энциклопедия», 1998 год.
  8. П.И. Алтынов. Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997.
  9. А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа  для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004
  10. М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
  11. П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.
  12. П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.
  13. Газета «Математика» № 26,2000
  14.  Журнал «Математика в школе» № 6, 2001.
  15.  Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план. Кружок "Экономика фирмы". 10 класс, базовый уровень

Календарно-тематический план является частью рабочей программы кружка "Экономика фирмы " для  10-х  классов базового уровня.  Рабочая программа  рассчитана на реа...

Автомодельный кружок. Календарно-тематическое планирование.

Автомодельный кружок объединяет моделистов с 1 до 4 года обучения....

Судомодельный кружок. Календарно-тематическое планирование.

Судомоделизм – первая школа воспитания будущих моряков, речников и судостроителей или просто увлечение на всю жизнь.Коллектив кружка комплектуется из учащихся от 5 до 9 класса....

Судомодельный кружок. Календарно-тематическое планирование.

Судомодельный кружок объединяет учащихся 5-9 классов....

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН класс 2

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ по УМК " Английский с удовольствием" М.З.Биболетова 2 класс ....

Календарно-тематическое планирование Кружок " Рукодельница" 5-6 класс

Календарно-тематическое планирование  Кружок " Рукодельница" 5-6 класс. По декоративно-прикладному искусству на 68 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)

Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...